Образовательная ситуация "Моё красивое имя" в младшей группе детского сада
методическая разработка (младшая группа)

В начале года дети начинают знакомиться друг с другом, с тем, что их окружает, со своими воспитателями и детским садом. Эта образовательная ситуация поможет создать эмоционально-положительный климат в группе, начать развивать речь детей, воспитывать эмоциональную отзывчивость и формировать знания об именах и любви к своему собственному имени. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_krasivoe_imya.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 Московского района Санкт-Петербурга

                      

                               

Образовательная ситуация «Моё красивое имя» в младшей группе детского сада

Автор:
Степанова Алёна Дмитриевна
Воспитатель ГБДОУ детского сада №7

Санкт-Петербург

2020

Задачи:

- знакомить детей с новыми именами сверстников

- создать эмоционально-положительный климат в группе

- помогать установлению доброжелательных отношений детей со сверстниками

- развивать координацию речи и движений в игре «Хоровод»

- формировать знания об имени и любовь к своему имени

- воспитывать эмоциональную отзывчивость

Материалы, необходимые для проведения образовательной ситуации:

- кукла

- «волшебный цветок», который послужит атрибутом для игры

- заранее обведенные и вырезанные из бумаги ладошки с именами детей для создания «поляны с волшебными цветами» в группе

Предварительная работа: чтение стихотворения «Кукла Маша»

В красивом наряде на полке сидит,
Куколка Маша на деток глядит.
Вот бы в игру вместе с ними сыграть,
В гости сходить или потанцевать.
Куколку Машу Анютка взяла,
К подружкам своим поскорей принесла:
Будем играть, кукле чай наливать,
Песню споем и уложим в кровать.

Введение в образовательную ситуацию:

Воспитатель собирает детей около себя, держа в руках куклу Машу: посмотрите, ребятки, кто спустился с нашей полочки?
(Дети отвечают, что это кукла)

Воспитатель: конечно, это же кукла Маша из нашего стихотворения! Мне кажется, она хочет нам что-то сказать.
(Кукла «здоровается», говорит, что ее зовут Маша, и живет она в нашей группе на полочке).

Давайте и мы представимся Маше, скажем наши имена и поздороваемся, вот так (показывает)
(Воспитатель подносит куклу к ребенку, ребенок здоровается с куклой за руку, называет свое имя)

Воспитатель: молодцы, ребята. Как нас много, какие разные у нас имена, и все такие красивые! У каждого человека есть свое имя, нам всегда очень приятно его слышать, наше имя – особенное, его нужно любить.

Развитие образовательной ситуации:

Кукла Маша: какие красивые у вас имена! Как вы мне понравились! Я так устала сидеть на полке, давайте вместе танцевать!

Игра «Хоровод», где ребенок с куклой в кругу танцует, остальные хлопают в ладоши, потом очередь переходит к следующему ребенку:

Хоровод мы заведем,
Все по кругу мы пойдем
И похлопаем сейчас,
(имя ребенка), потанцуй для нас!

Все садятся на коврик вместе с воспитателем и куклой Машей.

Воспитатель: ребята, кукла Маша кое-что нам принесла. Это волшебный цветочек! (Воспитатель показывает цветок с лепестками разного цвета): посмотрите, какой красивый, какого цвета его лепестки? (Дети отвечают)
Этот цветочек непростой, он сделает наше имя ласковым. Давайте с ним поиграем. Хотите?

Встаем в круг.

Игра с волшебным цветком «Ласковое имя»:

Воспитатель дает цветок ребенку, говорит, что Петю можно ласково назвать Петенькой, предлагает ребятам обнять Петеньку, погладить его. Помогает сделать это ласково, осторожно. Так далее с каждым ребенком.

Воспитатель: сколько приятных слов, красивых имен мы сегодня узнали! Давайте сделаем свой волшебный цветочек? Посмотрите, вот наши ладошки, а на них – ваши имена – самые красивые и ласковые.
(Воспитатель вместе с детьми приклеивает разноцветные ладошки на фон, изображая полянку с волшебными цветами, каждый ребенок приклеивает свою ладошку)

Кукла Маша: ребята, я так рада была с вами познакомиться! Я всех-всех запомнила! А вы запомнили, как меня зовут? (дети отвечают)

Воспитатель: ребята, а как назвать куклу Машу ласково? (Машенька)

Давайте Машеньку позовем играть? (свободное время, когда дети могут поиграть с куклой)

Итог: дети начали запоминать имена друг друга, пробуют обращаться друг к другу по имени, узнали ласковые формы слова, получили эмоциональный отклик педагога и сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе детского сада по теме "Здравствуйте!"

Во всём мире принято при встрече говорить слова приветствия. Мы здороваемся с друзьями и знакомыми, желаем доброго утра  друг другу дома, и конечно, стараемся научить этому своих детей. Пер...

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада «Заучивание стихотворения З.Александровой «Мой мишка».

Цель. Помочь  детям запомнить небольшое по содержанию стихотворение, учить выразительно его читать. Правильно отвечать на поставленный вопрос....

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада "В гостях у Колобка. Спрячь шар в ладошках"

Занятие разработано для детей второй младшей группы, в соответствии ФГТ, отмечены образовательные области: познание, физическая культура, коммуникация, безопасность. Представленный материал дает возмо...

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада "Мастерская оригами" (с участием родителей)

Конспект занятия разработан для детей второй младшей группы, с привлечением родителей. Знакомство с техникой оригами....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада Тема: Пузыри

Конспект проведения НОД в первой младшей группе по развитию у детей элементарных математических представленийТема: Пузыри...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада

Здесь представлен план-конспект по теме: Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». В ходе данного занятия дети учаться определять и распознавать "хорошие" и "плохие" поступки....

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"...