календарный план образовательной деятельности в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Построение образовательного процееса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_.docx | 36.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в старшей «А» группе ДОУ
Тема интегрирующая: «Международный женский день»
Событие недели: «Наши бабушки и мамы»
Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях.
Итоговое мероприятие: Подарок для мамы. Дата проведения итогового мероприятия: марта.
День недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Понед. 02.03 | 1. Мероприятие НОД: Познавательное развитие. Тема: «О маме» Цель: формирование представления о значимости матери каждого человека. Задачи: Формировать умение поддерживать беседу, выражать радость, восхищение при чтении стихотворения о маме Помочь детям понять, как много сил и времени требуется маме на домашнюю работу. Развитие сопереживания, желания помочь, и сделать приятное маме. Закрепить знания детей о профессии взрослых Выработать четкие, координированные действия во взаимосвязи с речью Материалы оборудование: Аудио запись песни «Мама» в исполнении В. Толкуновой. Слайды репродукций, используемых картин о материнстве. 2.Физическая культура по плану физ. Инструктора 3.Мероприятие НОД: Х.Э.Р. Рисование красками Тема: Тюльпаны для мамы Цель: сформировать навыки воспроизведения образов цветов на бумаге, обучить основам составления композиции. Задачи: обучить правильному расположению объектов на листе, выстраивать композицию с использованием разных элементов; воспитывать любовь к маме, аккуратность в работе, терпение и усидчивость; развивать образное мышление, глазомер, эстетические качества, тренировать мелкую моторику рук. Материал:разнообразные картинки на тему: весна, мамин день. на каждого ребёнка: белые листы для рисования, акварельные краски. | 1 половина дня. Утренний сбор По теме недели Труд: Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Цель: Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности. Беседа: «Как я помогаю маме», Цель: Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме. Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения. Работа над звукопроизношением: Цель: учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса…, Су-су-су, испугались мы осу…»). 2 половина дня Работа в тетрадях ПРОПИСИ Разучивание Е.Благинина «Посидим в тишине». Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять умение, закончив еду, класть прибор в тарелку, а не на стол. Чтение: сказка Ш. Перро «Кот в сапогах». Труд: Сервировка стола к завтраку. Цель: Формировать умения добросовестно выполнять свои обязанности. Беседа: «Моя бабушка» Цель: систематизировать знания детей о членах семьи. Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения. Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять навыки произношения звуков [ж] – [ш] – [щ] в стихах и скороговорках: Ж — конечно, звук жужжащий: Это — жук жужжит блестящий, Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж. А еще жужжит пила, Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж. И летящая пчела. | 1. Ведение дня недели. Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей. С/р игра: «Семья». Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Настольные игры: «Сложи картинку», «Лото». | 1..Информационный стенд для родителей на тему Поместить в родительский уголок информацию по теме. Внесение картинок с изображением «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». |
Вторн. 03.03 | Мероприятие НОД: 1. Мероприятие НОД: Развитие речи Тема: «Моя мама.8 марта. Женские профессии» Цель: Закрепить представления о необходимости и значении труда взрослых, продолжать расширять и уточнять представления и словарь детей по данной теме. Формировать грамматический строй речи, развивать связную речь, умение согласовывать существительные с прилагательными, зрительное внимание, мышление. Воспитывать любовь к маме, бабушке, бережное отношение к их труду, желание помогать им. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,доброжелательности. Оборудование: картинки с изображением учителя, продавца, парикмахера, швеи; набор инструментов и предметов по 3-4 шт. для каждой профессии. 2. Мероприятие НОД: Х.Э.Р Музыкальная деятельность по плану музыкального работника | 1 половина дня. Утренний сбор. По теме недели Труд: Протирать подоконники, мебель. Цель: развитие ценностного отношения к труду. Беседа: «Профессия моей мамы», Цель: формирование грамматического строя речи, обогащение словаря. Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения. Работа над звукопроизношением. Цель: Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ша-ша-ша, наша Маша хороша, Шу-шу-шу, ела Маша кашу». Подвижная игра с мячом «Назови ласково». Прогулка № Наблюдение за тем, Что изменилось на улице? признаки оттепели, Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе. Труд: Освобождать от снега скамейки. Цель: Формирование трудовых навыков. П/игра: «Мыши водят хоровод» Цель: Развивать у детей ловкость и быстроту. 2 половина дня Воспитание КГН, навыков самообслуживания. «Я все делаю сам». Цель: развивать навыки быстрого одевания после сна. Артикуляционная гимнастика: «Покусаем язык; Лопаточка». Цель: развивать подвижность губ, языка. Работа над звукопроизношением: Цель: Цель: учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса…, Су-су-су, испугались мы осу…». | Ведение дня недели. Рассматривание иллюстраций: «С изображением членов семьи». Цель: воспитывать любовь и уважение к бабушке. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | 1.Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей. Рекомендовать родителям привлекать детей к посильной помощи дома, воспитывать желание помогать взрослым членам семьи (маме). |
Среда 04.03 | Мероприятие НОД: 1. Познавательное развитие ФЭМП см.Метлина Индивид.работа «Один - много», Цель: учить образовывать существи-тельное в форме множественного числа. 2.Физическая культура по плану физ. Инструктора 3. Мероприятие НОД: Х.Э.Р. Рисование Тема: Рисование на тему « Портрет мамы» Программное содержание: Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос Учить соблюдать последовательность при рисовании , побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении. Индивидуальная работа:правильно держать карандаш Коррекционная работа:цвета,форма | 1 половина дня. Утренний сбор. По теме недели Игра: «Сделай фигуру», Цель: учить действовать по сигналу. Прогулка № 2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!» Закаливающие процедуры. Хождение по коврику босиком. Цель: закреплять навыки хождения без обуви. Артикуляционная гимнастика: «Чашечка; Вкусное варенье». Цель: развивать подвижность губ, языка. Труд: Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Работа над звукопроизношением. Цель: Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ши-ши-ши, в нашем доме малыши», «Аш–аш–аш, у меня есть карандаш». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного застегивания одежды разных видов (пуговица, молния, липучка и т. д.) . Разучивание Е.Благинина «Посидим в тишине».Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других. Беседа по КГН:Игровая ситуация «Помогаем маме накрывать на стол», «Что пригодится на столе к завтраку?» | Ведение дня недели. Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей. Конструирование «Дома» (модель по образцу или по творческому замыслу) из конструктора. Цель: конструировать по образцу. Освоение способов деятельности и умений. Поручение «Помоги сложить конструктор». | 1.Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома: Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели. |
Четв. 05.03 | 1.Мероприятие НОД: Развитие речи Тема: «Бабушкины заботы» Программное содержание. Воспитывать внимательное, заботливое отношение к бабушке. Развивать речевые способности детей, внимание, память, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Формировать осознанное понимание значимости бабушки в жизни ребенка, семьи. Вызывать желание поделиться мыслями, чувствами о своей бабушке. Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста. Формирование любви, заботы, доброты. 2. Мероприятие НОД: Х.Э.Р Музыкальная деятельность по плану музыкального работника 3.Мероприятие НОД: Физическая культура по плану физ.инструктора (на улице) | 1 половина дня. Утренний сбор. Труд: учить подбирать и раскладывать материал для ОД. Цель: Закреплять навыки в раскладывании материала к занятию. Беседа: «Если мама заболела…». Цель: Развивать навыки правильного грамматического строя речи. Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения. Работа над звукопроизношением. Цель: повторять чистоговорки на шипящие согласные звуки Ш — всегда шипящий звук: Шар воздушный сдулся вдруг, Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш. На камнях змея шипит, Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш. Море Черное шумит. Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш. Ш — шипит в камнях змея. Прогулка№ 2 половина дня Закаливающие процедуры. Прохождение «тропы здоровья». Цель: закреплять навыки хождения без обуви. Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять навыки произношения звуков [ж] – [ш] – [щ] в стихах и скороговорках: Мягко Щ произношу: В поле я траву кошу, Щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ. Щеткой вещи чищу чисто, Щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ.Обрывает ветер листья, Щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ. Артикуляционная гимнастика: «Маляр; Зубы чистим». Цель: развивать подвижность губ, языка. Труд: Отбирать игрушки, книги, коробки для ремонта. -инд.раб: Повторение стихов к 8 Марта. Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других. Беседа по КГН: Игровая ситуация «Помогаем маме – мы белье стираем сами». | Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Домик настольный», «Домино». Цель: развивать память, внимание. Выполнение заданий: раскрашивание в раскрасках. | |
Пятн. 06.03 | 1.Мероприятие НОД: Познавательное развитие. Тема: «Поговорим о маме» Цель: Воспитывать чуткое отношение к близкому, родному человеку «маме», потребность радовать своих близких добрыми делами. Программные задачи: • углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе, • воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. • развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности • создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой. Предварительная работа: - чтение художественной литературы; разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о маме; - рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображена мама с ребенком; - разучивание песен о маме; - ситуация общения: «Отчего мама грустит», «Мама заболела», « Как я могу помочь маме» - беседы о семье; -составление рассказов о своей маме; - выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы»; - вернисаж детских работ «Портрет моей мамы». - стенгазета «Моя мамочка» (фото мам, высказывание детей о своей маме, поздравления). 2.Мероприятие НОД: Х.Э.Р. (Аппликация) Тема: «Подарок для мамы». Цель: Формирование семейных ценностей. Активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций; составление изображения предмета из отдельных частей. Задачи: -Учить использовать в создании композиции ватные диски. -Располагать детали на картоне в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом; -Закрепить навыки правильно пользоваться клеем. -Воспитывать любовь к близким, родным людям. -Вызвать эмоциональный отклик у детей, сделав открытку маме. - Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по- разному, вариативными способами. -Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие формы и композиции. Оборудование и материалы: образец готовая аппликация цветка, бумага размером ½ альбомного листа, заготовки деталей цветка из цветной бумаги, клей, ватные диски 2. Мероприятие НОД: Х.Э.Р Музыкальная деятельность по плану музыкального работника | 1 половина дня. Утренний сбор. По теме недели Труд: Дежурство в уголке природы, протирание листочков растений от пыли. Цель: развитие ценностного отношения к труду. Беседа: «Я бы хотел(а) быть похожим на маму», Цель: Обогащать представления о близких людях (маме), их нравственных качествах. Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения. Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять умение подбирать слова-определения к существительным (снег, снежинка, ветер, мороз, солнце). 2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна «Очень маму я люблю!» Закаливающие процедуры. Прохождение «тропы здоровья». Цель: закреплять навыки хождения без обуви. Труд: Наведение порядка в групповой комнате, Цель: Формирование трудовых навыков. Артикуляционная гимнастика: «Ступеньки (чашечка на верхней губе, чашечка на верхних зубах, чашечка вверху за зубами)». Цель: развивать подвижность губ, языка. Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять произношение звука [к] в скороговорке: «Катает кот моток, паук паутинку ткет». | Конструирование городка для кукол: скамейки, дорожки, лесенки, машины, самолет. Цель: учить конструировать из строительного материала. С/р игра: «Парикмахерская», Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. .Знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями и способами поведения в них |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный подневный план образовательной деятельности для старшей группы.
Календарный подневный план образовательной деятельности для старшей группы.ГБДОУ №42, Приморский район, г. Санкт-Петербург2016-2017 учебный год. Выполнили: Землякова Наталья Юрьевнавоспитатель пе...
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе ДОУ 1 неделя сентября.
Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения....
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе дошкольного возраста "Народная культура"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Народная культура и традиции"...
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе дошкольного возраста "День Победы"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "День Победы"...
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме недели "Осень в гости к нам пришла"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...