Проект Формирование развивающей предметно- пространственной среды к празднованию 70-летия со Дня Победы в социально- коммуникативной образовательной области для возрастной группы- подготовительная.
проект (подготовительная группа) на тему
Одним из приоритетных направлений работы детского сада является создание условий для всестороннего развития дошкольника, в частности социально-коммуникативного.
В соответствии с актуальностью решения вопросов современного дошкольного образования, нравственно-патриотического воспитания дошкольников в ДОУ, в связи с 70-ти летием победы нашей страны в войне была предпринята попытка спроектировать развивающую предметно- пространственную среду по данной тематике в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_formirovanie_pprs_v_ramkah_prazdnovaniya_70_let_pobedy.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вилючинский городской округ закрытое административно- территориальное образование город Вилючинск Камчатского края муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
684090, Камчатский край, г. Вилючинск, ул. Крашенинникова,29
телефон 8(415-35)2-30-93
Проект
Формирование развивающей предметно- пространственной среды к празднованию 70-летия со Дня Победы в социально- коммуникативной образовательной области для возрастной группы- подготовительная.
Тема: «Чтобы дети не знали войны…»
Разработала:
Волкова Анна Александровна,
воспитатель
март, 2015г.
Актуальность. Одним из приоритетных направлений работы детского сада является создание условий для всестороннего развития дошкольника, в частности социально-коммуникативного.
В соответствии с актуальностью решения вопросов современного дошкольного образования, нравственно-патриотического воспитания дошкольников в ДОУ, в связи с 70-ти летием победы нашей страны в войне была предпринята попытка спроектировать развивающую предметно- пространственную среду по данной тематике в подготовительной группе.
Цель:
Создание развивающей предметно- пространственной среды в подготовительной группе, которая направлена на совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине.
Задачи:
1. Проанализировать развивающую предметно- пространственную среду, выявить имеющиеся достоинства и недостатки.
2. Изучить методические рекомендации по созданию РППС, принципы её построения в соответствии с ФГОС.
3. Создать подборку материалов, способствующих:
- расширению представлений детей о Российской армии о том, как в годы Великой Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
- ознакомлению детей с городами-героями, разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
- расширению гендерных представлений, формированию у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитанию у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
4. Привлечь родителей в качестве активных участников создания РППС в рамках организации и празднования 70-летия со дня Победы.
Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта: апрель-май
Тип проекта: информационно-творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: среднесрочный.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации данного проекта будет создана развивающая предметно- пространственная среда, которая способствует тому, что
Воспитанники:
- имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;
- имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
- владеют расширенным словарным запасом;
- имеют представление о памятных местах родного города;
- имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи.
- толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
- проявляют активность и заинтересованность в создании и пополнении развивающей предметно- пространственной среды, которая ориентирована на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Педагоги:
- могут анализировать, создавать и пополнять развивающую предметно- пространственную среду во всех образовательных областях и на все возрастные категории в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ, программы, которая реализуется МБДОУ «Детский сад №8».
- осуществляют инновационную деятельность;
- повышают профессиональный уровень.
Основополагающий вопрос. Как организовать развивающую предметно- пространственную среду группы так, чтобы она соответствовала особенностям развития детей 6-7 лет, способствовала социально- коммуникативному развитию личности ребёнка, воспитанию в духе патриотизма, любви к Родине, её истории.
Учебные вопросы.
- Что вы знаете о развивающей предметно- пространственной среде?
- Какие принципы её построения необходимо учитывать при проектировании в рамках социально коммуникативной образовательной области?
- Какова деятельность воспитанника, педагога и родителя при создании РППС в рамках подготовки и празднования 70-летия Дня Победы?
Этап | Содержание работы | Результат |
Подготовительный | Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. | Тема проекта. Цели, задачи. |
Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме. | Создание паспорта РППС группы. | |
Проведение консультаций для педагогов с целью повышения их профессиональной мотивации, творческой инициативности. | Консультации для педагогов «Педагогическое проектирование в ДОУ», «Создание РППС по различным образовательным областям» | |
Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. | Консультации для родителей «Учимся проектировать вместе», «РППС, что это?». | |
Планирование | Разработка проекта, перспективного плана мероприятий. | Перспективно-тематический план. |
Подбор материала. | Пополнение методической лаборатории различным материалом. | |
Практический | Реализация проекта в образовательную практику. | Реализация запланированных мероприятий. |
Контрольный | Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата. | Показатели эффективности проекта. |
Презентационный | Публичное представление продукта совместной деятельности. | Итоговые мероприятия, презентация. |
Этапы реализации проекта
Подготовительная группа (6-7лет)
Составляющие образовательной области | Задача | Содержание деятельности детей | Взаимодействие с родителями | Содержание деятельности педагога |
Безопасность | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. | Знакомство с основами техники безопасного поведения. |
| Подготовка бесед по ОБП |
Социализация | Формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. Повышение уровня заинтересованности детей в совместной образовательной деятельности. | Создание вместе с педагогами атрибутов для: 1. сюжетно-ролевых игр «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники». 2. игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она». Рассматривание открыток, картин, составление рассказов по ним. Оформление книжки- малышки с иллюстрациями и рассказами детей | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр Родителям вместе с детьми предлагается исследовать историю своей семьи, поделиться найденными фотографиями и документами, написать рассказ о своих героических родственниках, ставших на защиту Родины, работавших в тылу. Создание книги памяти «Герои живут рядом с нами.» | Подготовка цикла бесед о ВОВ: «Мы – правнуки твои, Победа!» «Защитники Отечества», «У войны не детское лицо», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Они сделали Победу Великой!» «Памятники воинской славы», «Традиции празднования Дня Победы», «Вечный огонь. Минута молчания», «Салют Победы». Создание презентаций: «Великая Отечественная война», «Города-герои России» и т. д. |
Коммуникация | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. | Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. | Подбор материала для создания выставки «Военный страницы семейного альбома» Консультации «Растите детей патриотами», «Как рассказать детям о войне» и др.. Содействие педагогам в сборе информации, создании фотовыставки, беседы с детьми о войне. Создание семейных мини-альбомов «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…» Рассматривание боевых наград в семьях воспитанников. Посещение музеев и выставочных залов с детьми, посвящённых военной тематике. Проведение бесед, встреч с участниками Великой Отечественной войны «Что такое героизм», «Дети в годы войны», «Мы помним героев», «Москва – город герой», " Что такое героизм" " Дети в годы войны" " Мы помним героев" Создание атрибутов для сюжетно- ролевых игр | Обновление уголков боевой Славы в группах "Никто не забыт и ничто не забыто", "Слава героям-землякам! ", "Летопись военных лет", "9 мая день Победы" и т. д. Составление картотеки бесед: «Вставай, страна огромная!», «Почему война называется Великой Отечественной войной?», «Что такое героизм?», «О подвигах и мужестве воинов в Великую Отечественную войну», «Рассказ о А.Матросове и его подвиге», «Города-герои», «Ордена и медали», «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Они сделали Победу Великой» (О полководцах), «Беседа о самоотверженном труде советских людей в тылу», «Как армия охраняет нашу страну в мирное время?», «Пусть войны не будет никогда!», «Памятные места нашего города». Создание методических разработок на основе художественной литературы Размещение материалов на сайте учреждения, участие в конкурсах различного уровня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Организация развивающей предметно-пространственной среды как пространства для социально-личностного развития ребенка старшего дошкольного возраста"
Всестороннее развитие ребёнка успешно осуществляю в условиях обогащённой развивающей предметно-пространственной среды, которая предполагает единство социальных и природных средств, обеспечение разнооб...
Формирование развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.
Консультация для воспитателей...
Формирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Изучение проблемы творческой и разносторонней личности дошкольника актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного общества &ndash...
Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного образования». О презентации групповых проектов ДОУ «Новый
Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного обр...
Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе ДОУ с учетом ФГОС»
Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе ДОУ с учетом ФГОС»...
ПРОЕКТ "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО" в подготовительной к школе группе ТНР
ПРОЕКТ"Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО" ...