Циклограмма по формированию безопасного поведения в быту у детей старшей группы
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.
В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье, подвергаются насилию. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности — первостепенные задачи нашей страны.
Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые государством на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных, случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей. Безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma_starshaya_gruppa.docx | 32.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 17 «Алёнушка»
Комбинированного вида
Циклограмма
по формированию основ безопасности
в старшей группе
2018 - 2019г.
Название мероприятия | Цели и задачи | Время проведения | ОД в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Ответственные | ||
Сентябрь | |||||||
Выставка «Главные машины» Проект «Моя любимая игрушка» | Цель: зачитать проекты о машинах – игрушках, спасающих жизнь людям, тренинг с телефонами «01», «02», «03», «04» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость. Задачи: закрепить знания о службах спасения, воспитывать желание помогать людям. | Беседа «Как нужно себя вести, чтобы к вам не приехали службы спасения» Беседа по вопросам «Как играть и не попасть в беду» Предложить детям в игре соблюдать личное пространство | Д\и «Опасные предметы» «Где спрятались опасности» «Чем можно пораниться» П\и «воробушки и автомобиль» «Машины» «Трамвай» | воспитатели родители | |||
Октябрь | |||||||
Социальный мир. «Важные профессии» Чтение произведения И. Серяков «Законы улиц и дорог» Организация просмотра альбома профессий. | Цель:закрепить знания о профессиях и их содержании. Задача: зачитывание проектов о профессиях, которые спасают жизни.людей. Цель: знакомство с правилами перехода через улицу. Цель: воспитать бережное отношение к труду взрослых, вспомнить профессии, которые спасают жизнь людям. | Беседа «Какие профессии спасают жизни людей» Предложить детям вспомнить правила безопасности при выходе из детского сада и во дворе дома: опасность- автомобили подъезжающие и отъезжающие. Ситуативное прочтение стихотворений о безопасности в группе. | Игры на подиуме Д\и «Летит, плывет, едет» «Светофор» П\и «Машины» «Трамвай» Обучающая игра «Пешеходы и водители» С\р «Пассажиры» | воспитатели воспитатели род.комитет | |||
Ноябрь | |||||||
Социальный мир. «Разная одежда» Презентация Правила дорожной безопасности Лепка «Светофор» | Цель: формировать умение подбирать одежду в соответствии с погодой. Задача: закреплять знания о сохранении своего здоровья в холодное время года. Цель: закрепить знания основных правил безопасности. Цель: закреплять приемы вдавливания. Задачи: вспомнить основные сигналы светофора. | Напомнить детям о сезонной одежде, той, которая защитит от простуды Предложить детям обязательно надевать шарф на прогулку. Беседа по вопросам «Сигналы светофора. Зачем они нужны?» Задать вопрос детям «Сезонная обувь. Что мы должны носить осенью, чтобы не промочить ноги» | Игры на подиуме Д\и «Летит, плывет, едет» «Светофор» П\и «Машины» «Трамвай» Обучающая игра «Стоп - идите» С\р «Пассажиры» «Пешеходы» | воспитатели воспитатели воспитатели | |||
Декабрь | |||||||
Аппликация «Маленькой елочке холодно зимой» Игра «Я иголки не боюсь» Презентация «О правилах пользования электроприборами» Дополняем альбом, изготовляемый вместе с родителями «Безопасность малыша» Игровая ситуация «Если ты один дома» Консультация для родителей «Техника безопасности Нового года : от А до Я | Цель: формировать умение преобразовывать квадрат в треугольник путем разрезания по диагонали. Задачи: дать представление об опасности, исходящей от ножниц, выработать правила работы с ножницами. Цель:дать понятие, что иголка может быть опасна, если с ней обращаться небрежно. Цель: сформировать представление об опасностях, грозящих в быту. Цель: предупреждение детского травматизма. Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Цель: предупреждение детского травматизма во время новогодних и рождественских празнований. | Предложить детям вспомнить, у кого или чего есть иголки и, какую опасность они представляют для человека. Порассуждать вместе с детьми, о пользе и опасности электричества Рассмотреть и прокомментировать иллюстрации из альбома «Безопасность малыша» Беседа по вопросам «Чужие и знакомые: правила поведения. | Д\и «Кто пришел?» «Правила личной безопасности» С\р «Домик улитки» «Опасности рядом» | воспитатели воспитатели воспитатели родители воспитатели воспитатели | |||
Январь | |||||||
Социальный мир. «Как повар печет блины» Презентация «История олимпийских игр» Физкультурный досуг Зимние малые олимпийские игры. | Цель: познакомить с процессом изготовления блинов. Задачи: обратить внимание на опасные предметы на кухне, уточнить знания о пожарной безопасности. Цель: расширять представление детей о спорте. Цель: приобщение детей к традициям большого спорта. Задачи: формировать потребность в здоровом образе жизни, расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной активности. | Во время игры в игровой зоне вспомнить, какие предметы на кухне могут быть опасными Напомнить детям, что во время соревнований необходимо соблюдать осторожность Беседа по вопросам «Что нужно, чтобы быть здоровым и сильным» Предложить детям порассуждать, где и когда нужно применять силу | Д\и «Опасные ситуации» «Собери картинку» «Сто бед» С\р«Домик улитки» « Я – готовлю обед» | воспитатели воспитатели воспитатели | |||
Февраль | |||||||
Тема четвертой недели «Будь осторожен!» | |||||||
Аппликация. «Красная Шапочка» Развитие речи «Это не игрушки, это опасно». Конструирование «Дети в Городе геометрических фигур строят мосты» Социальный мир. «Инструменты – помощники человека» Инсценировка «Если ты потерялся» | Цель: формировать умение передавать в аппликации содержание сказки. Задачи: закреплять умение изображать фигуру человека (форму платья, головы, рук),характерные детали( шапочка), соблюдая отношения по величине, закреплять умения аккуратно вырезать и наклеивать, выяснить, почему Красная Шапочка попала в беду, обогащатьпредставления детей об основных источниках и видах опасности в общении с малознакомыми людьми. Цель: закреплять умение внимательно слушать. Задачи: формировать умение пересказывать выразительно текс стихотворения, воспитывать навыки связной речи, упражнять в подборе глаголов, описывая пожарных, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, знакомить с простейшими способами безопасного поведения с потенциально опасными предметами. Цель: формировать умение осваивать приемы мнемотехники. Задачи: освоение детьми умения строить мосты из строительного материала, развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину, находить предметы с заданными свойствами, сформулировать правила поведения на мосту. Цель: формировать знание родового понятия «инструменты» на основе его существенного признака. Задачи: сформировать представления об инструментах как компонентах трудового процесса, активизировать и обогатить словарь детей, закрепить правила обращения с инструментами. Цель: формировать умение правильно вести себя в ситуации, если ты потерялся. | Предложить детям рассказать о том, как нужно себя вести, если рядом незнакомец Предложить детям порассуждать, какие предметы и чем могут быть опасны для человека дома и в группе. На прогулке вспомнить правила поведения на мосту Предложить понаблюдать за работой дворника по уборке снега, вспомнить названия инструментов и правила обращения с ними. | Д\и «Что для нас опасно» «Можно – нельзя» П\и «Раз, два, три, что для нас опасно – найди!» «Садовые инструменты» | воспитатели воспитатели воспитатели работник по зданию воспитатели воспитатели | |||
Март | |||||||
Развитие речи «Труд в огороде и саду». Игра «Расскажи об инструменте» Социальный мир.«Каждому предмету свое место» Музыкальный досуг«Печем хлеб». | Цель: продолжать формировать умение составлять рассказ по сюжетной картинке. Задачи: сформировать представления об инструментах как компонентах трудового процесса, активизировать и обогатить словарь детей, закрепить правила обращения с инструментами. Цель: напомнить правила работы с инструментами. Цель: уточнять знания о правилах хранения и пользования колющими, режущими предметами. Цель: побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса. Задача: обратить внимание на опасные предметы и ситуации при работе с горячими предметами, уточнить знания о пожарной безопасности. | Напомнить детям о правилах личной гигиены после работы в саду и на приусадебном участке Предложить детям порассуждать, зачем все вещи должны лежать на своих местах Во время игры в игровой зоне требовать от детей пояснять свои действия с предметами, которые могут быть опасными. | Д\и «Помоги Незнайке» «Убери на место» «Соедини по точкам» обучающая игра «Расскажи об инструменте» | воспитатели воспитатели воспитатели муз работник | |||
Апрель | |||||||
Тема недели «Дорожная грамота» | |||||||
Аппликация «Дорога (коллективная аппликация)» Развивающая образовательная ситуация «Правила дорожного движения» Развитие речи «Улица полна неожиданностей». Игра «Расскажи, как следует переходить улицу» Рассматривание иллюстраций о нарушении правил дорожного движения. Конструирование «Составление узоров из «Геометрической мозаики «Троллейбус, автобус» Социальный мир.«Важные правила должен знать каждый» Игровая ситуация «Дорожная грамота». Раскладушка для родителей «Травматизм на дорогах» Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» | Цель: закреплять умение вырезать круги из квадрата, квадраты из полоски бумаги, различать разные виды транспорта. Задачи: формировать умение изображать проезжую часть и пешеходный переход, закреплять их назначение и правила безопасного пользования ими. Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. Цель: формировать умение составлять рассказ по картинке, используя знания полученные ранее. Задачи: формировать умение образовывать однокоренные слова, развивать диалогическую речь, закреплять умение произносить слова со [ р ] четко, выделять этот звук голосом, регулировать силу голоса и темп речи, воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы четко и внятно, рассказать о пешеходном переходе и правилах пользования им. Цель: формировать знание правил перехода улицы. Цель: закрепление знания правил безопасности на дороге. Цель: формировать конструкторские навыки. Задачи: формировать умение воспринимать расположение элементов предмета в пространстве, конструировать по условиям автобус, трамвай, формировать знания безопасной посадки – высадки из автобуса, трамвая. Цель: закреплять правила поведения на улице и дороге. Цель: помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков). Цель: профилактика безопасного поведения на дороге. Цель: предупреждение детского травматизма на дороге. | Предложить детям понаблюдать за проезжей частью Предложить детям рассмотреть и прокомментировать иллюстрации о нарушении правил дорожного движения Вспомнить с детьми правила безопасности перед прогулкой Беседа по вопросам «Как и почему нужно выходить из общественного транспорта» Предложить детям показать родителям известные дорожные знаки | Игры на подиуме Д\и «Летит, плывет, едет» «Светофор» П\и «Машины» «Трамвай» Обучающая игра «Стоп - идите» С\р «Пассажиры» «Пешеходы» | воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели род.комитет воспитатели | |||
Май | |||||||
Загадки о насекомых Чтение рассказа М.Фисенко«Как Владик с Катей ходили купаться» Чтение рассказа М.Фисенко«Пожар в лесу» Консультация для родителей «Правила безопасности летом» | Цель: объяснить детям, что иногда контакты с насекомыми могут быть опасны. Цель: вспомнить правила поведения на воде. Цель: закреплять знания о правилах поведения в лесу во время пожара. Цель: предупреждение несчастных случаев во время летнего отдыха. | Во время прогулки понаблюдать за жизнью насекомых и закрепить правила контакта с насекомыми Беседа по вопросам «Огонь польза и вред» Порассуждать с детьми об опасностях на летней прогулке Сказка «Как грязные руки животик огорчили» | Д\и «Опасные предметы» «Где спрятались опасности» «Чем можно пораниться» | воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели методист |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг по теме "Безопасное поведение в быту" для детей старшего дошкольного возраста.
Лето. Самое время повторить, как вести себя в быту и заодно самое время поиграть и поразвлекаться....
Статья Ящук Е. В. Педагогические условия формирования навыков безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.
Постановка проблемы. Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной. За многовековую историю сообщество людей накопило немалый опыт в этой об...
Формирования основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.
Проблема сохранения жизни и обеспечения безопасности детей является ключевой для всего мирового сообщества. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми, в том числе с л...
Проектная деятельность как средство формирования представлений о правилах безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста
В статье рассмотрена проблема использования проектной дятельности для формирования представлений о правилах безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста. Даны описания этапов про...
Формирование правил безопасного поведения в быту у детей средней группы
Нет ничего дороже, чем жизнь и здоровье ребенка, поэтому главная наша задача- дать понять ребенку, что его жизнь — это «сложный организм», чтобы о себе позаботиться нужно соблюдать о...
Педагогические условия формирования основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста
Педагогические условия формирования основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста...
Формирование основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством деятельности отряда «Юная пожарная дружина»
Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека является право на жизнь и неприкосновенность. Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных ...