"Использование личностно-ориентированных технологий"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Флерко Елена Николаевна

В статье описаны технологии которые я лично использую при взаимодействии с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnostno.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Использование личностно-ориентированных технологий

в условиях ДОУ.

Личностно-ориентированная технология – это организация процесса воспитания на основе глубокого уважения к личности ребенка, учет его индивидуального развития, отношение к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

При использовании данной технологии создаю пространственную предметно-развивающую среду в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования для формирования положительных взаимоотношений: я – дети, дети – дети.

Мое взаимодействие с детьми строю следующим образом:

  • общаясь с ребенком использую позицию «на уровне глаз» (сажусь рядом с ребенком или беру на руки);
  • в течение дня разговариваю со всеми детьми;
  • утром при встрече обнимаю детей, поглаживаю;
  • если ребенку становиться грустно обнимаю его, беру на руки;
  • на вопросы, просьбы детей отвечаю спокойно;
  • слушаю детей внимательно и уважительно;
  • при выполнении режимных моментов хвалю самостоятельность и учитываю индивидуальные возможности детей.

Чтобы видеть доброжелательные взаимоотношения между детьми я делаю следующее:

  • знакомя детей друг с другом, называя их имена, стимулирую взглянуть друг другу в глаза, а если ребенок не идет на контакт не настаиваю;
  • при совместных играх: дидактических, подвижных, словесных стараюсь быть доброжелательным участником;
  • конфликты между детьми предпочитаю решать в мягкой форме – используя метод переключения на другие виды деятельности;
  • стараюсь донести до детей умение формулировать свои желания, просьбы, благодарить за помощь используя речевые способы общения.

Я использую следующие правила поведения в группе:

  • игры детей, оживленную деятельность стараюсь поддерживать на уровне;
  • мой голос и голос детей находиться на одинаковом ровне;
  • разговариваю с детьми спокойно, приучая таким образом так общаться с другими детьми.

Воспитательно-образовательное взаимодействия строю так:

  • непосредственно-образовательную деятельность строю в форме совместной игры;
  • старюсь создать минигруппы в ходе НОД;
  • откликаюсь на просьбы детей о помощи, а если не могу помочь объясняю причину:
  • привлекаю в игру всех ребят непринужденно;
  • если ребенок не вступает во взаимодействие со сверстниками не настаиваю, прошу не отвлекать остальных и со временем ребенок начинает принимать активное участие в совместной деятельности;
  • увлекаю поиском игрушки, помогаю найти предметы заместители для игры, если необходимо наделить героев именами.

Формирую знания детей о себе:

  • обращаюсь по имени к каждому ребенку;
  • поощряю желание детей на детей рассказать о себе, своей семье, мечтах, желаниях;
  • предоставляю детям самостоятельный выбор партнеров по игре, игр и игрушек;
  • не использую методы наказания;
  • в случаи возникновения конфликтной ситуацию, стараюсь объяснить, что решать все надо мирно и после разрешения конфликта обнимаю и жалею малыша показывая свою любовь.

Для возникновения и развертывания игр создаю условия:

  • становлюсь непосредственным участником игры, предлагаю образцы действий: строю дом, расчесываю куклу и т.д.;
  • для обогащения впечатлениям создаю условия: читаю книги, просматриваем мультфильмы, презентации, организую экскурсии, прогулки.

 Использование личностно-ориентированной технологии предполагает, содействие становлению личности ребенка и принцип ее такой «Не рядом, не над, ним, а вместе!».       


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы использования личностно- ориентированной технологии. Сообщение.

Опыт применения личностно-ориентированных технологий в работе с детьми дошкольного возраста....

Планирование и подготовка к занятиям с использованием личностно- ориентированной технологии.

Часто мы под личностно-ориентированным занятием понимаем гуманное, уважительное отношение к детям, видя свою задачу прежде всего в том, чтобы создать эмоционально-положительный настрой группы на работ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшей группыпо теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)...