"Праздники и развлечения как средство эстетического воспитания дошкольников"
консультация
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
"Праздники и развлечения как средство эстетического воспитания дошкольников".
На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является всестороннее развитие ребенка.
В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания, воспитания у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознания ими чувства прекрасного.
Эстетическое воспитание тесно связано с современностью и во многом определяется ею. Эстетическое воспитание действительности предполагает близость к жизни, стремление преобразовать окружающий мир, общество, природу, предметную среду.
Эстетическое воспитание - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность, влияет на физическое развитие. Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие.
Эстетическое восприятие действительности имеет свои особенности. Основным для него является чувственная форма вещей - их цвет, форма, звук. Поэтому его развитие требует большой сенсорной культуры.
Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающее от встречи с «прекрасным».
Красота воспринимается ребёнком как единство формы и содержания. Форма выражается в совокупности звуков, красок, линий. Однако восприятие становится эстетическим только тогда, когда оно эмоционально окрашено, сопряжено с определенным отношением к нему.
Ребёнок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчётного отклика на всё яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.
Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Уже почти афоризмом стали слова: «Без праздников не бывает детства»!
Очевидно, что каждый праздник несёт в себе функциональную нагрузку: воспитательную; информационную; развивающую; эстетическую; межличностную.
Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, объединяют и побуждают к творчеству. В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события.
Праздник - это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Праздник - это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка.
Праздники - это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения.
В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, рисуют. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая речью.
Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей - все это важные факторы эстетического воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-178692-1358145928.jpg)
«Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания дошкольников «Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания детей
Консультация для родителей "Сказки – как средство эстетического воспитания детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/03/picture-405278-1393849883.jpg)
Условия и средства эстетического воспитания дошкольников
Условия и средства эстетического воспитания дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-400175-1391765854.jpg)
Музыка- средство эстетического воспитания дошкольников.
о главном предназначении музыкального искусства на развитие детской души, их эмойионального благополучия. знакомство в детском саду с классической музыкой....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/02/picture-700610-1446454404.jpg)
"Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания дошкольников"
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/29/picture-858696-1480367374.jpg)
Сказкотерапия как средство эстетического воспитания дошкольников
Статья, раскрывающая возможности использования метода сказкотерапии на занятиях по эстетическому воспитанию дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-153325-1354042462.jpg)
Праздники в ДОУ как средство эстетического воспитания детей
Сегодня большинство родителей имеют неполное представление о важности воспитательного воздействия праздников на формирование личности ребенка. Упускается важная задача по формированию художественно-эс...
"Слушание музыки как средство эстетического воспитания дошкольников"
Обобщение педагогического опыта для портфолио...