Проект по социально-коммуникативной области. Тема: "Изготовление книги Дружбы".
картотека (средняя группа)
Цель: сплочение детского коллектива по средствам игры.
Задачи:
- Развивать чувство собственной значимости, самоуважения.
- Учить детей преодолевать замкнутость, пассивность.
- Формировать умение проектировать свои действия, вступая в сообщество с другими детьми, согласовывать с ними свои действия, предлагать свою помощь, соблюдать правила, сотрудничать в совместной деятельности.
- Продолжать формировать способы установления теплых отношений, способы проявления помощи, заботы, уважения.
- Формировать способы речевой коммуникации, дать понятие, что добрые слова ведут к добрым поступкам, что нельзя злословить, придираться.
- Накапливать опыт практических действий преодоления эмоционального состояния неблагополучия.
- Развивать у детей способность анализировать свое поведение, сравнивая его с общепринятыми нормами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наполнение для книги Дружбы | 129.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Песенки
о дружбе.
«Огромный секрет».
(муз. С Никитина, сл.Ю.Мориц)
Hе секpет, что дpузья не pастут в огоpоде
Hе пpодашь и не купишь дpузей.
И поэтому я все бpеду по доpоге
С патефоном волшебным в тележке своей
Под грустное pычание,
Под бодpое мычание,
Под дpужеское pжание
Рождается на свет
Большой секрет для маленькой
Для маленькой такой компании,
Для скpомной такой компании
Огpомный такой секpет!
Припев:
Не секрет, что друзья это честь и отвага,
Это верность, отвага и честь,
А отвага и честь это рыцарь и шпага,
Всем глотателям шпаг никогда их не съесть.
Припев.
Не секрет,что друзья убегают вприпрыжку -
Не хотят на цепочке сидеть.
Их заставить нельзя ни за какие коврижки
От безделья и скуки балдеть.
Припев.
Hе секpет, что дpузья в небеса обожают
Уноситься на кpыльях и без,
Hо бpосаются к нам, если нас обижают,
К нам бpосаются даже с небес!
Ах, было б только с кем
Ах, было б только с кем
Ах, было б только с кем
Поговоpить!
«Настоящий друг».
(Песня из мультфильма «Тимка и Димка»
слова М.Пляцковского, муз.Б.Савельева).
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеитсяот дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий верный друг!
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий верный друг!
Мы поссоримся – и помиримся.
«Не разлить водой!» - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь –
Вот что значит настоящий верный друг!
В полдень или в полночь друг придет на помощь –
Вот что значит настоящий верный друг!
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг!
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг!
Улыбка.
(Слова М.Пляцковского, муз. В. Шаинского)
От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснется
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется!
Припев:
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать
Самый грустный дождик
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши!
Припев: тот же
От улыбки станет всем теплей
И слону и даже маленькой улитке
Так пускай повсюду на земле
Будто лампочки включаются улыбки
Припев: тот же.
Пословицы и
поговорки
о дружбе.
Старый друг лучше новых двух.
Сам погибай, а товарища выручай.
Не бросай друга в несчастье.
Друг – ценный клад, недругу никто не рад.
Сердечный друг не родится вдруг.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!
Живи, не скупись, с друзьями делись.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Назвался другом – помогай в беде.
Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
Добро потеряешь – опять наживешь, друга потеряешь – уже не вернешь.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Ты, гроза, грозись, а мы друг за друга держись.
С тем не ужиться, кто любит браниться.
Одна пчела много меду не принесет.
Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.
Человек без друзей, как птица без крыльев.
Басни
о дружбе.
Два товарища (басня).
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать; он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему в лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.
- Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?
- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
Л.Н.Толстой.
Отец и сыновья (Басня).
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:
- Сломайте!
Сколько они ни бились, не могли сломать.
Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.
Они легко переломили прутья поодиночке.
Отец и говорит:
- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да все врозь, - вас всякий легко погубит.
Л.Н.Толстой
Вопросы к детям:
- Как вы думаете, что имел в виду отец, когда говорил: «Веника не сломать, а по прутику весь переломаешь?» Чему нас учит эта народная пословица?
Три товарища (рассказ).
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
- Почему ты не ешь? – спросил его Коля.
- Завтрак потерял…
- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. До обеда далеко еще!
- А ты где его потерял – спросил Миша.
- Не знаю…- тихо сказал Витя и отвернулся.
- Ты, наверно, в кармане нес, а надо в сумку класть, - сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
- Бери, ешь!
Стихи
о дружбе.
ДРУЗЬЯ
( Елена Стеквашова)
Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.
* * *
У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
НОВАЯ ДЕВОЧКА
( И.Н.Найдёнова)
Девочка новая
В детском саду.
К девочке новой
Сейчас подойду.
- Зачем ты в сторонке? Ведь скучно одной.
Вот наши игрушки,
Вот слон заводной.
Вот видишь –
Его я ключом завела,
Сейчас он дойдёт
От стены до стола.
Вот кубики наши,
Мы строим дома.
Ты тоже научишься
Строить сама!
Пойдём, я к ребятам
Тебя отведу.
Всем нам очень нравится
В детском саду!
(Елена Кныш)
"Если ты не прыгнешь в лужу,
Мы с тобой тогда не дружим.
Нарисуешь краской домик -
Сяду за соседний столик,
Буду с Витою сидеть,
За окошечко глядеть.
Ты опять за акварель?
Мы ж друзья с тобой теперь.
Пластилин мой дорогой,
А у тебя совсем плохой.
Будешь много говорить -
Стану с Кирою дружить!
Неваляшку ты слепила
Или чудо-крокодила?
А аппликация моя,
Просто чудо хороша!"
Что хотите, говорите
Не завидую я Вите.
И придется Кире туго
Рядом с этою подругой.
От таких подружек надо
Убегать, как от торнадо!
Беседы
о дружбе.
«С кем ты дружишь в своей группе?»
«Чем отличается друг от знакомого?»
«Если твой друг хочет совершить плохой поступок».
«Может ли быть мама (папа, бабушка, дедушка) твоим другом».
«Как вы думаете – в нашей группе все умеют дружить?»
Игры для
дружбы.
«Волшебные очки»
Взрослый приносит в группу коробочку с сюрпризом и торжественно объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.). «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали».
Ход игры: Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, можно помочь и подсказать. Повторения одних и тех же достоинств здесь не страшны, хотя желательно расширять круг хороших качеств.
«Волшебный стул»
Ход игры: Один ребёнок садится в центр на «волшебный стул», остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить, поцеловать.
«Волны»
Дети садятся в круг, а взрослый предлагает им вспомнить лето, когда они купались в речке, в пруду... «Но лучше всего купаться в море, — говорит он, — потому что в море волны и так приятно, когда они ласково гладят и омывают тебя. Волны такие веселые, добрые! И все очень похожи друг на друга. Давайте попробуем искупать друг друга в таких волнах! Давайте встанем, улыбнемся и попробуем изобразить волны руками». Дети изображают волны вслед за ведущим, который следит за тем, чтобы все волны были ласковые и веселые.
Ход игры: После такой «тренировки» взрослый предлагает всем детям по очереди «искупаться в море». «Купающийся» становится в центре, а «волны» по одной подбегают к нему и ласково поглаживают его, совершая одинаковые движения. Когда все волны «погладят купальщика», он превращается в волну, а в море «ныряет» следующий.
«Я хочу с тобой подружиться»
Ход игры: Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим.
«Фотографии друзей»
Ход игры: На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.
«Назови друга ласково»
Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Педагог предлагает детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу. После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей.
«Пирамида любви»
Ход игры: Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем свою любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы (следуют рассказы детей). А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, А все потому, что мы умеем любить сами и любимы».
«Волшебный цветок»
Ход игры: Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию они выбирают, кто каким цветком будет. Далее под музыку показывают, как цветок распускается. Затем каждый ребёнок рассказывает о себе: где и с кем он растёт, как себя чувствует, о чём мечтает.
«Разноцветный букет»
Ход игры: Каждый ребёнок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один букет и устраивают хоровод цветов.
Мирилки.
Тёплый лучик
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Пальчик за пальчик
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.
Мирись, мирись
Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!
Я мирюсь
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,
В грязной луже окажусь.
Мир-миром
Мир-миром,
вареники с сыром,
пирожочки с маслом,
а мы друзья навсегда!
Хватит нам уже сердиться
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
Чтобы солнце улыбалось
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Чем ругаться и дразниться
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!
Ссориться не будем
Ссориться не будем,
Будем мы дружить
Клятву не забудем,
Пока будем жить.
Давайте все мириться
Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Формирование развивающей предметно- пространственной среды к празднованию 70-летия со Дня Победы в социально- коммуникативной образовательной области для возрастной группы- подготовительная.
Одним из приоритетных направлений работы детского сада является создание условий для всестороннего развития дошкольника, в частности социально-коммуникативного.В соответствии с актуальностью реш...
занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Дружба начинается с улыбки"
Появляется ежик (кукольный театр).Ежик: Ребята, у нас в лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех наших малышей, и зайчат, и бельчат, и медвежат. Раньше они были все дружные, а теперь посмот...
Проект по социально – коммуникативному развитию «Как научиться дружить или секреты дружбы» Во второй младшей и старшей группе
Проект по социально – коммуникативному развитию «Как научиться дружить или секреты дружбы» Во второй младшей и старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей по теме "Секреты дружбы"
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе по теме: «Секреты дружбы»...
Конспект НОД по образовательной области «социально коммуникативное развитие» на тему: «Что такое дружба?» во 2 младшей группе
Конспект НОД по образовательной области«социально коммуникативное развитие»на тему: «Что такое дружба?»во 2 младшей группе Программное содержание: Р...
Педагогический проект в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Волшебная сила дружбы»
Тема проекта «Волшебная сила дружбы»Актуальность: Дружба, друзья – эти слова обозначают одно из самых замечательных явлений нашей жизни и знакомо оно каждому из нас еще с детст...
Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию на тему: «Дружбой надо дорожить»
Дружба не развивается спонтанно, а формируется благодаря развитию у детей нравственных качеств, таких как взаимопонимание, уважение, толерантность и сопереживание...