Месяц | Опыты |
Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя |
Сентябрь | Тема: Определение того, с какой стороны листа в растение проникает воздух. Цель: Узнать, с какой стороны листа в растение проникает воздух. | Тема: Выяснение причины выхода червей во время дождя на поверхность земли. Цель: Установить, почему во время дождя черви вылезают на поверхность. | Тема: Определение возможности проживания верблюдов в пустыне, неделями обходясь без воды. Цель: Показать, почему верблюды могут жить в пустыне, неделями обходясь без воды. | Тема: Чем нюхает червяк? Цель: Учить детей понимать, что живой организм приспосабливается к изменяющимся условиям. |
Октябрь | Тема: Определить возраст рыбы. Цель: Определить возраст рыбы. | Тема: Жизненный цикл мушек. Цель: Понаблюдать за жизненным циклом мушек. | Тема: Установление способности растения к поиску света. Цель: Установить, как растение ищет свет. | Тема: Круговорот воды. Цель: Познакомиться с круговоротом воды в природе. |
Ноябрь | Тема: Как кошка языком чистит себе шерстку. Цель: Выяснить, как кошка языком чистит себе шерстку. | Тема: Звезды светят постоянно. Цель: Показать, что звезды светят постоянно. | Тема: Земля – магнит. Цель: Выявить действия магнитных сил Земли. | Тема: Звуки в воде. Цель: Выявить особенности передачи звука на расстояние. |
Декабрь | Тема: Почему кажется, что звезды движутся по кругу. Цель: Установить, почему звезды движутся по кругу. | Тема: Вода защищает растения от низких температур. Цель: Показать, как вода влияет на растения в зависимости от температуры. | Тема: Листья и стебли растений пропускают воду. Цель: Показать, что листья и стебли растений могут вести себя как соломинки. | Тема: Как увидеть притяжение? Цель: Учить понимать взаимосвязь земного притяжения и веса предмета. |
Январь | | Тема: Как работает термометр. Цель: Посмотреть, как работает термометр. | Тема: Растение теряет влагу через испарение. Цель: Показать, как растение теряет влагу через испарение. | Тема: Влияние температуры на рост бактерий. Цель: Продемонстрировать эффект, который оказывает температура на рост бактерий. |
Февраль | Тема: Замершая вода двигает камни. Цель: Узнать, как замершая вода двигает камни. | Тема: Растение может обеспечивать себя питанием. Цель: Показать, как растение может себя обеспечить питанием. | Тема: Выращивание грибка под названием «хлебная плесень». Цель: Вырастить грибок под названием «хлебная плесень». | Тема: Полярное сияние. Цель: Понимать, что полярное сияние магнитных сил Земли. |
Март | Тема: Воздух занимает место. Цель: Показать, что воздух занимает место. | Тема: Растущие малютки. Цель: Выявить, что в продуктах есть мельчайшие живые организмы. | Тема: Волшебный круг. Цель: Продемонстрировать образование белого цвета на слиянии семи цветов спектра. | Тема: Запасливые стебли. Цель: Доказать, что в пустыне стебли некоторых растений могут накапливать влагу. |
Апрель | Тема: Почему солнце можно видеть до того, как оно поднимается над горизонтом. Цель: Установить, почему солнце можно видеть до того, как оно появляется над горизонтом. | Тема: Выращивание растения из морковных верхушек. Цель: Вырастить из морковных верхушек растения. | Тема: почему комар пищит, а шмель жужжит. Цель: Выявить причину происхождения низких и высоких звуков (частота звука). | Тема: Почему меньше? Цель: Установить зависимость количества влаги от величины листьев. |
Май | Тема: Из каких цветов состоит солнечный луч. Цель: Узнать, из каких цветов в действительности состоит солнечный луч. | Тема: Как маскируются животные. Цель: Выяснить, как маскируются животные. | Тема: Выяснить причину роста зеленых растений океана на глубине до ста метров. Цель: Выяснить, почему зеленые растения, растущие в океане, не живут глубже ста метров. | Тема: Спичечный телефон. Цель: Познакомить с простейшим устройством для передачи звука на расстояние. |