«Игровая деятельность дошкольников (образовательная область «социально – коммуникативное развитие») в условиях ФГОС ДО.
презентация к уроку (подготовительная группа)
«Игровая деятельность дошкольников (образовательная область «социально – коммуникативное развитие») в условиях ФГОС ДО.
Социальное развитие ребёнка дошкольного возраста - процесс, в течение которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Этот опыт представлен в структуре личности неповторимым сочетанием находящихся в тесной взаимозависимости четырех компонентов: (Социальные навыки, специфические знания, социальные качества, ролевое поведение ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost_v_doo4.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социально – коммуникативное развитие - процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений. Социальное развитие ребёнка дошкольного возраста - процесс, в течение которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Этот опыт представлен в структуре личности неповторимым сочетанием находящихся в тесной взаимозависимости четырех компонентов: (Социальные навыки, специфические знания, социальные качества, ролевое поведение ).
Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - Развитие игровой деятельности - Патриотическое воспитание - Формирование основ безопасного поведения - Трудовое воспитание - Формирование гендер - ной принадлежности - Развитие общения
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО
Специфика реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие игровой деятельности дошкольников (образовательная область «социально – коммуникативное развитие») в условиях ФГОС ДО.
Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением (Г.К. Селевко ). Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (по Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой )
Функции игры: - развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес); - коммуникативная: освоение диалектики общения; - самореализация в игре как полигоне человеческой практики; - игротерапевтическая : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; - диагностическая : выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; - функция коррекции : внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; - межнациональная коммуникация : усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; - функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Структура игры как деятельности : - целеполагание, - планирование, - реализация цели, - анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Структура игры как процесс: - роли, взятые на себя играющими; - игровые действия как средство реализации этих ролей; - игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными; - реальные отношения между играющими; - сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре. Игра как метод обучения: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Ролевая игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в общественной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Для этих условий характерно использование разнообразных игровых предметов, замещающих действительные предметы деятельности взрослых.
В творческой сюжетно-ролевой игре ребёнок активно воссоздаёт, моделирует явления реальной жизни, переживает их и это наполняет его жизнь богатым содержанием, оставляя след на долгие годы. Режиссерские игры , в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол, действуя и за себя и за куклу. Театрализованные игры – разыгрывание в особах определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов. - игры – драматизации - игры на темы литературных произведений
Игра драматизация – особенный вид деятельности детей дошкольного возраста. Драматизировать – изображать, разыгрывать в особах литературное произведение. - последовательность событий, ролей, поступков героев, их речь определяется текстом литературного произведения. - детям необходимо дословно запомнить текст, осмыслить течение событий, образ героев сказки, или пересказа. - помогает глубже понять идею произведения, ощутить художественную ценность, искренне выразить свои чувства С помощью игр - драматизаций дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. В игре - драматизации не надо показывать ребёнку те или иные выразительные приёмы: игра для него должна быть именно игрой .
Строительно-конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их. Разновидности строительных материалов. Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях. Сходство сюжетно-ролевых и строительных игр заключается в том, что они объединяют детей на основе общих интересов, совместной деятельности и являются коллективными. Различие между этими играми состоит в том, что сюжетно-ролевой игре прежде всего отражаются разнообразные явления и осваиваются взаимоотношения между людьми, а в строительной основным является ознакомление с соответствующей деятельностью людей, с применяемой техникой и её использованием.
В строительных играх используются и обычные, чаще всего сюжетно-образные игрушки, широко применяются и природные материалы.
Творческие игры – игры, в которых проявляются образы, которые вмещают в себя условное превращение окружающего. Дидактические игры – игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения. Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности, коммуникабельности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.
Подвижные игры – сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность.
Компьютерные игры обогащают чувственный опыт ребенка, развивают его умственные способности, воспитывают волевые качества, такие, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, целеустремленность, а также приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру. Настольно – печатные игры – интересное занятие для детей дошкольного возраста. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, пазлы и др . Настольно - печатные игры дают возможность систематизировать знания детей. Игровые формы придают настольно – печатным играм занимательность и привлекательность, обучение идет через игровые правила и действия.
Коммуникативные игры. Общительность , умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. В основе успешной коммуникации дошкольников лежит их деятельность - либо способность к организации совместной игровой деятельности, либо успешность продуктивной деятельности. Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед педагогами ДОО – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни Способность общения или коммуникативные способности необходимо развивать с раннего возраста.
Коммуникативные способности включают в себя: - желание вступать в контакт, - умение организовать общение, - усвоение норм и правил при общении. - умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами. - позитивное отношение к другим людям, даже если они «совсем другие». - умение сопереживать - радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений. - умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств. - умение взаимодействовать и сотрудничать.
Целевые установки: - развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях ; - создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви; - обучать умению слушать и слышать другого; - учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении; Совместная с педагогом деятельность по формированию навыков общения, не только обогатит опыт детей, но и способна смягчить и даже полностью устранить проблемы в общении у детей в дальнейшем.
Современные игровые технологии обучения в ДОО. Цель игровой технологии- не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам , а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Целевые ориентации игровых технологий : Дидактические : расширение кругозора , познавательная деятельность , формирование определённых умений и навыков , развитее трудовых навыков. Воспитывающие :воспитание самостоятельности , воли, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности . Развивающие :развитие внимания , памяти , речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять , находить аналогии , воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие : приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция .
Игровая технология», должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском саду, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их : 1. Группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; 2. Группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; 3. Группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку, коммуникативные навыки и др. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов. Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.
Цветные типсы для детского творчества Конструктор на магнитах
Дары Фребеля : дидактические материалы для детей дошкольного возраста.
Развивающие игры с детьми по методике Марии Монтессори
В заключении хочется отметить, что игра, как всякая творческая деятельность, эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом. «...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е.А. Покровский СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа . тема: «Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области «социально-коммуникативное развитие» в условиях реализации в ФГОС дошкольного образования».
Самостоятельная работа . тема: «Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области «социально-коммуникативное развитие» в условиях реализации в ФГОС дошкольного образования»....
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.
В данной области учитывается: совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности, совместная деятельность педагога и ребенка в ходе ...
Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС ДО.
Современное общество живет в постоянном изменяющемся мире в век информации и внедрения новейших технических средств информирования, постоянный дефицит времени изменяет привычные нормы и формы внутрисе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование) Оригами: «Ракета» для детей подготовительной группы
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструиров...
Социально –коммуникативное развитие в условиях ФГОС
Основная цель социально –коммуникативного развития Становление основ ценностного отношения к элементам социальной культуры: толерантного отношения к людям разных национальностей...
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в интеграции с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС с детьми 3-4 лет «День рождения куклы Маши»
В связи с введением новых федеральных государственных образова-тельных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия ее реализации вопрос о развитии п...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»
Цель – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...