Конспект музыкально-тематического занятия с детьми младшего дошкольног возраста "Наша армия сильна"
план-конспект занятия (младшая группа)

Коноплева Светлана Викторовна

Тематическое занятие к празднованию 23 февраля в младшей группе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-тематического занятия к 23 февраля

«Наша армия сильна»

Цель:

- дать детям знания об армии;

- воспитание нравственных, патриотических качеств;

- сплотить детский коллектив;

- создать для детей атмосферу радости и праздника.

Задачи:

- сформировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечеств;

- познакомить детей с военной техникой;

- соотносить военные профессии с военной техникой;

- воспитывать уважение к защитникам родины, интерес к армии России;

- формировать стремление быть смелыми, сильными, быстрыми и выносливыми;

- развивать социально-коммуникативные навыки, желание участвовать в мероприятии;

- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по правилам;

- развивать артистические способности.

Образовательные области: «Познание», «Музыка», «Коммуникация»

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображением военной техники и военных, музыка, флажки на каждого ребенка, мячи, корзина.

Предварительная работа: заучивание стихов, песен, игр.

Оформление: плакаты солдат, салюты из лент и звезд.

Ход занятия:

Под музыку «Шли солдаты на войну» (1 куплет + припев) дети входят в группу и маршируют. По окончании музыки рассаживаются на стульчики.

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья,

Слава армии родной в день ее рождения!

С.Я. Маршак

У каждого человека есть свой собственный праздник –День рождения. В этот день его поздравляют, дарят подарки. В зимнем месяце феврале такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества. В этот праздник поздравляют всех мужчин-воинов: дедушек, пап, братьев и будущих защитников-всех мальчиков. Вспомните, какой подарок для папы мы с вами делали своими руками? (украшали галстук для папы).

Сейчас в нашей группе состоится небольшой праздник. Сегодня мы все солдаты. Начинаем наш парад!

Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты,
Будем Родину любить,
Будем в армии служить.

Песня с движениями с флажками «Как солдаты наши мы идем»

Как солдаты наши мы идем

И флажками машем и поем.

Раз, два, три, мы идем!

Раз, два, три, мы поем!

Мы идем как нужно, посмотри

Мы шагаем дружно, раз, два, три!

Раз, два, три, мы идем!

Раз, два, три, мы поем!

Дети садятся на стульчики.

День защитника Отечества – это праздник всех военных.

Какие военные профессии вы знаете? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т.д.).

Почему мы говорим "Наша Армия родная"? (Армия родная потому что там служили и служат наши родственники).

Какими должны быть солдаты в Армии? (Сильными — чтобы победить врага, смелыми — чтобы не бояться врага, умными — чтобы правильно обращаться с оружием).

Как называется наша Армия? (Наша Армия называется Российская Армия, потому что наша страна — Россия).

Зачем в Армии так много военных? (Чтобы защищать нашу страну со всех сторон — и с суши. и с моря, и с воздуха).
    Каждый солдат должен быть очень сильным, выносливым, чтобы быть защитником. Давайте сейчас мы устроим разминку для будущих воинов.


Разминка 
Наши воины идут-раз-два, раз-два, ( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед 
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!

Дети садятся на стульчики.

Сегодня праздник всех мужчин,

И подрастающих мальчишек!

Спокойно, в мире жить хотим,

Без синяков и шишек.

Чтоб в небе чистом, нам всегда,

Светило ярко солнце.

И нежность лучиков его,

Просилось к нам в оконце.

Хотим сказать спасибо вам,

Отцам, дедам и братьям,

И от души вам подарить,

Добро и теплоту объятий.

Ребята, а вы знаете, что каждый день молодого бойца начинается со строевой подготовки. Приказы командира в армии выполняются беспрекословно. Давайте поиграем в игру, которая называется «Слушай мою команду!»

Дети маршируют под музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда:«Присесть!», «Прыгать!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Встать на другую ногу», «Повернуться вокруг себя!», «Крикнуть «Ура!», «Сесть на стул!», «Завести мотор самолета!».

Похвалить детей.

Дети садятся на стульчики.

Какую военную технику вы знаете?

Рассмотреть военную технику, назвать ее: самолет, ракета, корабль, подводная лодка, танк, автомат, пушка.

Дидактическая игра «Кто служит в Армии?» (с рассматриванием картинок с изображением людей военных профессий)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто служит в армии?»

- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).

- Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).

- Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).

- Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).

- Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).

- Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).

- Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Солдат, у которого нет военной техники называется пехотинец).

 А еще, ребята, солдат должен хорошо стрелять. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Попади в цель». (Каждый ребенок должен попасть мячом в корзину, стоящую на полу.)

Похвалить детей.

Дети садятся на стульчики.

Наши мальчики вырастут и тоже, как папы, станут защитниками Родины – сильными и отважными.

Но самое главное – всем будущим воинам-солдатикам надо быть очень дружными.

Речевая игра «Надо дружно жить на свете»
- Нужно дружно жить на свете. Дружно?
- Дружно!
- Это знать большим и детям нужно?
- Нужно!
- Если ссора приключится - плохо?
-Плохо!
- Нужно тут же помириться - верно?
- Верно!
А потом, когда мы старше станем сами,
Подрастет и наша дружба вместе с нами!


Какой замечательный у нас получился праздник. Устроим нашим воинам- защитникам салют.

Речевая игра "Салют"
Трубы громкие поют, 
Нашей армии…
Салют! (машут флажками) 
В космос корабли плывут,
Нашей армии…
Салют! (машут флажками) 
На планете мир и труд,
Нашей армии…
Салют! (машут флажками) 

Звучит фонограмма: «Салют». Дети кричат: Ура!!!! (машут флажками) 

Наш праздник подошел к концу

И все считают дети,

Что мир отважному бойцу

Нужней всего на свете!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного комплексного занятия с детьми младшего возраста по «ознакомлению с окружающим» «Маша и Саша»

конспект интегрированного комплексного занятия с детьми второй младней группы по Окружающему миру...

Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят" составлен по требованием ФГОС....

Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем котёнку Барсику"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем котёнку Барсику" составлен по требованием ФГОС...

Конспект отрытого интегрированного занятия с детьми младшей группы в образовательной области «Познание» по ОБЖ Тема: «Опасные предметы»

Задачи:  обобщить представления у детей об опасных колюще-режущих предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту....

"Зимнее путешествие" Конспект музыкально-тематической НОД для детей II младшей группы

Итоговое закрепление  материала по музыкальному воспитанию со всевозможными фонопедиическими упражнениями,  релаксацией, музыкальными играми, песнями, обьединенными единой темой путешествия ...

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми младшей группы «Ложка точёная, ручка золочёная»

Вызвать радость и интерес к нетрадиционной технике рисования – тычком....

Конспект познаваельно-игрового занятия с детьми младшей группы ДОУ на тему: "Прогулки по осеннему лесу"

Задачи: Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о грибах, деревьях, овощах и фруктах.Продолжать учить детей описывать животных, выделяя их характерные признаки.Продолжать учи...