Педагогический проект в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Волшебная сила дружбы»
проект (подготовительная группа)
Тема проекта «Волшебная сила дружбы»
Актуальность: Дружба, друзья – эти слова обозначают одно из самых замечательных явлений нашей жизни и знакомо оно каждому из нас еще с детства. Это – то, о чем каждый взрослый вспоминает с теплотой и нежностью.
О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы. Известный философ Ф.Ларошфуко сказал, что дружба – «самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости». Однако, дружба – дело непростое. Дружба не развивается спонтанно, а формируется благодаря развитию у детей нравственных качеств, таких как взаимопонимание, уважение, толерантность и сопереживание. Психологи утверждают, что у многих современных детей нет друзей, и их отношения со сверстниками поверхностные. Телевизор, компьютер, телефон заменяют им общение с друзьями. Если раньше шумные ватаги ребят носились по дворам, то сейчас этого не увидишь. Словно разучились дети играть и дружить. Поэтому, учитывая данную проблему, нами разработан проект «Дружбой надо дорожить», который направлен на формирование ценности дружбы у детей через партнерское взаимодействие: с взрослыми и сверстниками в игровой и продуктивной деятельности, на материалах литературных произведений.
Вид проекта: исследовательский, творческий, ролевой, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._volshebnaya_sila_druzhby.docx | 302.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ты дружбу не купишь за деньги.
Ее не найдешь просто так.
Ведь дружба, как золото, ценна
А так же не всем по зубам»
Педагогический проект в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию
на тему: «Волшебная сила дружбы»
Тема проекта «Волшебная сила дружбы»
Актуальность: Дружба, друзья – эти слова обозначают одно из самых замечательных явлений нашей жизни и знакомо оно каждому из нас еще с детства. Это – то, о чем каждый взрослый вспоминает с теплотой и нежностью.
О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы. Известный философ Ф.Ларошфуко сказал, что дружба – «самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости». Однако, дружба – дело непростое. Дружба не развивается спонтанно, а формируется благодаря развитию у детей нравственных качеств, таких как взаимопонимание, уважение, толерантность и сопереживание. Психологи утверждают, что у многих современных детей нет друзей, и их отношения со сверстниками поверхностные. Телевизор, компьютер, телефон заменяют им общение с друзьями. Если раньше шумные ватаги ребят носились по дворам, то сейчас этого не увидишь. Словно разучились дети играть и дружить. Поэтому, учитывая данную проблему, нами разработан проект «Дружбой надо дорожить», который направлен на формирование ценности дружбы у детей через партнерское взаимодействие: с взрослыми и сверстниками в игровой и продуктивной деятельности, на материалах литературных произведений.
Вид проекта: исследовательский, творческий, ролевой, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца)
Участники проекта: воспитанники группы «Сказка», воспитатели, родители.
Проблема: Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательства и скандалов. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям очень трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.
Цель проекта: Воспитание дружеских чувств – доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе; развитие навыков эффективного взаимодействия детей через понятие «дружба», используя различные методы и приемы.
Задачи:
∙ расширять представления детей о том, что такое дружба;
∙ выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе;
∙ формировать представления детей о дружбе между людьми;
∙ познакомить детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях;
∙ формировать умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них;
∙ расширять словарный запас для выражения дружеских чувств;
∙ формировать умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей;
∙ развивать эмоциональную сторону детской личности;
∙ способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений;
∙ развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских отношений;
∙ воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми;
∙ воспитывать культуру общения (умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять сказанное им);
∙ способствовать повышению самооценки детей;
∙ вовлечь родителей к участию в проекте.
Методы и технологии:
- наблюдение;
- беседа;
- просмотр мультимедийных презентаций;
- обсуждение проблемных ситуаций;
- настольно – печатные игры;
- игры-инсценировки;
- коммуникативные игры;
-чтение художественной литературы;
-слушание музыкальных произведений;
- подвижные игры и др.
Предполагаемый результат: реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.
1 этап – Подготовительный.
Прием 3-х вопросов:
- Что мы знаем? (Дружба – это когда вместе играют, не ссорятся)
- Что мы хотим узнать? (Как можно подружиться, какие отношения должны быть между друзьями, в каких литературных произведениях говорится о дружбе?)
- Где мы это можем узнать? 1. Презентация в детском саду. 2. У родителей.3. Занятия в детском саду.
Разработка проекта:
1. Изучение уровня знаний детей по теме.
2. Подбор методической литературы по теме проекта.
3. Подбор художественной литературы.
4. Создание предметно - развивающей среды для осуществления проекта:
- Карточки эмоций
- Сюжетные картинки по теме
5. Разработка познавательных видов деятельности (беседы, презентации, викторины).
6. Взаимодействие с родителями воспитанников группы:
- Привлечь родителей к созданию книги «Дружбой надо дорожить»
- Привлечь родителей к конкурсу рисунков «Неразлучные друзья»
- Спортивный досуг «Мама, папа и я – спортивная семья»
7. Составление плана основного этапа проекта.
2 этап – основной. Реализация проекта.
Направления работы | Виды деятельности | Задачи | Сроки проведения |
Познавательное развитие. Речевое развитие | • Беседа на тему: «Что такое дружба?»
•Беседа на тему: «Что такое эмоции?»
• Беседа на тему: «Драться или договариваться»
•Просмотр видеопрезентации «Если с другом вышел в путь…» | -формирование представлений о дружбе между людьми
-знакомство с эмоцион.состояниями человека в разных ситуациях.
-развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками
-воспитывать межличностные отношения с окружающими взрослыми и сверстниками
- вспомнить с детьми литературные произведения о дружбе и друзьях | 09.01.2020 10.01.2020 11.01.2020 14.01.2020 |
Социально – коммуникативное развитие. | •Д/и «Наши добрые слова»
•Д/упражнения «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение
•Анкетирование детей «Что такое дружба?», «Кто твой друг?» •Игры, обучающие сотрудничеству: «Доброе животное», «Маленький остров»
•Д/и «Угадай друга по голосу»
•Инсценировка разных проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел» | -развивать у детей навыки общения в различных ситуациях
-продолжать учить быть внимательным к чувствам и желаниям других детей, передавать свои положительные эмоции другим
-формирование представлений о дружбе между людьми -коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения
-умение узнавать своего друга в разных ситуациях
| 27.03.2020 01.04.2020 18.01.2020 21.01.2020 25.01.2020 28.01.2020 |
Речевое развитие. | ∙Чтение сказки М.Пляцковского «Урок дружбы»
∙Чтение рассказов В.Осеевой
∙Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства»
∙Разучивание стихов и пословиц о дружбе
∙Чтение скороговорки «Крошка Енот»
∙П/гимнастика «Дружба», «В гости мы зовем друзей» | - продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая их содержание; учить сопереживать героям, понимать их поступки;
-развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
- учить сопереживать героям, понимать их поступки.
-продолжать знакомить с народным творчеством.
-приучать эмоционально воспринимать содержание.
- развитие речи, мелкой моторики | 1.02.2020 4.02.2020 06.03.2020 07.02.2020 11.02.2020 11.03.2020 18.03.2020 |
Художественно- эстетическое развитие. | ∙Художественное творчество(рисование) «Мой друг»
∙Художественное творчество (аппликация.) «Хоровод дружбы»
∙Выставка рисунков на тему: «Неразлучные друзья»
∙Ручной труд- создание книги «Дружбой надо дорожить»
∙Слушание музыкальных композиций: «Дружба крепкая» «Подружки», «Песенка друзей» Театральный фестиваль. Постановка сказки о дружбе. | - учить детей рисовать портрет друга, передавать его характерные черты.
- продолжать учить рисовать человека, вырезать по контуру, работать сообща.
-привлечь родителей к совместной работе с детьми, вспомнить рассказы и сказки на тему проекта.
- учить детей создавать свои книги, работать сообща.
- укреплять дружеские взаимоотношения, развитие речи, развитие танцевальных движений, умение передавать свои эмоции. Развивать творческие способности детей. | 25.02.2020 14.03.2020 22.03.2020 27.03.2020 07.02.2020 15.02.2020 20.02.2020 04.04.2020 |
Физическое развитие. | ∙Физминутка «Настроение»
∙ Физминутка «Встречаем друзей»
∙Игры на сотрудничество: «Слепой и поводырь» «Паутина» «Путаница» «Дорожка препятствий»
Физкультурный досуг «Мама, папа и я –спортивная семья» | -умение координировать речь с движением, развивать творческие способности.
-умение координировать речь с движением -умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.
-укреплять дружеские взаимоотношения; развивать навыки совместной деятельности детей и родителей
| 26.03.2020 06.03.2020 29.03.2020 22.02.2020 02.04.2020 18.01.2020 31.01.2020 |
3 этап – Заключительный.
Содержание мероприятий | Участники |
1.Совместная выставка рисунков «Неразлучные друзья»
2.Создание книги «Дружбой надо дорожить»
3.НОД «О дружбе и друзьях» 5.Совместный спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья. 6. Итоговое мероприятие. Театральный фестиваль. постановка сказки о дружбе. 7. Оформление результатов проекта.
8.Создание презентации «Как мы работали над проектом» | Родители, дети
Воспитатели, педагог – психолог, дети
Воспитатели, дети Воспитатели, Родители, дети
Воспитатели, педагог – психолог, дети
Воспитатели, педагог психолог. Воспитатели |
Выводы по результатам проекта:
В соответствии с целью проекта были реализованы следующие задачи:
- дано понятие «Что такое дружба?»
- сформировано дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, взаимопомощь, внимательное отношение друг к другу;
- активизировано умение детей к совместной деятельности;
- развиты коммуникативные навыки;
- расширены и систематизированы знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми;
- проект способствовал становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений;
- расширился словарный запас для выражения дружеских чувств;
- углубилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что поможет повысить качество реализации образовательного процесса ДОУ.
- определились дальнейшие направления в реализации воспитательной и образовательной работы по проблеме;
Информационно-методическое обеспечение:
• Микляева Н.В.Социально-нравственное воспитание дошкольников. –М.:ТЦ «Мозаика-Синтез», 2014г
•- Михеева Е.В .«Развитие эмоционально- двигательной сферы детей 4-7 лет».- Волгоград.:Учитель,2013г.
• Т.А.Шорыгина. Добрые сказки.
• Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе (область социально-коммуникативное развитие) ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
Что за чудо чудеса,Раз рука и два рука.Вот ладошка правая, вот ладошка левая.И скажу вам, не тая,Руки всем нужны друзья!Сильные руки не бросятся в драку,Добрые руки погладят собаку,Умные руки умеют ле...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию «Парк отдыха и развлечений».
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по теме «Право на отдых и развлечение», в которой интегрированы разные виды детской деятельности: игровая, трудовая, познавательн...
Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья».
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной.Задачи:1.Систематизировать знания детей о семье, закреплять представление о родственных отношениях, о родословной...
Конспект НОД в подготовительной группе по социально- коммуникативному развитию на тему: «Права ребенка»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Права ребенка»...
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе по социально коммуникативному развитию на тему: «Дружат дети всей земли.» .
Открытое мероприятие....
Конспект Кубанского часа в подготовительной группе по социально – коммуникативному развитию на тему: « Животный и растительный мир Кубани» (Викторина).
Цель: Закрепить и углубить представления у детей о животном и растительном мире Кубани.Задачи: Учить видеть красоту нашего края; воспитывать бережное отношение к животному и растительному ...
Кубанский час в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «О родословной»
Цель: закреплять представления о родственных отношениях.Задачи: формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях...