Проект «Волшебная бумага»
проект (средняя группа)
Тема: «Волшебная бумага»
Воспитатель: Смирнова И. В.
2020 год.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта: с 9 марта по 20 марта 2020 года.
Участники проекта: дети группы «Колосок», воспитатель, родители, муз. руководитель.
Актуальность.
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность, исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний.
Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников, отвечает современным требованиям концепции модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно - образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны».
В совершенстве владеть всеми экспериментальными умениями под силу не каждому дошкольнику, но определенных успехов можно добиться в результате тех усилий и условий, которые в данной ситуации может выстроить экспериментальная деятельность.
Цель проекта:
Формировать у детей знания о бумаге с помощью экспериментальных действий.
Задачи проекта:
1.Расширять представления детей о бумаге, её качествах и свойствах.
2.Знакомить детей с разнообразием бумажных изделий, их назначением.
3.Развивать умения определять существенные признаки и свойства материала (структуру, плотность, намокает, горит и т. д.).
4.Развитие у детей мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение.
5.Формирование у детей способов познания путём сенсорного анализа.
6. Развитие самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Формы работы:
1. Небольшими подгруппами с учётом уровня развития и познавательных интересов детей.
2. Фронтальная работа.
3. Индивидуальная работа.
Ожидаемые результаты:
Приобретут знания о свойствах и качествах бумаги, что поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности).
Дети приобретут опыт:
- в исследовательской деятельности;
- в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;
- в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;
- в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью.
Реализация проекта:
1.Образовательная ситуация «Откуда берется бумага?»»
2.Образовательная ситуация «Такая необычная – обычная бумага»»
3.Пополнение уголка экспериментирования коллекцией «Разная бумага» (фольга, калька, гофрированная бумага, бархатная бумага, салфеточная бумага, туалетная бумага, копировальная бумага, оберточная бумага).
4.Опытно – экспериментальная деятельность: «Знакомство со свойствами бумаги» в свободной деятельности с детьми.
• Мнется
• Рвется
• Гладкая/шероховатая
• Толстая/тонкая
• Тонет
• Горит
- Шуршит
5.Эксперименты:
- Какой бумажный пакет громче лопнет.
- Какая бумага быстрее пожелтеет на солнце.
- Какой лист бумаги выдержит больший вес.
- На какой бумаге лучше рисовать карандашами и ручкой.
6.Отгадывание загадок про бумагу, обсуждение пословиц, связанных с бумагой.
7.Чтение произведения С. Михалкова «Лист бумаги»
8.Знакомство с искусством оригами. Изготовление «Мышка для книжки» (закладка для книг), «Лисичка»
9. Словесные игры: «Бывает – не бывает», «Бумажное – небумажное», «Самолеты», «Назови бумажные предметы»
10.Изготовление бумажных вееров, разноцветных самолетиков.
11.Изготовление бумажных вертушек с помощью родителей для игр с ветром.
12.Дидактическая игра «Одень куклу» (из бумаги)
13. «Бумажный театр» любимых сказок на палочках, капсулах и др.
14..Беседы:
- из чего делают бумагу?
- для чего нужна бумага?
- почему нужно беречь бумагу?
14. Фотоотчет по проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnaya_bumaga.pdf | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Волшебная бумага»
Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге....
Творческий проект "Волшебная бумага"
Дети очень любят творить, постиоянно что-нибудь придумывать. Прекрасным материалом для этого является гофрированная бумага, которая открывает множество прекрасных возможностей для творчества. Це...
Научно-исследовательский ПРОЕКТ «Волшебная бумага»
Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно – исследовательский. Актуальность проекта: Тема проекта была выбрана не случайно. С самого раннего детств...
Проект «Волшебная бумага»
Основное направление проекта - развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.Экспериментальная деятельность дает детям возможность с...
Проект «Волшебная бумага» с использованием техники «Бумажной пластики» для детей первой младшей группы.
Содержание данного проекта направлено на развитие мелкой моторики рук и на проявление личных творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.Решение задач проекта поможет детям овлад...
Проект "волшебная бумага"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширить знания и представления детей о бумаге...
Педагогический проект «Волшебная бумага»
Педагогический проект «Волшебная бумага»...