Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Путешествие по России»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сидоркина Юлия Дмитриевна

В данном конспекте развиваем у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 «Колосок»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы

на тему: «Путешествие по России»

Подготовила:

Воспитатель Сидоркина Ю. Д.

Г. Петровск

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

– Уточнить и углубить знания и представления детей о России, в которой мы живём, о понятии Родина, о её столице, о символах государственной власти России.

- Уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине», учить раскрывать это понятие.

Развивающие:

– Обогатить словарный запас детей определениями, эмоционально-окрашенной лексикой, эпитетами, образными выражениями; способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти, мышления, слухового внимания;

Воспитательные:

– Воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Материал: карта России, государственные символы – флаг, герб, достопримечательности Москвы, природные виды России и Обояни (слайды презентации).

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций на данную тематику.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день.

 Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давай те с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: ребята, а еще, чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, его нужно начинать с хорошим настроением. Повторяйте за мной.

«Приветствие»

Утром Солнышко встает,              (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет                       (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я:                         (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!»             ( Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я                        (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я                         (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я                           (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя!              (Взять друг друга за руки).

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное? (Ответ детей)

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по нашей замечательной стране, нашей Родине.

Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (Ответ детей)

Воспитатель: хорошо давайте отправимся на поезде. Занимаем места в вагоне и отправляемся.

(Дети встают друг за другом и идут по кругу, на экране изображение поезда, звучит музыка «Мы едем, едем, едем»)

Мы приехали на станцию, она называется «Географическая».

Что вы видите на экране? (Ответ детей)

А что изображено на карте? (Ответ детей)

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? Ответ детей. (Россия)

Воспитатель: правильно, ребята. Мы живем в стране, в котором удивительно красивое имя – Россия. 

Давайте вместе еще раз повторим это слово – Россия.

Ребята, а кто скажет какая она, наша Россия?

Обговорить с детьми (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая).

Не одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России)

Вот как много места занимает территория России.

Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом припекать солнышко.

Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде надо ехать семь дней, неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля

Леса и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна

В другом снега и вьюга! (Варя)

(Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России)

Воспитатель: ребята попрошу вас подойти по ближе к экрану и отгадать загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук,

И тысячи ладошек. (Лес)

Воспитатель: правильно, это лес.

А в лесу много разных деревьев. Какие деревья вам знакомы? (Ответ детей)

(Дуб, осина, елка, клен, рябина, тополь, береза и другие). Подготовить детей.

Ребята, а есть дерево, которое считают символом России. Кто знает, что это за дерево? Ответ детей (Береза)

(Смотрят изображение на экране)

Воспитатель: березу милую, родную издавна считают символом России.

И теперь мы отправляемся с вами дальше. Занимаем места в нашем вагоне.

(Дети встают друг за другом и идут по кругу, на экране изображение поезда, звучит музыка «Мы едем, едем, едем»)

Воспитатель: Следующая станция называется «Государственная».

Мы прибыли в главный город нашей страны, столицу нашего государства.

А как называется столица нашего государства? Ответ детей (Москва) 

А кто из вас сможет назвать главные достопримечательности нашей столицы? Ответ детей (Кремль, Красная площадь).

Наша столица очень красивая и величественная.

Давайте послушаем стихотворение о Москве.

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля.

Москва - это сердце России,

 Которое любит тебя. (Агата)

Воспитатель: А почему Москва - это главный город страны? (Ответ детей)

Кто является президентом нашей страны? (Ответ детей Путин В. В.)

У каждой страны есть свои государственные символы назовите их? (Ответы детей) (Флаг, герб, гимн)

 Воспитатель: сколько цветов у российского флага? Ответ детей (У Российского флага три цвета)

Воспитатель: а какие цвета на флаге России? Ответ детей (Белый, синий, красный)

Воспитатель: второй символ нашего государства - это герб. Посмотрите на экран. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России? Ответ детей (двуглавый орел, всадник, побеждающий змея.)

Как вы думаете, что означает всадник? Ответ детей (воин)

А что означает змей? Ответ детей (зло, т.е. воин побеждает зло-это победа над злом)

Воспитатель: ребята, а сейчас я вам предлагаю поделиться на две команды и собрать пазлы. (Дети собирают пазлы)

Первая команды, что получилось у вас? (Ответ детей)

Вторая команда, а у вас что получилось? (Ответ детей)

Какие вы молодцы все справились с заданием. Прошу вас присеть на ваши места.

(Включаю музыку гимн России)

Воспитатель: ребята, а почему вы встали? (Ответ детей потому, что это гимн а его слушают стоя)

А что же такое гимн? Ответ детей (гимн - это самая главная песня нашей страны)

А где может звучать гимн? Ответ детей (на военных парадах, на олимпийских играх, когда приветствуют президента страны, на торжественных мероприятиях)

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Занимаем мечта в вагоне. Мы с вами приехали на станцию, которая называется «Малая Родина».

Как вы думаете, что мы называем малой родиной? Ответ детей (место где мы родились и выросли, наш город)

Как же называется наша малая родина? Ответ детей (Петровск)

Ребята, а что для вас малая родина?

Как вы это понимаете? Ответ детей (мама и папа, друзья, наш детский сад, наш город, наш двор, в котором мы живем) подготовить детей.

Ребенок читает стихотворение.

Малая родина

Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая

Родина моя! (Максим М.)

Воспитатель: ребята я предлагаю вам небольшую экскурсию по нашему городу. Вы согласны со мной отправиться? (Ответ детей)

(Слайд достопримечательности города Петровска)

Вы большие молодцы! Отлично знаете памятные места нашего города.

Воспитатель: ребята наше путешествие заканчивается, а когда люди возвращаются из путешествий, они привозят с собой подарки и сувениры и дарят их своим друзьям.

А что же мы привезем из нашего путешествия? (Ответ детей)

А я вам предлагаю сделать что, то своими руками, может мы сделаем один из символов нашей Родины флаг? (Ответ детей)

(Дети приступают к самостоятельной работе аппликация «Флаг»)

(Фоном звучит тихая музыка «Родина моя!»)

Воспитатель: ну вот наше путешествие и закончилось.

На каких станциях мы сегодня побывали?

Что вам больше всего понравилось?

А что вызвало затруднение?

Молодцы, ребята. Я вами очень довольна. Вы много знаете и хорошо и правильно отвечали на мои вопросы.

Давайте с вами подарим нашим гостям подарки, сделанные своими руками и скажем им ДО СВИДАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по патриотическому воспитанию (для детей старшего возраста). Тема: День Победы- светлый праздник.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию (для детей старшего возраста).Тема: День Победы- светлый праздник. Занятие посвящено 70 летию Победы. Дети с удовольствием показывали ветеранам свои умения: ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего возраста. Тема: «В гости в Россию»

Данный конспект поможет воспитателю провести интересное занятие по патриотическому воспитанию. Игры, маршруты, интерактивные игры, все для того, что бы занятие было интересным и насыщенным....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы. Тема: «Они приближали победу

Цель занятия:Воспитание у детей патриотических чувств к истории, связанной с малой родиной....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наша малая Родина»

Целью разработки и реализации данного занятия в работе с детьми было закрепление знаний у детей о родном городе - малой Родине, ее истории, исторически значимых людях, традициях. для достижения данной...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе на тему «День Флага России»

Цель: воспитать первичные чувства патриотизма, уважительное отношение к флагу нашей страны.Задачи:  Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.Учить детей создавать выра...