«Индивидуальная программа личностного саморазвития в области художественно-эстетического развития «Веселая акварелька»
презентация к уроку (средняя группа)
«Индивидуальная программа личностного саморазвития
в области художественно-эстетического развития
«Веселая акварелька»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezent_2.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Успешность педагогической деятельности во многом зависит от умения и способности воспитателя рационально строить свою деятельность, преодолевать трудности во время самостоятельной подготовки к непрерывной образовательной деятельности, снимать эмоциональные и психические перегрузки, управлять своим эмоциональным состоянием. Эти качества являются результатом длительной работы над собой, поэтому эта работа актуальна в наши дни. Актуальность
«Всякое воспитание есть в конечном счёте само-воспитание, саморазвитие» Л.С. Выготский
Саморазвитие - это процесс осознанного, управляемого самой личностью развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются ее качества и способности.
Программа «Весёлая акварелька»
Цель - повышение профессионального мастерства, компетентности, развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности по художественно-эстетическому развитию и создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
1. Изучить литературу по данной проблеме; 2. Р азработать Программу по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования; 3. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; 4. Формировать умение сочетать различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования; 5. Развивать детское творчество, фантазию и воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности ; 6. Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка. Задачи:
Нетрадиционная техника рисования – это способ создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.
1. Рисование пальчиками, ладошкой; 2. Рисование ватной палочкой; 3. Оттиск поролоном; 4. Рисование свечой и акварелью; 5. Кляксография с трубочкой; 6. Отпечатки фигур; 7 . Рисование сухой кистью методом тыка . Виды нетрадиционной техники рисования:
I этап – обучающий Изучение литературы, статьи и средств массовой информации в сети Интернет по данной проблеме.
II этап – организационный Компоненты : 1. Обновление содержания образования; 2. Создание условий для художественно- эстетического воспитания; 3. Организация образовательного процесса
III этап – практический: в ыступления на семинарах, круглых столах, РМО по данной теме, организация непрерывной образовательной деятельности с детьми с использованием нетрадиционной техники рисования; оформление информационных папок-передвижек для родителей; организация консультаций, бесед и мастер-классов по художественно-эстетическому развитию; оформление выставок детских работ и т. д.
Заключение Программа «Веселая акварелька» позволила: повысить свою педагогическую культуру в области художественно-эстетического развития; расширить область собственных знаний и умений в современной системе профессионального образования; п овысить уровень знаний детей по художественно-эстетическому развитию путём использования нетрадиционной техники рисования; ф ормировать и развивать детское творчество.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно-эстетического развития" раздел "Музыкально-художественная деятельность"
Программа по музыкальному развитию...
Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно-эстетического развития" раздел "Музыкально-художественная деятельность"
Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно-эстетического развития" раздел "Музыкально-художественная деятельность"...
«Разработка содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») с учетом принципа интеграции образовательных областей»
Цель: Формировать нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальной деятельностиЗадачи, ведущие к реализации цели:расширять представления детей о военно-патриотическихпраздника...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по реализации основной образовательной программы дошкольного образовани Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество аппликация для де
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНпо реализации основной образовательной программы дошкольного образовани...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...
Рабочая учебная программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкально-художественная деятельность»
Рабочая учебная программапо реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкально-художественная деятельность»...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 3-7 года жизни.
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....