Комплексно - тематическое планирование для групп раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно - тематическое планирование для групп раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно - тематическое планирование для групп раннего возраста | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование для групп раннего возраста
неделя | даты | тема недели | расшифровка содержания изучаемой темы (рекомендации) | ||
1 сентябрь | 02.09-06.09 | «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» | Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать в группе, здороваться и прощаться). Знакомство детей друг с другом в ходе игр. Учить детей запоминать имена детей, педагогов, няни. Учить ориентироваться в помещении группы. Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).
| ||
2 сентябрь | 09.09 – 13.09 | «Мои любимые игрушки» | Знакомить детей с игрушками в группе. Знакомить с обобщающим понятием "игрушки" Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место. | ||
3 сентябрь | 16.09 – 20. 09 | «Осень, осень, в гости просим» | Формировать понимание взаимосвязи в природных явлениях. Сезонные изменения в природе и жизни человека (неживая природа, растительный мир). Деятельность человека в это время года. Знакомство с многообразием красок золотой осени. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, элементарное сравнение по форме и величине. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада). | ||
4 сентябрь | 23.09 – 27.09 | «Уборка урожая: овощи» | Ознакомление детей с понятием: овощи. Формировать и систематизировать представления детей об овощах. Чем полезны. Сбор урожая. Дать первичные представления о сборе урожая. Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая. | ||
ОКТЯБРЬ | |||||
1 октябрь | 30.10 – 04.10 | «Уборка урожая: фрукты» | Ознакомление детей с понятием: фрукты. Формировать и систематизировать представления детей о фруктах. Чем полезны. Сбор урожая. Дать первичные представления о сборе урожая. Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая. | ||
2 октябрь | 07.10 – 11.10 | "Кто в лесу живет" | Формировать умение узнавать и правильно называть диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, ежик, белка) и их детенышей. Закреплять знания о строении тела животных, среде обитания и питания. Развивать умение находить сходство и различия между ними. Дать элементарные знания о подготовке некоторых животных к зиме. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | ||
3 октябрь | 14.09 – 18.10 | «Они живут рядом с нами: домашние животные» | Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, их повадками. Учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их, имитировать их "голос" Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам. Воспитывать гуманное отношение к животным. Приобщение к правилам ухода за животными (животных кормить только с разрешения взрослых). | ||
4 октябрь | 21.10 – 25.10 | «Петушок и его семья» | Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. Содействовать речевому развитию через подражания голосам птиц, разучивание стихов, потешек. Стимулировать желание слушать чтение, рассказывание художественных произведений, понимать их содержание. Вызывать желание играть в подвижные игры, выполнять движения имитационного характера. Воспитывать доброе отношение к домашним птицам. | ||
5 октябрь | 28.10 – 01.11 | Кто - кто в теремочке живет? | Дать первичное представление о своем доме. Знакомить детей с домом и его частями. | ||
НОЯБРЬ | |||||
1 ноябрь | 04.11 – 08.11 | «Комната для куклы Кати» (мебель) | Знакомить детей с предметами домашнего обихода: мебелью. Учить делать постройки для сказочных персонажей. Знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать). Учить находить предметы по указанным свойствам. Формировать первичные представления правил поведения в быту. | ||
2 ноябрь | 11.11 – 15.11 | «Кукла ждет гостей к обеду» (посуда) | Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: посуда. Учить детей называть цвет, величину предметов, материал из которого они сделаны, сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования. Формировать навыки безопасного обращения с посудой. Учить детей быть гостеприимными, обогащать словарь, воспитывать культуру поведения за столом. | ||
3 ноябрь | 18.11 – 22.11 | Разноцветная неделя | Познакомить детей с многообразием одежды. Формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь». Уточнить названия и назначение обуви и одежды. Учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку. Формировать знания об одежде мальчиков и девочек (отличия); название, внешний вид, декоративные элементы (пуговицы, молнии, карманы, рисунки или аппликации на ткани); правила бережного и аккуратного использования (хранение в шкафчике). Продолжать знакомить с возможными способами обращения с предметами ближнего окружения и ухода за ними, в соответствии с их свойствами и назначением. | ||
4 Ноябрь | 25.11 – 29.11 | «Начинается семья с мамы, папы и меня» | Знакомить с членами семьи и учить называть их: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. Дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках). Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Уточнять и закреплять знания о своей семье. Формирование доброжелательного отношения к маме. | ||
ДЕКАБРЬ | |||||
1 декабрь | 02.12 – 06.12 | «Здравствуй, зимушка – зима!» | Расширять представления о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, холодно, мороз, сугробы, лед, скользко, можно упасть. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей, животных и птиц в зимнее время. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы, вести наблюдение за погодой. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Познакомить со свойствами снега. | ||
2 декабрь | 09.12 – 13.12 | «Мы кормушку мастерили» (жизнь птиц зимой) | Формировать первичное представление о птицах – «пернатых друзьях» и о том, как тяжело им приходится зимой. Знакомить с видами птиц; учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду). Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. | ||
3 декабрь | 16.19 – 20.12 | «Оденем куклу на прогулку» (одежда) | Познакомить детей с многообразием одежды. Формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь». Уточнить названия и назначение обуви и одежды. Учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку. Формировать знания об одежде мальчиков и девочек (отличия); название, внешний вид, декоративные элементы (пуговицы, молнии, карманы, рисунки или аппликации на ткани); правила бережного и аккуратного использования (хранение в шкафчике). Продолжать знакомить с возможными способами обращения с предметами ближнего окружения и ухода за ними, в соответствии с их свойствами и назначением.
| ||
4 декабрь | 23.12 –27.12-31.12 | Здравствуй, Дедушка Мороз | Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности. Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику. Способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия. Формирование умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. | ||
1 январь | 01.01 – 03.01 | ЯНВАРЬ Новогодние каникулы | |||
2 январь | 06.01 – 08.01 | Новогодние каникулы | |||
3 январь | 09-13.01 – 17.01 | «Зимние забавы» | Знакомить детей с зимними играми, забавами и развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении во время игр. | ||
4 январь | 20.01 – 24.01 | Кукла заболела | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье. Формирование культурно-гигиенических навыков. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Способствовать формированию навыков здоровьесберегающего поведения (при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком). Дать элементарные представления о профессии врача. | ||
5 январь | 27.01 – 31.02 | «Зайка беленький сидит» (жизнь диких животных зимой) | Расширить представления детей об образе жизни диких животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы. Воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе. | ||
ФЕВРАЛЬ | |||||
1 февраль | 03.02 – 07.02 | «Мы едем, едем, едем…» | Познакомить детей с предметами ближайшего окружения - транспортными средствами. Способствовать умению различать транспортные средства на картинке, находить сходства и отличия, называть их. Дать детям представления о том, какие бывают машины и их назначение. Рассматривание разных по размеру машин; обследование игрушечных машин. Способствовать умению детей различать грузовой и легковой автотранспорт, правильно называть части машины (кабина, руль, колеса, кузов, двери). Способствовать формированию дружеских отношений, взаимопомощи. ПДД: дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе и автомобиле (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых). | ||
2 февраль | 10.02 – 14.02 | "Где же наши ручки, где же наши ножки" (Части тела) "Носиком дышим, ушками слышим" | Дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Продолжать учить детей проявлять навыки опрятности. | ||
3 февраль | 17.02 – 21.02 | Водичка - водичка | Вода в природе, элементарные представления о видах водоемов. Человек и вода – служба человеку (КГН). Познакомить детей с ролью воды в жизни человека, знакомить со свойствами воды, льда, снега. Развивать наблюдательность детей с помощью игр с водой. Формировать умение действовать и аккуратно пользоваться водой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, льдом и снегом. Развивать наблюдательность, любознательность, воображение, мышление. Через различные виды деятельности дать малышам элементарные представления о воде и ее свойствах и назначении. | ||
4 февраль | 24.02 – 28.03 | «Рыбка плавает в воде» | Расширять у детей представление о рыбах, о внешнем виде, их особенностях. Формировать знания о воде, как о среде обитания рыб. Расширять активный и пассивный словарь детей за счет слов: рыба, чешуя, плавник, аквариум. Упражнять детей в соблюдении правил на природе. | ||
МАРТ | |||||
1 март | 02.03 – 06.03 | «Очень, очень я люблю маму милую мою» | Воспитание любви к женщине - матери, бабушке. Дать первоначальные представления о празднике 8 марта. Традиции праздника и поздравления мам, бабушек, сестер; ознакомление с именами мам, образом женщины, женскими домашними делами и заботами. Дать представления о труде мамы дома. Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками и добрыми делами. | ||
2 март | 09.03 – 13.03 | "Кто у нас хороший, кто у нас пригожий" | Знакомим с внешним выражением отдельных эмоциональных состояний взрослых и сверстников. Учить различать контрастные эмоциональные состояния (смеется и плачет, и т.п..) Учить на основе сравнения отмечать общие эмоциональные состояния (мама смеется, и дочка смеется) Учить устанавливать понятные детям этого возраста причины, вызывающие то или иное эмоциональное состояние (девочка радуется новой кукле и улыбается). Дети осваивают простые формы выражения сочувствия, заботы и эмоциональной отзывчивости к близким взрослым и сверстникам. Учатся проявлять добрые чувства к близким взрослым и сверстникам. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, сочувствие, радость общения, доброжелательность. Дети учатся понимать друг друга и начинают различать и понимать некоторые эмоциональные состояния: радость, веселье, грусть. Учатся отражать эмоции в мимике, жестах. Различать их по интонации голоса. | ||
3 март | 16.03 – 20.03 | «Что растет в горшочке?» | Знакомство с растениями (комнатные цветы +лук), которые можно встретить в ближайшем природном окружении. Общие представления о растении, отдельных его частях, их характерных признаках. Освоение отдельных признаков растений как живых организмов» | ||
4 март | 23.03 – 27.03 | «Смотрит солнышко в окошко» | Формировать первичные представления о смене дня и ночи, формировать пассивный словарь по теме. Наблюдения за небом, луной, солнцем, звездами. Активизировать словарь: звезда, луна, месяц. | ||
АПРЕЛЬ | |||||
1 апрель | 30.04 – 03.04 | «Тает снежок, ожил лужок» | Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Дать первичные представления о явлениях ранней весны: пригревает солнышко, тает снег, появились сосульки, текут ручейки. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Формировать представления о безопасном поведении в природе в весенний период. | ||
2 апрель | 06.04 – 10.04 | «Очень любим мы матрешки разноцветные одежки» (Матрешкин хоровод) | . Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек: неваляшка, матрешка, ванька-встанька. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Игрушки - забавы. Приучать детей слушать народные песенки, сказки, потешки, пестушки, авторские произведения (договаривать слова, фразы при чтении знакомых произведений, драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок), следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Развивать интерес к музыке, музыкальным инструментам (погремушки, барабан, бубен, металлофон). Развивать желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. | ||
3 апрель | 13.04 – 17.04 | «Котя, котенька, коток» (домашние животные) | Формировать представление о домашних животных. Общие представления о животном, отдельных его частях, их характерных признаках. Освоение отдельных признаков животных как живых организмов. Продолжать знакомить детей с домашними животными, их повадками. Учить внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их и их детенышей, имитировать их звукоподражания. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам. Воспитывать гуманное отношение к животным. Приобщение к правилам взаимодействия с животными (животных кормить только с разрешения взрослых | ||
4 апрель | 20.04 – 24.04 | «Птичий двор» | Продолжать знакомить детей с домашними птицами, их повадками. Учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их и их птенцов, имитировать их звукоподражания. Учить отличать птиц друг от друга по внешним признакам. Воспитывать гуманное отношение к птицам. | ||
5 | 27.04-30.04 | «Сенсорный калейдоскоп» | Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитии разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного. Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы. Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитии разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного. Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы | ||
1 май | 06.05 – 08.05 | «Сенсорный калейдоскоп» | Расширять сенсорные представления малышей. Закрепить основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Представление о форме и размере предметов. | ||
2 май | 12.05 – 15.05 | "Наши сказки хороши, любят слушать малыши " | Обогатить представление детей о сказках. Расширять представления о книжках – малышках. Формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать. Закрепить знание содержания знакомых сказок. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. Вызвать эмоциональный отклик на новые книги. Воспитывать доброжелательное отношение к книгам. | ||
3 май | 18.05 – 22.05 | «Яркая бабочка села на цветок» (насекомые) | Познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом. Расширять представление детей о насекомых. Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке. Воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред). | ||
4 | 25.05-29.05 | «Здравствуй, лето!» | Пробуждение в растительном мире, труд людей весной, заботы на полях, дачах. Расширять представления детей о смене времен года, изменениях, происходящих в природе, явлениях природы. Расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе. Дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста
Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО
Приложение 1САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Курортный районГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 26197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк,у...
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста разработано в соответствии с ФГОС по основной образовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаро...
Комплексно- тематическое планирование 2 группы раннего возраста на год.
Комплексно-тематическое планирование 2 группы раннего возраста, в котором расписаны темы, содержание работы и мероприятия на весь год по неделям....
Комплексно-тематическое планирование в группах раннего возраста
Планирование- это научно-обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость....
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста на декабрь
Образовательные областиI неделя28-2 декабряII неделя5-9 декабряIII неделя12-16 декабряIV неделя19-31 декабряТема неделиЗима, признаки, труд взрослыхЗимние забавыНеделя здоровья. Зимние виды спорта.Нов...