Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на январь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Ежедневное и еженедельное планирование образовательной деятельности в подготовительной группе в январе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie._yanvar.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Д/н | Тема занятий | Целевые ориентиры | |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Развитие речи Познавательное развитие (ФЦКМ) Рисование | Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин -учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки; учить подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей; составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с придаточным причины, цели Две вазы Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета Рисование "Новогодний праздник в детском саду"Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор | |
В | Познавательное развитие (ФЭМП) Лепка/ аппликация | Решение задачУчить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «—»., «=»; закрепить названия месяцев Лепка "Петух" ("Индюк") Учить передавать в лепке образ дымковской игрушки: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т. д. Упражнять в лепке основной формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие | |
С | Познавательное развитие (ФЭМП) | Решение задач Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «—», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия геометрических фигур. | |
Ч | Познавательное развитие (ФЦКМ) Развитие речи | «К Формировать у детей представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы ак белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» Познакомить детей с буквой с С и тем, что она обозначает глухие звуки [с] и [с]; закреплять умения выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; закреплять знания, что буква ё может обозначать два звука в начале слова или после гласного звука; продолжать совершенствовать чтение детей; учить отвечать на вопросы по пройденному тексту; закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком | |
П | Рисование | Декоративное рисование "Букет цветов"Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям распологать цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства |
Д/н | Тема занятий | Целевые ориентиры | |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Развитие речи Познавательное развитие (ФЦКМ) Рисование | Составление рассказа «Как Ежок попал в беду» по серии сюжетных картин -обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность, включать в повествование элементы описания и рассуждения Библиотека Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. Рисование с натуры керамической фигуры животного (лань, конь, олешек Учить детей рисовать фигурку, передавая плавность форм и линий. Обращать внимание на плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитному рисованию контура, аккуратному закрашиванию | |
В | Познавательное развитие (ФЭМП) Лепка/ аппликация | Счет двойками Учить детей считать; учить называть общее количество предметов в группах; закрепить названия геометрических фигур; развивать внимание детей; закрепить названия месяцев Аппликация по замыслу «Избушка на курьих ножках» Учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках. Развивать способность к многоплановой композиции – создавать изображение слоями: задний план (лес) и передний (избушка). Направить на поиск средств художественной выразительности (избушка скособочилась, крыша покрыта мхом). Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве | |
С | Познавательное развитие (ФЭМП) | Часы в быту Упражнять в счете двойками; учить находить сходство и различие между предметами; учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 20; учить соотносить число с цифрой | |
Ч | Познавательное развитие (ФЦКМ) Развитие речи | «Земля – живая планета» Уточнить представления детей о Солнечной системе; рассказать об уникальности Земли Познакомить детей с буквой з З и тем, что она обозначает звонкие звуки [з] и [з]; закреплять умения выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; закреплять знания, что буква е может обозначать два звука в начале слова или после гласного звука; продолжать совершенствовать чтение детей; учить отвечать на вопросы по тексту; закреплять умение называть слова по модели | |
П | Рисование | Рисование "Иней покрыл деревья" Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие. |
Д/н | Тема занятий | Целевые ориентиры | |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Развитие речи Познавательное развитие (ФЦКМ) Рисование | Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин -учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями; подбирать синонимы и антонимы к заданным словам Театры родного города. Профессии людей, работающих в театре Закрепить знания детей о театрах родного города. Дать детям знания о разновидностях театров: кукольные, музыкальные, театры зверей и т.д. Познакомить детей с профессиями людей, работающих в театре. Рисование "Сказочный дворец"Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков | |
В | Познавательное развитие (ФЭМП) Лепка/ аппликация | Решение задач Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; познакомить детей со структурой задачи; упражнять в счете в пределах 20. Лепка «Бабушкины сказки» (И.А.Лыкова) Лепка по мотивам русских народных сказок : самостоятельный выбор образов сказочных героев и сюжетов, определение способов и приемов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей | |
С | Познавательное развитие (ФЭМП) | Деление на равные части (интегрированное занятие) Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей путем складывания по диагонали; учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/8; учить составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников; упражнять в ориентировке на плоскости, используя слова: «между», «рядом», «сбоку»; упражнять в счете в пределах 20 | |
Ч | Познавательное развитие (ФЦКМ) Развитие речи | «Сравнение белого и бурого медведя Уточнять и расширять представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях, их приспособленность к ним. Учить сравнивать животных по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания; выделять наиболее характерные признаки для сравнения – устанавливать сначала различия, затем сходство.ей» Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; познакомить с буквами ш Ш (обозначает глухой твердый согласный звук [ш]) и ж Ж( обозначает звонкий твердый согласный звук [ж] , правилом написания сочетаний ши и жи; совершенствовать навык чтения детей; учить пересказывать прочитанный рассказ; учить называть слова заданной звуковой структуры | |
П | Рисование | Рисование «Баба-Яга и леший» (И.А.Лыкова) Рисование сказочных сюжетов по замыслу : самостоятельный отбор содержания рисунка и способов передачи действий и взаимоотнощений героев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
содержит темы образовательной деятельности, занятия по образовательной деятельности "Художественное творчество", "Познание"...
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на декабрь
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на декабрь месяц с целевыми ориентирами...
циклограмма планирования образовательной деятельности в подготовительной группе
планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день; связывание учебного блока и блока режимного времени единой нитью....
Ежедневное планирование образовательной деятельности детей подготовительной группы на сентябрь - октябрь
Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на сентябрь-октябрь...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Планирование образовательной деятельности в средней группе на январь
Темы занятий организованной образовательной деятельности с 9 января по 2 февраля 2018 года с целями...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Календаро-тематическое планирование образовательной деятельности на апрель в подготовительной группе...