Музыка- средство эстетического воспитания дошкольников.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
о главном предназначении музыкального искусства на развитие детской души, их эмойионального благополучия. знакомство в детском саду с классической музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 34.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыка – средство эстетического воспитания дошкольников».
Я работаю с детьми и для детей много лет. Считаю работу педагогов в детском саду настоящим творчеством. И на своих музыкальных занятиях постоянно «погружаю» детей в сказочный мир музыкальных звуков, вызывая в них желание продолжать это знакомство, овладевать навыками пения и танцевального движения. Пробуждаю в детях их творческие задатки и стремление к самостоятельной музыкальной деятельности: пению, исполнению танцев, игре на музыкальных инструментах. Стараюсь формировать коммуникативные навыки детей, помогая преодолевать через участие в праздниках замкнутость и излишнюю стеснительность. А ещё мы с детьми «знакомимся» и «дружим» с Музой, которая помогает овладеть навыками поэтического и композиторского творчества.
Первые впечатления от искусства живут долго, порой всю жизнь. Мир, окружающий человека- это мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Моё главное предназначение в том, чтобы донести эту красоту до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного мира. Воспитание красотой облагораживает души, снимает «толстокожесть», утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыке. Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в ребёнка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное. Я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками. Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию… Вскоре понятия: тембр, ритм, форма, жанр… для них становятся близкими и простыми, а это значит, что каждый ребёнок постепенно становится образованным, интеллектуально развитым и культурным человеком. Огромное место в своей работе я отвожу знакомству с классическими произведениями в различных видах деятельности. На моих занятиях дети не только слушают произведения Чайковского, Шумана, Вивальди и т.д., но и воспроизводят в пении, движениях, игре на музыкальных инструментах, «проживая» музыку через образ. Самостоятельный творческий поиск даёт возможность раскрыться будущему таланту. Когда-то великий педагог В. Сухомлинский сказал: «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!» И я верю, помогая ему раскрыться.
Да, несомненно, музыка пробуждает чувства. Самое сильное и необходимое из них, пожалуй, любовь к родной земле. Моя главная задача как педагога- формировать уважение к традициям, культуре своего народа, развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней. Я стараюсь воспитать каждого вверенного мне ребёнка полноценной, всесторонне развитой личностью.
Воспитание достойных граждан, настоящих патриотов своей страны- это ещё одна из тех важных задач, которые я определила для себя. Я очень надеюсь, что праздники, наши концерты и вся моя деятельность помогают мне в этом. Много ли в России найдётся людей, которые знают гимн?- сказать трудно. Знаю только, что мои воспитанники исполняют его стоя с необыкновенной гордостью за то, что родились и живут в этой стране!
Уметь отделить главное от второстепенного, хорошее от плохого, красивое от уродливого и научить этому ребят- моя обязанность. Современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. В своей работе я часто использую произведения такого плана. Эта музыка обычно близка и понятна детям, но её приходится тщательно отбирать. Так навязчивый ритм, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, попадают в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность. Главное условие для меня, чтобы музыка была эстетичной, высокохудожественной и не шла вразрез с моральными общепринятыми нормами. Я делаю всё возможное для того, чтобы дети узнали другую – настоящую музыку.
Благодаря музыкальным занятиям, где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах, творчество и т.д., дети получают различные знания, умения и навыки. У ребят развивается слух, чувство ритма, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские возможности. Кроме этого здесь решаются ещё и жизненно важные задачи. Трудно переоценить тот огромный вклад, ту сверх пользу, которую приносят музыкальные занятия. Мой многолетний опыт работы показал, что ребёнок совершенствуется не только духовно, но и физически, музыкальные виды деятельности влияют положительно на его здоровье. Корректируется речь, улучшается работа нервной, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, координируются движения… Поэтому в какой-то степени я ещё и «музыкальный доктор».
Посвящая себя музыкальному воспитанию и обучению детей я не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные программы и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания «моим» детям. А ещё я учусь… у ребят душевной чистоте.
«Есть внутренняя музыка души…Она как память о полузабытом,
Она как дальний шум. Не заглуши её годами, буднями и бытом!
Она таится в глубине светя порой в случайном слове, в слабом жесте.
Её имеют многие. Дитя лишь обладает ею в совершенстве».
Е. Винокуров
Муз.рук. д/с № 36 «Радуга» Г.В.Алексютина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания дошкольников «Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания детей
Консультация для родителей "Сказки – как средство эстетического воспитания детей"...
Условия и средства эстетического воспитания дошкольников
Условия и средства эстетического воспитания дошкольников...
"Слушание музыки как средство эстетического воспитания дошкольников"
Обобщение педагогического опыта для портфолио...
Консультация для родителей "Музыка - средство эстетического воспитания ребенка"
Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка. Чтобы она выполнила эту важную функцию, надо развивать у ребенка общую музыкальность. В консультации рассказывается о том, что такое &q...
Консультация для родителей: «Влияние классической музыки на эстетическое воспитание дошкольника»
Консультация для родителей: «Влияние классической музыки на эстетическое воспитание дошкольника»...
Музыка - средство эстетического воспитания ребенка
Музыка - средство эстетического воспитания ребенка...
"Музыка - средство эстетического воспитания"
quot;Музыка - средство эстетического воспитания"...