ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДОРОГА К ПОБЕДЕ»
проект (подготовительная группа)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_doroga_k_pobede.docx | 150.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.58;
ОКПО 90908588, ОГРН 1118903001304,ИНН/КПП 8903031357/890301001; тел/факс:8(3499)52-52-10; 52-43-94, е-mail: rodniknadym@mail.ru
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ДОРОГА К ПОБЕДЕ»
Автор проекта:
Алябьева Светлана Викторовна
воспитатель
2013-2015гг.
Для патриотического воспитания гражданина необходимо предоставить молодым людям право нормально и свободно развиваться, внушать правильные взгляды на жизнь, представления о добре, правде, долге, воспитывать твердость воли и трудолюбие. Н.Г.Чернышевский , Н.А. Добролюбов.
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Основные ориентиры проекта:
Название: «Дорога к Победе»
Автор: Алябьева Светлана Викторовна, воспитатель.
Участники: Дети, родители, педагоги.
Срок реализации: 1 год (01.09.2015 по 30.05.2015г.)
Тип проекта: познавательно-творческий
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у воспитанников любви к своей Родине, постоянная готовность к еѐ защите.
Создание проекта «Мы – правнуки Великой Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, сохранение преемственности поколений, формирование у дошкольников уважения к военной истории России, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
-Воспитывать чувства уважения к ветеранам ВОВ;
-Развивать и обогащать речь дошкольников, их эрудицию и интеллект;
-Развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.
-Познакомить с городами-героями, с людьми, которые трудились в тылу врага, помогали солдатам в годы войны.
-Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;
-Расширить знания детей о военном фольклоре.
-Организация работы с родителями по привлечению их к военно-патриотическому воспитанию детей в семье;
-Ориентировать родителей на военно-патриотическое воспитание детей в семье.
Ожидаемый результат:
Реализация проекта способствует воспитанию детей чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны; обновлению и обогащению ДОУ исследовательскими проектами и мультимедийными продуктами, посвященными 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
-Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических, музыкально-творческих мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
-Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.
-Освоение доступных знаний об истории родного Отечества, истории ВОВ, ветеранах ВОВ.
-Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
-Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: разработка проекта;
Практический.
Заключительный: подведение итогов и презентация проекта.
I этап. Подготовительный
Определение темы проекта.
Разработка проекта
Заинтересовать участников изучением данной темы;
Изучить методическую и научно-популярную литературу;
Подобрать иллюстрационный материал и видеоматериал по теме военно-патриотическое воспитание.
Составить план работы (занятий, мероприятий).
II этап. Практический (основной)
Старшая группа (01.09.2013-31.05.2014гг.)
Мероприятие | Сроки проведения |
Тема: «Защитники Отечества» | Сентябрь |
Рассматривание картины В.Васницова «Богатыри», Беседа по картине. Заучивание и обсуждение пословиц. | 1 |
Рассматривание иллюстраций о прохождении военной службы российскими солдатами. | 2 |
Дидактические игры «Подбери признак» (защитник Отечества (какой?)-смелый, храбрый,сильный…), «Что умеют делать защитники Отечества?» | 3 |
Прослушивание песни « с чего начинается Родина» (муз. В.Баснера,сл. М.Матусовского.) | 4 |
Тема: «Наша армия родная» | Октябрь |
НОД «Кто защищает нашу Родину» | 1 |
Рассматривание картинок, иллюстраций с изображениями солдат, моряков, летчиков, танкистов. Игра с дидактическими игрушками (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она». | 2 |
Прослушивание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.) | 3 |
Художественное чтение: Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | 4 |
Тема: «Военная форма» | Ноябрь |
Рассматривание картинок в тематической папке «Военная форма». Дидактическая игра «Подбери форму». | 1 |
Составление описательных рассказов на тему «Военная форма» | 2 |
Ручной труд «Солдатская пилотка» | 3 |
Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель» | 4 |
Тема: «Военная техника» | Декабрь |
Беседа «Военная техника» | |
Раскрашивание картинок с контурными изображениями танков, военных самолетов и кораблей. | 1 |
Конструирование из бросового материала «Военная техника». | 2 |
Составление описательных рассказов «Военная техника» | 3 |
Дидактическая игра «Собери картинку». Отгадывание загадок про военную технику. | 4 |
Тема: «Буду пограничником» | Январь |
Беседа «На пограничной заставе» | 1 |
Художественной чтение: В. Коржиков «Вот какой Пахомов!» | 2 |
Творческая игра «Пограничники». | 3 |
Военно-спортивная эстафета «Доставка срочного покета» | 4 |
Тема: «День защитника Отечества» | Февраль |
Художественное чтение А. Митяев «Почему армия всем родная?» | 1 |
Прослушивание музыки Г. Свиридова «Венный марш» | 2 |
Аппликация «Флаг ВДВ» Подвижная игра «Перетягушки» | 3 |
Дидактическая игра «Назови пословицу» | 4 |
Тема: «Наше Отечество» | Март |
Рассматривание карты, глобуса и нахождения на них России. Рисование «С чего начинается Родина» | 1 |
НОД «Матушка Россия» | 2 |
Составление рассказов по картинкам на тему «Край родной и любимый» | 3 |
Дидактическое упражнение «Закончи фразу» | 4 |
Тема: «Что мы знаем о воне» | Апрель |
НОД «Начало войны» | 1 |
Рассматривание детских книг о Великой Отечественной войне 1941-1945гг., чтение по выбору детей. | 2 |
Экскурсия в библиотеку. | 3 |
Спортивна игра «Попади в цель» | 5 |
Тема: «День победы» | Май |
Заучивание стихотворения А. Усачева «Что такое День Победы» | 1 |
Ручной труд «Тюльпаны для ветеранов» | 2 |
Экскурсия к памятнику «Вечный огонь» с возложением цветов. | 3 |
Патриотическая акция «Мой ветеран». Посещение ветеранов ВОВ, вручение подарков, сделанными детьми. | 4 |
Патриотическая акция «Помнят правнуки», запуск в небо воздушных шариков и бумажных голубей. |
Подготовительная группа (01.09.2014-31.05.2015гг.)
Мероприятие | Сроки проведения |
Тема: «Защита Брестской крепости» | Сентябрь |
Художественное чтение: С.Алексеев «Брестская крепость». Беседа по произведению. Художественное творчество: | 1 |
Присмотр с детьми кинофильма «Брестская крепость», обсуждение. Подвижная игра: | 2 |
Составление творческих рассказов по репродукции картины П.Кривоногова «Защитники брестской крепости». Беседы о войне, фронтовиках: «Что такое героизм?», «Мы помним героев» | 3 |
Рассматривание иллюстраций с изображениями мемориального комплекса «Брестская крепость-герой» Сюжетно-ролевая игра «Мы военные разведчики» | 4 |
Тематическая подборка художественной литературы «О мужестве, о подвигах, о славе…» | |
Тема: «Блокада Ленинграда» | Октябрь |
Презентация «Блокада Ленинграда». Подвижная игра «Переправа через мост» | 1 |
Рассматривание репродукции картины Б.Уарова «Ленинградка»;составление описательных рассказов. | 2 |
Чтение дневника Тани Савичевой, девочки из блокадного Ленинграда. Аппликация - «Пилотка» | 3 |
Рассматривание иллюстраций с изображениями мемориала «Героическим защитникам Ленинграда» (скульптор М.Аникушин, архитекторы В.Каменский, С. Сперанский.) Постройка из крупного конструктора «Гараж для военной техники» | 4 |
Подборка стихотворений о войне детям. Приготовление картотеки. | |
Тема: «Битва за Москву» | Ноябрь |
НОД «Отступать некуда- позади Москва» Подвижная игра «Меткий стрелок» | 1 |
Заучивание стихотворений: Х.Бакхожин «Зверье торопится к Москве…»; К.Мамонтов «Не рано ль, враг, ты празднуешь пбеду…» | 2 |
Рассматривание иллюстраций с изображениями могилы Неизвестного солдата в Александровском саду в Москве; мемориального комплекса в честь Великой Отечественной войны 1941-1945гг. на Поклонной горе в Москве. Беседа «Есть такая профессия-Родину защищать» | 3 |
Дидактическая игра «Чья форма» Рисование «Москва город-герой. Подвижная игра «Спаси раненого» | 4 |
Оформление альбомов «Медали ВОВ», «Ордена ВОВ» | |
Тема: «Курская битва» | Декабрь |
НОД «Курская дуга». Рассматривание иллюстраций с изображениями мемориального комплекса «Курская дуга» (памятник танкистам). | 1 |
Коллективная лепка «На поле танки грохотали» Дидактическая игра «Военные прфессии» | 2 |
Слушание песни «Три танкиста» (муз.Дм. и Дан. Покрасс, сл. Лебедева-Кумача). Конструирование «Венный корабль» | 3 |
Дидактическая игра «Дневник победы» Презентация «Военные профессии» Коллективная работа «Орден Великая Отечественная война» | 4 |
Презентация «Песни военных лет» | |
Тема: «Герои войны» | Январь |
НОД «Ваш подвиг бессмертен» | 1 |
Художественное чтение: С.Алексеева «Герои Великой Отечественной» | 2 |
Составление описательных рассказов по фрагменту репродукции картины С.Присекина «Маршал Г.К.Жуков» | 3 |
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» | 4 |
Подборка частушек о войне. Создание картотеки. Подборка Загадок на военную тему. Создание картотеки. | |
Февраль Тема: «Дети на войне» | |
Рассматривание картинок с изображениями детей времен Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Познавательная беседа «Беседа о мужестве и храбрости» | 1 |
Художественное чтение Л.Кассиль «Рассказ об отсутствующем». Игра средней подвижности «Переправа на плотах» | 2 |
Беседа «Дети герои Великой Отечественной войны» Разучивание пословиц о войне. | 3 |
Разучивание стихов о детях героях ВОВ. Презентация «Дети в тылу» | 4 |
Подборка дидактических игр на военную тему. | |
Март Тема: «Никто не забыт ничто не забыто» | |
НОД «Подвиг в тылу» Подвижная игра «Горячая картошка» | 1 |
Посещение мини-музея «Детского сада «Родничок» Познавательная беседа «Женщины и война» | 2 |
Викторина «Великая Отечественная война». Дидактическая игра «Составь карту» | 3 |
Конструирование из бумаги «Вечный огонь» Дидактическая игра «Назави пословицу о солдате» | 4 |
Детско-родительские проекты «Города-герои» | |
Тема: «Памятники героям Великой Отечественной войны1941-1945гг.» | Апрель |
Рассматривание сюжетной картинки «Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены». Чтение художественной литературы Я.Длуголецкий «Что могут солдаты» | 1 |
Беседа «Знамя победы» Дидактическая игра «Парад военной техники» | 2 |
Заучивание стихотворения М.Исаковского «Навек запомни!». | 3 |
Настольно-печатные игры (пазлы) «Памятники ВОВ» Прослушивание песни «Алеша» Муз.Э.Калмановский, сл.К.Ваншенкин. | 4 |
Создание картотеки пословиц и поговорок на военную тему. | |
Тема: «День Победы» | Май |
Прослушивание аудиозаписи объявления о капитуляции Германии диктором Ю.Левитаном. Изготовление поздравительных открыток ветеранам ВОВ. | 1 |
Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны. | 2 |
Акция «Платок Победы» | 3 |
Выставка детских рисунков «Мы не забудем никогда….» | 4 |
Создание картотеки военно-спортивных игр. | |
Работа с педагогами | |
Сбор методического материала о Великой Отечественно войне | Сентябрь-май 2015г |
Участие в акции «Солдатский плоток» | Май 2015г |
Разработка конспектов занятий, мероприятий | Сентябрь-май 2015 |
Разработка педагогических проектов | |
Посещение открытых мероприятий, праздников | Апрель-май 2015г |
Работа с родителями | |
Спортивные мероприятия | Сентябрь– май 2015г |
Выставки совместных работ . | Апрель – май 2015г |
Посещение памятных местов, библиотеки. | Февраль- май 2015г |
Изготовление семейных праздничных открыток к Дню Победы. | Май 2015г |
Совместные рисунки, поделки, презентации. | Сентябрь-май 2015г. |
Диагностика
- Имеют элементарные знания о Великой Отечественной войне (1941-1945гг., воевали с фашистами)
- Расширился и обогатился словарный запас (фронт, битва, партизан, ветеран, тыл, атака, подвиг и т.п.)
- Знают и рассказывают стихи, песни, пословицы, рассказы о ВОВ.
- Имеют представление о военных профессиях и родах войск.
- Знают и называют военную технику.
- Различают по внешнему виду военную форму.
- Имеют представление о героизме Русского народа.
- уважительно относятся к ветеранам ВОВ.
Используемая литература:
- Основная общеобразовательная программа 2014г.
- Наглядно-дидактическое пособие «День Победы», Мозаика-Синтез, 2009г.
- Наглядно-дидактическое пособие ФГОС «День Победы», Москва-Синтез, 2015г.
- Страницы Великой Победы, Издательство Ювента, И.В. Новокрещёнов.
- Книга «Наша родина», Москва-Просвещение 1984г., Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова
- Стихи о советской армии, Издательство детской литературы 1990г.
- Были для детей, Москва Детская литература 1995г., С. Михалков
- Города-герои, Издательство Малыш, 1975г.
- «С чего начинается Родина», под редакцией Л.А. Кондрыкинской, творческий центр «Сфера», Москва 2005г.
- «Детям о Великой Победе», А.П .Казаков, Т.А. Шорыгина, беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе, Москва, издательство «Гном», 2011г.
- «Дни воинской славы», патриотическое воспитание дошкольников, М.Б. Зацепина, издательство Мазаика-Синтез, Москва 2010г.
Результаты освоения проекта
«Экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность»
Уровни освоения программы | 2013-014 уч.год | 2014-2015 уч.год | ||
начало года | конец года | начало года | конец года | |
Высокий уровень | 17% | 33% | 33% | 43% |
Средний уровень | 65% | 56% | 56% | 52% |
Низкий уровень | 18% | 11% | 11% | 5% |
Доля воспитанников, усвоивших содержание проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный педагогический проект "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"
В данной работе рассматривается проблема гендерной социализации детей старшего дошкольного возраста. Данный проект сочетает в себе образовательные возможности и учебного проекта, и проекта, направленн...
Педагогический проект к 70летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов «День Победы – главный праздник»
"День Победы - главный праздник"...
Педагогический проект «Этот День Победы…», посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Цель Проекта:· Формировать патриотические чувства у детей, уважение и гордость за подвиг народа в Великой Отечественной войне.·...
Педагогический проект« Дорогами славных побед»
Формирование представлений об основных исторических моментах Великой Отечественной Войны.Развитие чувства патриотизма, любви к своей Родине, готовность встать на её защиту.Формирование целостной...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Метод проектов в краеведении в дошкольном образовательном учреждении»
Актуальность проекта связна «в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов воспитания социально активных, самостоятельных, творчес...
Педагогический проект ко Дню Победы: «Дорога нашей памяти».
Цель проекта «Дорога нашей памяти»: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о Великой Отечественной войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников...
Инновационный педагогический проект музыкально-экспериментальной направленности "Тайна музыкального звука" в рамках работы инновационной площадки АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по проекту "ТехноМир"
Основная цель инновационных площадок — это реализация инновационных форм работы в дошкольном образовании и содействие внедрению результатов совместной деятельности научных работников и педагогов...