Педагогический проект« Дорогами славных побед»
проект (подготовительная группа) по теме
- Формирование представлений об основных исторических моментах Великой Отечественной Войны.
- Развитие чувства патриотизма, любви к своей Родине, готовность встать на её защиту.
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtor_proekta.docx | 92.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект посвящённый 70 летию
Великой Победы.
« Дорогами славных побед»
Автор проекта | ||||
Фамилия, имя, отчество | Кольниченко Татьяна Геннадьевна Лицкевич Елена Александровна | |||
Город, область | г. Балаково, Саратовская область | |||
Номер, название детского сада | МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Умка» | |||
Описание проекта | ||||
Название темы вашего учебного проекта | ||||
«Дорогами славных Побед!» | ||||
Краткое содержание проекта | ||||
Тема проекта «Дорогами славных Побед!» Проект краткосрочный( 2 недели), рассчитан на воспитателей и детей подготовительной к школе группы№4. В данном проекте мы развиваем образовательную деятельность по различным направлениям(Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие).Основной проблемой проекта является формирование у детей представления об истории ВОВ. Приобщение детей к культурным традициям своего народа, воспитание патриотизма, желания защищать свою Родину. | ||||
Непосредственно организованные образовательные деятельности | ||||
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ||||
Группы | ||||
Для детей подготовительной к школе группы. | ||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||
2 недели | ||||
Основа проекта | ||||
Образовательные требования | ||||
| ||||
Планируемые результаты обучения | ||||
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: личностные:
метапредметные:
предметные:
| ||||
Вопросы, направляющие проект | ||||
Основополагающий вопрос |
| |||
Проблемные вопросы учебной темы |
| |||
Учебные вопросы |
| |||
План оценивания | ||||
График оценивания | ||||
До работы над проектом | Воспитанники работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||
Чтение худ. литературы о ВОВ Беседа | НОД «Дорогами славных побед» Разучивание стихов и песен военных лет. Рисунки и поделки о ВОВ Викторина. Рефлексия. | Оформление стендов и уголка ВОВ Выставка рисунков и поделок, папки передвижки Альбом « Города – Герои». | ||
Описание методов оценивания | ||||
В ходе проекта детям показана презентация « Дорогами славных побед» изготовлены макеты обелиска и памятников воинам победителям, Организованна выставка рисунков и поделок ко Дню Победы. Оформлен уголок патриотического воспитания, папки передвижки. Дети разучили стихи и песни о войне. | ||||
Сведения о проекте | ||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта | ||||
Учебные мероприятия | ||||
Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения | ||||
Материалы для дифференцированного обучения | ||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | Мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, фотографии ВОВ, аудио записи песен о войне и о победе, альбомы, краски, сборники стихов о ВОВ. Спортивный инвентарь. Хрестоматии и энциклопедии для детей. | |||
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты) | ||||
Фотоаппарат, лазерный диск, , компьютер(ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, видео-, , сканер, другие типы интернет-соединений, магнитофон. | ||||
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | ||||
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM | ||||
Материалы на печатной основе | ||||
Другие принадлежности | Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе | |||
Интернет-ресурсы | ||||
Другие ресурсы | Экскурсия в музей боевой славы СОШ №16 | |||
Проект « ДОРОГАМИ СЛАВНЫХ ПОБЕД!»
Актуальность темы:
В этом году наша страна отмечает 70 летие Великой Победы. Много слёз и страданий принесла та война. В годы наш народ, все как один встали на защиту своей Родины. Все кто мог держать оружие уходили на фронт, дети стрики и женщины трудились в тылу. Сегодняшние мальчишки и девчонки, деды и прадеды которых прошли войну, практически ничего о них не знают. Организуя данный проект, хотелось бы рассказать детям, какой ценой завоёван мир в нашей стране. Рассказать о подвигах солдат и тружениках тыла, рассказать о детях войны. Рассказать о военной технике и о городах - героях. Хочется, чтобы современное подрастающее поколение помнило, и гордилось подвигами своих прадедов. Воспитать в детях чувство патриотизма, любовь к своей Родине
Цель:
Воспитывать в детях патриотизм, любовь к своей Родине.
Задачи:
Познакомить детей с историческими фактами и документальной хроникой Великой Отечественной Войны. Рассказать о подвиге нашего народа в годы войны.
Развивать у детей любознательность, желание узнать интересные факты из жизни дедов и прадедов, участвовавших в войне.
Воспитывать уважение к предкам, чувство гордости за свою Родину за свой народ. Воспитывать любовь к своей стране, к своей Родине, чувство ответственности за свою Родину.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге народа, и о военной технике помогавшей солдатам. Понятие какой ценой завоёвана Победа.
Выставка рисунков посвящённых дню победы.
План поэтапных мероприятий
1 этап Организационный | 2 этап Практический | 3 этап Зкалючительный |
Подготовка материала для НОД и презентации. Подготовка материала для оформления папки Города – Герои. Определить уровень знаний детей о ВОВ. Сбор информации о воевавших родственниках. Подборка аудио записей и художественной литературы для детей о ВОВ. Сбор материалов для выставки « техника – победы» Подготовка материалов для изобразительной деятельности ( плакаты, открытки с днём Победы) | Проведение НОД « Дорогами славных побед» Просмотр презентации « Города – Герои» Проведение бесед: «Главные битвы ВОВ» « Блокада Ленинграда» «Дети Войны» Изготовление альбома « Города – Герои" Экскурсия в музей боевой славы СОШ № 16. Чтение произведений: Л. Кассиль «Твои защитники» А. Митяев «Землянка» С. Алексеев « Первая колонна», « Таня Савичева», « Тульские пряники», « Подвиг у Дубосекова», «Железный батальон». и др. Разучивание стихов: Е. Благининой «Шинель». Прослушивание песен: «Священная война» «Журавли» « На безымянной высоте», « День Победы» Сюжетно – ролевые игры « Пограничники» « Санитары» | Изготовление макета мемориала Балаковцам павшим в годы войны. Изготовление альбома « Города – Герои" Папки передвижки «День Победы». Организация выставки « Техника – победы» Выставка рисунков, посвящённых дню победы. |
Результат проекта:
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню 70 летия Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию ( Формирование целостной картины мира)
НАША АРМИЯ. ДЕНЬ ПОБЕДЫ.
РАССКАЗ С. АЛЕКСЕЕВА «ПЕРВЫЙ НОЧНОЙ ТАРАН»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: углубить знания о Российской армии; учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам; познакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время; развивать память, творческое воображение и устную речь детей.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление об истории Великой Отечественной войны; знает традиции празднования Дня Победы и его значение в жизни нашей страны; эмоционально реагирует на события военных лет, сочувствует погибшим на войне, их родным и близким; знает жанровые особенности рассказа, пересказывает содержание прочитанного рассказа о войне, сопереживает героям.
Материалы и оборудование: фотографии военных.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
И думал ты, что не герой,
Но ты закрыл страну собой
Не ради почестей, наград,
Обычный Родины солдат.
– Какой праздник отмечают в России 9 Мая?
2. Беседа на тему «Наша армия. День Победы».
– В каком году впервые праздновали День Победы? День Победы впервые праздновали в 1945 году. Он навсегда останется одним из самых светлых праздников нашего народа. Вместе с нами его всегда будут праздновать миллионы людей во всем мире, кто превыше всего ценит свободу и независимость. Ни одно государство в мире не смогло противостоять натиску гитлеровской армии. Захватив почти всю Европу, Гитлер вторгся в Советский Союз. Мужество наших людей, готовность до последней капли крови защищать свою Родину нашли отражение во многих музыкальных произведениях той поры. Среди них есть песня, которая по силе духа стоит в ряду самых лучших произведений эпохи Великой Отечественной войны, она называется «Священная война».
Звучит фонограмма песни «Священная война» (муз. А. Александрова, стихи В. Лебедева-Кумача).
– Посмотрите на плакат «Родина-мать зовёт» (И. Тоидзе). Что общего между этой песней и плакатом? Какая основная мысль их объединяет? (И песня, и плакат появились в первые дни Великой Отечественной войны. Они призывают к защите Отечества.) Волевая, сильная, грозная, мощная мелодия сделали эту песню гимном Великой Отечественной войны. Сколько лет длилась Великая Отечественная война? Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в прошлое.
Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина» (стихи М. Матусовского, музыка В. Баснера).
Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины. Наш народ с честью выдержал испытание войной. За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждены орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Война унесла более 26 000 000 жизней, из них замучено и истреблено более 6 000 000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти, 4 000 000 угнано на каторжные работы в Германию. Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа. Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе. Назовите их. Ребята, кто из ваших родственников был на войне? Что они вам рассказывали?
Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов.
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
– У стен Кремля покоятся останки Неизвестного солдата. На его могильной плите начертаны слова:
Имя твое неизвестно,
Подвиг твой бессмертен!
3. Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран».
В начальный период войны из-за просчетов руководства страны были убиты или попали в плен миллионы бойцов, под бомбами погибли сотни тысяч мирных жителей, под удары врага попала большая часть военной техники – танков и самолетов.
Один из примеров героизма – воздушный таран. Журналисты-поисковики подсчитали, что в Отечественную войну совершили воздушный таран 604 летчика. За редким исключением, все летчики, шедшие на таран, погибли. В 1941 совершено 192 тарана, в 1942 – 165, в 1943 – 163, 1944 – 54, в 1945 – 22. В первый день войны – пошли на таран 19 летчиков.
«Счет воздушным таранам, – пишут историки, – открыл старший лейтенант Иван Иванович Иванов».
Мало осталось очевидцев этого утреннего боя. Обнаружив налет вражеских бомбардировщиков, идущих на Киев, дежурный офицер объявил тревогу. И. И. Иванов поднял звено в небо. Истребители ударили по бомбардировщикам, шедшим густой колонной. Вероятно, израсходовав все боеприпасы и в условиях явного превосходства противника, Иванов пошел на таран, рубанув, как учили, пропеллером по хвосту. От удара «Хейнкель» стал падать и взорвался на краю аэродрома. Но от удара погиб вместе со своим верным «ишаком» (И–16) и наш летчик.
Указом Президиума Верховного Совета СССР Ивану Ивановичу Иванову было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).
– Послушайте рассказ С. Алексеева «Первый ночной таран».
4. Итог занятия.
– Назовите главных героев произведения, которое вы услышали. О чем хотел рассказать автор?
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию ( Формирование целостной картины мира)
В подготовительной к школе группе.
Тема: « Дорогами Славных побед» Тип деятельности: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность. Возраст воспитанников: Подготовительная к школе группа. Приоритетная область: « Познавательное развитие» Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие»
Цель: Формировать представления о родной стране, чувство гордости за успехи своего народа и какую роль он сыграл в победе над фашизмом.
Задачи; Образовательные: Научить детей понимать , ценить мир на земле.
Развивающие: Расширять знания детей об истории ВОВ, в которой победил советский народ.
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к людям, которые сражались и победили. Воспитывать патриотические чувства , любовь и уважение к своей Родине.
Словарь: Блокада, подвиг, герой, эвакуация Методические приёмы: Беседа. Слушание Д/и «Назови качество героя». Физминутка. Пальчиковая гимнастика. Д/и «Собери военную технику».
Предварительная работа. Чтение книг о великой отечественной войне, просмотр альбомов и слайдов о городах героях, разучивание стихов о войне, прослушивание песен о войне и победе.
Оборудование и реквизит: Ноутбук, музыкальные записи, презентация, Мультимедийный проектор и экран. Разрезные картинки военной техники. Используемая литература: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКААСИНТЕЗ, 2014. — с. Интернет ресурсы: http://www.maaam.ru
Развёрнутый конспект совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по Городам-героям!
Город-герой , высшая степень отличия, присваиваемая городам за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в ВОВ.
Давайте мы с вами посмотрим Города-герои их двенадцать.
Беседа, сопровождается показом слайдов.
(Слайд№3) Москва, Санкт-Петербург (Ленинград), Мурманск, Тула, Смоленск, Волгоград(Сталинград) , Новороссийск, Севастополь это в России. На Украине Киев, Одесса, Керчь, в Белоруссии Минск и Брестская крепость. Эти города после войны были награждены Золотой звездой и присвоено им звание Город-герой.
Ранним утром в воскресенье 22 июня 1941 года Германия вероломно напала на нашу Родину. Тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим городам, сёлам. Немецкие самолёты стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэропорты. Гитлер хотел завоевать нашу страну, но весь наш народ и стар, и млад стали на защиту своей Родины.
Песня. Вставай страна огромная.
(Слайд №4) Город-герой Брест.
Брестская крепость первой встала на пути врага. Фашисты рассчитывали захватить крепость за несколько часов, но крепость не сдавалась. Она истекала кровью. Ни одно полковое знамя не попало в руки фашистов. Герои-пограничники сражались до последнего патрона, с ними сражались так же их жёны и дети. Около месяца продолжалась оборона крепости, но силы были не равны, врагам удалось прорваться.
Об этом говорят надписи, оставленными защитниками в развалинах. Они были написаны кровью, выцарапаны на камнях и стенах.«Прощай Родина». «Умрём не сдадимся».
На всю страну стал известен подвиг пограничников Брестской крепости. ( слайд№5) (Слайд №6). Город-герой Москва Мы говорили с вами о том, как фашисты напали на нашу Родину. Изо всех сил старались они дойти до Москвы и завладеть ею. Как вы думаете почему?
Да Москва не просто город – это столица нашей Родины, недаром её называют сердцем России. Поэтому вся страна от мала до велика встала на защиту столицы. Из всех краёв и республик к Москве шли эшелоны с войсками и вооружениями. Опираясь на прочный тыл, советские воины остановили наступление противника. Враг был отброшен от столицы.(Слайд №7) Победа Советской Армии под Москвой имела большое историческое значение. Она оказала решающие влияние на ход ВОВ. Подвиг Москвы навсегда вошёл в историю нашей Родины, как символ стойкости и беспримерного массового героизма.
Как вы думаете, какими качествами Должны обладать солдаты?. Какими были солдаты?.
Дети:(Смелыми, отважными, мужественными, бесстрашными и т. д.)
Физминутка.
Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом
Левой раз, левой раз
Посмотрите все на нас.
Мы захлопаем в ладоши
Дружно, веселей
Застучали наши ножки
Громче и быстрей.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише!
Ручки, ножки поднимаем
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки
Снова опустились
Мы на месте покружились
И остановились.
(Слайд №8).Город-герой Ленинград (сейчас этот город носит название Санкт-Петербург).
Фашисты намеревались стереть Ленинград с лица земли. Они окружили город кольцом. В городе начался голод. Оставалась только одна дорога по Ладожскому озеру. Эту дорогу называли – дорогой жизни. Она соединяла Ленинград с большой землёй. Зимой по льду шли грузовики везли продовольствие, медикаменты, боеприпасы. А из Ленинграда вывозили раненых, обессиленных от голода и холода людей. Эта блокада длилась 900 дней и ночей. ( Слайд№9)Но люди выстояли, не оставили город. Расчёты немецкого командования на захват города провалился. Героическими усилиями наших войск блокада была окончательно снята.
Вовремя войны совершено было много подвигов, многие воины стали героями , награждены орденами и медалями.
(Слайд№10)Большую помощь в битве с врагом оказала военная техника.
Назовите военную технику, которая принимала участие в ВОВ.
А сейчас мы её соберём. Но сначала разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы дети свободной и мирной страны.
Народ наш великий – не хочет войны.
Нам в жизни открыты - любые пути.
Под небом спокойным, хотим мы расти.
Д/и «Собери военную технику».
(На столе лежат конверты с разрезными картинками военной техники. нужно собрать и назвать, какая это военная техника).
Ребята, сегодня мы познакомились только с тремя городами – героями, о других мы расскажем позже.
Но хочу вам сказать, чтобы вы всегда помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, за нас, чтобы мы с вами жили мирно и счастливо.
Светлая им память.
Низкий поклон им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Эта славная Победа!"
Семьдесят лет отделяют нас от того светлого майского дня, когда прогремели победные залпы, известив об окончании Великой Отечественной войны. Остались позади дни и ночи неимоверного напряжения н...
Педагогический проект к 70летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов «День Победы – главный праздник»
"День Победы - главный праздник"...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Этот славный день Победы!"
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация ...
Педагогический проект "Этот славный День Победы" вторая младшая группа
Актуальность: Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь ...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДОРОГА К ПОБЕДЕ»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине....
Педагогический проект «Этот славный День Победы».
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечеств...
Педагогический проект ко Дню Победы: «Дорога нашей памяти».
Цель проекта «Дорога нашей памяти»: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о Великой Отечественной войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников...