Проект "В мире дружбы и добра"
проект (подготовительная группа)
Что же такое доброта и дружба в современном мире? Все реже мы стали задумываться над этими словами, все чаще в нашем современном мире, стали преобладать материальные ценности, все реже переносятся на первый план духовная составляющая, в связи с этим, у наших детей слабо культивируется нравственное сознание.
Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«В мире дружбы и добра»
Паспорт проекта
Тип проекта | Познавательно-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, групповой |
Интеграция областей | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
Продолжительность | Средней продолжительности (квартал) |
Соискатель проекта | Афанасьева Оксана Абударовна, воспитатель высшей категории |
Участники проекта | Дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель |
Актуальность проекта | Что же такое доброта и дружба в современном мире? Все реже мы стали задумываться над этими словами, все чаще в нашем современном мире, стали преобладать материальные ценности, все реже переносятся на первый план духовная составляющая, в связи с этим, у наших детей слабо культивируется нравственное сознание. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. |
Цель проекта | Активизировать познавательную и исследовательскую деятельность детей - узнать, показать и рассказать детям подготовительной группы о том, что такое добро и дружба, что общего в этих понятиях. |
Задачи проекта |
|
Методы, используемые при реализации проекта |
-беседы -рассказ воспитателя -объяснение -чтение художественной литературы -словесные игры -игры по ТРИЗ РТВ -игры-драматизации -загадывание и отгадывание загадок 2. Практические: -организация игровых ситуаций -дидактические игры -сюжетно-ролевые игры -продуктивная деятельность -игровые упражнения -элементы моделирования -посещение младших группы 3. Наглядные: -рассматривание альбомов, картин, фотографий -наблюдения -информационно-коммуникативные технологии (просмотр слайдов, презентаций) |
Взаимодействие с родителями | - анкета для родителей «Критерии нравственности» - оформление альбома высказываний родителей - подбор консультаций и памяток - использование интернет ресурсов - создание презентаций - оформление выставок и фото стендов - изготовление атрибутов к совместному досугу - создание альбомов и оформление портфолио |
Условия реализации проекта | - разработка перспективного планирования совместной деятельности - подбор демонстрационного материала - подбор методической и художественной литературы - разработка конспектов занятий, презентаций, наглядно-демонстрационного и дидактического материала с применением ИКТ - включение родителей в реализацию проекта |
Октябрь
Образовательные Области | Совместная деятельность детей и педагогов с учетом интеграции образовательных областей |
«Познавательное развитие» | - Познавательно-исследовательская деятельность «Что такое дружба?» - НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мои друзья» - Просмотр мультфильмов «38 попугаев», «Малыш и Карлсон», «Кот Леопольд», «Приключения Фунтика» - Рассматривание книг и энциклопедий - Конструктивная деятельность «Домик для друзей» - Рассматривание методического пособия «Дружные ребята» |
«Речевое развитие» | - Беседа «Мой надёжный друг» - Чтение рассказа Е. Серовой «Нехорошая история» - Рассказывание сказки «Как светлячок друга искал» - Разучивание мирилок «Улыбнись, и друг с другом подружись» - Составление рассказов «Что было до этого?», «Что случилось потом?» - Чтение стихотворения С. Я. Маршак «Друзья-товарищи» - Разучивание пословиц и поговорок о дружбе - Рассказывание по сюжетным картинам |
«Социально-коммуникативное развитие» | - Дидактическая игра «Я не должен - я должен» - Утро радостных встреч (детей после болезни, новеньких) - Игра по ТРИЗ и РТВ «Найди друзей», «Сказка в заданном ключе» - Словесно - дидактическая игра «Ненаглядный мой» - Игровая терапия «Воробьиные драки» - Дидактическое упражнение «Как попросить извинения» - Игры - инсценировки с куклами «Настоящую дружбу водой не разольёшь» - Музыкальная игра «Найди себе пару» - Дидактическая игра «Если с другом вышел в путь…» (правила безопасного поведения детей на улице) - Сюжетно-ролевая игра «В гости к больному друга» |
«Художественно-эстетическое развитие» | - Рисование «Подарок самого близкому» - Музыкальная игра «Танец в парах» - Разучивание песен «Песня о дружбе» (гр. Барбарики), «Если добрый ты…» (муз. Б. Савельева), «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского) - Танец парами «Дружба крепкая» - Ручной труд «Подарок для моего друга» - Лепка « Дети играют в мяч» - Аппликация «Хоровод друзей» (коллективная) |
«Физическое развитие» | - Народные игры «Гори, гори ясно!», «Ручеёк», «Классы» - Подвижные игры «Перебежки», «Веселые ребята», «Ловишки», «Пустое место» - Элементы спортивных игр «Футбол», «Волейбол» - Пальчиковая гимнастика «Апельсин» - Народные игры «Картошка», «Жмурки» - Эстафеты с предметами |
Взаимодействие с родителями | - Памятка для родителей «Развитие нравственности у детей дошкольного возраста» - Консультация для родителей « Как воспитать чуткого ребенка» - Оформление стенда пословиц о доброте, дружбе, сердечности, неравнодушии |
Ноябрь
Образовательные области | Совместная деятельность детей и педагогов с учетом интеграции образовательных областей |
«Познавательное развитие» | - Познавательно-исследовательская деятельность «Что такое доброта?» - НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Доброта» - Просмотр мультфильмов «Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога» - Конструктивная деятельность «Мост дружбы и добра» - Ведение альбома «Наши добрые дела» - Музыкальная викторина «Угадай мелодию» (песни о дружбе и доброте). |
«Речевое развитие» | - Беседа «Доброта… Что означает это слово?» - Заучивание упражнений «Цветок добра» - Беседа «Дарите людям доброту» - Разучивание считалочек. - Рассказывание сказок собственного сочинения - Рассказ воспитателя «Жил был добрый человек» - Беседа «Мой добрый друг» - Разучивание пословиц и поговорок о доброте - Составление рассказов из личного опыта |
«Социально-коммуникативное развитие» | - Игра «Подари Добро» - Дидактическая игра «Школа вежливости» - Словесная игра «Я начну, а ты продолжишь» - Игра по ТРИЗ и РТВ «Сказка в заданном ключе», «Моё главное слово» - Коммуникативный танец - игра (любая 2-х частная музыка) - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад – добрые друзья» - Игры с мячом «Пожалуйста», «Кто больше назовет?», «Ты мне, я тебе» - Игровая терапия «Минута шалости» - Игры - инсценировки с куклами «Весело или скучно?» - Драматизация «К нам гости пришли» - Сюжетно-ролевая игра «Прогулки по осеннему парку» |
«Художественно-эстетическое развитие» | - Рисование « Чем больше в мире доброты» - Аппликация «Доброе утро» (коллективная композиция) - Прослушивание песен «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика) - Рисование «Добрые дела» - Игра на детских музыкальных инструментах «Кто пришел в гости» - Лепка «Цветок добра» - Поделки из природного материала «Наши добрые герои» - Ручной труд «Подарок доброй бабушке» |
«Физическое развитие» | - Эстафета «Парами» - Подвижные игры «Весёлые ребята», «Перебежки», «Не попадись!» - Народные игры «Сорви шапку», «Гуси-лебеди», «Горелки» - Пальчиковая гимнастика «Дружба» - Гимнастика после сна «Мы проснулись – улыбнулись» - Игры-аттракционы «Донеси мяч», «Достань и не дотронься» |
Взаимодействие с родителями | - Попросить родителей провести исследовательскую деятельность (найти информацию о том, как раньше люди относились к дружбе, доброте, милосердию) - Оформить папку - передвижку «Что ценили люди на Руси» - Анкета для родителей «Критерии нравственности» - Оформление альбома высказываний родителей на тему «Добро-это..» |
Декабрь
Образовательные Области | Совместная деятельность детей и педагогов с учетом интеграции образовательных областей |
«Познавательное развитие» | - НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В мире дружбы и добра» - Моделирование проблемной ситуации по стихотворению Бориса Заходера «Перемена» - Просмотр мультфильмов «Как ослик счастье искал», «Просто так» - Рассматривание семейных фотографий - Просмотр презентации «Добрые дела нашей группы» - Викторина по мультфильмам - Составление альбома «Правила нашей группы» |
«Речевое развитие» | - Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» - Беседа «Хорошие и плохие поступки?» - Разучивание пословиц и поговорок о доброте и дружбе - Чтение стихотворения Г. Остер «Вредные советы» - Беседа по стихотворению Федора Абрамова «Щенок» - Составление рассказов из личного опыта про своих питомцев - Чтение сказок « Про всех на свете», «Жили-были Добро и Зло» - Беседа «Ваши добрые поступки» |
«Социально-коммуникативное развитие» | - Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо», - Моделирование проблемной ситуации по стихотворению Бориса Заходера «Перемена» - Игра с мячом «Добрые и вежливые слова» - Словесно-дидактическая игра «Закончи предложение» - Игра-интервью «Дай совет» - Игра по ТРИЗ и РТВ «Пинг - попг», «Сказка в заданном ключе» - Сюжетно-ролевая игра «Семейные традиции» - Игровая терапия «Упрямый капризный ребёнок», «Поздоровайся без слов». - Игры - инсценировки с куклами «Мостик» |
«Художественно-эстетическое развитие» | - Рисование «Терем - теремок! А кто в тереме живёт?» (коллективное панно) - Музыкальная инсценировка «К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова - Аппликация «Приглашение на праздник» - Разучивание песни «Улыбка» (В. Шаинского) - Лепка «Добрый Дедушка Мороз» - Ручной труд «Игрушки для малышей» |
«Физическое развитие» | - Народные игры «Гори, гори ясно!», «Ручеёк» - Пальчиковая гимнастика «Гости» - Эстафеты со спортивными снарядами - Народные игры «Казаки-разбойники» - Подвижные игры «Замри», «Стайка», «Пузырь», «Мяч водящему» - Элементы спортивных игр «Футбол», «Хоккей» |
Взаимодействие с родителями | - Изготовление атрибутов к развлечению: цветок «цветик - семицветик» с заданиями на лепестках, дощечки для мостика, карточки с пословицами, солнце (на лучах написаны добрые слова) - Семейный досуг «Цветок Добра и Дружбы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник Дружбы и добра
Детям в детском саду необходимо научиться дружить. Это важно т к детский сад это первая ступенька в формировании у ребенка социальных норм поведения....
Тренинг "Остров дружбы и добра"
Тренинг детско-родительских отношений, который позволит разрешить актуальные проблемы семейного взаимодействия, с большим пониманием относиться к родителям, увидеть их с необычной творческой сто...
Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»
Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....
Проектная деятельность « Путешествие в страну дружбы и добра»
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...
Консультация для родителей "Книги о дружбе и добрых делах"
Материал поможет родителям детей старшего дошкольного возраста посредством художественных произведений раскрыть этические представления о «доброте», «дружбе», ...
Конспект развлечения в 1 младшей группе «Путешествие в страну дружбы и добра»
Конспект развлечения в младшей группе«Путешествие в страну дружбы и добра»...
Проект «Дорогой дружбы и добра»
Проблема толерантности в педагогическом контексте на современном этапе весьма актуальна, поэтому часто становится темой изучения научных исследований....