Проект «Волшебная бумага»
проект (средняя группа) на тему

Маркова Надежда Григорьевна

Основное направление проекта - развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.

Экспериментальная деятельность дает детям возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми или иными явлениями и предметами. При этом ребенок выступает как исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно снять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянуться к бумаге, его интерес становится всё ярче.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_bumaga_.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Тема: «Волшебная бумага»

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой

Участники: дети, воспитатель, родители. 

Основное направление проекта - развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.

Экспериментальная деятельность дает детям возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми или иными явлениями и предметами. При этом ребенок выступает как исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно снять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянуться к бумаге, его интерес становится всё ярче.

Новизна проекта состоит в том, что опытно-экспериментальная деятельность организована в трех основных направлениях: специально  организованное  обучение, совместная  деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.

Основная цель – формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Были поставлены следующие задачи:

  1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой;
  2. Учить определять свойства, структуру бумаги, конструировать, склеивать бумагу;
  3. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Этапы работы:

1.Подготовительный:определение объекта изучения, подбор загадок и стихов.

2.Исследовательский: опыты с бумагой.

3.Заключительный: обобщение результатов работы в виде беседы с детьми

Для реализации проекта было разработано перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей

  1. «Бумага, ее качества и свойства»

Детям предлагается бумага для рассматривания. Нужно определить (цвет, гладкость, толщину, впитываю-щую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

  1. «Бумажные листочки», «Тяжелая–легкая»

Воспитатель показывает детям лист бумаги и предлагает определить тяжелый он или легкий. Затем пред-лагает проверить это. Воспитатель кладет лист бумаги на ладонь ребенку и предлагает подуть на него. Что произошло? (Листок слетел с ладони). Почему? (Потому что он легкий). Далее воспитатель опускает лист бумаги в емкость с водой. Что произошло? (Листок плавает). Почему бумага не утонула? (Потому что она легкая).

  1. «Бумажные листочки», «Тяжелая–легкая»

Воспитатель показывает детям лист бумаги и предлагает определить тяжелый он или легкий. Затем предлагает проверить это. Воспитатель кладет лист бумаги на ладонь ребенку и предлагает подуть на него. Что произошло? (Листок слетел с ладони). Почему? (Потому что он легкий). Далее воспитатель опускает лист бумаги в емкость с водой. Что произошло? (Листок плавает). Почему бумага не утонула? (Потому что она легкая).

  1. «Можно ли склеить бумагу водой?»

Возьмите два листа бумаги, приложите их один к другому и попробуйте их сдвинуть так: один в одну, а другой в другую сторону. А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу и слегка прижмите, чтобы выдавить лишнюю воду.

  1. «Шуршащая или поющая бумага».

Мы с ребятами решили узнать. Может ли бумага издавать звуки, петь?.. Для этого опыта «Почемучка» предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение « стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.

  1. «Вода и бумага»

А сейчас я вам предлагаю поместить бумагу с водой. Что происходит?

Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размыкает и рвутся в руках детей.

  1. «Сравнение бумаги»

Детям были предложены два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Мы попробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.

Использованная литература:

1.Захарова М.А, Костина Е.В « Проектная деятельность в детском саду»: родители и дети.

2.Дыбина О.В.; Рахманова Н.П., Щетинина В.В. « Неизвестное рядом. Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников»_М: ТЦ «Сфера» 2001 – 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Волшебная бумага»

Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге....

Творческий проект "Волшебная бумага"

Дети очень  любят творить, постиоянно что-нибудь придумывать. Прекрасным материалом для этого является гофрированная бумага, которая открывает множество прекрасных возможностей для творчества. Це...

Научно-исследовательский ПРОЕКТ «Волшебная бумага»

Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно – исследовательский.   Актуальность проекта: Тема проекта была выбрана не случайно. С самого раннего детств...

Проект «Волшебная бумага» с использованием техники «Бумажной пластики» для детей первой младшей группы.

Содержание данного проекта направлено на развитие мелкой моторики рук и на проявление личных творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.Решение задач проекта поможет детям овлад...

Проект "волшебная бумага"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширить знания и представления детей о бумаге...

Педагогический проект «Волшебная бумага»

Педагогический проект «Волшебная бумага»...

Проект "Волшебная бумага"

В проекте представлены конкретные методы и приёмы, способствующие накоплению и обогащению знаний детей о бумаге,  разных её видах, качествах....