Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 6 л.) «Наша Родина - Россия»
план-конспект занятия (старшая группа)
«Наша Родина - Россия»
Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей стране, Родине.
Задачи:
• Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;
• Закреплять и обобщать знания детей о символах России;
• Познакомить детей с основными неофициальными символами России;
• Воспитывать эмоционально - положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице;
• Учить рассказывать о достопримечательностях города;
• Воспитывать чувство патриотизма;
• Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_rodina_-_rossiya_5_-_6_let.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №3 «Улыбка»
города Невинномысска Ставропольского края
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 6 л.)
«Наша Родина - Россия»
Воспитатель МБДОУ № 3
г. Невинномысска
Фадеева Ольга Викторовна
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 6 л.)
«Наша Родина - Россия»
Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей стране, Родине.
Задачи:
• Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;
• Закреплять и обобщать знания детей о символах России;
• Познакомить детей с основными неофициальными символами России;
• Воспитывать эмоционально - положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице;
• Учить рассказывать о достопримечательностях города;
• Воспитывать чувство патриотизма;
• Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.
Оборудование: презентация «Наша Родина - Россия», мольберт, план - схема города, готовые формы деревья, цветы, фонтан, озеро, эмблемы «Юный патриот»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. А вы хорошо знаете свою Родину? Вы хотите это проверить?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания. Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся.
Повторяйте за мной:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Воспитатель: Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! Настроение у всех хорошее? Давайте пройдем на стульчики: «Адрес моей страны».
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Как она называется?
Дети: Россия
Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия?
Дети: Очень большая, любимая, богатая, сильная.
Воспитатель: Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?
Дети: Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём.
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Стихотворение (читает ребенок):
Великую землю, Любимую землю,
Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Воспитатель: Родина - это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, со своими улицами и парками. А как называют людей, живущих в нашей стране? Дети: Россияне.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете о родине пословицы, поговорки?
Дети:
-Дома и стены помогают.
-Всякому мила своя сторона.
-Родная землица и во сне снится.
-Нет земли краше, чем Родина наша.
-Если народ един, он непобедим.
-Кто за Родину горой - тот и герой.
-Береги землю родимую как мать любимую.
-Одна у человека мать - одна и Родина.
Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Слайд 1).
Воспитатель: Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а на самолёте лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю путешествие по России.
Воспитатель: Ребята, а на чём можно путешествовать?
Дети: На самолете, автобусе, корабле, поезде.
Воспитатель: А я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне (звучит музыка).
Станция №1 «Государственная».
Воспитатель: В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. - Ребята, как называется столица России?
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: А кто расскажет стихотворение о Москве?
Стихотворение (читает ребенок):
Москва - это Красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Дети: президент.
Воспитатель: Президентом нашей страны является.?
Дети: Владимир Владимирович Путин
Воспитатель: А кто избирает президента?
Дети: народ.
Станция №2 «Знаки и символы»
Воспитатель: Вторая наша станция называется «Знаки и символы»
У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России.
Воспитатель: Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны?
Дети: герб России, флаг России, гимн России.
Воспитатель: Найдите флаг нашей страны среди других. (Слайд)
Воспитатель: Как выглядит флаг нашей страны?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько полос на флаге России?
Дети: три полосы на флаге России.
Воспитатель: Какого цвета полосы на флаге?
Дети: белый, синий, красный.
Воспитатель: Какое значение имеет красный, синий, белый цвет?
Дети: Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту.
Воспитатель: А кто из вас расскажет стихотворение о флаге?
Стихотворение (читает ребенок):
Белый цвет - березка,
Синий - неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Слайд) Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе. (Рассматривание) Давайте послушаем стихотворение о гербе.
Стихотворение (читает ребенок):
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
Воспитатель: На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина.
Воспитатель: В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. - Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России.
Воспитатель: А что же такое - гимн?
Дети: Гимн - это главная песня страны, его слушают стоя.
Воспитатель: У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Прослушать отрывок.
Воспитатель: Послушайте стихотворение 3. Александровой «Родина».
Зинаида Александрова «Родина»
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Воспитатель: Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Оказалось, что представления у многих людей совпадают. Для многих людей символом России является белоствольная берёзка, потому что таких берёз, берёзовых рощ нет больше нигде в мире (показ слайда).
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим берёзку и скажем, какая она? Ответы детей (подбор слов - признаков).
Воспитатель: Какое очаровательное дерево - берёза. Похожа она на стройную девушку в белом сарафане. Это дерево - символ русского народа. О ней поют песни, пишут стихи, складывают сказки. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Наши предки верили, что берёза может исполнять самые сокровенные желания. Нередко молодые девушки приносили берёзе угощения, садились около неё и обращались с просьбой исполнить самую заветную мечту.
Воспитатель: Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой? Стоит в лесу кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?
Дети: ромашка.
Воспитатель: Ромашка, как и береза, символ русской природы. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадёт с неба звезда. Ромашки схожи по форме с зонтиками, по одной древней легенде ромашки были зонтиками у маленьких гномиков. Начнётся в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвёт её и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонту, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим.
Воспитатель: А теперь мы немножко поиграем.
Физминутка:
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Станция №3 «Мой город»
Воспитатель: А вот и следующая станция «Мой город». А вот в каком крае мы живём? В каком городе?
Дети: Ставропольский край, город Невинномысск.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашем городе. Расскажите мне, что вам нравится в нашем городе?
Дети: Наш город большой, в нём много улиц.
Воспитатель: Как называется улица, на которой ты живёшь?
Дети: Калинина, Водопроводная и др.
Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад?
Дети: на ул. Водопроводной
Воспитатель: Что находится рядом с детским садом?
Дети: Магазины, аптека, остановки.
Воспитатель: (Демонстрация слайдов, узнай место) Ребята, а что это за место, как оно называется?
Дети: Памятник героя России Владимира Жоге.
Воспитатель: Как люди должны относиться к своему родному городу? Мы с вами - одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят - это земляки. Мы любим свой город, свою землю.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы ваш город стал ещё красивее, как бы вы украсили свой город? На мольберте план-схема города. Звучит музыка, дети подходят, берут готовые формы (деревья, цветы, фонтан, озеро.) и расставляют по схеме.
Воспитатель: Я уверена, что вы будете гордиться нашим городом, любить его, беречь красоту и природу нашего города.
Итог занятия.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою Родину, в город Невинномысск, в детский сад «Улыбка». Занимайте свои места, поехали (звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каких станциях мы с вами побывали? И что мы там делали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы любите свою страну?
Дети: да.
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, кто такой патриот своей страны?
Дети: Человек, который любит свою Родину, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
Воспитатель: Вот за то что вы осень много знаете о своей стране и за то, что любите ее, я вам подготовила вот такие эблемы, чтобы все видели, что вы юные патриоты своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"
Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина»
знакомить детей с понятием малая Родина...
Проект по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»
Проект по патриотическому воспитанию с детьмистаршего дошкольного возраста«С чего начинается Родина»...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по городу Красноярску»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по городу Красноярску»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Будь другом природе»
Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группе «Будь другом природе»....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наша малая Родина»
Целью разработки и реализации данного занятия в работе с детьми было закрепление знаний у детей о родном городе - малой Родине, ее истории, исторически значимых людях, традициях. для достижения данной...