Педагогический проект: «Дорога и мы»
проект (старшая группа)
Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект: «Дорога и мы»
(старшая группа)
Образовательный проект
«Дорога и мы»
(краткосрочный)
Длительность: 2 недели.
Проблема: Статистика свидетельствует о росте детского дорожно – транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности.
Обоснование проблемы: Основа безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить с самого раннего возраста.
Актуальность: заключается в обеспечении персональной безопасности детей на дорогах города и сохранении их здоровья.
Цель проекта: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемый результат:
Образовательный:
- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- Развитие творческих способностей;
Воспитательный:
- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный:
Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Механизм реализации проекта:
I этап
- формулирование целей и задач проекта;
- изучение литературы по теме проекта;
- изучение интернет - ресурсов по теме проекта.
II этап
- практическая деятельность по решению проблемы;
- планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых;
- проведение бесед, дидактических игр по ПДД;
- консультации для родителей;
- анкетирование родителей;
- изготовление поделок;
- создание в группе условий для реализации проекта.
III этап – заключительный
Презентация проекта;
Сформированность у детей:
- знаний о правилах поведения на дорогах.
- устойчивых навыков самосохранения при дорожном движении.
У родителей:
- положительное отношение к знакомству детей с ПДД.
Развивающая среда:
Оформление в группе уголка по ПДД с использованием детских рисунков, поделок.
Решение поставленных задач с детьми:
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Первая неделя | |
Понедельник |
|
Вторник |
|
Среда |
|
Четверг |
|
Пятница |
|
Вторая неделя | |
Понедельник |
|
Вторник |
|
Среда |
|
Четверг |
|
Пятница |
|
Решение поставленных задач с детьми вне занятий:
- Беседа: «Наш друг светофор»;
- Беседа: «Дорожные знаки»;
- Беседа: «Опасность! Осторожно!»
- Беседа: «Полосатая зебра»
- Чтение художественной литературы;
- Викторина с детьми по ПДД: «Наш друг светофор»;
- Просмотр мультфильмов по данной тематике.
Продуктивная деятельность:
- Ручной труд;
- Рисование;
- Конструирование.
Игровая деятельность:
- Активная игра: «Светофор»;
- Подвижные игры: «Водители», «Тише едешь – дальше будешь»;
- Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу»;
- Игровые упражнения: «Составь дорожный знак из частей», «Можно – нельзя», «Правильно – неправильно»;
- Игры с мелким конструктором и транспортом;
- Игра детей с макетом улицы города.
Решение поставленных задач с родителями:
- Анкетирование: «Я и мой ребёнок на улицах города» ;
- Викторина: «Правила движения достойны уважения»;
- Консультация для родителей: «Соблюдение правил поведения на улице – залог здоровья вашего ребёнка»;
- Памятка для родителей: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», «Это нужно знать»;
- Ширма для родителей: «Учим детей, как переходить улицу».
Решение поставленных задач с педагогами:
- Деловые игры;
- Ролевые игры;
- Конкурс педагогических проектов.
Организация выставок:
- Папка – передвижка «Законы дорог – уважай!»;
- Детские поделки, рисунки;
- Фото – коллаж.
Результат:
В ходе реализации проекта у детей:
- Получены и закреплены на практике знания правил дорожного движения;
- Созданы необходимые условия в группе по формированию у дошкольников целостного представления о нарушениях ПДД и их последствиях;
-Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
-Активное участие родителей в реализации проекта;
- Родители расширили возможность сотрудничества со своими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект "Дорогою добра"
педагогический проект "Дорогою добра"...
Педагогический проект "Дорогою добра"
Педагогический проект в подготовительной группе по формированию положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми....
Педагогический проект "Дорогою добра"
Проект носит комплексный характер. Проект включает в себя исследовательскую, творческую, творческую, познавательную, практическую деятельности. Участники проекта: дети старшей группы (5 – 6 лет),...
Педагогический проект "Дорога добра"
«Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить, делая какможно меньше зла и как можно больше добра.»Л.Н.Толстой Дети ...
Педагогический проект« Дорогами славных побед»
Формирование представлений об основных исторических моментах Великой Отечественной Войны.Развитие чувства патриотизма, любви к своей Родине, готовность встать на её защиту.Формирование целостной...
Психолого-педагогический проект "Дорогою добра"
Духовно-нравственное воспитание дошкольников....
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДОРОГА К ПОБЕДЕ»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине....