Педагогический проект "Дорога добра"
проект по теме
«Из всех наук, которые должен знать человек,
главнейшая есть наука о том, как жить, делая как
можно меньше зла и как можно больше добра.»
Л.Н.Толстой
Дети – это наше будущее. В широком смысле этого слова, им предстоит вершить судьбы страны, занять ключевые позиции во всех сферах жизни, а для нас, взрослых, смысл в том, что это наша надежная опора. Все чаще мы стали замечать в наших детях озлобленность, грубость, эгоизм, жестокость. Удивляемся откровенно от чего в них столько злобы, мы ссылаемся на «такое время», «общество», на то, что телевидение и Интернет губит наших детей. Возможно. Но мы, взрослые, знаем, что жизненный опыт наших детей слишком мал, чтобы отличить добро от зла, избежать опасности, понять, что нравственно, а что безнравственно, как сделать правильный выбор. И кому, как не нам, взрослым и близким ребенку людям, необходимо с раннего детства заниматься приобщением детей к культуре, морали и слову, духовно питать наших детей и воспитанников, дать детям нравственные ориентиры добра, истины и любви.
Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, милосердие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Очень хочется, чтобы детство наших детей было счастливым. Взгляните на детские рисунки. Там всегда нарисовано большое оранжевое солнце, синее-синее небо, густая зеленая трава. Удивительное восприятие мира у наших детей! И нам, взрослым, важно найти гармонию между нашей взрослой успокоенностью и ребячьей взволнованностью, чтобы не погасли искорки доверия и взаимопонимания в глазах наших детей.
Важная задача, которая стоит перед педагогами – воспитать физически здоровую душу, наполненную духовной энергией, которой обладает православие и интеллектуально развитую личность.
Актуальность проекта очень значима, так как наше общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис: государство лишилось официальной идеологии и духовно-нравственных идеалов. Мы живем в мире, где очень часто торжествует культ денег, беззакония, безнравственности, психология потребителя. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет исключительную важность и является приоритетной в деле обеспечения национальной безопасности страны.
В России духовно-нравственное воспитание традиционно базировалось на основе православной культуры во всех формах ее проявления (религиозной, идеологической, научной, художественной, бытовой). Это давало и дает русскому человеку (по сравнению с западным культурным человеком) возможность иного, более полного и объемного восприятия мира, своего места в нем.
Православно-христианские принципы любви, гармонии и красоты в устроении мира, человека и общества обладают неоценимыми образовательными и воспитательными возможностями. Именно на их основе возможно преодоление современного кризиса культуры, науки, образования, кризиса внутреннего мира человека.
Проект «Дорогою добра» не ставит своей задачей введение ребенка в мир религиозного опыта духовной жизни, это задача семьи. Она только знакомит, подводит к храму.
В группах ДОУ оборудованы центры православной культуры, где собран теоретический и практический материал:
- литература для детей («детская Библия», рассказы и притчи для детей, стихотворения, раскраски);
- аудиокассеты и видеоматериалы:
- демонстрационный материал для рассматривания в самостоятельной деятельности;
- игры по духовно-нравственному воспитанию;
Под руководством старшего воспитателя все педагоги подбирали и анализировали материалы по различным направлениям духовно-нравственного развития детей, которые систематизировались в методическом кабинете по разделам:
- православные праздники в детском саду;
- продуктивная деятельность в духовно-нравственном воспитании;
- консультативный и информационный материал для родителей и педагогов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». Л.Н. Толстой
Цель : содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, обеспечивая развитие его духовного, психологического и телесного здоровья, посредством его приобщения к высшим ценностям православной культуры, при освоении духовно-нравственных традиций народа (норм поведения, навыков общения и взаимной помощи). Задачи : Воспитать физически здоровую душу, интеллектуально развитую личность, наполненную духовной энергией, которой обладает православие. Познакомить детей с народными праздниками, их обычаями, с традиционной кухней Православного праздника (блины, куличи, творожная пасха, яйца, ). Формировать у детей первоначальные представления о духовном мире, знакомить с основными религиозными понятиями, элементарными сведениями из Священной Истории, жития Святых. Способствовать восстановлению духовных связей между поколениями нашего народа.
Интересы участников проекта У родителей Потребность в рекомендациях по вопросам воспитания детей в семье. Потребность в решении вопросов отношения детей к родителям. Потребность родителей в возрождении семейных традиций. Потребность в крепкой счастливой семье. Потребность в христианском воспитании детей. У дошкольников Потребность в общении с Богом. Потребность в любви и заботе со стороны родителей. Потребность в общении с родителями. Потребность в добрых отношениях между членами семьи. Потребность в играх дома с родителями. У педагога Потребность обмена педагогическим опытом в вопросах православного воспитания. Потребность в духовном росте. Потребность в повышении профессионального уровня. Потребность в крепкой счастливой семье.
Алгоритм организации работы над проектом: I этап: Вовлечение педагогов, родителей и детей в проектную деятельность; II этап: Организация работы над проектом; III этап: реализация проекта; IV этап: подведение итогов.
Работы из творческих мастерских Знакомство с библией
ЗНАКОМСТВО С БОЖЬИМ ХРАМОМ
ПРАЗДНИК СВЯТОЙ ПАСХИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/10/picture-248595-1407671240.jpg)
Педагогический проект "Добрые книжки"
Данный проект направлен на формирование интереса к ниге и чтению художественной литературы у младших дошкольников. Участие родителей в проекте позволит изменить их отношение к данной проблеме и не под...
Педагогический проект "Добро пожаловать в дом, где живут книги!"
Проект направлен на формирование устойчивого интереса у детей к чтению художествнной литературы через сотрудничество между детским садом, библиотекой и семьёй....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-751783-1454920057.jpg)
Психолого-педагогический проект «Добрые дела»
Нравственное воспитание - одна из сложнейших проблем современного общества, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Тенденция обесценивания моральных, душевных, духовных ка...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-66897.jpg)
Педагогический проект «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда».
Название проекта: «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда». Тип проекта: познавательный. Возраст детей: 6-7 лет. Цель проекта: приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений, совершенст...
Педагогический проект "Добро всегда побеждает зло" средняя группа
Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/07/picture-804839-1470518332.jpg)
Презентация детского педагогического проекта "Добрая сказка на кончике карандаша".
Презентация детского педагогического проекта "Добрая сказка на кончике карандаша"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/22/picture-1046991-1532254533.jpg)
Педагогический проект: «Добро и доброта!» для детей средней группы
Актуальность проектаВ последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что прив...