Игровая технология, как способ реализации воспитательного процесса.
статья
В настоящее время одной из форм организации педагогического процесса, позволяющей усилить учебно-воспитательную деятельность ДОУ, является игровая технология. Человечество выбрало игру для стимулирования творческой активности детей, формирования у них навыков социального поведения. Игра широко использовалась как основное средство социальной интеграции детей еще за долго до того, как она стала предметом научных исследований. Развивающая игровая деятельность продуктивно используется в образовании и воспитании детей на протяжении всей истории педагогики, позволяя детям относительно легко и непринужденно познать себя и окружающий мир, органично войти в него.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_._chteniya.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая технология, как способ реализации воспитательного процесса.
Год от года растет число детей с различными трудностями в поведении. Справиться с этим можно лишь применяя различные адекватные методы воздействия на детей. Если ребенка понимают и принимают, он легче преодолевает свои внутренние конфликты и становится способен к личностному росту. Воспитание представляет собой систему целенаправленных, педагогически организованных взаимодействий взрослых с детьми, самих детей друг с другом. Именно в таком личностном взаимодействии происходит изменение мотивационно-ценностной системы личности ребенка, возникает возможность для предъявления детям социально значимых норм и способов поведения. В настоящее время одной из форм организации педагогического процесса, позволяющей усилить учебно-воспитательную деятельность ДОУ, является игровая технология. Человечество выбрало игру для стимулирования творческой активности детей, формирования у них навыков социального поведения. Игра широко использовалась как основное средство социальной интеграции детей еще за долго до того, как она стала предметом научных исследований. Развивающая игровая деятельность продуктивно используется в образовании и воспитании детей на протяжении всей истории педагогики, позволяя детям относительно легко и непринужденно познать себя и окружающий мир, органично войти в него.
Игра, как известно, наиболее естественный способ проникновения в мир детства, а нередко единственный способ помочь детям, которые еще не освоили ценности и правила взрослых. Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том, что в ней ребёнок сам, добровольно подчиняется определённым правилам, при чём именно выполнение правил доставляет максимальное удовольствие. Это делает поведение ребёнка осмысленным и осознанным, превращает его из полевого в волевое. Поэтому игра - это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность.
И в то же время, именно в игре дети учатся контролировать и оценивать себя, понимать, что они делают, и (наверное это главное) хотеть действовать правильно. Отношение современных дошкольников к игре (а значит и сама игровая деятельность) существенно изменились. Несмотря на сохранение и популярность некоторых игровых сюжетов (прятки, салочки, дочки-матери), дети в большинстве случаев не знают правил игры и не считают обязательным их выполнение. Они перестают соотносить своё поведение и свои желания с образом идеального взрослого или образом правильного поведения. Применяя игровую технологию, мы ставим перед собой цель – не менять и не приделывать ребенка, не учить каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и понимании взрослого. Применяя игру, основываемся на следующих принципах:
- Я отказываюсь от роли руководителя.
- Я активна, но не в смысле управления деятельностью ребенка, а в смысле эмоциональной вовлеченности в нее.
- Я целиком рядом с ребенком, он – самый важный человек для меня в эту минуту.
- Я не выдвигаю ни каких требований, какими бы важными они не казались
- Я должна быть терпеливой: чем меньше ждешь результатов, тем быстрее они появятся.
- Я настроена на получения удовольствия от общения с ребенком.
Одно из преимуществ применения игровой технологии в воспитательном процессе - организация его не требует специального помещения, оборудования, подготовки, органично включается в режим дня. Не существует правильного или неправильного способа игры, поэтому ребенок всегда может быть уверен в успехе. Это особенно полезно для застенчивых и замкнутых детей.
Какие же результаты мы получили, применяя игровую технологию? Дети приобрели способность управлять своим поведением, легче переносить запреты, стали более гибкими в общении и менее застенчивыми, легче вступают в сотрудничество, выражают гнев более «пристойными» способами, в их игровой деятельности начали преобладать сюжетно-ролевые игры с отображением взаимоотношений людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Овощи и фрукты - полезные продукты»Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.
Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...
Наличие собственных методических и дидактических разработок, игровых технологий, применяемых в реализации ООП
Изготовление методических и дидактических пособий, игр и др...
Проектно – исследовательская технология как способ реализации личностно-ориентированного подхода в работе с дошкольниками
Автором представлена статья, рассказывающая о том, как использование проектно – исследовательской технологии реализует личностно-ориентированный подход в ...
2017-2018 г. Наличие собственных методических и дидактических разработок, игровых технологий, применяемых в реализации ООП.
Изготовление методических и дидактических пособий, игр и т.д....
Наличие собственных методических и дидактических разработок, игровых технологий, применяемых в реализации ООП
Наличие собственных методических и дидактических разработок, игровых технологий, применяемых в реализации ООП...
Наличие собственных методических и дидактических разработок, игровых технологий, применяемых в реализации ООП
Изготовление методических и дидактических пособий, игр и т.д....
Наличие собственных методических и дидактических разработок, игровых технологий, применяемых в реализации ООП
Изготовление методических и дидактических пособий, игр и т.д....