Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебная страна эмоций»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Овсянникова Анна Александровна

Познакомить детей с разными проявлениями эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc46 КБ
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Волшебная страна эмоций»

Вид непосредственной образовательной деятельности: интегрированная.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение художественной литературы.

Цель:

- познакомить детей с разными проявлениями эмоций;

- учить детей различать эмоции.

Программные задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация);

- расширять словарь детей эмоциональной лексикой;

- упражнять в описании звучащих игрушек с использованием точных слов-обозначений;

- закреплять умение правильно держать карандаш, использовать его при создании изображения;

- закреплять умение располагать изображение на листе в соответствии с замыслом.

Развивающие:

- продолжать учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный);

- продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»;

- развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест);

- побуждать использовать в играх образные игрушки (снятие эмоционального и мышечного напряжения);

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

- умение обобщать и делать выводы;

- развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами;

- развивать творческие способности воображение.

Воспитательные:

- побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей;

- воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

Словарная работа: сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный, пиктограммы, эмоции.

Форма проведения: ситуация-упражнение.

Материалы и оборудование:

- презентация Power Point;

- фломастеры, лист на каждого ребенка;

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Сюрпризный момент                                                                                                     
Я шла утром в детский сад и встретила по дороге почтальона. Он передал мне необычное письмо. Давайте посмотрим, что за письмо? Так, детский сад «Теремок» детям. Это письмо вам.  От кого оно? От Смешарика Ежика. Знаете такого? Прочтем письмо? Слушайте внимательно.

ПИСЬМО

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Ежик из страны Эмоций. Если кто меня не знает высылаю свою фотографию. Любимое мое занятие – составление разных коллекций: фантиков, грибов, кактусов. Предметы для своих коллекций я ищу везде: в горах, море, даже в темном лесу. Совсем недавно я забрел в один из таких лесов в поисках чего-то нового для своей коллекции. 
И вдруг я вышел на поляну, на которой стоял красивый дворец. Мне стало интересно и я зашел в этот дворец. Там жили разные эмоции: радость, злость, испуг, удивление и другие. Оказалось, что в этот день в их царство пробрался злой волшебник Грусти-плач .Он перессорил все эмоции между собой, а я очень люблю всех мирить, даже тех, кто не хочет мириться ни в какую. И мне это удалось. Злой волшебник рассердился на меня и запер в темнице. А еще он отобрал у меня мой смех, а я так люблю смеяться. Помогите мне вернуть мой смех и выбраться из темницы его дворца, а для этого выполните задания злого волшебника Грусти-плача. Спасибо Вам ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми его заданиями. 

– Ну, что ребята, мы сможем помочь Ежику?
– При каждом правильно выполненном задании мы будем ближе подходить  к замку злого волшебника  Грустиплача, чем ближе будем подходить, тем лучше нам он будет виден, а пока мы его не видим.
– Приступим к первому заданию.

Вы знаете что такое эмоции? Правильно, это наше настроение. Слайд 2-3 Посмотрите  как можно изобразить эмоции – это смайлы, видите как их много, и они все разные.. Ну что, отправляемся? А попасть в эту страну очень просто. Нужно обнять своего соседа и ласково его назвать.

Дети выполняют упражнение «Назови ласково».

Молодцы. А теперь повертелись, покружились и в стране Эмоций очутились. Смотрите ребята, нас встречает Ежик, а зовут его Ух. Слайд 4

Сейчас я расскажу вам интересную историю про этого ежика. В густом и зеленом темном лесу, в котором никогда не бывает зимы живет Ёжик Ух. Это особенный ежик – у него, как и у нас бывает разное настроение. Иногда у него отличное настроение, похожее на праздничный фейерверк - яркое, оно прямо сверкает, и ему хочется играть и веселиться Слайд 5 (показать картинку, изображающую радостное настроение). Иногда, Ух чувствует себя очень плохо, даже безобразно. Ему хочется кричать, топать ногами и кидать игрушки в разные стороны (показать картинку с изображением злости). Дождливыми вечерами, когда небо становится темным Ежик Ух сворачивается в клубочек и боится (показать картинку с изображением страха).  Но бывает, что ему плохо, настроение печальное, он грустит и хочет плакать. В такие минуты ежик хочет, как можно скорее, избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Давайте мы покажем ему игру, которая поможет ему развеселиться.

Игра «Маски».

1,2,3,4,5-Будем маски надевать. Хлопают

Страшная-снимаем. Снимают

Грустная-стираем. Стирают ладошками.

Смешная-убираем. Убирают.

Веселая-оставляем. Хлопают.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите какой густой лес у нас на пути (Слайд 6). Вот в этом лесу и живет наш ежик. Давайте посмотрим кто еще живет в этом лесу (слайд 7).

Игра «Сказочные герои» 

(охарактеризовать персонаж (добрый, весёлый, грустный, злой)).

Скажите, а с кем из этих сказочных героев Ежик может дружить? Правильно. Ой, посмотрите-ка, что-то у нашего Ежика совсем испортилось настроение, он стал сердитым. Давайте послушаем почему. Слайд 8

Жил да был сердитый еж,

Всех пугал иголками

Он ни с кем не дружил,

И сидел под елкою.

Вот в чем причина – оказывается у ежика совсем нет друзей. А как выдумаете почему? Правильно – он очень сердитый. Кто захочет дружить с таким сердитым и колючим ежом. Ребята, давайте научим Уха отпускать свою злость как мы это умеем.

Если очень рассердился,

На кого-то разозлился,

Ручки сжать, глаза закрыть,

И тихонько говорить:

«Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу.

И не буду я сердиться –

Злость совсем не пригодится!

Дружно до пяти считаем,

Глазки тихо открываем

1,2,3,4,5,

Нужно тихо всем сказать.

Вот пора уже нам встать

Кулачки нам всем разжать, (Разжать кулаки, дунуть.)

Их повыше поднимаем,

Злость мы в небо отпускаем!

(Дети встают)

Ну вот ежик и успокоился. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть

Физкультминутка «Вышли дети на лужок»

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Посмотрите ребята на какой красивый луг мы вышли . Но не всем на этой полянке весело. Посмотрите, на полянке растёт цветочек (слайд 9 ). Какое настроение у него?

Дети: ответы.

Воспитатель: Я думаю, он грустный, потому что у него нет друзей.

Ребята, давайте с вами нарисуем друзей нашему цветочку. Только все цветочки должны улыбаться и радоваться.

Дети рисуют.

Воспитатель: Смотрите, наш цветочек улыбается. Ему весело, ведь на полянке у него появилось много друзей. Вы большие умнички. Но нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с жителями страны Эмоций. Скажем волшебные слова «Повертелись, покружились в детский сад мы возвратились».

Понравилось вам сегодня путешествовать? В какую страну мы попали? Кто нас там встретил? А какое настроение было у ежика? А кто еще жил в этой стране? Как мы развеселили цветочек?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ну и напоследок давайте покажем какие мы с вами дружные ребята и поиграем в игру «Соседи».

Игра «Соседи»

Дети сидят, тесно прижавшись друг к другу, выполняют действия в соответствии с текстом песни.

Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать,

Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать,

Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать,

Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать.

 У человека, когда он злится некрасивое лицо, сердитое, глаза злые. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Волшебная страна эмоций»

Вид непосредственной образовательной деятельности: интегрированная.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение художественной литературы.

Цель:

- познакомить детей с разными проявлениями эмоций;

- учить детей различать эмоции.

Программные задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация);

- расширять словарь детей эмоциональной лексикой;

- упражнять в описании звучащих игрушек с использованием точных слов-обозначений;

- закреплять умение правильно держать карандаш, использовать его при создании изображения;

- закреплять умение располагать изображение на листе в соответствии с замыслом.

Развивающие:

- продолжать учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный);

- продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»;

- развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест);

- побуждать использовать в играх образные игрушки (снятие эмоционального и мышечного напряжения);

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

- умение обобщать и делать выводы;

- развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами;

- развивать творческие способности воображение.

Воспитательные:

- побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей;

- воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

Словарная работа: сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный, пиктограммы, эмоции.

Форма проведения: ситуация-упражнение.

Материалы и оборудование:

- презентация Power Point;

- фломастеры, лист на каждого ребенка;

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Сюрпризный момент                                                                                                     
Я шла утром в детский сад и встретила по дороге почтальона. Он передал мне необычное письмо. Давайте посмотрим, что за письмо? Так, детский сад «Теремок» детям. Это письмо вам.  От кого оно? От Смешарика Ежика. Знаете такого? Прочтем письмо? Слушайте внимательно.

ПИСЬМО

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Ежик из страны Эмоций. Если кто меня не знает высылаю свою фотографию. Любимое мое занятие – составление разных коллекций: фантиков, грибов, кактусов. Предметы для своих коллекций я ищу везде: в горах, море, даже в темном лесу. Совсем недавно я забрел в один из таких лесов в поисках чего-то нового для своей коллекции. 
И вдруг я вышел на поляну, на которой стоял красивый дворец. Мне стало интересно и я зашел в этот дворец. Там жили разные эмоции: радость, злость, испуг, удивление и другие. Оказалось, что в этот день в их царство пробрался злой волшебник Грусти-плач .Он перессорил все эмоции между собой, а я очень люблю всех мирить, даже тех, кто не хочет мириться ни в какую. И мне это удалось. Злой волшебник рассердился на меня и запер в темнице. А еще он отобрал у меня мой смех, а я так люблю смеяться. Помогите мне вернуть мой смех и выбраться из темницы его дворца, а для этого выполните задания злого волшебника Грусти-плача. Спасибо Вам ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми его заданиями. 

– Ну, что ребята, мы сможем помочь Ежику?
– При каждом правильно выполненном задании мы будем ближе подходить  к замку злого волшебника  Грустиплача, чем ближе будем подходить, тем лучше нам он будет виден, а пока мы его не видим.
– Приступим к первому заданию.

Вы знаете что такое эмоции? Правильно, это наше настроение. Слайд 2-3 Посмотрите  как можно изобразить эмоции – это смайлы, видите как их много, и они все разные.. Ну что, отправляемся? А попасть в эту страну очень просто. Нужно обнять своего соседа и ласково его назвать.

Дети выполняют упражнение «Назови ласково».

Молодцы. А теперь повертелись, покружились и в стране Эмоций очутились. Смотрите ребята, нас встречает Ежик, а зовут его Ух. Слайд 4

Сейчас я расскажу вам интересную историю про этого ежика. В густом и зеленом темном лесу, в котором никогда не бывает зимы живет Ёжик Ух. Это особенный ежик – у него, как и у нас бывает разное настроение. Иногда у него отличное настроение, похожее на праздничный фейерверк - яркое, оно прямо сверкает, и ему хочется играть и веселиться Слайд 5 (показать картинку, изображающую радостное настроение). Иногда, Ух чувствует себя очень плохо, даже безобразно. Ему хочется кричать, топать ногами и кидать игрушки в разные стороны (показать картинку с изображением злости). Дождливыми вечерами, когда небо становится темным Ежик Ух сворачивается в клубочек и боится (показать картинку с изображением страха).  Но бывает, что ему плохо, настроение печальное, он грустит и хочет плакать. В такие минуты ежик хочет, как можно скорее, избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Давайте мы покажем ему игру, которая поможет ему развеселиться.

Игра «Маски».

1,2,3,4,5-Будем маски надевать. Хлопают

Страшная-снимаем. Снимают

Грустная-стираем. Стирают ладошками.

Смешная-убираем. Убирают.

Веселая-оставляем. Хлопают.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите какой густой лес у нас на пути (Слайд 6). Вот в этом лесу и живет наш ежик. Давайте посмотрим кто еще живет в этом лесу (слайд 7).

Игра «Сказочные герои» 

(охарактеризовать персонаж (добрый, весёлый, грустный, злой)).

Скажите, а с кем из этих сказочных героев Ежик может дружить? Правильно. Ой, посмотрите-ка, что-то у нашего Ежика совсем испортилось настроение, он стал сердитым. Давайте послушаем почему. Слайд 8

Жил да был сердитый еж,

Всех пугал иголками

Он ни с кем не дружил,

И сидел под елкою.

Вот в чем причина – оказывается у ежика совсем нет друзей. А как выдумаете почему? Правильно – он очень сердитый. Кто захочет дружить с таким сердитым и колючим ежом. Ребята, давайте научим Уха отпускать свою злость как мы это умеем.

Если очень рассердился,

На кого-то разозлился,

Ручки сжать, глаза закрыть,

И тихонько говорить:

«Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу.

И не буду я сердиться –

Злость совсем не пригодится!

Дружно до пяти считаем,

Глазки тихо открываем

1,2,3,4,5,

Нужно тихо всем сказать.

Вот пора уже нам встать

Кулачки нам всем разжать, (Разжать кулаки, дунуть.)

Их повыше поднимаем,

Злость мы в небо отпускаем!

(Дети встают)

Ну вот ежик и успокоился. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть

Физкультминутка «Вышли дети на лужок»

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Посмотрите ребята на какой красивый луг мы вышли . Но не всем на этой полянке весело. Посмотрите, на полянке растёт цветочек (слайд 9 ). Какое настроение у него?

Дети: ответы.

Воспитатель: Я думаю, он грустный, потому что у него нет друзей.

Ребята, давайте с вами нарисуем друзей нашему цветочку. Только все цветочки должны улыбаться и радоваться.

Дети рисуют.

Воспитатель: Смотрите, наш цветочек улыбается. Ему весело, ведь на полянке у него появилось много друзей. Вы большие умнички. Но нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с жителями страны Эмоций. Скажем волшебные слова «Повертелись, покружились в детский сад мы возвратились».

Понравилось вам сегодня путешествовать? В какую страну мы попали? Кто нас там встретил? А какое настроение было у ежика? А кто еще жил в этой стране? Как мы развеселили цветочек?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ну и напоследок давайте покажем какие мы с вами дружные ребята и поиграем в игру «Соседи».

Игра «Соседи»

Дети сидят, тесно прижавшись друг к другу, выполняют действия в соответствии с текстом песни.

Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать,

Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать,

Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать,

Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать.

 У человека, когда он злится некрасивое лицо, сердитое, глаза злые. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебный мир камня"

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебный мир камня»Провели: воспитатель Артемова Наталья Анатольевна                  ...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебный мир камня"

Занятие дает  детям представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, знакомит с использованием камней человеком; развивает ...

Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране волшебных звуков»

Развиваем у детей интерес к речи как к особому объекту познания: к звучанию слова, его звуковой форме....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие»

ПРОДОЛЖАТЬ ФОРМИРОВАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ....

Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебная соль".

Конспект открытого занятия "Волшебная соль"....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебные сказки»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеЦель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:1....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебная страна эмоций»

Познакомить детей с разными проявлениями эмоций....