"Использование личностно-ориентированных технологий"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В статье описаны технологии которые я лично использую при взаимодействии с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostno.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование личностно-ориентированных технологий
в условиях ДОУ.
Личностно-ориентированная технология – это организация процесса воспитания на основе глубокого уважения к личности ребенка, учет его индивидуального развития, отношение к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
При использовании данной технологии создаю пространственную предметно-развивающую среду в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования для формирования положительных взаимоотношений: я – дети, дети – дети.
Мое взаимодействие с детьми строю следующим образом:
- общаясь с ребенком использую позицию «на уровне глаз» (сажусь рядом с ребенком или беру на руки);
- в течение дня разговариваю со всеми детьми;
- утром при встрече обнимаю детей, поглаживаю;
- если ребенку становиться грустно обнимаю его, беру на руки;
- на вопросы, просьбы детей отвечаю спокойно;
- слушаю детей внимательно и уважительно;
- при выполнении режимных моментов хвалю самостоятельность и учитываю индивидуальные возможности детей.
Чтобы видеть доброжелательные взаимоотношения между детьми я делаю следующее:
- знакомя детей друг с другом, называя их имена, стимулирую взглянуть друг другу в глаза, а если ребенок не идет на контакт не настаиваю;
- при совместных играх: дидактических, подвижных, словесных стараюсь быть доброжелательным участником;
- конфликты между детьми предпочитаю решать в мягкой форме – используя метод переключения на другие виды деятельности;
- стараюсь донести до детей умение формулировать свои желания, просьбы, благодарить за помощь используя речевые способы общения.
Я использую следующие правила поведения в группе:
- игры детей, оживленную деятельность стараюсь поддерживать на уровне;
- мой голос и голос детей находиться на одинаковом ровне;
- разговариваю с детьми спокойно, приучая таким образом так общаться с другими детьми.
Воспитательно-образовательное взаимодействия строю так:
- непосредственно-образовательную деятельность строю в форме совместной игры;
- старюсь создать минигруппы в ходе НОД;
- откликаюсь на просьбы детей о помощи, а если не могу помочь объясняю причину:
- привлекаю в игру всех ребят непринужденно;
- если ребенок не вступает во взаимодействие со сверстниками не настаиваю, прошу не отвлекать остальных и со временем ребенок начинает принимать активное участие в совместной деятельности;
- увлекаю поиском игрушки, помогаю найти предметы заместители для игры, если необходимо наделить героев именами.
Формирую знания детей о себе:
- обращаюсь по имени к каждому ребенку;
- поощряю желание детей на детей рассказать о себе, своей семье, мечтах, желаниях;
- предоставляю детям самостоятельный выбор партнеров по игре, игр и игрушек;
- не использую методы наказания;
- в случаи возникновения конфликтной ситуацию, стараюсь объяснить, что решать все надо мирно и после разрешения конфликта обнимаю и жалею малыша показывая свою любовь.
Для возникновения и развертывания игр создаю условия:
- становлюсь непосредственным участником игры, предлагаю образцы действий: строю дом, расчесываю куклу и т.д.;
- для обогащения впечатлениям создаю условия: читаю книги, просматриваем мультфильмы, презентации, организую экскурсии, прогулки.
Использование личностно-ориентированной технологии предполагает, содействие становлению личности ребенка и принцип ее такой «Не рядом, не над, ним, а вместе!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы использования личностно- ориентированной технологии. Сообщение.
Опыт применения личностно-ориентированных технологий в работе с детьми дошкольного возраста....
Планирование и подготовка к занятиям с использованием личностно- ориентированной технологии.
Часто мы под личностно-ориентированным занятием понимаем гуманное, уважительное отношение к детям, видя свою задачу прежде всего в том, чтобы создать эмоционально-положительный настрой группы на работ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по развитию коммуникативных навыков с использованием личностно-ориентированной технологии по теме: «Страна Дружная»
Материал представлен занятием в подготовительной группе, которое помогает развивать у детей коммуникативные навыки....
Использование личностно-ориентированных технологий в процессе экспериментирования «Плавающее перо»
конспект занятия по эксперементированю...
Использование личностно-ориентированных технологий в процессе активизирующего общения «Почему Мертвое море так называется?»
конспект по развитию речи...
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) с использованием личностно - ориентированных технологий. «Мамины помощники» (Вторая младшая группа)
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация)...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшей группыпо теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)...