Календарный план "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план по теме "Транспорт" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_2_ned_m.docx | 53.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Транспорт»
Период: 9.01 – 17.01.2020
Цель: Ознакомление с разными видами транспорта и их деталями.
Задачи: побуждать сравнивать и описывать транспортные средства; знакомить с правилами дорожного движения и дорожными знаками; воспитывать уважение к труду водителя.
Лексический словарь: сущ.: машина, транспорт, автобус, метро, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, корабль, вертолет, лодка, грузовик, водитель, пилот, капитан, правила дорожного движения, гараж, стоянка, остановка, тротуар.
прил.: наземный, водный, воздушный, быстрый, скорый, реактивный, пассажирский, легковая, грузовая, скорая, пожарная, уборочная, железнодорожный, автобусная остановка, подземный, речной, морской, снегоуборочная, полицейская.
глаг: ехать, плыть, летать, сигналить, останавливаться, поворачивает, перевозит, стоит, чинить, ремонтировать, ломается, отчаливать, взлетать, садится, тормозить, трогаться, пропускать, выруливать, буксовать.
Итоговое мероприятие: тематическое занятие «Виды транспорта»
Дата проведения: 17.01
Тема недели: «Транспорт » 2 неделя День недели: Четверг Число: 9.01.2020
Совместная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способствовать укреплению иммунитета. Поручить ___________ расставить салфетницы к завтраку. КГН: «Послушные локоточки» - формирование у детей навыка культурного поведения за столом, побуждать правильно держать локти, сидя за столом, сохранять правильную осанку,Беседы и разговоры с детьми по их интересам. | Ситуац. общение «Что такое транспорт?» - обогащение знаний детей о видах транспорта. Д/и «Найди предмет по описанию» - развитие наблюдательности, умения находить предмет по его характерным признакам. Д/и «Кто больше назовет?» - закрепл. знаний детей о видах транспорта. Муз. игра «Песенки – картинки» - развитие звуковысотного слуха. Рассматривание иллюстраций с изображением различного транспорта – расширение знаний детей.С ___________________ упражняться в приседаниях. ИМП «Где же мои ручки» - побуждать детей действовать в соответствии с текстом. Беседа «Безопасное поведение на улице» (в рамках проекта «ПД») | Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив д/и, лото «Транспорт». |
ООД (групповая) | Развитие речи. Составление описания внешнего вида (1ч) - способ. формир. умений детей составлять описательные рассказы. Способы: рассматривание, показ образца, беседа, инд. подход, физминутка. Средства: рабочие тетради. Литература. О.С. Ушакова, с 147 | ||
Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре. Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, выполняет упражнения вместе с детьми. | |||
Прогулка: | Целевая прогулка вокруг детского сада- обратить внимание на припаркованные машины, назвать их вид. Труд: посыпать песком дорожки – вызвать желание заботиться о других, вспомнить правила безопасности в гололёд.Свободное общение воспитателя с детьми. | П/и «Прыгаем по кругу», «Пустое место»- упражнять выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга Инд. работа: д/у «Кто выше» - упражнять детей ы прыжках (___________).Опыт с весом «Легкий - тяжелый» - показать, что предм. бывают легкие и тяжелые. С.р.и. «Шофёры» - формировать у детей уважение к труду взрослых. | Содействовать установлению доброжелательных взаимоотношений между детьми. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Общее приветствие. Закаливающие процедуры. Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» - спос. разв. плавного, длительного выдоха. Упражнение «Кто правильно и быстро оденется» - закреплять умение одеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек. | ЧХЛ Н. Носова «Автомобиль» - беседа по содержанию текста. С/р игра: «Путешествие на машине» - формир. умения развивать и усложнять сюжет игры; воспитывать дружеские отношения. Муз. театрал. гостиная - слушание детских песенок. Предложить подгруппе детей навести порядок в центре конструирования – вызвать желание оказывать посильную помощь взрослым. Д/и «Собери светофор» (в рамках проекта «ПД») | Обратить внимание на шнуровки, мозаики для развития сенсорных представлений. |
Прогулка: | Наблюдение за транспортом – закрепление представлен. о назначении машин. Труд. поруч.: сбор игрушек в конце прогулки - побуждать детей работать сообща. Свободное общение воспитателя с детьми. | П/и «Совушка» - побуждать реагировать на сигнал. Д/и «Помоги закончить предложения» - побуждать повторять простое предложение. Ситуац.беседа: «Если ты дома один » - расшир. представлений об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома. С _____________ упражняться в прыжках. | Побуждать к играм с выносным материалом. |
Тема недели: «Транспорт» 2 неделя День недели: Пятница Число: 10.01.2020
Совместная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – воспитывать привычку к ежедневным занятиям физ. упражн. КГН - побуждать брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать ладошки, смывать мыло. Поручить __________ разложить салфетницы к завтраку. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. | Ситуация общения «Зачем нам нужен транспорт?» - обогащение знаний детей о назначении транспорта.Д/и «Подбери пару» - способ. развитию логич. мышления (с подгр. детей). С ________________________ упражняться разрезать листок пополам. Игр. упр. «Найди ошибку (по видам транспорта)». - развитие слухового внимания, (с подгр. детей).) Чтение и загадывание загадок о транспорте - побуждать отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь. Д/и «Подбери колёса» (в рамках проекта «ПД») | Предложить раскраски по теме «Транспорт». |
ООД (групповая) | Конструирование. «Как натюрморт превратился в портрет» - способ. формир. умения делать постройки по образцу. Способы: игр. момент, рассматривание образцов, физминутка. Средства: иллюстрации. Литература:И.А. Лыкова, с54 | ||
Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, выполняет упражнения вместе с детьми. | |||
Прогулка: | Наблюдение за одеждой людей – соотносить одежду с временем года.Труд. поруч.: соберём опавшие веточки – побуждать выполнять простые поручения. Свободное общение воспитателя с детьми. | П/и «Беги к тому, что назову» -формир. умения ориентироваться на площадке Инд. работа: с ______________________ упражняться в беге парами. Опыт «Тёплый - холодный» - познакомить детей со свойс. предметов. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на машине» побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | Обогащать двигательный опыт воспитанников через подвижные игры. |
Вечер: | Гимнастика после сна, воздушные ванны. Закаливающие процедуры. Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Качели» - укреплять физиологическое дыхание у детей. | Д/и «Гараж для легковых машин» - спос. разв. умения строить по образцу, обыгрывать постройки. Чтение стихотворений про транспорт - воспитывать внимание и усидчивость. Ср/и «Автосервис» - создан. проблемной ситуации «машина сломалась»; применение полученных знан. и умен. в игровой д-ти. | Предложить игры из серии «Логико малыш» |
Прогулка: | Наблюдение за машинами – обогащение знаний детей о транспорте. Труд. поруч.: покормить птиц – вызвать желание заботиться о птицах. | П/и «Самолёты» - побуждать бегать в разных направлениях, действовать по сигналу. Д/и «Назови ласково» - побуждать образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Инд.работа через д/у «Найди по описанию» - совершенствовать умен. находить нужный предмет на слух. (____________).Свободное общение воспитателя с детьми. | Игры с выносным материалом. |
Тема недели: «Транспорт» 2 неделя День недели: Понедельник Число: 13.01.2020
Совместная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. осанки. КГН: «Чистые ручки» - закрепление умения правильно мыть руки, вытирать их, пользоваться инд. полотенцем. Поручить подгруппе детей полить цветочки – побуждать выполнять простые поручения, работать сообща. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. | Ситуац. общение «Чем опасен транспорт» - формир. основ безопасного поведения с транспортом. Наблюдение за цветущим бальзамином – вызвать радостное настроение от общения с живой природой. СРИ «Автопарк» - побуждать детей распределять роли, играть сообща. С __________________ игр. упр. «Придумай сам» - побуждать видеть в различных предметах возможные заместители других предметов. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки (в рамках проекта «ПД») | Побуждать рассматривать иллюстрации на тему «Легковой транспорт» |
ООД (групповая) | Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя. Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, активизирует малоактивных детей. | ||
ООД (групповая) | Аппликация: «Вкусный сыр для медвежат»(1ч) – побуждать детей лепит кусочек сыра Способы: худ.слово, игр. момент, показ образца, физминутка. Средства: пластилин, стеки, доски, салфетки, схема лепки. Литература: Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр.88 | ||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды, отметить характерные признаки зимы- расширение знаний детей о явлениях природы. «Как много интересного вокруг» - сравнить ель и берёзу, выяснить, почему ель зелна круглый год. Труд. деят.: Расчистка дорожек, скамеек от снега - воспитание желания помогать взрослым в уборке. | П/И «Автомобили», «Кто дальше?» - побуждать бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Инд. работа по развитию координации движений: д/и «Делай как я» с ______________________. С-р игра «Едем в автобусе»- формирование умения объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Экспериментир. «Состояние снега в зависимости от температуры» - выявить зависимость снега от погодных условий. Свободное общение воспитателя с детьми. | Побуждать детей к играм с выносным оборудованием. |
Вечер: | Общее приветствие. Гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Дыхательная гимнастика «Качели» - укреплять физиологич. дыхание у детей. Побуждать детей самостоят. и правильно одеваться. | СРИ «Едем в детский сад» - побуждать детей брать на себя роль. ЧХЛ отгадывание загадок про транспорт – развитие логического мышления. Режис. игра «Угадай профессию» - способ. формир. умения показывать характерные движения профессий. «Школа мышления» - д/и «Найди и назови» - закрепл. умения быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета; д/и «Отгадай» - закрепление умения различать круг, квадрат и треугольник. | Предложить настольно-печатные игры - поощрять стремление детей осваивать правила настольно-печатных игр, подчиняться правилам в игре. |
Прогулка: | Наблюдение за небом - продолжить знакомство с различ. природными явлениями. Труд. поруч.: сбор веточек в опред. место - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке дет. сада. | П/и «Огуречик, огуречик» - способствовать развитию умения играть сообща соблюдая правила.. Д/и «Поручение» - побуждать выполнять простые поручения. С подгр. детей малоподвиж. игра «Попади в цель» - спос. развитию меткости. Свободное общение воспитателя с детьми. | Побуждать к играм со спортивным оборудованием. Способствовать освоению простейших общих для всех правил в подвижных играх. |
Тема недели: «Зима» 2 нед. День недели: Вторник Число: 14.01.2020
Совместная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. иммунитета. КГН: побуждать детей сидеть за столом правильно, с прямой спиной. Поручить __________ расставить салфетницы к завтраку. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. | Ситуац. общение «Какой бывает транспорт» - расширение знаний детей о видах транспорта. Пробл. ситуация «Почему машина не едет?» - побуждать выявлять причинно – следственные связи. Д/и «Едет, плывет, летит» - расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта. Слушание детских зимних песенок – создать радостное настроение. Игр. упр. «Так бывает или нет? – побуждать замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. С _____________________ игр. упр. «Доскажи словечко» - способ. формир. умения произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | Выставление иллюстраций разного вида транспорта (наземный, водный, воздушный). |
ООД (групповая) | Математическое и сенсорное развитие. Занятие 18. Способы: игр. момент, худ.слово, физминутка, инд. подход. Средства: рабочие тетради, карандаши. Литература: Е.В. Колесникова, с52 | ||
Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре. Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, выполняет упражнения вместе с детьми. | |||
Прогулка: | Наблюдение за птицами – расшир. представлен. детей о животных; побуждать описывать их внеш. вид, называть части тела. Труд. поручения – смести снег с бортиков песочницы - спос. формир. умения выполнять простые поручения, действовать сообща. Свободное общение воспитателя с детьми. | П/и «Воробушки и автомобиль» - способ. формир. умений бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игра « Пузырь» - закрепл. умений детей становится в круг, постепенно расширять и сужать его. Инд.работа с __________________________игровое упражнение « Пройдем тихо, как мышки» -способ. разв. движений. Беседа: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки - напомнить детям о правилах безоп. во время прогулки- быть внимат., не толкать друг друга, не уходить с участка. Опыт «Почему снег лёгкий» - продолж. знакомить с разным сост. воды. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. |
Вечер: | Оздор. гимн. после сна. Закал. процедуры. Общее приветствие. Дых. гимн. «Качели» - укрепл. физиологич. дыхания у детей. Побуждать детей обращаться с просьбой к воспитателю об оказании помощи в одевании. | ЧХЛ М. Ильина «Машины на нашей улице» - воспитание усидчивости. СРИ «Весёлый поезд» - побуждать распределять роли, использовать предметы – заместители. Игра – драматиз. «Как машина зверят катала» - побуждать детей участвовать в инсценировках. Опыт «Как вода отражает предметы» - способ. развитию у детей наблюдательности, логич. мышления. «Мы маленькие помощники» - предложить детям навести порядок в центре игры – побуждать оказывать посильную помощь взрослым. | Побуждать к игре с крупным конструктором – способ. развитию моторики. |
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на голубей, ворон, воробьев, обратить внимание детей на то, чем питаются птицы. Труд. поруч.: сбор игрушек в конце прогулки - побуждать детей работать сообща. Свободное общение воспитателя с детьми. | П/и «Ловишки» - упражнять в беге. Инд. работа с ______________________________ - упражнять в беге змейкой. Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?» - побуждать детей определять по звуку, что лежит в ведёрке. Игр. упр. «Отзовись» - способ. формир. умений детей находить называемый признак. Совместно с детьми лепка из снега - побуждать детей играть вместе, сообща. | Игры с выносным материалом. |
Тема недели: «Зима» 2 неделя День недели: Среда Число: 15.01.2020
Совместная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | ||
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. пробуждению организма. КГН: побуждать детей есть молча, с закрытм ртом.Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Поручить __________ раздать материалы к образовательной деятельности. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. | Ситуац. общение «Специальный транспорт». – познакомить детей с видами спец. техники. Наблюдение из окна за уборкой снега трактором – расширение знаний детей о спец. машинах. Народная игра «Ровным кругом» - побуждать выполнять упражнения в соответствии с текстом. Д/И «Путаница» (все виды транспорта перепутались) - продолжать формир. умения обобщать и систематизировать. С _____________________ вспомнить «вежливые слова» - способ. формир. культурного поведения. | Предложить детям разрезные картинки на тему «Транспорт» | |
ООД (групповая) | Рисование. «Снеговики в шапочках и шарфиках» - спос. форм. умений детей рисовать снеговиков. Способы: сюрприз. момент, показ образца, физминутка, инд. подход, худ. слово. Средства: листы бумаги, краски, кисти, банки с водой. . Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» с. 80 | |||
Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре. Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, выполняет упражнения вместе с детьми. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями на участке –способ. расширению знаний ожизни деревьев зимой. Труд. поруч.: предложить расчистить дорожки от снега – способ. формир. умения видеть результат своей работы Свободное общение воспитателя с детьми. | П/и «Самолёты» - упражнять детей в беге, быстрой реакции. Инд. работа: «Кто дальше бросит снежок» - показать детям правила очередности в игре, требующей одинаковых действий с одним общим предметом. (___________).Исследовательская деятельность «Что изменилось?» - побуждать отмечать изменения в окружающем (в погоде, в одежде людей). Конструктивные игры со снегом – побуждать делать постройки, обыгрывать их. | Внести детские лопаточки для уборки снега – побуждать детей работать сообща, сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | |
ООД (груповая) | ЧХЛ: рнс «Жихарка» - познакомит детей с содержанием сказки, побуждать отвечать на вопросы. Способы: игр. момент, чтение, беседа, физминутка. Средства: текст, картинки к сказке. Литература: О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с худ. лит.», стр. 90 | |||
Вечер: | Гимнастика после сна. Общее приветствие. Закаливающие процедуры. Дыхательная гимнастика «Дровосек» - спос. разв. плавного, длительного выдоха. Продолжать упражнять детей одеваться с минимальной помощью взрослого. | СРИ «Семья» - побуждать распределять роли, играть сообща. ЧХЛ В. Клименко «Кто важней всех на улице» - побуждать слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Творч. мастерская «Улицы нашего города» - побуждать рисовать знакомые улицы Арзамаса с транспортом. Д/игра «Путешествие на машинах» - закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка: | Наблюдение за кустарниками – выявить отличительные особенности от деревьев. Труд. поруч.: побуждать собирать игрушки в корзину – вызвать желание помочь взрослым. Свободное общение воспитателя с детьми. | П/и «Красный, желтый, зелёный» - упражнять в беге, в ловкости. Инд. работа с ______________________ - упражнять в беге змейкой. Эксперимент. со снегом «Почему тает в руках?» - расшир. представл. о свойствах снега (от тепла тает). | Побуждать к постройкам из снега – способ. развитию воображения, умения играть вместе. |
Тема недели: «Транспорт» 2 неделя День недели: Четверг Число: 16.01.2020
Совместная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способствовать укреплению иммунитета. КГН: Побуждать детей есть самостоятельно, стараться есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом. Поручить ____________ протереть листочки у фикуса – побуждать детей. Беседы с детьми по их интересам. | Ситуац. общение «Зачем нужно знать правила дорожного движения» - повторить ПДД, дорожные знаки. Д/и «Чудесный мешочек» (транспорт) на активизацию словарного запаса и развитие памяти. Муз. д/и «Большие и маленькие» - развитие чувства ритма. С подгр. детей рассматривание картинок машин спец назначения, вспомнить номера экстренных служб. С __________________ упражняться в ползании на четвереньках. Д/и «Близко – далеко» (в рамках проекта «ПД») | Побуждать к самостоятельным играм детей с любимыми игрушками. |
ООД (групповая) | Развитие речи. Составление описания внешнего вида (2ч) - способ. формир. умений детей составлять описательные рассказы. Способы: рассматривание, показ образца, беседа, инд. подход, физминутка. Средства: рабочие тетради. Литература. О.С. Ушакова, с 147 | ||
Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре. Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, выполняет упражнения вместе с детьми. | |||
Прогулка: | Целевая прогулка по территории ДОУ: наблюдение за домами, расположенными вокруг детского сада– спос. разв. познавательного интереса к окружающей действительности. Труд. поруч.: собрать игрушки - вызывать положительные эмоции от совместного труда. Свободное общение воспитателя с детьми. | ПИ «Найди свой цвет» - формирование умения ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. С _________________ игр. упр. «Покажи» - побуждать детей повторять движения водящего. Опыты со снегом - продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определиться, лепится ли снег сегодня, показать, как лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры. Сит. общение о безопасном поведении зимой на дороге. СР/и «Мы помощники» - побуждать детей распределять роли, обогащать игровой замысел. | Организовать самостоятельную игровую деятельность с мячами, обручами. |
Вечер: | Гимнастика после сна, воздушные ванны. Закаливающие процедуры. Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» - спос. формир. дыхательного аппарата. | ЧХЛ Рыжова Е. «Транспорт большого города», беседа по содержанию. СРИ «Грузовые машины» - способ. формир. умения перевоплощаться в машину. выполнять свою работу. Муз. театрал. гостиная – пение знакомых песенок – создать радостную атмосферу. Предложить детям аккуратно расставить все машины на полке – побуждать видеть результаты своей работы. | Побуждать рассматривать сюжетные картинки на тему «Транспорт» |
Прогулка: | Наблюдение за постройками на соседних участках – расширение словаря. Труд. поруч.: сбор мусора на участке – спос. форм. умения вып. простые поручения. Свободное общение воспитателя с детьми. | П/и «Бегите ко мне» - спос. форм. умения бегать, не наталкиваясь др. на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Д/и «Назови и покажи»– расширение представлений о предметах ближайшего окружения.Инд. работа: «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча (__________________). | Игры с выносным материалом. |
Тема недели: «Транспорт» 2 неделя День недели: Пятница Число: 17.01.2020
Совместная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. осанки. КГН: напомнить детям, что ложку нужно держать тркмя пальчиками, а не кулачком. Поручить _____________ разложить аккуратно книги в речевом центре. Беседы с детьми по их интересам. | Ситуац. общение о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Обсуждение проблемных ситуаций. Д/и «Что ближе, что дальше?». - активизация и стимуляция зрительных функций. С ___________________ упражняться в закрашивании, не выходя за контур. Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко).(с подгр. детей). | Внести картины и иллюстрации на тему «Грузовой транспорт». |
ООД (групповая) | Конструирование «Как натюрморт превратился в портрет»(2ч) - способ. формир. умения делать постройки по образцу. Способы: игр. момент, рассматривание образцов, физминутка. Средства: иллюстрации. Литература:И.А. Лыкова, с54 | ||
Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя. Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, играет вместе с детьми. | |||
Прогулка: | Наблюдение за машинами на парковке – отметить легковые и грузовые машины, их части. Труд. поруч.:подметём дорожки – побуждать выполнять простые поручения. Свободное общение воспитателя с детьми. | ПИ «Автомобили». – способ. формир. умений детей действовать по сигналу воспитателя. МПИ «Найди, что спрятано» - способ.разв. у детей умения ориентироваться в пространстве, активизировать в речи детей предлоги: «под», «на», «в», «около», «рядом», «между».С ___________________ упраж. в приседаниях. Эксперим. «Почему снег холодный» - расшир. представл. о свойствах снега. | Организовать строительные игры со снегом - поддерживать бодрое настроение детей, способ. разв. воображения, мелкой моторики рук. |
Вечер: | Гимнастика после сна, воздушные ванны. Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Качели» - укреплять физиологическое дыхание у детей. | Тематическое занятие «Виды транспорта» -обощение знаний детей о транспорте и его назначении. ЧХЛ С. Волков «Про правила дорожного движения» - формир. основ безопас. поведения на дороге. Строит. игры «Гараж для легковой машины» - способ. развитию конструкторских навыков. | Внести н/печатные игры по желанию детей - развитие логики, мышления детей, моторики рук детей. |
Прогулка: | Наблюдение за зимними деревьями - расширять представление о деревьях; побуждать любоваться красотой родной природы. Труд. поруч.: расчистка дорожек от снега на участке – спос. разв. умения сгребать снег с пом. лопаток в опред. место. | П/и «Самолёты» - побуждать бегать в разных направлениях, действовать по сигналу. Д/и «Назови ласково» - побуждать образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Инд.работа через д/у «Вежливые слова» - воспитание культуры поведения (____________).Свободное общение воспитателя с детьми. | Игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...
Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ
В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.
Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки
Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...