"Праздники и развлечения как средство эстетического воспитания дошкольников"
консультация
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdniki_i_razvlecheniya_kak_sredstvo_esteticheskogo_vospitaniya.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
"Праздники и развлечения как средство эстетического воспитания дошкольников".
На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является всестороннее развитие ребенка.
В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания, воспитания у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознания ими чувства прекрасного.
Эстетическое воспитание тесно связано с современностью и во многом определяется ею. Эстетическое воспитание действительности предполагает близость к жизни, стремление преобразовать окружающий мир, общество, природу, предметную среду.
Эстетическое воспитание - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность, влияет на физическое развитие. Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие.
Эстетическое восприятие действительности имеет свои особенности. Основным для него является чувственная форма вещей - их цвет, форма, звук. Поэтому его развитие требует большой сенсорной культуры.
Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающее от встречи с «прекрасным».
Красота воспринимается ребёнком как единство формы и содержания. Форма выражается в совокупности звуков, красок, линий. Однако восприятие становится эстетическим только тогда, когда оно эмоционально окрашено, сопряжено с определенным отношением к нему.
Ребёнок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчётного отклика на всё яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.
Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Уже почти афоризмом стали слова: «Без праздников не бывает детства»!
Очевидно, что каждый праздник несёт в себе функциональную нагрузку: воспитательную; информационную; развивающую; эстетическую; межличностную.
Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, объединяют и побуждают к творчеству. В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события.
Праздник - это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Праздник - это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка.
Праздники - это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения.
В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, рисуют. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая речью.
Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей - все это важные факторы эстетического воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания дошкольников «Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания детей
Консультация для родителей "Сказки – как средство эстетического воспитания детей"...
Условия и средства эстетического воспитания дошкольников
Условия и средства эстетического воспитания дошкольников...
Музыка- средство эстетического воспитания дошкольников.
о главном предназначении музыкального искусства на развитие детской души, их эмойионального благополучия. знакомство в детском саду с классической музыкой....
"Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания дошкольников"
Консультация для родителей...
Сказкотерапия как средство эстетического воспитания дошкольников
Статья, раскрывающая возможности использования метода сказкотерапии на занятиях по эстетическому воспитанию дошкольников....
Праздники в ДОУ как средство эстетического воспитания детей
Сегодня большинство родителей имеют неполное представление о важности воспитательного воздействия праздников на формирование личности ребенка. Упускается важная задача по формированию художественно-эс...
"Слушание музыки как средство эстетического воспитания дошкольников"
Обобщение педагогического опыта для портфолио...