Планирование на каждый день
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: | «Мой мир» (кто я, какой я) |
Тема недели: | «Начало зимы» (жалобная книга природы) |
Тема недели: | «К нам приходит Новый Год» (в гостях у Деда Мороза) |
Тема недели: | «Мастерская Деда Мороза» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_9-13_dekabrya.doc | 106 КБ |
16-20.docx | 33.75 КБ |
plan_2-6_dekabrya.docx | 42.53 КБ |
23-27_dekabrya.docx | 33.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: | «Начало зимы» (жалобная книга природы) | ||
Число, день недели: | 9 декабря (понедельник) | ||
Образовательная деятельность | |||
1. Художественно – эстетическое развитие. Обучение хореографии. По плану хореографа 2. Речевое развитие. Речевое развитие. Задания в тетрадях. Цель: отрабатывать навык работы с карандашом; развивать внимание мышление, воображение; готовить руку к письму. Задачи: поддерживание проявления настойчивости, целеустремленности. Мотивация: развивать речь, память; воспитывать любознательность Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное. Индивидуальная работа: Маша Р., Денис П. 3.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя | |||
Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | STEM час | |
Утро: | Прием детей, утренняя гимнастика 1. Игра – путешествие «В гости к зиме». Цель: уточнить знания детей о зиме. 2. Чтение стихотворения С. Маршака «Декабрь». 3. Рассмотрение картины русского художника И. Шишкина с изображением зимних пейзажей «Иней», «Еловый лес», «Зима». Цель: познакомить с творчеством художника. | 1. Рисование на тему «Зимняя сказка» 2. Дидактическая игра «Разрезные картинки» | |
Прогулка: | 1.Наблюдение птиц на участке детского сада 2. Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам 3. Дидактическая игра. «Посчитай птиц». Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными. | 1.Труд на участке. 2. Подвижная игра «Перелет птиц». 3. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |
Вечер: | Подъём. Гимнастика после сна. 1. Показ слайдов на тему «Зимняя сказка» 2. Дидактическая игра «Правила безопасности зимой» Цель: Закрепить знания о правилах безопасности зимой | 1.Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» 2.Дидактическая игра «Разложи по порядку» (последовательность событий) | «LEGO -конструирование» «Поможем Незнайке построить стол стул» Цель: формировать умение проектировать и собирать модели по заданной теме. Задачи: развивать умение работать по предложенным инструкциям; развивать мелкую моторику; формировать пространственное мышление; воспитывать умение работать в коллективе. |
Прогулка: | 1. Наблюдение за ветром Цель: познакомить детей с природными явлениями «метель» и «вьюга» 2.Подвижная игра «Найди и собери» | 1,Подвижная игра «Ловишки». 2. Сюжетно-ролевая игра «Туристический поход» |
Тема недели: | «Начало зимы» (жалобная книга природы) | ||
Число, день недели: | 10 декабря (вторник) | ||
Образовательная деятельность | |||
1.Познавательное развитие. Математическое развитие. Задания в тетрадях. Цель: закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры и сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания; воспитывать интерес к математическим занятиям. Мотивация: воспитывать самостоятельность, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое. Индивидуальная работа: Настя К., Гоша М. 2.Физическое развитие. Физическая культура (воздух). По плану физ. руководителя. 3.Познавательное развитие. Экспериментирование с живой и неживой природой. «Свойства воздуха» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Мотивация: учить находить правильный ответ на поставленный вопрос; учить способам самостоятельного познания; продолжать воспитывать любовь к природе. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Индивидуальная работа: Саша А., Артем Н. | |||
Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | STEM час | |
Утро: | Прием детей, утренняя гимнастика. 1.Беседа с детьми «С чем нельзя ходить в лес?» Цель: формировать навыки культуры поведения в природе. 2.Дидактическая игра: «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных. 3.Познавательная игра: «Ищи» | 1.Дидактическая игра: «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 2.Настольно -печатная игра «Животные в лесу» Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото. | |
Прогулка: | Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки. | 1.Подвижная игра: «Бездомный заяц» 2.Труд – собрать снег на местах будущих снежных построек. Цель: вызвать желание делать снежные постройки. | |
Вечер: | Подъем. Гимнастика после сна. 1.Театрализованная деятельность «Зимовье зверей» Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности. | 1.Дидактическая игра: «Веселые зверюшки» Цель: упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов. 2.Дидактическая игра: «Скажи наоборот» Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы. | «Математическое развитие» Игра "Ручеек" Цель: Показать геометрическую фигуру "шар", развивать ориентацию в пространстве, развитие координаций движений, крупной и мелкой моторики обеих рук |
Прогулка: | Наблюдение за звездным небом. 1.Дидактическая игра: «Сколько звезд на небе?» Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счете, развивать воображение, познакомить со созвездиями, названных именем животных. | 1.Подвижная игра: «Не упади» 2.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» |
Тема недели: | «Начало зимы» (жалобная книга природы) | ||
Число, день недели: | 11 декабря (среда) | ||
Образовательная деятельность | |||
1. Художественно – эстетическое развитие. LEGO-конструирование. «Олень». Цель: Учить строить оленя. Развивать творческие навыки, терпение. Задачи: Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO; закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавать собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение. Мотивация: сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать; Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное. Индивидуальная работа: Маша Р., Артем Н. 2.Физическое развитие Физическая культура. По плану физ. руководителя. 3.Познавательное развитие. Астрономия для малышей. По плану руководителя. | |||
Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | STEM час | |
Утро: | Прием детей, утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. 1.Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. 2. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы. | 1.Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах. 2.Дидактическая игра. «Мороз и зайцы» | |
Прогулка: | 1.Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность. 2.П/И «Коршун и наседка» | 1.Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. 2. П/И «Мороз и солнце» | |
Вечер: | Гимнастика после сна. 1.Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием» 2. Д/И. «В гостях у Лесовичка» Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность. | 1.Дидактическая игра «Слово за слово». 2. П/И «Салон красоты» | «Робототехника» «Птицы» Цель: развивать способности детей к наглядному моделированию, создание рабочей модели птицы; развивать логическое мышления и умения программировать заданное поведение модели. |
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. | 1.П/И «Кто быстрее» 2.П/И «Совушка» |
Тема недели: | «Начало зимы» (жалобная книга природы) | ||
Число, день недели: | 12 декабря (четверг) | ||
Образовательная деятельность | |||
1.Позновательное развитие. Робототехника. «Конструирование козленка» Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие внимания; развитие мышления, фантазии, творческих способностей. Задачи: показать образец собранной модели козлёнка, рассмотреть его; научить собирать козлёнка из деталей конструктора. Мотивация: вызвать положительные эмоции от игры с поделкой. Интеграция ОО: познавательное развитие и художественно-эстетическое Индивидуальная работа: Никита К., Ксюша Г. 2. Физическое развитие. Физическая культура. По плану физического работника 3. . Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. «Зимняя рукавичка» Цель: Учить детей наклеивать мелкие детали, украшать рукавичку, учить правильно держать кисточку, продолжать формировать представление детей о зиме, зимних забавах, зимней одежде. Задачи: развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение; воспитывать аккуратность в работе. Мотивация: развить умение составлять декоративные узоры и композиции. Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно-эстетическое. Индивидуальная работа: Матвей А., Егор Б. | |||
Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | STEM час | |
Утро: | Прием детей, утренняя гимнастика. 1.Беседа с детьми «Кто заботится о птицах» Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. 2.П/И «Зимующие – перелетные» | 1.Д/И «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу. 2.Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: упражнять в умении рыхлить землю в горшках. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка: | 1.Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. 2.П/И «Третий лишний» | Покормить зимующих птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Театрализация «Где обедал воробей?» Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом. | 1.Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. 2.Д/И «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц. | Тема «Зимние явления в природе» Цель: расширять представления о зимних изменениях в природе.; закреплять знания о зимних месяцах; активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь); учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности; развивать познавательную активность, творчество. |
Прогулка: | 1.Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. 2.П/И «Птички на дереве» | 1.П.И «Зимующие птицы и лиса» 2.П.И «Попрыгай раз, попрыгай два» |
Тема недели: | «Начало зимы» (жалобная книга природы) | ||
Число, день недели: | 13 декабря (пятница) | ||
Образовательная деятельность | |||
1. Художественно – эстетическое развитие. Обучение хореографии. По плану хореографа 2.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя 3. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным миром «Зима. Как узнать зиму?» Цель: Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе Задачи: закрепить знания об особенностях существования растений зимой.; обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой; формировать эстетическое отношении к зимним явлениям. Мотивация: умения обобщать информацию, выделять главное, делать выводы; наблюдать, логично выражать свои мысли, приводить примеры Интеграция ОО: социально-коммуникативное и познавательное развитие. Индивидуальная работа: Настя К. Миша Ш. | |||
Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | STEM час | |
Утро: | Прием детей, утренняя гимнастика. 1.Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц. 2.П/И «Успей вылететь» | 1.Д/И «Сколько птиц на кормушке?» Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе. 2. Д/И «Четвертый лишний « Цель: развивать внимание и наблюдательность детей. | |
Прогулка: | 1.Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. 2.Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». 3.П/И «Птицы, звери, рыбы» | 1.Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием. 2.Почистить кормушки, насыпать корм. | |
Вечер: | Гимнастика после сна. 1.Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев. 2.Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. 1.Дочки-матери 2.Строители 3.Д/И Лото | «Мультстудия « Я- творю мир» Цель: рассказать детям о профессиях мультипликатор. Задачи: формировать художественные навыки и умения; поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас. |
Прогулка: | Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. Д/И | Уход детей домой |
Предварительный просмотр:
Тема недели: | «К нам приходит Новый Год» (в гостях у Деда Мороза) | ||
Число, день недели: | 16 декабрь (понедельник) | ||
Образовательная деятельность | |||
Речевое развитие. «Дикие животные. Звери в лесу» Цель: активизировать в речи глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства Задачи: Развивать выразительность речи, умение произносить фразы и предложения с различной интонацией. Развивать умение определять место звука в слове, развивать фонематический слух. Мотивация: стремления, побуждения к говорению и речевому общению Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, познавательное. Индивидуальная работа: Макар К., Матвей А. 2.Худ.-эстет.развитие. Обучение хореографии. По плану хореографа
Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||
Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | STEM час | |
Утро: | Прием детей, утренняя гимнастика. 1.Беседа «С кем дружит ель?» Цель: закрепить знания о хвойных деревьях, их значении, пользе для человека и животных. 2.П/И «Если весело у елки» | 1. Д/И «Елочный базар» Цель: учить детей выделять самые высокие, пониже, самые низкие предметы 2. Дежурство в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях. Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. | |
Прогулка: | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Закрепить основные признаки сходства и различия между кустарником и деревьями. Предложить детям привести по несколько примеров деревьев и кустарников. П/И «Белая метелица» | Труд на участке – предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. | |
Вечер: | Гимнастика после сна. С/Р игра «Прокат спортивного оборудования» Цель: закрепить назначение спортивного оборудования. | Упражнять детей в выразительном чтении стихов к новогоднему празднику | LEGO – конструирование. Создание макета «Дед Мороз мчится на праздник» Цель: развивать эстетические чувства, умение составлять композицию. |
Прогулка: | Наблюдение за солнцем, познакомить с народной приметой: «Солнце садится в облака – к снегопаду» П/И «Зимние забавы» | Уход детей домой. |
Тема недели: | «К нам приходит Новый год» в гостях у Деда Мороза | ||
Число, день недели: | 17 декабря (вторник) | ||
Образовательная деятельность | |||
Математическое развитие. «Счёт предметов. Понятия «больше», «меньше». Цель: познакомить с отношениями «больше» и «меньше». Задачи: Учить воспроизводить количество предметов по образцу, числу с использованием цифр. Мотивация: воспитывать самостоятельность и умения понимать поставленные задачи. Интеграция ОО: социально-коммуникативное и художественное развитие. Индивидуальная работа: Платон Х., Ксюша Г.
Физическая культура. По плану физ. руководителя.
Экспер.с живой и не живой природой/озн.с предм.и соц.миром. «Мир природы» Цель: Совершенствование знаний детей о живой и неживой природе. Задачи: Познакомить с понятием: «Природа, Живая и Неживая» - Упражнять в различение понятий «природа» и «не природа». - Упражнять в назывании и классификации объектов на «живые» и «неживые». Мотивация: Закреплять умение в проведении экспериментов. Интеграция ОО: познавательное развитие Индивидуальная работа: Макар К., Маша З. | |||
Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | STEM час | |
Утро: | Прием детей, утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Новый год в разных странах. История празднования Нового года. Традиции и обычаи» Цель: расширять представление о народных праздниках. П/И «Пустое место» | Труд – привлечь детей к оформлению группы к новогодним праздникам Цель: создать радостное настроение. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка: | Наблюдение за травой. Разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью. П/И «Заморожу» | Труд на участке – собрать снег для постройки горки. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Вечер: | Гимнастика после сна. С/Р игра «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику» Цель: активизировать подготовку к празднику. Закрепить движения индивидуальных танцев к новогоднему празднику | Труд в группе – украшение окон снежинками. Цель: закрепить представление о строении снежинок, учить изображать их симметричность. | Дары Фребеля. "Угадай по описанию" Цель: Закрепить знание названий объемных геометрических фигур, учить детей описывать знакомую фигуру |
Прогулка: | Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. П/И «Бездомный заяц» | Уход детей домой. |
Тема недели: | «К нам приходит Новый год» (в гостях у Деда Мороза) | ||
Число, день недели: | 18 декабря (среда) | ||
Образовательная деятельность | |||
Цель: продолжить учить работать с конструктором LEGO, создавать постройки по собственному замыслу и определенным условиям. Задачи: - развивать потребность детей в общении со сверстниками и взрослыми; - продолжать учить работать сообща в изготовлении общей поделки; - активизировать словарь по данной теме. Мотивация: стремление к планированию собственной постройки. Интеграция ОО: познавательное развитие. Индивидуальная работа: Маша З., Вика М.
Физическая культура. По плану физ.руководителя.
Астрономия для малышей. По плану преподавателя. | |||
Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | STEM час | |
Утро: | Прием детей, Утренняя гимнастика. Беседа «Почему мы елку наряжаем?» Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность. | 1.Д/И «Кто у кого?» Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах, подбирать слова, обозначающие действия. 2.Д/И «Кто на чем передвигается?» Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей. 3.Рисование «А у нас Новый год» | |
Прогулка: | Наблюдение почек на деревьях. Показать, как они плотно закрыты зимой. Они пробковеют и не пропускают холодный воздух. Все промежутки в почечных чешуйках залиты клейким веществом. | Труд на участке- собрать снег для строительства снежной горки, учить доводить начатое дело до конца. | |
Вечер: | Гимнастика после сна. 1.С/Р игра «Подарки для зверят» Цель: способствовать развитию разнообразных действий детей, учить отражать в игре впечатления от прочитанных произведений, пользоваться предметами-заместителями. 2.С/Р игра «Семейные праздники» Цель: продолжать обсуждать сюжет игры вместе с детьми, распределять роли, формировать умение творчески развивать сюжет игры: д/с-семья-мы-артисты. | 1.Загадывание загадок о новогодних персонажах. 2.Привлечь детей к оформлению группы. | Робототехника. «Дом одноэтажный» Цели: развивать творческое воображение; учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца); учить строить дом из лего-конструктора. |
Прогулка: | Наблюдение за узорами на окнах, д/и «Что на что похоже?». Цель: развивать творческое воображение. П/И «Заморожу», «Дед Мороз и зверята» | Уход детей домой |
Тема недели: | «К нам приходит Новый год» | ||
Число, день недели: | 19 декабря (четверг) (в гостях у Деда Мороза) | ||
Образовательная деятельность | |||
Робототехника. «Забавные механизмы. Вратарь». Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, логическому мышлению, умению программировать и создавать рабочую модель вратаря. Задачи: - продолжать формировать умение работать с деталями конструктора, программировать рабочую модель. Мотивация: любознательность и умение дружно работать в группе. Интеграция ОО: творческий потенциал и познавательное развитие. Индивидуальная работа: Маша Р., Дарина Б.
Физическая культура. По плану физ.руководителя.
Лепка. «Новогодняя ёлка» Цель: формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлочки Задачи: развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение; • способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей; • развивать мелкую моторику рук; Мотивация: творческая инициатива и трудолюбие Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие Индивидуальная работа: | |||
Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | STEM час | |
Утро: | Прием детей, утренняя гимнастика. Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. П/И «Ищи» | Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости, шахматы, мозаика | |
Прогулка: | Наблюдение деревьев под тяжестью снега. Ветки наклонены вниз, некоторые сломаны. Предложить подумать, чем мы можем помочь деревьям. П/И «Мороз-Красный нос», «Наперегонки» | Труд на участке – украшение веранды. Цель: развивать эстетический вкус у детей, учить работать сообща. | |
Вечер: | Гимнастика после сна. С/Р игра «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных. | Повторение стихов к новогоднему утреннику, повторение новогодних хороводов. Игра в лото, домино. | Дидактическая система Фребеля «Кубики, столбики, кирпичики». Цель: развитие элементарных практических логических и творческих способностей, пространственного мышления, умения исследовать, рассуждать, сравнивать, делать выводы, конструировать, выполняя различные строительные комбинации. |
Прогулка: | Наблюдение за звездами и луной. П/И «Звездочки» | Уход детей домой |
Тема недели: | «К нам приходит Новый год» (в гостях у Деда Мороза) | ||
Число, день недели: | 20 декабря (пятница) | ||
Образовательная деятельность | |||
Обучение хореографии. По плану хореографа.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Экспериментирование с живой и неживой природой/озн.с предм. и соц.миром. «Снег и его свойства» Цель: установить свойства и принципы снега. Задачи: - помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха; - учить способам распознающего наблюдения, анализировать; - закрепить знания о свойствах твердых и жидких предметов; - развивать у детей творческое воображение, интерес к зимним явлениям неживой природы. Мотивация: художественно-эстетическое и познавательное развитие. Интеграция ОО: познавательное развитие. Индивидуальная работа: Степа К., Настя К. | |||
Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | STEM час | |
Утро: | Прием детей, утренняя гимнастика. Беседа: «Новогодние игры и танцы» - дать детям представление о новогодних играх и танцах, развивать правильную речь. | 1.Игровое упражнение «Весёлые шнурочки». 2.Д/и «Найди пару» - учить находить сходства и различия между предметами. | |
Прогулка: | Наблюдение за замёрзшими лужами - закрепить знания о свойствах воды и льда. Наблюдение за прохожими. | Посыпание дорожек песком. П/и «Кого назвали, тот ловит мяч» -развивать внимательность и ловкость. | |
Вечер: | Гимнастика после сна. 1.Чтение стихотворения И.М.Серякова «Законы улиц» - знакомить с видами пешеходных переходов: надземный, подземный. 2.Д/ и «Скажи со словом «зимний» - упражнять в согласование сущ. и прилагательного. | 1.Д/и «Что перепутал художник?» (овощи и фрукты). 2.Д/И «Путешествие в царство Снежной королевы» - развивать сюжет по договорен. | Мультстудия «Я творю мир» Для чего нужны декорации? Цель: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам. |
Прогулка: | Наблюдение за облаками и луной. П/И «Собери звезды». | Уход детей домой. |
Предварительный просмотр:
Тема недели: | «Мой мир» (кто я, какой я) | ||
Число, день недели: | 2 декабря (понедельник) | ||
Образовательная деятельность | |||
1. Художественно – эстетическое развитие. Обучение хореографии. По плану хореографа 2. Речевое развитие. Речевое развитие «Шнурок». Цель: развивать сообразительность, умение найти выход из затруднительной ситуации, развивать речь-рассуждение. Задачи: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь, воспитывать умение работать в команде. Мотивация: развивать речь, память; воспитывать любознательность Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие. Индивидуальная работа: Настя К., Костя В. 3.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя | |||
Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | STEM час | |
Утро: | Прием детей, утренняя гимнастика. 1. Дидактические игры: «Угадай на ощупь» «Собери фигуру человека» Цель: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни 2. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Из чего сделаны девочки…» 3. Игры со стройматериалом. «Архитектор» | 1. Дидактическая игра «Разрезные картинки» 2. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | |
Прогулка: | 1.Наблюдение «Морозный солнечный день». Цель: закрепить у детей представления о зиме. 2.Подвижная игра «Салочки-выручалочки» Цель: закрепить умение бегать в разных направлениях. 3.Упражнение «Поймай хвост» Цель: закрепить навыки бега в колонне | 1. Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожек лопатой 2. Самостоятельная игровая деятельность | |
Вечер: | Подъём. Гимнастика после сна. 1. Показ слайдов на тему «Зимняя сказка» 2. Дидактическая игра. «Юный путешественник». Цель. Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России | 1.Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» 2.Дидактическая игра «Разложи по порядку» (последовательность событий) | «LEGO -конструирование» «Парк птиц» Цель: показать новую модель; вызвать у детей интерес к новому заданию; развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; воспитывать творческие способности. Закреплять представления детей о птицах. Задачи: продолжать формировать представления детей о птицах и о частях тела, расширять знания об особенностях внешнего вида; развивать коммуникативные навыки, связную речь, мышление, память и воображение; воспитывать любовь к природе, интерес к жизни птиц, желание заботиться о них; развивать умения обыгрывать данную ситуацию в команде; развивать конструктивные навыки и умение работать на плато. |
Прогулка: | 1. Наблюдение за ветром Цель: познакомить детей с природными явлениями «метель» и «вьюга» 2.Подвижная игра «Найди и собери» | 1,Подвижная игра «Ловишки». 2. Сюжетно-ролевая игра «Туристический поход» |
Тема недели: | «Мой мир» (кто я, какой я) | ||
Число, день недели: | 3 декабря (вторник) | ||
Образовательная деятельность | |||
1.Познавательное развитие. Математическое развитие. «Живой счет. Отрезок» Цель: развивать логическое мышление, память, воображение; закреплять навыки счет до 10; обучать находить правую и левую стороны. Задачи: закрепить умения находить числа-соседи и находить место в числовом ряду; закрепить ориентировку в пространстве, во времени; Мотивация: воспитывать самостоятельность, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям. Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое. Индивидуальная работа: Диана Ш., Маша Р. 2.Физическое развитие. Физическая культура (воздух). По плану физ. руководителя. 3.Познавательное развитие. Экспериментирование с живой и неживой природой. «Агрегатные состояния воды». Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. Задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания. Мотивация: воспитывать самостоятельность, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям. Интеграция ОО: речевое развитие и социально-коммуникативное развитие. Индивидуальная работа: Артем Н., Артем К., Лиза Ж. | |||
Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | STEM час | |
Утро: | Прием детей, утренняя гимнастика. 1.Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу. 2. Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ. 3. Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города. | 1.Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. 2.Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры. 3.Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка: | 1.Наблюдение почвы. Цель: воспитывать интерес к природе в любое время года. 2.Подвижные игры: «Веселые ребята» Цель: закрепить правила игры 3. Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений. | 1.Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. 2.Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |
Вечер: | Подъём. Гимнастика после сна. 1. Сюжетно - ролевая игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. 2. Дидактическая игра «Угадай цвет», «Будь внимателен» Цель: закрепить знания о российском гербе и флаге. 3. Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России. | Атрибуты для сюжетно - ролевой игры, дидактические игры, энциклопедии и набор художественной литературы по теме. | Экспериментирование с живой и неживой природой. «Агрегатные состояния воды» Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. Задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания. |
Прогулка: |
Тема недели: | «Мой мир» (кто я, какой я) | ||
Число, день недели: | 4 декабря (среда) | ||
Образовательная деятельность | |||
1. Художественно – эстетическое развитие. LEGO-конструирование «Волшебный диктант» Цель: развитие пространственных представлений через легоконструирование; развитие умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи. Задачи: научить видеть конструкцию конкретного объекта; развить навыки общения, коммуникативные способности; развить память и внимание; закрепить навыки зрительного соотношения; Мотивация: воспитывать самостоятельность, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям. Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно – эстетическое . Индивидуальная работа: Артем Ш., Степан. К. 2. Физическое развитие. Физическая культура. По плану физического работника 3.Познавательное развитие. Астрономия для малышей. По плану преподавателя. | |||
Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | STEM час | |
Утро: | Прием детей, утренняя гимнастика. 1. Беседа с детьми «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма. 2.Рассматривание альбома «Русский костюм» 3.Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений. | 1.Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. 2.Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка: | 1.Наблюдени за погодой. Познакомить с пословицей: Декабрь год кончает (замыкает), а зиму начинает. Учить понимать смысл пословиц. 2. Ситуативный разговор «Малая родина – наш город Тамбов. За что я его люблю?» Цель: воспитывать любовь к своему родному городу. 3. Подвижные игры «Совушка» Цель: закрепить правила игры | 1.Труд на участке – собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. 2.Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |
Вечер: | Подъём. Гимнастика после сна. 1.Сюжетно – ролевая игра. «Мы едем по городу» Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями. 2. Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, развивать умение составлять звуковой анализ слова | 1.Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России. 2. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | «Робототехника» Тема: «Создание модуля автобуса». Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе конструирования. Задачи: способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление; прививать интерес к конструктивно-модельной деятельности. |
Прогулка: |
Тема недели: | «Мой мир» (кто я, какой я) | ||
Число, день недели: | 5 декабря (четверг) | ||
Образовательная деятельность | |||
1.Познавательное развитие. Робототехника «Автомобиль» Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в продуктивной (конструктивно-модельной) творческой деятельности; формирование умения работать в коллективе сверстников. Задачи: учить конструировать модель автомобиля из LEGO – конструктора, используя схему; учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей; активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей. Мотивация: воспитывать самостоятельность, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям. Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Индивидуальная работа: Платон Х., Никита К. 2. Физическое развитие. Физическая культура. По плану физического работника 3. Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Зимушка-зима» Цель: стимулировать создание выразительных изображений, передающих зимний пейзаж; развивать умение рисовать на тонированной бумаге; активизировать проявления индивидуальности. Задачи: развитие эмоциональной сферы эстетических чувств, личных приоритетов и интересов — формирование собственной коллекции художественных образов. Мотивация: воспитывать самостоятельность, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие. Индивидуальная работа: Макар К., Миша Ю. | |||
Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | STEM час | |
Утро: | Прием детей, утренняя гимнастика. 1. Беседа с детьми «Государственные символы России: флаг, герб, гимн» Рассказ воспитателя о происхождении и видах гербов. 2. Чтение рассказа С.Баруздин «С чего начинается Родина» Цель: учить понимать смысл произведения. 3. Рассматривание гербов и флагов разных стран. Цель: расширять кругозор. | 1.Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать желание и умение ухаживать за цветами. 2. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка: | 1.Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? 2.Игра на развитие внимания «Найди отличия». 3. Подвижные игры «Горелки» Цель: закрепить правила игры | Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |
Вечер: | Подъём. Гимнастика после сна. 1.Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» Цель: воспитывать валеологические знания. 2. Дидактическая игра. «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России. 3. Сюжетно – ролевая игра «Больница» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. | 1.Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. 2. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Дидактическая система Ф. Фребеля «Текстильные мячики». Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие речевых способностей и самостоятельной игровой деятельности, изучение цвета, формы и качеств предметов, формирование пространственной ориентации. |
Прогулка: |
Тема недели: | «Мой мир» (кто я, какой я) | ||
Число, день недели: | 6 декабря (пятница) | ||
Образовательная деятельность | |||
1. Художественно – эстетическое развитие. Обучение хореографии. По плану хореографа 2.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя 3. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным миром «Маша варежку надела» Цель: познакомить с предметами рукотворного мира (варежки, перчатки), используя малые фольклорные жанры; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к вещам как результату труда взрослых. Задачи: ознакомление с разными видами тканей, обращение внимания на отдельные свойства (впитываемость); побуждать к устанавливанию причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. Мотивация: воспитывать самостоятельность, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие. Индивидуальная работа: Саша А., Дима П. | |||
Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | STEM час | |
Утро: | Прием детей, утренняя гимнастика. 1. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу. 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения. 3. Конструктивная игра «Построй улицу» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу. | 1. Дежурство по столовой. Цель: учить детей сервировать стол к завтраку. 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: учить детей полоскать рот после еды. 3. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка: | 1.Наблюдение за деревьями. 2.Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие. 3. Подвижные игры «1,2,3 – к названному дереву беги!» Цель: закрепить правила игры | 1.Подвижные игры «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель 2.Труд на участке. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. 3.Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |
Вечер: | Подъём. Гимнастика после сна. 1.Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: развивать память, выразительность речи. 2.Дидактическое упражнение «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность, желание учиться | 1.Помощь воспитателю: уборка игрушек. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. 2.Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | «Мультстудия « Я- творю мир» Цель: создание условий для развития связной грамматически правильной речи дошкольников посредством мультипликационной деятельности, в контексте образовательной области Задачи: познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации; познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. |
Прогулка: |
Предварительный просмотр:
Тема недели: | «Мастерская Деда Мороза» | ||
Число, день недели: | 23 декабря (понедельник) | ||
Образовательная деятельность | |||
1. Художественно – эстетическое развитие. Обучение хореографии. По плану хореографа 2. Речевое развитие. Речевое развитие. Рассказывание по картине «Строим дом» Цель: связать речь: учить детей составлять рассказ по картинке. Задачи: придумывать продолжение сюжета; название картины; воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. Мотивация: развитие устной речи детей. Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, познавательное Индивидуальная работа: Саша А., Даша П. 3 Художественно – эстетическое развитие Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||
Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | STEM час | |
Утро: | Прием детей, утренняя гимнастика. Беседа «Что такое Новый Год». -поспособствовать развитию познавательной активности детей. Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций. | Д/и «Тик-так -продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов. «Меня пригласили в гости» -закреплять с детьми правила поведения в гостях, умение самостоятельно распределять роли | |
Прогулка: | Наблюдение за птицами и следами. Закрепить знания перелетных птиц. | Подкормка птиц крупой и хлебными крошками. «Два Мороза» - развивать двигательную активность, учить бегать не натыкаясь друг на друга. | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение худ.литературы: С.Маршака «Двенадцать месяцев» | Д/И «Найди растение по описанию» -уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений. | LEGO – конструирование. Мы в лесу построим теремок Цель: развивать творческое воображение; учить подражать звукам и движениям персонажей(медведя, лисы, зайца); учить строить теремок |
Прогулка: | Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. | П/И «Догони-ка». Уход детей домой. |
Тема недели: | «Мастерская Деда Мороза» | ||
Число, день недели: | 24 декабря (вторник) | ||
Образовательная деятельность | |||
Математическое развитие. Знакомство с цифрой «7». Цель: познакомить детей с образованием и составом числа 7, цифрой 7, закрепить представления детей о составе 6, взаимосвязь целого и частей. Задачи: Закрепить понятие многоугольника (выкладывание его из палочек), упражнять детей в умении соотносить число с цифрой.. Мотивация: Развивать память, внимание, зрительное восприятие Интеграция ОО: познавательное развитие. Индивидуальная работа: Федя Х., Ваня Х.
Физическая культура. По плану физ. руководителя. 3. Познавательное развитие. Экспер.с живой и не живой природой/озн.с предм.и соц.миром. «Сравнение диких и домашних животных». Цель: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных. Задачи: учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Мотивация: побуждать интерес к окружающему миру. Интеграция ОО: познавательное развитие Индивидуальная работа: Матвей А., Степа К. | |||
Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | STEM час | |
Утро: | Прием детей, утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Как животные помогают человеку» - Уточнить представления детей о природе. - Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. | Рисование на тему: «Еловые веточки». Д/И «В гостях у снеговика» | |
Прогулка: | Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе П. игры : «Попади в обруч», «Парный бег». | Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки. Засыпка корней деревьев снегом. | |
Вечер: | Гимнастика после сна. - С/р игра «Поликлиника» Цель: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами –заместителями. | Настольные игры, развивающие игры, игры со шнурками, вкладыши, пазлы. | Эксперименты с живой и неживой природой. «Свойства воды» Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета). |
Прогулка: | Наблюдение за ветром. - продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. | -Игры с выносным материалом по желанию детей. Уход детей домой. |
Тема недели: | «Мастерская Деда Мороза» | ||
Число, день недели: | 25 декабря (среда) | ||
Образовательная деятельность | |||
LEGO – конструирование. «Диван» Цель: Выполнить диван из блоков лего-конструктора. Задачи: Образовательные: Формирование исследовательской деятельности. Развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности. Мотивация: Развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками. Интеграция ОО: познавательное развитие Индивидуальная работа: Артем Н., Диана Ш.
Физическая культура. По плану физ.руководителя.
Астрономия. По плану преподавателя. | |||
Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | STEM час | |
Утро: | Прием детей, утренняя гимнастика. Беседа: «Какой подарок я жду на Новый год» - развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Больница, дочки-матери. | |
Прогулка: | Наблюдение заразными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; П/и «Мышеловка». Цель: развивать умения детей подражать повадкам зверей. П/и «Мы весёлые ребята». Цель: развивать умения согласовывать движения. | Подмести веранду от снега. П/И «Море волнуется раз…» | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Беседас детьми о новогодних игрушках и рассматривание картины украшенной елки. Цель:создавать радостное настроение. Рассматривание елочных игрушек, -рассказать об истории появления елочных украшений на Руси. | Работа в изо уголке рисование по трафаретам, раскраски. | Робототехника. «Вертолет». Цель: познакомить с принципом конструирования самолета. |
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. - сезонная работа. | Прыжки через невысокие предметы на двух ногах, с приземлением на полусогнутые ноги. П. игра «Цветные автомобили» Уход детей домой. |
Тема недели: | «Мастерская Деда Мороза» | ||
Число, день недели: | 26 декабря (четверг) | ||
Образовательная деятельность | |||
Робототехника. Цель: создание моделей животных с помощью конструктора «ПервоРобот LEGOWeDo» Задачи: 1. закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором. 2. закрепление знаний и умений при работе с программой LEGO Education WeDo. 3. развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся. 4. воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира. Мотивация: закрепление, применение и совершенствование знаний Интеграция ОО: познавательное развитие. Индивидуальная работа: Маша Р., Саша А.
Физическая культура. По плану физ.руководителя.
Лепка. «Елка» Цель: формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлочки в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография». Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией; • совершенствовать умение детей работать с пластилином; • развивать умение детей работать в технике пластилинографии – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности; Мотивация: самостоятельное изготовление поделки по образцу Интеграция ОО: трудолюбие, познавательное и художественно-эстетическое развитие Индивидуальная работа: Матвей А., Диана Ш. | |||
Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | STEM час | |
Утро: | Прием детей, утренняя гимнастика. Беседа: «Какой подарок я жду на Новый год» - развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли. | Дидактическая игра: «Какое время года?» - закреплять знания признаков времён года. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости: ресторан, зоопарк. | |
Прогулка: | Наблюдение заразными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; П/и «Мышеловка». Цель: развивать умения детей подражать повадкам зверей. П/и «Мы весёлые ребята». Цель: развивать умения согласовывать движения. | Игры с выносным материалом. Лопатки, обручи и лыжи Постройка башни и очистка веранды от снега. | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Игра-путешествие «В гостях у Дедушки Мороза» - развить воображение, пантомимику. Просмотр мультфильма «Первая зима» - развивать любознательность. | Д/и « Собери из частей – целое». Свободная деятельность в игровых уголках. | Дидактическая система Фребеля «Основные тела». Цель: знакомство с разными формами предмета, развитие умений анализировать, сравнивать и выявлять особенность фигур, формирование самостоятельных исследовательских навыков, пространственной ориентации. |
Прогулка: | Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Третий лишний». Игровые упражнения «Не задень» - подлезание под веревочку, Прыжки через «кочки». Уход детей домой. |
Тема недели: | «Мастерская Деда Мороза» | ||
Число, день недели: | 27 декабрь (пятница) | ||
Образовательная деятельность | |||
Обучение хореографии. По плану руководителя.
Музыка. По плану руководителя.
Экспер. с живой и неживой природой/озн. с предм. и соц.миром. «Звуки леса» Цель: Расширить представления детей об изобразительных возможностях музыки Задачи: Научить вслушиваться в звуки природы: пение птиц, шум ветра, дождя, шорох листьев. 2. Уточнить представления детей о средствах музыкальной выразительности, изобразительности стиха. 3. Вызвать эмоциональный отклик на прослушанную музыку. Мотивация: развитие творческих способностей. Интеграция ОО: коммуникативная, познавательная Индивидуальная работа: Миша Ю., | |||
Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | STEM час | |
Утро: | Беседа: «Что нам дарит праздник?» -рассказать детям о профессии артиста Отгадывание загадок на тему «Новый год» - уточнить знания детей о новогоднем празднике. | Д/И «Месяцы». Цель: Закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные. Игры в LEGO. | |
Прогулка: | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: -формировать представление о зиме; -вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П.игра; «Кружатся Снежинки» -учить двигаться плавно, развивать пластику П.игра:«Валенки» -учить детей быстро находить себе пару, бегать, не сталкиваясь друг с другом. | Трудовая деятельность. Навести порядок в кормушках для птиц и насыпать нового корма -побуждать детей заботиться о птицах, быть добрыми. | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Беседа: « Какой подарок я жду на Новый год» - развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли. «Новый год в лесу» -активизировать детское воображение, развивать их творческие способности Драматизация сказки «Зимовье зверей» | Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Центр строительно-конструктивных игр. «Зоопарк», «Город» | Мультстудия «Я творю мир» Изготовление фонов и персонажей. Цель: формировать художественные навыки и умения; воспитывать чувство коллективизма; |
Прогулка: | Наблюдение за работой дворников. «Зачем нужна эта профессиия?» | Трудовая деятельность: уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться метлой. П/и «Воробышки и автомобиль». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование на каждый день во 2 младшей группе (октябрь)
Планирование воспитательно-образовательного процесса разработано в соответствии с ФГТ, по программе "От рождения до школы" (под редакцией Н.Е. Вераксы, ТС. Комаровой, М.А. Васильевой)...
календарное планирование на каждый день
план на каждый день расписан по дням, утро прогулка вечер....
календарно - тематическое планирование на каждый день. 1 младшая группа.
1 младшая группаМой рабочий план на 2011-2012г.г. ...
Календарное планирование на каждый день
Раньше календарное планирование каждый день мы писали в больших толстых тетрадях, теперь с приходом в жизнь детского сада комьпьтера - мы перешли на электронные календарные ...
Планирование на каждый день по программе "От рождения до школы". Старшая группа. Декабрь.
Ежедневное планирование образовательной работы в детском саду в старшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Планирование на каждый день по программе "От рождения до школы". Старшая группа. Январь.
Ежедневное планирование образовательной работы в детском саду в старшей группе по программе "От рождения до школы"под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Планирование на каждый день, Сентябрь, средняя группа
Планирование на каждый день, Сентябрь, средняя группа...