Педагогический проект "Дорогою добра"
проект (старшая группа) на тему

Швейкина Елена Васильевна

Проект носит комплексный характер. Проект включает в себя исследовательскую, творческую, творческую, познавательную, практическую деятельности. Участники проекта: дети старшей группы (5 – 6 лет), родители воспитанников, воспитатель группы, сотрудники ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorogoyu_dobra.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект по теме: «Дорогою добра»

Вид проекта:
Проект носит комплексный характер. Проект включает в себя исследовательскую, творческую, творческую, познавательную, практическую деятельности.

Участники проекта:
Дети старшей группы (5 – 6 лет), родители воспитанников, воспитатель группы, сотрудники ДОУ.

Цель:
Формировать у детей доброжелательное поведение, осознанное отношение к нормам социального поведения.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о добре, доброте, добрых поступках.
  • Развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества людей.
  • Воспитывать такие качества личности, как доброта, отзывчивость, щедрость.
  • Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, формировать начальные предпосылки поисковой деятельности.

Предполагаемый результат:

  • Дети имеют представление о том, что такое добро, доброта, добрые поступки.
  • Дети разучили стихи, пословицы, считалки, мирилки. Стали охотнее их применять в совместной деятельности. Расширился словарный запас.
  • Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
  • У родителей повысился интерес к жизни группы, детского сада.

Материально - техническое обеспечение:

  • «Письмо о помощи от сказочных героев».
  • Сюжетные картинки - «Правила для добрых детей».
  • Копилка добрых дел - «Дерево доброты».
  • Опросник для гостей и сотрудников детского сада: «Что такое добро?»
  • Художественная  литература для детей:

В. Осеева: «Что легче?»,  «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово»,  Л. Кон – «Друг»,  Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья», Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский – «Скупой», В. Катаев – «Цветик – семицветик», В. Митт – «Шарик в окошке», Е. Кошевая – «Мой сын», С. Маршак – «Ежели вы вежливы».

  • Пословицы и поговорки о доброте.
  • Магнитофон, аудиозапись песен: «Будьте добры!» - автор текста Санин А.,  композитор Флярковский А.; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М.

Планирование и организация деятельности

Мероприятия

Цель

Ответственный

1 этап. Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия в предстоящей деятельности

1

Тест для родителей

Раскрыть картину собственных представлений о нравственных ценностях. Помочь обратить внимание на то главное, что поможет взрослым и их детям стать добрее  отзывчивее к окружающим.

В - ль

2

Беседа с родителями

Познакомить с примерным планом по проекту. Обсудить цели и задачи по созданию условий для реализации проекта. (Приложение 1)

В - ль

3

Игра с детьми «Интервью»

Подготовить ответы детей на вопросы анкеты «Что такое добро?» для использования на родительском собрании. (Приложение 2)

В - ль

4

Рисование и составление рассказов на тему: «Мой любимый добрый сказочный герой»

Развивать умение оценивать поступки литературных героев, отмечать их положительные качества. Формировать мотивы участия в предстоящей проектной деятельности. Обмен впечатлениями.

В - ль

5

Экскурсия по детскому саду (в медицинский кабинет, кухню, прачечную)

Продолжать знакомить детей с теми людьми, которые заботятся о них в детском саду. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать навыки общения.

В - ль

2 этап. Выбор идей, поиск путей решения проблемы

1

Игровая ситуация: «Письмо о помощи то сказочных героев». Освободить их от чар Снежной Королевы сможет только добро. Как мы с вами можем помочь сказочным героям?

Помочь детям определить и сформулировать проблему, создать мотивацию поисковой деятельности.

В - ль

2

Создание команды исследователей. Выбор названия команды: «Доброе сердце», придумывание девиза: «Спешите делать добрые дела!». Составление и обсуждение плана работы над проектом. Подбор и обсуждение вопросов, на которые необходимо ответить:
*Что такое добро?
*Где живёт доброта?
*Что значит добрый человек?
*Легко ли быть добрым?
*Как поделиться добротой?
*Почему добро побеждает зло?
*Как сохранить добро?

Помочь решить детям, где и как добывать интересующую информацию. Вместе с детьми составить план деятельности по достижению намеченной цели.

В - ль

3 этап. Реализация проекта

1

Беседа «Кому и как я могу помочь?»

Обмен впечатлениями. Развивать умение оценивать собственные поступки. Вызвать желание совершать добрые дела.

В - ль

2

«Правила для добрых детей»

Учить планировать своё эмоциональное состояние, познакомить с правилами доброжелательного поведения; формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.

В - ль

3

«Дерево доброты» - «копилка добрых дел»

Стимулировать желание совершать добрые дела.

В - ль

4

Оформить вопросник: «Что такое добро?»

Изучать мнение сотрудников и гостей детского сада о том, что такое добро. Обобщение материала.

В - ль

5

Цикл познавательных занятий на тему «Что такое добро?» (С. И. Семенака «Учим детей доброжелательному поведению»)

Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло». Показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют. Учить дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.

В - ль

6

Чтение художественной литературе:
*В. Осеева – «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово»,
*Л. Кон – «Друг»,
*Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья»,
*Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра»,
В. А. Сухомлинский – «Скупой»,
*В. Катаев – «Цветик – семицветик»,
*В. Митт – «Шарик в окошке»,
*Е. Кошевая – «Мой сын»,
*С. Маршак – «Ежели вы вежливы»

Познакомить детей с сюжетами художественных произведений. Формировать умение следить за развитием событий, находить в сюжетах интересующие объекты.

В – ль,
род - ли

7

Беседа о Международном дне добра

Познакомить с праздником – Международным днём добра, историей его возникновения, традициями.

В - ль

8

Разучивание считалок, мирилок

Знакомить со способами регулирования взаимоотношений. Развивать навыки социального поведения.

В – ль,
род - ли

9

Разучивание стихов о доброте, щедрости, дружбе.

Активизировать речь детей. Продолжать работу по усвоению нравственных норм бытия.

В – ль,
род - ли

10

Создание альбома с пословицами и поговорками «Народная мудрость»

Обобщение материала

В - ль

11

Этические беседы
*  «Когда у друзей лад, каждый этому рад»

Активизировать в поведении усвоенные этические понятия. Вызвать желание быть доброжелательным. Знакомить со способами взаимоотношений со сверстниками.

В - ль

* «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен»

Возбудить презрение к скупости, создать условия для проявления щедрости, сердечности по отношению к окружающим.

* «Где добрые люди, там беды не будет»

 

Побуждать детей к проявлению чуткого, заботливого отношения к сверстникам и взрослым в детском саду.

* «Любую болезнь лечит доброе слово. Поверь, и не надо рецепта иного»

Продолжать знакомить с правилами этикета. Возбудить желание быть вежливыми с окружающими.

12

Наблюдения за играми детей подготовительной группы

Показать взаимосвязь между взаимоотношениями детей и их настроением. Продолжать знакомить со способами урегулирования взаимоотношений.

В - ль

13

Ручной труд: «Игрушка для малыша»

Вызвать желание заботиться о малышах, приготовить для них сюрприз.

В - ль

14

Целевое посещение детей младшей группы

Подарить малышам приготовленные подарки. Поддерживать желание дарить радость.

В - ль

15

Шефство над малышами

Напомнить, что детский сад – это тоже семья и потому старшие дети должны заботиться о малышах. Поддерживать желание помогать малышам, заботиться о них.

В - ль

16

Создание «Сада доброты»

Предоставить детям возможность самостоятельно размещать творческие работы по теме проекта. Обобщение материала, обмен опытом.

В – ль,
род - ли

17

Составление рассказов:
* «Что такое добро?»
* «Мой любимый добрый сказочный герой»
* «Почему добро побеждает зло?»

Развивать творческую активность в процессе придумывания рассказов. Продолжать работу по усвоению нравственных норм бытия. Активизировать в речи понятия: добрый, заботливый, чуткий, отзывчивый, сердечный.

В – ль,
род - ли

18

Лепка: «Мой любимый добрый сказочный герой»

Развивать творческую активность в процессе лепки. Передавать в работе своё отношение к сказочному герою.

В - ль

19

Рисование: «Кто на свете всех добрее?»,
«Это я. А это все мои друзья»

Закреплять навыки рисования, развивать творчество, фантазию.

В - ль

20

Аппликация: «Чем могу я поделиться»

Воспитывать щедрость, желание делиться.

В - ль

21

Дидактические игры, упражнения: «Хорошо – плохо», «Закончи предложение»,
«Сам себя наказал», «Засели домик щедрости»,
«Чем ты можешь поделиться»,
«Моё – общее»,
«Кто какой?»,
«Хочу – нельзя!»,
«Подскажи словечко», «Палочка – выручалочка»

Развивать познавательную активность. Закреплять представления о нравственных понятиях: дружба, щедрость, отзывчивость.

В - ль

22

Решение проблемных ситуаций

Развивать логическое мышление. Закреплять представления о нравственных понятиях.

В - ль

4 этап. Презентация проекта

1

Развлечение: «Дорогою добра»
(
Приложение 3)

Закрепить и обобщить понятия детей о добре и его роли в жизни человека. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность.

В – ль, дети, родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Добрые книжки"

Данный проект направлен на формирование интереса к ниге и чтению художественной литературы у младших дошкольников. Участие родителей в проекте позволит изменить их отношение к данной проблеме и не под...

Педагогический проект "Добро пожаловать в дом, где живут книги!"

Проект направлен на формирование устойчивого интереса у детей к чтению художествнной литературы через сотрудничество между детским садом, библиотекой и семьёй....

Психолого-педагогический проект «Добрые дела»

Нравственное воспитание - одна из сложнейших проблем современного общества, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Тенденция обесценивания моральных, душевных, духовных ка...

Педагогический проект «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда».

Название проекта: «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда». Тип проекта: познавательный. Возраст детей: 6-7 лет. Цель проекта: приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений, совершенст...

Педагогический проект "Добро всегда побеждает зло" средняя группа

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....

Презентация детского педагогического проекта "Добрая сказка на кончике карандаша".

Презентация детского педагогического проекта "Добрая сказка на кончике карандаша"....

Педагогический проект: «Добро и доброта!» для детей средней группы

Актуальность  проектаВ последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что прив...