"Зимнее путешествие" Конспект музыкально-тематической НОД для детей II младшей группы
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Фролова Александра Яковлевна

Итоговое закрепление  материала по музыкальному воспитанию со всевозможными фонопедиическими упражнениями,  релаксацией, музыкальными играми, песнями, обьединенными единой темой путешествия . Образ Зимы в НОД прибавляет значимости событию., заставляет детей иначе взглянуть на происходящее. более глубоко включиться в действие.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Зимнее путешествие"

Конспект музыкально-тематической НОД для детей II младшей группы

Цель: Закреплять материал по всем разделам музыкального воспитания на тему Зима.

Задачи: Создание положительного эмоционального фона;

  • развивать эмоциональность, динамический и мелодический слух;
  • совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных инструментов, учить играть на них в ансамбле;
  • осваивать навыки выразительности движений, приемы релаксации, закреплять умение ходьбы по кругу в хороводе, ориентироваться в пространстве;
  •  учить сочетать пение с движениями ;
  • воспитывать интерес к музыке и развивать  эстетическое восприятие ;

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация- активизация словаря детей.

Физическая культура – накопление, обогащение двигательного опыта детей.

Познание – знакомство детей с явлениями природы.

Здоровьесбережение- знакомить с приемами релаксации.

Ход  действия:

Дети свободно заходят в украшенный под лесную полянку зал., встают посредине зала лицом к музыкальному руководителю.

Муз. рук : Доброе утро , ребята! Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой!

Музыкальное валеологическое приветствие : "Здравствуйте, ладошки " М.Картушиной

Муз. рук :  Сколько снега намело, Стало всё кругом бело! Снег ложится на дома, к нам опять пришла…..зима! (Показывает на декорации елочек и дерево со снежинками) 

По дороге, по прямой,

Шла Зима с морозами,

Шла Зима к себе домой-

Снег стелила розовый.

А давайте позовем к себе Зимушку! Скажем : "Зимушка , ау!" ( зовут)

Под музыку входит Зима( воспитатель, торжественно  идет , помогает детям взяться за руки и встать в круг. Здоровается с детьми: Вот и я , здравствуйте!)

Муз. рук : Зимушка-зима приходит к нам в гости каждый год. С чем ты, Зимушка -зима, к нам пожаловала?

Зима: А ребята знают, почему зимой за окном все белое, красивое? (ответы детей) потому что всюду лежит снег. А какой снег? (ответы детей- белый, пушистый, лёгкий, блестящий…) Звучит фонограма Вьюги.

Муз. рук : Но Зима бывает и  суровой. Когда дует сильный ветер, снег поднимается и кружит над землей. Это вьюга!

 Релаксация- "Зимние ворота" (Зима берет "Сухой душ": ленты или легкая бумага . Дети стоят в кругу, вытянув вперед руки, Зима идет и играет с детьми.

 Цель: Снятие зажимов, расслабление, улучшение настроения развитие

кинестетического восприятия. Обогащение  опыта тактильных ощущений)

Зима Сейчас я покажу, как поет вьюга, а вы мне помогайте!

 Цель: Развивать звуковысотный и динамический слух.

Фонопедическое упражнение «Вьюга» ( вместе с Зимой)

За окном бушует вьюга: -качают руками вверху или рупором ко рту

"У-у-у! У-у-у!" -произносят громко"У-у-у!"

Потихонечку крадётся: -шлёпают ладошками по коленям.

"У-у-у! У-у-у!" -произносят тихо "У-у-у!"

Кружит вьюга, воет вьюга: -качают руками вверху,

"У-у-у! У-у-у!" -произносят громко "У-у-у!"

"Не ходите в лес гулять --грозят пальчиком,

Вас с собою унесу!" -произносят тихо "Ш-ш-ш!

Зима: Молодцы, хорошо мне помогали!( Кладет " Сухой душ" по середине зала, дети вокруг него)

Муз. рук:: А ребята не боятся вьюги. Мы знаем веселую игру:  "Зимняя пляска"( муз. М.Старокодамского, сл. О.Высоцкой)

Зима: Это хорошо! Вы и вправду мороза не боитесь и зиму любите! Сейчас мы отправимся в путешествие в зимний лес. Поедем мы туда на саночках. Занимайте свои места, и в путь!

 (дети образуют пары, двигаются друг за другом по кругу  с песней "Санки" музыка  и слова Т.Сауко

Зима: Приехали! Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, дети, что мы здесь видим? Чего здесь много? (деревьев, снега,. берет в руки приготовленные снежинки)  Слышите, какая красивая музыка звучит? Это снежинки танцуют. Хотите потанцевать вместе с ними? (дети берут снежинки) Активное слушание "Колыбельная"муз. И.Брамса ( фрагмент)

Зима: Вот как много снега насыпало. Давайте теперь в снежки играть!

" Снег- снежок"(сл. и муз. М.Картушиной )

Цель: Весело, эмоционально откликаться на игру, согласовывать движения с текстом. Развивать умение ориентироваться в пространстве.(собирают снежинки в платок Зиме)

Зима:А веселую песню о зиме знаете?  ( ответ: Да)

Закрепление песни " Зима" (муз.В.Карасевой, сл. Н.Френкель)

Зима: Наша прогулка продолжается. Вот только как же нам пройти, всё снегом занесло. Давайте с вами сделаем в снегу дорожку.

Стихотворение с движениями "Зимняя прогулка"

Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.

Здесь ребятам не пройти! - качают головой.

Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют

Покопаем мы немножко. - работу лопатками.

Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба,

Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем -топотушками. по кругу. Дети за  Зимой подходят к сугробу

Зима: Что такое? Вот это снежный сугроб вырос у нас пути! Что в нём лежит? Надо заглянуть. Дидактическая игра "Что лежит в сугробе?"( ложки, колокольчик, дудочка, бубен)

Цель: Совершенствовать слуховое восприятие, умение различать звучание музыкальных инструментов, называть их. 

Муз.рук :Ребята, давайте исполним наш замечательный танец с ложками. Берите инструменты. Исполняется танец  "Чок да чок" ( муз.  и сл.Т. Сауко) с ложками ( собирают в мешочек)

 Муз.рук: Вот какой удивительный сугроб попался нам на пути.

Зима: (берет колокольчик)проводится игра "Белый снег" муз. и сл. М.Картушиной

Зима: Вижу -любите вы Зиму, радуетесь белому снегу, катаетесь и играете в любимые игры! Но мне пора в свои леса жемчуга лететь, порядок наводить , а вам  - возвращаться в детский сад , до свидания.( Уходит)

Муз.рук: Садитесь на саночки и поедем. "Саночки" муз. и сл. Т.Сауко

Приехали.

Рефлексия: Понравилось вам наше путешествие? С кем вы сегодня повстречались? Что интересного увидели? (. Зиму и музыкальный сугроб видели.) А теперь давайте прощаться., до свиданий!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-тематическое занятие для детей второй младшей группы. Тема "Зайка"

Игровое музыкальное занятие для детей второй младшей группы, включающее в себя разные виды музыкальной деятельности, с применением ИКТ. Тема "Зайка"...

Музыкально - тематическое занятие для детей второй младшей группы.Тема "Мишка"

Игровое музыкальное занятие для детей второй младшей группы, включающее в себя разные виды музыкальной деятельности, с применением ИКТ. Тема "Мишка"...

Музыкально-тематический досуг для детей второй младшей группы "В гостях у грустной тучки"

Музыкально-тематический досуг с элементами изобразительной деятельности....

Музыкально – тематическое занятие «Весенние солнышко» . 2-я младшая группа.

Музыкально-тематическое занятие "Весеннее солнышко" было разработано мною с использованием материалов из журналов "Музыкальный руководитель" Основная цель данного занятия это развитие творческих спосо...

Музыкальное тематическое занятие «Путешествие в космос» для детей 2 младшей группы

Музыкальное тематическое занятие «Путешествие в космос» для детей 2 младшей группыВоспитатель: Груздева Оксана Ивановна ПриветствиеЗвучит веселая музыка, дети входят парами в зал. На ...

Музыкальное тематическое занятие для детей первой младшей группы "В гости к Солнышку"

Музыкальное тематическое занятие для детей первой младшей группы можно провести как заключительное занятие перед летом. Или можно провести как досуг "Праздник Лета, праздник Солнца"....