Проект «Формирование элементарных математических представлений детей через дидактические игры»
проект по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Формирование элементарных математических представлений детей через дидактические игры»
1.Паспорт проекта.
1. | Разработчик проекта | Шевчук Татьяна Сергеевна, воспитатель д/с№21 «Росинка» |
2. | Состав участников | Групповой |
3. | Сроки реализации проекта | краткосрочный (месяц). |
4. | Вид проекта | познавательно - игровой |
5. | Участники проекта | Воспитатели, дети младшей группы, родители воспитанников |
2.Цели, задачи проекта.
Цель проекта: Способствовать формированию элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр
Задачи проекта:
1. Развивать умения детей анализировать предметы, выделяя такие их
признаки, как цвет, форма, размер, величина.
2. Способствовать развитию у детей выделять некоторые
пространственные и временные отношения между предметами
3. Развивать умения устанавливать количественные
соотношения.
4. Активизировать благоприятные условия для развития
математических представлений у детей.
5. Стимулировать развитие у детей памяти, внимания,
мышления, активности, уверенности, инициативности.
6. Повысить уровень теоретических и практических знаний у родителей о дидактических играх.
3.Актуальность.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент элементарных математических представлений. Эффективной формой формирования навыков элементарных математических представлений является игра, как ведущий вид деятельности.
Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.
Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую, хочется желать лучшего.
4.Постановка проблемы.
Повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования дидактических игр.
5.Предполагаемый результат.
Дети:
1.Развивать у детей способности к самостоятельному познанию, размышлению, самостоятельному нахождению способов решения познавательных задач;
2.Способствовать появлению у детей интереса к самому процессу познания математики;
3.Сформировать коммуникативные умения: умение представлять собственные сообщения, отстаивать свою точку зрения, работать в коллективе, организовывать работу друг с другом.
Родители:
обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
повышение компетентности родителей в развитие математических навыков;
повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
6. Обеспечение проекта.
Кадровый ресурс | Педагоги: -Воспитатель группы |
Материально-технический ресурс | -технические средства обучения (принтер, сканер, фотоаппарат, ноутбук, музыкальный центр) -наглядно-технические пособия -методическая литература |
Родительский ресурс | Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы: -консультации -индивидуальные беседы -выставки |
Информационный ресурс | -использование ИКТ -обмен опытом работы (консультации, выставки ит.д.) -изучение методической литературы |
7. Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса.
Работа с детьми:
- Использование дидактических игр и упражнений математической направленности во всех видах деятельности детей.
- Организация индивидуальной работы с детьми для улучшения знаний, умений и навыков в области математики.
Работа с родителями:
Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме.
8.Принципы реализации проекта.
Содержание проекта строится на принципах:
1. Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.
2. Принцип обогащения мотивации математической деятельности.
3. Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.
4. Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.
5. Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию математических способностей.
6. Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного развития детей.
7. Принцип интегративности – приобщение к миру математике
8. Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.
9.Этапы реализации проекта.
1 этап - подготовительный
-Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
-Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
-Составление картотек игр и литературно материала по теме проекта.
- Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте.
- Диагностическое исследование сформированности математических представлений у детей до реализации проекта.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
2 этап - основной
-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о математических представлениях
- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- Выполнение проекта.
3 этап - заключительный этап
-Диагностическое исследование сформированности математических навыков у детей после реализации проекта.
- Анализ полученных результатов
- Презентация проекта. «Формирование элементарных математических представлений детей через дидактические игры»
- Итоговое мероприятие «Квест –игра по ФЭМП«Путешествие с ёжиком»
14. Заключение.
Проект позволил детям расширить математические знания о геометрических фигурах, цветах, величине, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность способствовала у детей развитие логического мышления, воображения, повысит мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформируется стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.
Список литературы
1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А.Васильевой
2. «Занятия по формированию элементарных математических представлений. Москва, Мозаика- Синтез,2016г И.А. Помораева.
3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.
4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.
5.А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада», 2 изд. , доработанное.М. «Просвещение», 1991.
6.Л. С. Метлина «Математика в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. 2 изд.., М. «Просвещение», 1984.
7.Мария Фидлер «Математика уже в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. М. «Просвещение», 1984.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект "Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и игровых упражнений".
Изучать математику с ребёнком четырёх лет-это увлекательное занятие, заниматься, которым можно в любое время.Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования игр, задач, разв...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактической игры
"На помощь Маше"...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности для старшей группы в формировании элементарных математических представлений с элементами дидактической игры
«Путешествие в королевство Математики»...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактической игры
«Путешествие с Фиксиками»...
«Формирование элементарных математических представлений детей через игру»
В течение года я работала по теме самообразования "Игры, спообствующие развитию математических способностей детей младшего возраста". Главная моя цель была - воспитать интерес к самому проце...
План по самообразованию на тему:" Формирование элементарных математических представлений дошкольников через дидактические игры"
В данном материале представлено планирование педагогической деятельности по теме " Формирование элементарных математических представлений дошкольников через дидактические игры"...
Конспект занятия образовательной деятельности для группы 5-6 лет в формировании элементарных математических представлений с элементами дидактической игры.
Конспект занятия образовательной деятельностидля группы 5-6 лет в формировании элементарных математических представленийс элементами дидактической игры. Подготовила воспитатель: Ф...