Здравствуй, весна! подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Здравствуй, весна!
подготовительная группа
Воспитатель – Лапицкая Анастасия Михайловна
Цель: формирование социально-активной творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир.
Задачи:
- расширять знания о жизни птиц в весенний период (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии, об изменениях в жизни растений весной, показать связь изменений с неживой природой;
- развивать внимание и образное мышление дошкольников;
- пополнять и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать доброжелательное отношение к природе, эстетические качества;
- вызывать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в её охране, прививать любовь и бережное отношение, умение видеть красоту окружающего мира;
- стимулировать двигательную активность детей, развивать общую моторику и координацию движений;
- формировать образное и логическое мышление, воображение, чувство цвета и композиции;
- воспитывать волевые качества, чувство взаимопомощи, уверенности в себе;
- развивать творческую активность в доступных детям видах музыкальной деятельности;
- продолжать учить видеть красоту русской природы в музыке, определять её характер, настроение, рассказывать о ней.
Оборудование: костюм Весны. Музыкальные записи: голоса птиц, журчание ручья. Спокойная музыка под выход весны. Картинки с изображением весенних цветов, птичьих гнёзд, животных и птиц. Музыкальные инструменты: металлофон, музыкальный треугольник, ложки, бубен. Листы ватмана (3шт.), краски, поролон.
Ход занятия:
(Занятие начинается с приветствия
руководитель физического воспитания)
1. Приветствие «Я здороваюсь везде…»
Я здороваюсь везде, дома и на улице
Даже здравствуй, говорю я соседской курице.
Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок!
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
Руководитель физ. воспитания:
- А сейчас я вам загадаю загадку, и когда вы её отгадайте, вы узнаете, с кем ещё я хочу поздороваться?
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)
- Правильно, весна!
2. Выход весны (под музыку выходит весна и читает стихотворение)
Весна (Воспитатель):
Я – Весна-красна!
Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки!
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята и уважаемые гости!
(сели на стульчики)
3. Беседа с детьми о приметах весны
Воспитатель:
- Вижу, вы меня узнали и конечно очень ждали!
- Ребята садитесь, пожалуйста, на стульчики.
- Сегодня мы с вами, ребята, совершим путешествие по весенним дорожкам.
- А знаете ли вы, что бывает три весны: весна света, весна воды, весна зелёной травы.
- Скажите какой первый месяц весны? (март)
- Март – первый месяц весны – весны света.
- А как вы думаете, почему?
- Солнце светит ярче. Небо с каждым днём голубеет. Ещё не растаял снег и кажется всё так светло вокруг. Снег ещё лежит, но солнце уже пригревает ласковей и сильней. Днём звенит капель, а ночью мороз сосульки как ожерелья на дома повесит.
- А кто знает стихотворение о марте?
1-й ребёнок: Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
4. Исполнение песни «Солнечная капель»
(Под руководством музыкального руководителя исполняется песня «Солнечная капель»)
5. Беседа с детьми о песне
(после исполнения дети рассаживаются на стульчики, воспитатель ведёт с ними беседу)
Воспитатель: Ваше исполнение мне очень понравилось, песня весенняя и очень красивая.
- Почему в песне сказано, что сосульки «плакали»?
- А вы видели как «плачут» сосульки?
- Как называется это весеннее явление? (капель)
- Почему оно происходит? (солнышко греет, стало тепло)
- Какой следующий месяц весны? (апрель)
- Апрель – второй месяц весны, весны воды.
- Издавна в народе говорят апрель – водолей.
- А кто скажет, почему апрель называют водолеем?
- А еще говорят: Апрельские ручьи землю будят.
- А кто про апрель расскажет?
2-й ребёнок: Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
Из пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
- А третий месяц весны, какой?
- Май – третий месяц весны, месяц зелёной травы и душистых цветов.
3-й ребёнок: Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край –
Нас теплом встречает май!
- Вот это и есть три весны, о которых мы говорили.
- Все любят весну, ведь в это время года пробуждается природа, всё оживает.
- После таяния снега весной появляются первые проталинки.
- Давайте представим, что мы оказались на весенней полянке, на проталинке.
- А что можно увидеть на ней? (пробивается зелёная травка, появляются первые весенние цветы – первоцветы).
- Какие вы знаете весенние цветы? (подснежник, медуница, ландыш, одуванчик) педагог сопровождает диалог показом картинок весенних цветов и проводит их характеристику по цвету и т. д.
- Ребята подойдите к нашей проталинке.
6. Нетрадиционное рисование весенних цветов
- Ребята давайте изобразим их, оживим нашу полянку (при помощи нетрадиционного рисования дети изображают на листе ватмана полянку с яркими красивыми весенними цветами).
-Какая замечательная получилась у вас полянка, цветущая, насыщенная солнечным светом, очень красивая, ну в общем вы все молодцы.
- Я хочу вас попросить, если вы встретите цветы в парке или в лесу, не торопитесь срывать их; полюбуйтесь ими и дайте полюбоваться другим. Ведь есть такие растения, которых на земле осталось так мало, что их даже занесли в специальную Красную книгу! Эти растения надо беречь особенно.
Руководитель физ. воспитания:
7. Музыкально-динамический этюд «Птицы»
Ярче вы лучи, сияйте,
И земельку согревайте!
Зеленейте стебельки.
Расцветайте, все цветы!
Из-за моря вереницей
Поскорей вернитесь птицы!
8. Слушание голосов птиц в аудиозаписи
Музыкальный руководитель:
- Ребята, тс-с! Прислушайтесь…
Как тихо вокруг нас стало:
Шуметь природа устала.
И все вокруг присмирели,
Слышны только птичьи трели.
- А кто это там поёт?
- Вы слышите? (слушание в аудиозаписи птичьих голосов)
- Говорят, что птицы поют, люди тоже поют.
- А в чём же разница, чем отличается их пение? (чирикают, щебечут).
Воспитатель:- Небо с каждым днём голубеет, идёт весна и за собой ведёт пернатых друзей.
- А кого называют пернатыми друзьями? (птиц)
- Какие птицы прилетают к нам весной?
- Назовите их (скворцы, галки, грачи, журавли, гуси, ласточки)
9. Игровое упражнение «Чей домик?»
- Ребята, скажите, а почему птицы прилетают весной к нам? (потеплело)
- А ещё почему? (проснулись насекомые после зимней спячки, а птицы питаются насекомыми)
- Многие животные, насекомые, рыбы делают себе домики. Но только у птиц можно встретить самые удивительные, а иногда и причудливые жилища – гнёзда.
- Давайте попробуем расселить птичек по домикам.
- Я вам покажу картинки гнёзд, а вы определите, чей домик?
- Подходите ко мне в кружок, я раздам вам картинки.(Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации птичьих домиков: скворечника, дупла, глиняного и свитого. Дети «расселяют» птиц и объясняют свой выбор).
Руководитель физ. воспитания:
10. Подвижная игра «Найди свой домик»
- Мы сегодня слушали, весеннюю капель, как поют птицы, а как же поёт весна?
Музыкальный руководитель:
11. Элементарное музицирование
(Исполнение на шумовых инструментах звуков весны)
- Весна, время пробуждения природы.
- Сейчас мы изобразим весенние звуки на шумовых инструментах.
- Вы к столу все подойдите инструменты вы возьмите.
( Муз рук. Читает стихотворение «Апрель» С.Я. Маршака и приступили к игре)
- Какие звуки весны вы уже сегодня слышали? (капель, пение птиц, журчание ручья и т.д.).
- А какой звук весны был самый низкий? Кого вы им изображали? (медведя)
Воспитатель: - Весной просыпаются медведи, ежи и барсуки.
- Некоторые животные, меняют шубку на летнюю – другого цвета, с коротким, лёгким мехом.
- Какие это животные? (заяц, белка)
Зимой белый, летом серый. (Заяц)
То рыжая, то серая,
А названьем белая. (Белка)
- А ещё весной у большинства животных рождаются детёныши.
- Взрослые животные заботятся о своём потомстве: кормят, защищают от врагов.
- Как хорошо всем весной! Радуются весенним денькам люди, звери, птицы и растения. У всех хорошее, праздничное настроение!
12. Итог занятия
Воспитатель: Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе – солнце тёплое,
Весёлое и доброе.
5-й ребёнок: Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
6-й ребёнок: Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят пёрышки.
Воспитатель: (воспитатель на полу находит пёрышко)
- Ребята, посмотрите, что я нашла, это перо… подойдите все ко мне и образуйте круг.
- Посмотрите оно ещё и волшебное, когда я коснусь этим пёрышком вашего тела, вы почувствуете как оно приятно на ощупь, и его прикосновение будет вселять в вас бодрость и веселье, подарит вам частичку тепла, весеннего солнышка, весны.
- Я хочу подарить каждому из вас такое волшебное пёрышко.
Но наши путешествия по весенним просторам ещё не закончились, весна продолжается вы ещё многое можете сами узнать. Наблюдая за явлениями природы.
Стихотворения для детей
1-й ребёнок: Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
2-й ребёнок: Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
Из пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
3-й ребёнок: Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край –
Нас теплом встречает май!
4-й ребёнок: Весна опять стучится в двери!
Весна повсюду: тут и там!
И в этот день, такой чудесный,
Мы о весне споём сейчас!
5-й ребёнок: Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
6-й ребёнок: Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят пёрышки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Здравствуй, весна!
подготовительная группа
Воспитатель – Лапицкая Анастасия Михайловна
Цель: формирование социально-активной творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир.
Задачи:
- расширять знания о жизни птиц в весенний период (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии, об изменениях в жизни растений весной, показать связь изменений с неживой природой;
- развивать внимание и образное мышление дошкольников;
- пополнять и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать доброжелательное отношение к природе, эстетические качества;
- вызывать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в её охране, прививать любовь и бережное отношение, умение видеть красоту окружающего мира;
- стимулировать двигательную активность детей, развивать общую моторику и координацию движений;
- формировать образное и логическое мышление, воображение, чувство цвета и композиции;
- воспитывать волевые качества, чувство взаимопомощи, уверенности в себе;
- развивать творческую активность в доступных детям видах музыкальной деятельности;
- продолжать учить видеть красоту русской природы в музыке, определять её характер, настроение, рассказывать о ней.
Оборудование: костюм Весны. Музыкальные записи: голоса птиц, журчание ручья. Спокойная музыка под выход весны. Картинки с изображением весенних цветов, птичьих гнёзд, животных и птиц. Музыкальные инструменты: металлофон, музыкальный треугольник, ложки, бубен. Листы ватмана (3шт.), краски, поролон.
Ход занятия:
(Занятие начинается с приветствия
руководитель физического воспитания)
1. Приветствие «Я здороваюсь везде…»
Я здороваюсь везде, дома и на улице
Даже здравствуй, говорю я соседской курице.
Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок!
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
Руководитель физ. воспитания:
- А сейчас я вам загадаю загадку, и когда вы её отгадайте, вы узнаете, с кем ещё я хочу поздороваться?
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)
- Правильно, весна!
2. Выход весны (под музыку выходит весна и читает стихотворение)
Весна (Воспитатель):
Я – Весна-красна!
Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки!
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята и уважаемые гости!
(сели на стульчики)
3. Беседа с детьми о приметах весны
Воспитатель:
- Вижу, вы меня узнали и конечно очень ждали!
- Ребята садитесь, пожалуйста, на стульчики.
- Сегодня мы с вами, ребята, совершим путешествие по весенним дорожкам.
- А знаете ли вы, что бывает три весны: весна света, весна воды, весна зелёной травы.
- Скажите какой первый месяц весны? (март)
- Март – первый месяц весны – весны света.
- А как вы думаете, почему?
- Солнце светит ярче. Небо с каждым днём голубеет. Ещё не растаял снег и кажется всё так светло вокруг. Снег ещё лежит, но солнце уже пригревает ласковей и сильней. Днём звенит капель, а ночью мороз сосульки как ожерелья на дома повесит.
- А кто знает стихотворение о марте?
1-й ребёнок: Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
4. Исполнение песни «Солнечная капель»
(Под руководством музыкального руководителя исполняется песня «Солнечная капель»)
5. Беседа с детьми о песне
(после исполнения дети рассаживаются на стульчики, воспитатель ведёт с ними беседу)
Воспитатель: Ваше исполнение мне очень понравилось, песня весенняя и очень красивая.
- Почему в песне сказано, что сосульки «плакали»?
- А вы видели как «плачут» сосульки?
- Как называется это весеннее явление? (капель)
- Почему оно происходит? (солнышко греет, стало тепло)
- Какой следующий месяц весны? (апрель)
- Апрель – второй месяц весны, весны воды.
- Издавна в народе говорят апрель – водолей.
- А кто скажет, почему апрель называют водолеем?
- А еще говорят: Апрельские ручьи землю будят.
- А кто про апрель расскажет?
2-й ребёнок: Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
Из пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
- А третий месяц весны, какой?
- Май – третий месяц весны, месяц зелёной травы и душистых цветов.
3-й ребёнок: Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край –
Нас теплом встречает май!
- Вот это и есть три весны, о которых мы говорили.
- Все любят весну, ведь в это время года пробуждается природа, всё оживает.
- После таяния снега весной появляются первые проталинки.
- Давайте представим, что мы оказались на весенней полянке, на проталинке.
- А что можно увидеть на ней? (пробивается зелёная травка, появляются первые весенние цветы – первоцветы).
- Какие вы знаете весенние цветы? (подснежник, медуница, ландыш, одуванчик) педагог сопровождает диалог показом картинок весенних цветов и проводит их характеристику по цвету и т. д.
- Ребята подойдите к нашей проталинке.
6. Нетрадиционное рисование весенних цветов
- Ребята давайте изобразим их, оживим нашу полянку (при помощи нетрадиционного рисования дети изображают на листе ватмана полянку с яркими красивыми весенними цветами).
-Какая замечательная получилась у вас полянка, цветущая, насыщенная солнечным светом, очень красивая, ну в общем вы все молодцы.
- Я хочу вас попросить, если вы встретите цветы в парке или в лесу, не торопитесь срывать их; полюбуйтесь ими и дайте полюбоваться другим. Ведь есть такие растения, которых на земле осталось так мало, что их даже занесли в специальную Красную книгу! Эти растения надо беречь особенно.
Руководитель физ. воспитания:
7. Музыкально-динамический этюд «Птицы»
Ярче вы лучи, сияйте,
И земельку согревайте!
Зеленейте стебельки.
Расцветайте, все цветы!
Из-за моря вереницей
Поскорей вернитесь птицы!
8. Слушание голосов птиц в аудиозаписи
Музыкальный руководитель:
- Ребята, тс-с! Прислушайтесь…
Как тихо вокруг нас стало:
Шуметь природа устала.
И все вокруг присмирели,
Слышны только птичьи трели.
- А кто это там поёт?
- Вы слышите? (слушание в аудиозаписи птичьих голосов)
- Говорят, что птицы поют, люди тоже поют.
- А в чём же разница, чем отличается их пение? (чирикают, щебечут).
Воспитатель:- Небо с каждым днём голубеет, идёт весна и за собой ведёт пернатых друзей.
- А кого называют пернатыми друзьями? (птиц)
- Какие птицы прилетают к нам весной?
- Назовите их (скворцы, галки, грачи, журавли, гуси, ласточки)
9. Игровое упражнение «Чей домик?»
- Ребята, скажите, а почему птицы прилетают весной к нам? (потеплело)
- А ещё почему? (проснулись насекомые после зимней спячки, а птицы питаются насекомыми)
- Многие животные, насекомые, рыбы делают себе домики. Но только у птиц можно встретить самые удивительные, а иногда и причудливые жилища – гнёзда.
- Давайте попробуем расселить птичек по домикам.
- Я вам покажу картинки гнёзд, а вы определите, чей домик?
- Подходите ко мне в кружок, я раздам вам картинки.(Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации птичьих домиков: скворечника, дупла, глиняного и свитого. Дети «расселяют» птиц и объясняют свой выбор).
Руководитель физ. воспитания:
10. Подвижная игра «Найди свой домик»
- Мы сегодня слушали, весеннюю капель, как поют птицы, а как же поёт весна?
Музыкальный руководитель:
11. Элементарное музицирование
(Исполнение на шумовых инструментах звуков весны)
- Весна, время пробуждения природы.
- Сейчас мы изобразим весенние звуки на шумовых инструментах.
- Вы к столу все подойдите инструменты вы возьмите.
( Муз рук. Читает стихотворение «Апрель» С.Я. Маршака и приступили к игре)
- Какие звуки весны вы уже сегодня слышали? (капель, пение птиц, журчание ручья и т.д.).
- А какой звук весны был самый низкий? Кого вы им изображали? (медведя)
Воспитатель: - Весной просыпаются медведи, ежи и барсуки.
- Некоторые животные, меняют шубку на летнюю – другого цвета, с коротким, лёгким мехом.
- Какие это животные? (заяц, белка)
Зимой белый, летом серый. (Заяц)
То рыжая, то серая,
А названьем белая. (Белка)
- А ещё весной у большинства животных рождаются детёныши.
- Взрослые животные заботятся о своём потомстве: кормят, защищают от врагов.
- Как хорошо всем весной! Радуются весенним денькам люди, звери, птицы и растения. У всех хорошее, праздничное настроение!
12. Итог занятия
Воспитатель: Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе – солнце тёплое,
Весёлое и доброе.
5-й ребёнок: Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
6-й ребёнок: Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят пёрышки.
Воспитатель: (воспитатель на полу находит пёрышко)
- Ребята, посмотрите, что я нашла, это перо… подойдите все ко мне и образуйте круг.
- Посмотрите оно ещё и волшебное, когда я коснусь этим пёрышком вашего тела, вы почувствуете как оно приятно на ощупь, и его прикосновение будет вселять в вас бодрость и веселье, подарит вам частичку тепла, весеннего солнышка, весны.
- Я хочу подарить каждому из вас такое волшебное пёрышко.
Но наши путешествия по весенним просторам ещё не закончились, весна продолжается вы ещё многое можете сами узнать. Наблюдая за явлениями природы.
Стихотворения для детей
1-й ребёнок: Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
2-й ребёнок: Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
Из пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
3-й ребёнок: Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край –
Нас теплом встречает май!
4-й ребёнок: Весна опять стучится в двери!
Весна повсюду: тут и там!
И в этот день, такой чудесный,
Мы о весне споём сейчас!
5-й ребёнок: Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
6-й ребёнок: Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят пёрышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здравствуй, музей!» подготовительная группа
Программа старшего дошкольного возраста решает следующие задачи:Развитие художественно – эстетического восприятия и образного мышления.Обогащение опыта познавательной деятельности, н...
Беседа на тему: “История возникновения родного города. Здравствуй, Русь!” Подготовительная группа
Цель. Уточнить и закрепить знания детей об истории возникновения родного города.Задачи. Закрепить знания детей о Москве – столице России, средствами рассказа, стихотворений, рассматриванием иллю...
КОНСПЕКТ нод «Путешествие на морское дно» (познавательное развитие раздел «Ознакомление с окружающим миром» («Здравствуй мир!»)). Подготовительная группа
Программное содержание: Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом, уточнить и расширить их представления о морских обитателяхЗадачи:Познавательное развитие: Познакомить и...
КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа
формировать умения у детей эмоционально читать наизусть стихотворения о весне, замечать выразительные средства, развивать образность речи. ...
Конспект занятия по познавательному развитию " Здравствуй весна" Старшая группа
Конспект занятия по познавательному развитию "Весна"...
Конспект занятия по английскому языку на тему: «Hello, English! Здравствуй, английский!» (подготовительная группа)
Цель: познакомить учеников с предметом, практиковать новые английские слова и звуки в устной речи, создать условия для развития творческих способностей и развивать интерес к изучению английс...
Проект «Здравствуй, Масленица». Подготовительная группа Сроки проведения :17 февраля – 28 февраля 2020г
Проект направлен на решение проблемы: отсутствие интереса у детей дошкольного возраста к изучению культурных традиций своего народа. В настоящее время происходит утрата многих тр...