Формирование правил безопасного поведения в быту у детей средней группы
презентация к уроку по обж (средняя группа)
Нет ничего дороже, чем жизнь и здоровье ребенка, поэтому главная наша задача- дать понять ребенку, что его жизнь — это «сложный организм», чтобы о себе позаботиться нужно соблюдать определённые правила безопасности. Очень важно, каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу, при встрече с бродячими животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование у детей средней группы «Антошка» правил безопасного поведения
1 слайд
Хотелось бы начать со слов философов, которые говорят, что "Жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них" и работая в детском саду не один год, нам хочется их счастливые моменты сделать еще и безопасными.
2 слайд
Нет ничего дороже, чем жизнь и здоровье ребенка, поэтому главная наша задача- дать понять ребенку, что его жизнь — это «сложный организм», чтобы о себе позаботиться нужно соблюдать определённые правила безопасности. Очень важно, каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу, при встрече с бродячими животными.
3 слайд
Ряд принципов и задач, которые мы используем в работе с детьми:
1.Дать детям представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
2.«Электроприборы», закрепляем представления детей о электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования ими.
3.«Кошки и собаки – наши соседи», учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться.
4.Познакомить детей с улицей, ее особенностями, с правилами поведения на улице.
5.Транспорт и правила дорожного движения. Закрепить представления о транспорте, о правилах поведения в нем, на дороге.
6.Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, вести ЗОЖ, есть овощи и фрукты, чтобы быть здоровым.
7.Насекомые. Формировать у детей представление о насекомых, о правилах поведения при встрече с ними.
8.Познакомить детей с нормами и правилами поведения в отношениях с незнакомыми людьми и незнакомыми предметами.
9.«Самый большой друг» развивать у детей объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными, доверять тем ребятам кто доказал свою дружбу.
4 слайд
Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы:
• тематические занятия
• беседы.
• чтение художественной литературы
• рассматривание картин, плакатов.
• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
• целевые прогулки.
5 слайд
За истекший период работы с детьми были проведены следующие беседы:
ОБЖ- «Огонь – друг или враг»
-«Опасность вокруг нас»
ПДД -«Для чего нужны дорожные знаки.»
- «Я - пешеход»
- «Мы едем в общественном транспорте»
- «Береги здоровье смолоду»
-«Наше сердце – с кулачок»
- «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице»
- «Когда остаёшься один дома»
- «Не играй с огнём!»
- «Полезные привычки»
- «Чужой на улице»
-«Безопасность при пользовании электроприборами»
- «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»
- «Осторожно спички»
- «Сигналы светофора»
6 слайд
Чтение художественной литературы.
Русские народные сказки «Гуси – лебеди», «Колобок», «Заюшкина Избушка»,
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».; сказки Чуковского «Кошкин дом», «Бармалей» и т.д.
Просмотр обучающих фильмов, мультфильмов, роликов
7 слайд
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.
8 слайд
Дидактические игры
Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию»
Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно»
Д/и «Покажи такой же знак»,
«Найди по описанию».
Д/и «Если ты переходишь через улицу».
9 слайд
Сюжетно-ролевые игры
«Больница»
«Шофёры»
«Магазин»
«Моряки»
«Пожарные»
«Строители»
10 слайд
Подвижные игры
«Мы весёлые ребята»
«Хитрая лиса»
«Гуси – лебеди»
«Удочка»
«Бездомный заяц»
«Прятки»
«Жмурки»
«Школа мяча»
11 слайд
Ведется работа с родителями. Проводились беседы с родителями на темы безопасности детей, совместные мероприятия. На одном из них изготавливали стикеры. В родительском уголке отражена информация в форме консультаций по охране жизни и здоровья детей как в детском саду ,так и дома. Организовывали выставку рисунков на тему безопасности.
12 слайд
Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.
В группе создан уголок, где представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖД:
• Наглядные пособия по ОБЖД (репродукции, картинки по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности)
• Дорожные знаки («Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Остановка автобуса», «Осторожно – дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Движение направо (налево)»)
• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, игрушки транспортные.
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Транспорт» и др.
Иллюстрированные книги, раскраски.
13 слайд
Ежедневно на прогулке с детьми, на занятиях по физической культуре на свежем воздухе,а также на экскурсиях проводятся беседы по профилактике травматизма: обсуждаются правила поведения на игровых площадках, в песочнице, на качелях и горках, при встрече с бездомными животными, опасными растениями, грибами и как себя вести с незнакомыми предметами и чужими людьми, знакомятся дети с лекарственными растениями, знакомятся с дорожными знаками. Ежедневно проводятся беседы по пожарной безопасности и использованием электроприборов.
14 слайд
Результаты, которые мы хотим получить:
1.знание дорожной азбуки, культуры поведения на дороге и в транспорте,
2.развитие представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях (дети могут самостоятельно вызвать по телефону службу спасения)
3.формирование навыков здоровьезберегающего поведения.
15 слайд
Самым главным результатом, который мы достигли, является то, что они осознали, что главнее жизни и здоровья у человека нет, и посредственно к нему относиться нельзя. Здоровье надо беречь.
16 слайд
Спасибо за внимание!
Управление образованием администрации г. Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №28 «Ромашка»
Выступление на педагогическом совете
Тема:
«Формирование правил безопасного поведения у детей средней группы «Антошка»
Воспитатели: Л. Е. Команова
О.Н. Шабалина
г. Юрга 2020 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по теме: «Формирование правил безопасного поведения на дорогах у детей среднего дошкольного возраста через организацию проектной деятельности». (Проект «Дорожная азбука»)
В данной работе представлен проект по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей среднего дошкольного возраста. (Проект «Дорожная азбука»)...
Статья Ящук Е. В. Педагогические условия формирования навыков безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.
Постановка проблемы. Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной. За многовековую историю сообщество людей накопило немалый опыт в этой об...
Формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста
Презентация "Формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста"...
Формирования основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.
Проблема сохранения жизни и обеспечения безопасности детей является ключевой для всего мирового сообщества. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми, в том числе с л...
Циклограмма по формированию безопасного поведения в быту у детей старшей группы
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.В Российской Федерации от социальных, техногенных, при...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Правила безопасного поведения с огнём» для детей средней группы
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему " правила безопасности с огнем" для детей средней группы...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ « ПРАВИЛА ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ПЕШЕХОДОВ» (формирование основ безопасного поведения на дорогах) для детей среднего дошкольного возраста
Рабочая тетрадь «ПРАВИЛА ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ПЕШЕХОДОВ» разработана воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Д...