Перспективный план исследовательской деятельности в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)
Перспективный план исследовательской деятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_issledovatelskoy_1doc.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план исследовательской – познавательной деятельности в старшей группе.
месяц | Тема | Цель | Оборудование | Примечания | Работа с родителями |
сентябрь | Воздушный океан 1.Встреча с воздушным шариком. 2.Свойства воздуха (опыты). 3.Чистый и грязный воздух. 4. Ветер. | Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе. Дать представление о воздухе как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Познакомить с природным явлением «ветер», причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека. Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования. | полиэтиленовый пакет резиновая груша воздушный шарик парашютик карточки с изображением ветра, бури, свеча | Дети оформляют панно «Берегите воздух», прикрепляют силуэты деревьев. Результаты опытов заносятся в таблицу. | Беседа на тему: « Опытно – экспериментальная деятельность в жизни старших дошкольников». Цель: Дать представления о том, что опытно – экспериментальная деятельность пронизывает все сферы деятельности дошкольников. В уголок « ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ» поместить памятку на тему: «« Развитие любознательности у дошкольников». Цель: предложить практические рекомендации, как поддержать интерес детей к опытно – экспериментальной деятельности. Дом.задание родителям: Продемонстрировать ребенку работу вентилятора ( его лопасти заставляют воздух двигаться – создают ветер, ветер – это воздух , который движется и мы его чувствуем. |
октябрь | Песок. Глина. Почва
| Познакомить детей со свойствами песка, его цветом, структурой. Обучить детей возможным действиям обследования, учить проводить несложные опыты. Учить решать познавательные задачи, логически мыслить. Познакомить с песочными часами. Познакомить детей со свойствами глины, её цветом, структурой Познакомить со свойствами почвы и входящих в ее состав песка и глины. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений | стакан с песком, с глиной, водой лист бумаги ложечки лупы песочные часы. Глина, вода, дощечки для лепки, глиняные игрушки образцы почвы в железной баночке стакан с водой палочка влажные бумажные салфетки, почва, воронки | Рисование картин песком Лепка из глины Посадка растений в почву | Консультация на тему: «Игра и экспериментирование». Цель: Рассказать родителям о том, что экспериментирование, как и игра, является ведущим видом деятельности дошкольников |
ноябрь | Магнит
2.Магнитные свойства Земли.
| Познакомить детей с магнитом, некоторыми его свойствами, уточнить представления о предметах, взаимодействующих с магнитом, об их существенных признаках. Развивать познавательный интерес детей в процессе знакомства с глобусом Земли. Познакомить детей с тем, что Земля – большой магнит, у которого есть северный и южный полюс; сформировать представления о компасе. Развитие способности понимать знаково-символические обозначения карты Земли. Формировать умение работать с компасом и определять по нему стороны горизонта. | магниты различных размеров, предметы из железа, меди, алюминия, дерева, кусочки ткани, бумаги, стеклянная баночка. Глобус, энциклопедия « Мир вокруг», фотографии с изображениями Земли из космоса. компас, различные предметы. Карта полушарий, большой атлас Земли, схематичное изображение линии горизонта, сторон горизонта. | Результаты эксперимента по выявлению взаимодействия магнита с предметами из различных материалов заносятся в таблицу. | Домашнее задание: Закрепить знания об устройстве компаса, совершенствовать навыки и умения в практическом использовании компаса. |
декабрь | Свет
3.Волшебный кружок | Уточнить знания детей об источниках света на Земле. Выяснить все ли предметы пропускают свет, развивать навыки экспериментирования, учить делать выводы Выяснить влияние солнечного света на окраску листьев растений | Фонарик, свеча, лампа Фольга, стекло, книга, ткань, сетка, фонарик Комнатное растение с крупными листьями, кружок ,вырезанный из бумаги | Предложить зарисовать источники света Зарисовать результаты опыта | Дом.задание родителям: Вместе с детьми найти источники света дома и зарисовать их. Консультация на тему: «Соблюдение правил безопасности в процессе организации экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников». |
январь | 1. «Знакомство с водой»
2.«Вода, лёд, пар» 3.«Круговорот воды в природе» | Создать представление о воде, как о природном явлении. Расширять знания детей о свойствах воды через проведение опытов Расширять представление детей об агрегатных состояниях воды. Объяснить причины круговорота воды в природе | Просмотр детской презентации «Мир воды»; прослушивание звукозаписей «Вода», загадывание загадок. Разные по форме сосуды, губка, салфетки, ткань, полиэтилен, гуашь, сахар. Баночки с водой, со льдом, свеча. Просмотр презентации для детей «Круговорот воды в природе»; | Рассматривание репродукций картин профессиональных художников с изображением пейзажей с разными природными явлениями. опыт 1 – вода это жидкость; опыт 2 – вода не имеет формы, цвета, запаха; опыт 3 – вода-растворитель. Проведение опытов: переход воды из жидкого состояния в твёрдое, газообразное; из твёрдого - в жидкое. Составление схемы« Круговорот воды в природе»; | Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты с водой для дошкольников». Создание альбома «Мир воды» Дом.задание родителям: Проведение опытов по замерзанию воды в морозильной камере и плавлению льда на горячей плите. |
февраль | 1.«Кому нужна вода?» 2. «Умная галка» 3.«Зачем нужно очищать воду?» 4.«Солевары» | Расширять знания детей о значении воды в жизни людей и природе Познакомить с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы, путём наглядного моделирования ситуации. Познакомить со способами очищения воды. Дать представление о том, зачем нужно беречь воду. Дать представления о процессе растворения и выпаривания соли | Цветок в горшке ( неполитый), лейка с водой Камешки, стакан с водой, тряпочка, шапочка- маска с изображением галки. Губка, 2 стакана , баночка с водой, 2 воронки, земля, песок, палочка для смешивания Соль, ложка, стакан с водой, свеча | Просмотр презентации; беседа; проблемная ситуация: « Почему завял цветок?» Чтение рассказа; беседа моделирование наглядной ситуации, проведение опыта. Проведение опыта; беседа с детьми Проведение опыта; беседа с детьми, зарисовка результата опыта | Проведение конкурса рисунков « Портрет Волшебницы воды» Дом..задание родителям: Проведение опыта по растворению и выпариванию соли. Предложить зарисовать процесс растворения соли , а затем – испарения воды. |
март | Наш мини огород
| Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию растений, учить создавать ситуацию опыта, развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся; учить связывать причину следствия, правильно строить суждения и делать выводы, закреплять умения правильно отражать наблюдения в рисунке. | Луковицы Семена помидор Миски с увлажненной просеянной землей Лейка Палочки | Наблюдение за ростом лука и рассады с последующей зарисовкой | Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями! » Дом.задание родителям: вырастить растение способом черенкования, зарисовать процесс выращивания. |
апрель | Электричество
3. шарик - помощник. | Развивать у детей элементарные представления об электричестве, учить видеть электрические приборы и явления, объяснить, познакомить с явлением статического электричества. Показать, как с помощью электрического заряда можно разделить вещества | Шерстяная ткань, шарик, расческа, бумажные человечки, соль, перец | Зарисовать результаты опыта | Дом.задание родителям: Вместе с детьми найти электрические приборы дома и зарисовать их. Анкетирование родителей. Цель: выявить отношение родителей к познавательно– исследовательской активности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план "Исследовательская деятельность" 2 младшая группа
Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
Теория и методика экологического образования. Формирование исследовательских способностей через опыты с растениями. Перспективный план опытнической деятельности в старшей группе ДОУ
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают дет...
Перспективный план исследовательской деятельности в подготовительной группе
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе всегда занимает ведущее место. Она направлена на развитие у детей наблюдательности, самостоятельности, стремления познавать мир, ...
Календарный план исследовательской деятельности в старшей группе
Календарный план исследовательской деятельности в старшей группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНобразовательной деятельностив старшей группе2020/2021учебный год...
перспективный план образовательной деятельности в старшей группе на февраль месяц
Планирование на февраль...
Перспективный план экспериментальной деятельности в старшей группе
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, формирование познавательной активности, любознательности, умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериме...