Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 6 л.) «Наша Родина - Россия»
план-конспект занятия (старшая группа)

Фадеева Ольга Викторовна

«Наша Родина - Россия»

Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей стране, Родине.

Задачи:

• Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;

• Закреплять и обобщать знания детей о символах России;

• Познакомить детей с основными неофициальными символами России;

• Воспитывать эмоционально - положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице;

• Учить рассказывать о достопримечательностях города;

• Воспитывать чувство патриотизма;

• Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina_-_rossiya_5_-_6_let.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №3 «Улыбка»

города Невинномысска Ставропольского края

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 6 л.)

«Наша Родина - Россия»

Воспитатель МБДОУ № 3

г. Невинномысска

Фадеева Ольга Викторовна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 6 л.)

«Наша Родина - Россия»

Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей стране, Родине.

Задачи:

• Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;

• Закреплять и обобщать знания детей о символах России;

• Познакомить детей с основными неофициальными символами России;

• Воспитывать эмоционально - положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице;

• Учить рассказывать о достопримечательностях города;

• Воспитывать чувство патриотизма;

• Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.

Оборудование: презентация «Наша Родина - Россия», мольберт, план - схема города, готовые формы деревья, цветы, фонтан, озеро, эмблемы «Юный патриот»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. А вы хорошо знаете свою Родину? Вы хотите это проверить?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания. Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся.

Повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Воспитатель: Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! Настроение у всех хорошее? Давайте пройдем на стульчики: «Адрес моей страны».

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Как она называется?

Дети: Россия

Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

Дети: Очень большая, любимая, богатая, сильная.

Воспитатель: Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?

Дети: Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение (читает ребенок):

Великую землю, Любимую землю,

Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель: Родина - это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, со своими улицами и парками. А как называют людей, живущих в нашей стране? Дети: Россияне.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете о родине пословицы, поговорки?

Дети:

-Дома и стены помогают.

-Всякому мила своя сторона.

-Родная землица и во сне снится.

-Нет земли краше, чем Родина наша.

-Если народ един, он непобедим.

-Кто за Родину горой - тот и герой.

-Береги землю родимую как мать любимую.

-Одна у человека мать - одна и Родина.

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Слайд 1).

Воспитатель: Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а на самолёте лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю путешествие по России.

Воспитатель: Ребята, а на чём можно путешествовать?

Дети: На самолете, автобусе, корабле, поезде.

Воспитатель: А я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне (звучит музыка).

Станция №1 «Государственная».

Воспитатель: В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. - Ребята, как называется столица России?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение (читает ребенок):

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети: президент.

Воспитатель: Президентом нашей страны является.?

Дети: Владимир Владимирович Путин

Воспитатель: А кто избирает президента?

Дети: народ.

Станция №2 «Знаки и символы»

Воспитатель: Вторая наша станция называется «Знаки и символы»

У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России.

Воспитатель: Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны?

Дети: герб России, флаг России, гимн России.

Воспитатель: Найдите флаг нашей страны среди других. (Слайд)

Воспитатель: Как выглядит флаг нашей страны?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько полос на флаге России?

Дети: три полосы на флаге России.

Воспитатель: Какого цвета полосы на флаге?

Дети: белый, синий, красный.

Воспитатель: Какое значение имеет красный, синий, белый цвет?

Дети: Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту.

Воспитатель: А кто из вас расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение (читает ребенок):

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Слайд) Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе. (Рассматривание) Давайте послушаем стихотворение о гербе.

Стихотворение (читает ребенок):

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Воспитатель: На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина.

Воспитатель: В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. - Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России.

Воспитатель: А что же такое - гимн?

Дети: Гимн - это главная песня страны, его слушают стоя.

Воспитатель: У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Прослушать отрывок.

Воспитатель: Послушайте стихотворение 3. Александровой «Родина».

Зинаида Александрова «Родина»

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Воспитатель: Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Оказалось, что представления у многих людей совпадают. Для многих людей символом России является белоствольная берёзка, потому что таких берёз, берёзовых рощ нет больше нигде в мире (показ слайда).

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим берёзку и скажем, какая она? Ответы детей (подбор слов - признаков).

Воспитатель: Какое очаровательное дерево - берёза. Похожа она на стройную девушку в белом сарафане. Это дерево - символ русского народа. О ней поют песни, пишут стихи, складывают сказки. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Наши предки верили, что берёза может исполнять самые сокровенные желания. Нередко молодые девушки приносили берёзе угощения, садились около неё и обращались с просьбой исполнить самую заветную мечту.

Воспитатель: Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой? Стоит в лесу кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?

Дети: ромашка.

Воспитатель: Ромашка, как и береза, символ русской природы. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадёт с неба звезда. Ромашки схожи по форме с зонтиками, по одной древней легенде ромашки были зонтиками у маленьких гномиков. Начнётся в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвёт её и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонту, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим.

Воспитатель: А теперь мы немножко поиграем.

Физминутка:

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Станция №3 «Мой город»

Воспитатель: А вот и следующая станция «Мой город». А вот в каком крае мы живём? В каком городе?

Дети: Ставропольский край, город Невинномысск.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашем городе. Расскажите мне, что вам нравится в нашем городе?

Дети: Наш город большой, в нём много улиц.

Воспитатель: Как называется улица, на которой ты живёшь?

Дети: Калинина, Водопроводная и др.

Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад?

Дети: на ул. Водопроводной

Воспитатель: Что находится рядом с детским садом?

Дети: Магазины, аптека, остановки.

Воспитатель: (Демонстрация слайдов, узнай место) Ребята, а что это за место, как оно называется?

Дети: Памятник героя России Владимира Жоге.

Воспитатель: Как люди должны относиться к своему родному городу? Мы с вами - одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят - это земляки. Мы любим свой город, свою землю.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы ваш город стал ещё красивее, как бы вы украсили свой город? На мольберте план-схема города. Звучит музыка, дети подходят, берут готовые формы (деревья, цветы, фонтан, озеро.) и расставляют по схеме.

Воспитатель: Я уверена, что вы будете гордиться нашим городом, любить его, беречь красоту и природу нашего города.

Итог занятия.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою Родину, в город Невинномысск, в детский сад «Улыбка». Занимайте свои места, поехали (звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каких станциях мы с вами побывали? И что мы там делали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы любите свою страну?

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, кто такой патриот своей страны?

Дети: Человек, который любит свою Родину, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Воспитатель: Вот за то что вы осень много знаете о своей стране и за то, что любите ее, я вам подготовила вот такие эблемы, чтобы все видели, что вы юные патриоты своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

Проект по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»

Проект по патриотическому воспитанию с детьмистаршего дошкольного возраста«С чего начинается Родина»...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по городу Красноярску»

Конспект НОД  по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по городу Красноярску»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Будь другом природе»

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группе «Будь другом природе»....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наша малая Родина»

Целью разработки и реализации данного занятия в работе с детьми было закрепление знаний у детей о родном городе - малой Родине, ее истории, исторически значимых людях, традициях. для достижения данной...