Календарное планирование в средней группе по теме: «Вот мы какие стали большие»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных. Развитие умений замечать изменения в природе. Расширение представлений о домашних и диких животных. О внешнем виде, способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных. Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними. Расширение знаний детей о свойствах песка, глины, камня. Уточнение представлений детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух. вода, питание, и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_my_kakie_stali_bolshie.docx | 51.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: средняя Тема: «Вот мы какие стали большие» Понедельник
Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных. Развитие умений замечать изменения в природе. Расширение представлений о домашних и диких животных. О внешнем виде, способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных. Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними. Расширение знаний детей о свойствах песка, глины, камня. Уточнение представлений детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух. вода, питание, и т. д.
Итоговое мероприятие Дата проведения ответственный
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 36 Беседа «Что значит- быть большим»?- Выяснить в ходе беседы у детей, подросли ли они? Дидактическая игра «Чем похожи такие разные предметы»- упражнять в сравнении предметов по разным свойствам. | Ситуативный разговор «Мы умеем накрывать на столы». | С.р.игра «Детский сад». Внести атрибуты для с.р.игры. Рассматривание фотографий «Какими мы были и какими мы стали». | |||
НОД | Физическое развитие | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках.(Занятие 34) Стр. 92 Л.И.Пензулаева | ||||
Познавательное развитие (развитие кругозора) | «Рисуем животных – создаем книгу по мотивам рассказов Е. И. Чарушина» Цель: Воспитывать у детей понимание того, что о ярких впечатлениях от природы можно интересно рассказывать, их можно красиво отображать в рисунках; уточнить представления о Е. И. Чарушине как писателе и художнике; воспитывать желание участвовать в общем деле – создании интересной книги о природе. Стр. 146 Л.И.Пензулаева | |||||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ СТР. 239 Т.Г.КОБЗЕЕВА Цель: развивать умение самостоятельно находить новые признаки в неживой природе. Дидактическая игра «Отгадай-ка!», «Бывает - не бывает» (с мячом). Подвижные игры «Птички и кошка», «Через ручеек». | Ситуативный разговор «Мы умеем чисто мыться». | Подвижная игра «Самолёты». – Учить двигаться легко, действовать после сигнала. Трудовые поручения: помочь в уборке участка. | |||
Р. П. сном | Чтение сказки «Красавица Насто».
| |||||
Вечер: |
| Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются»
| Внести иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду, их рассматривание. С.р.игра «Детский сад». | |||
Прогулка: | Понаблюдать за погодой». Дидактическая игра «Какое время года?» Подвижная игра «Самолёты». | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро | Упражнять детей в ходьбе и беге парами. |
| ||||
Прогулка | Повторить времена года. | |||||
Р. П. сном | Напоминать о необходимости следить за своим внешнем виде, пользоваться носовым платком | |||||
Вечер | Вспомнить добрые слова. | |||||
Прогулка | Упр. в прыжках на одной ноге, поочередно
|
«Вот мы какие стали большие» Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 36 Беседа «О своей родословной, о родных людях». Дежурство по столовой – воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым. Чтение стихотворения Я. Аким «Нехочуха»- Учить слушать стихи, развивать внимание, память, оценивать поступки героев. | Ситуативная беседа о пользе витаминов в весенний период, которые содержатся в свежих овощах и фруктах.
| С.р. игра «Семья».Внести атрибуты для с.р.и.
| |||
НОД | Познавательное развитие ФЭМП | «Ориентировка в пространстве. Цель: осуществлять подготовку детей к освоению наглядного моделирования. Учить пользоваться планами разных по площади помещений и участков. Стр.57 И.А.Помораева | ||||
Художественно – эстетическое развитие Аппликация | «Волшебный сад» Цель: Учить детей создавать коллективную композицию самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образ восприятие, воображение. Стр. 85 Т.С.Комарова | |||||
Музыкальное развитие | - «Дудочка» муз.Т.Ломовой. Цель: Развивать мелкую моторику. Поощрять двигаться выразительно, эмоционально. - «Летчик» муз. Е.Тиличеевой, «Самолет» муз. М.Магиденко. Цель: Обратить внимание на акцентирование сильной доли в потешке. В песне про летчика объяснить смысл отдельных фраз. -П. г. «Овечка», «Мы платочки постираем». Цель: Вспомнить упражнения. Повторить их сперва без слов, затем со словами. - «Марш солдатиков» муз.Е.Юцевич. Цель: Предложить помаршировать, сыграть пьесу. | |||||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТЕНИЯМИ СТР.240 Т.Г.КОБЗЕЕВА Цели: обучить описывать растения, отмечать различия и сходства между ними; учить видеть взаимосвязь между живой и неживой природой; воспитывать умение любоваться красотой весеннего пейзажа. Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве». Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку. Подвижные игры «Охотник и зайцы», «Птички и кошка». | Ситуативный разговор «Если будешь закаляться, то болезни не страшны». | Малоподвижная игра «Найди и промолчи».- учить выполнять правила. Трудовые поручения: подравнять клумбы с цветами, удалить сорняки | |||
Р. П. сном | Малоподвижная игра «Найди и промолчи».- учить выполнять правила.
|
Вечер: |
Д.и.: «Разноцветная вода», «Зима или весна?». Создание выставки работ «Мы дружим». Речевые игра «Самое волшебное слово на свете».
|
| С.р. игра «Семья».Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек). |
Прогулка: | Понаблюдать за вечерним солнцем. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Малоподвижная игра «Найди и промолчи». | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Учить красиво разрисовывать перья на хвосте птицы |
| |
Прогулка | Игровое упражнение «Кто, где спрятался?» цель: развитие внимания и мышления. | ||
Р. П. сном | Уточнить названия одежды | ||
Вечер | Повторить волшебные слова | ||
Прогулка | Упр. в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед
|
«Вот мы какие стали большие» Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 36 Беседа с детьми «Добрые поступки в группе». Обсудить с детьми, почему так важно помогать товарищу, учить рассказывать о своей помощи, развивать словарный запас. Дидактическая игра «Составь портрет». |
| С.р. игра «Больница». Внести атрибуты для с.р.и. Рисование цветными карандашами «ручеек» Цель: учить подбирать цвета при раскрашивании явлений природы. | |||
НОД | Речевое развитие | Литературный калейдоскоп. Цель. Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. Стр. 71 В.В.Гербова | ||||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятий изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к раб сверстников. Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жир пастелью, красками, цветными восковыми мелками). Стр. 87 Т.С.Комарова | |||||
Музыкальное развитие | - «Петушок» русск.нар.прибаутка. Цель: Вспомнить слова прибаутки, похлопать ритмический рисунок. -П. г. «Замок», «Шарик». Цель: Проговаривать текст упр. с разной интонацией. - «Полечка» муз.Д.Кабалевского, «Марш солдатиков» муз.Е.Юцевич. Цель: Прослушать знакомые произведения и сравнить их. Закреплять понятие жанровой музыки. - «Три синички» русс.нар.песня. Цель: Воспитывать внимательность, музыкальный слух. Познакомить с новой песенкой, пробуждать активность при ответе на вопросы. | |||||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СТРЕКОЗОЙ СТР. 241 Т.Г.КОБЗЕЕВА Цели: учить узнавать и называть известных насекомых; воспитывать интерес и бережное отношение к ним. Дидактическая игра «Отгадай-ка!». Русская народная игра «Капуста». Подвижная игра «Охотник и зайцы». | Ситуативный разговор «Витамины на грядке» | Подвижная игра «Карусель».- учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала. Трудовые поручения: прорыхлить цветы на клумбах и полить их. | |||
Р. П. сном | Чтение сказки «Русалочка».
|
Вечер: |
|
| С.р.и. «Больница». Рассматривание фотографий родственников (находить внешние сходства). Возведение постройки «Гараж для машины». |
Прогулка: | Понаблюдать за птицами. Дидактическая игра «Кто больше назовёт действий?» Подвижная игра «Карусель». | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Развивающая мозаика на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме. | - Дома побеседовать с ребёнком о правилах поведения в общественном транспорте. | |
Прогулка | Учить одновременно действовать и говорить | ||
Р. П. сном | Повторить алгоритм раздевания и одевания
| ||
Вечер | игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия
| ||
Прогулка | Повторить названия птиц
|
«Вот такие мы стали большие» Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 36 Беседа с детьми о друзьях, близких людях. Цель: воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим. 2. Дидактическая игра «С какого дерева лист?»- закреплять знания о деревьях. | Работа в уголке природы: моем растения. Цель: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки. | Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей. Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их. | ||||
НОД | Физическое развитие | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках.(Занятие 35) Стр. 93 Л.И.Пензулаева | |||||
Социально-коммуникативное развитие(безопасность) | О правилах поведения в транспорте Стр. 45 К.Ю.Белая | ||||||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ СТР.242 Т.Г.КОБЗЕЕВА Цели: учить радоваться весеннему пробуждению природы, ценить и беречь красоту, планировать деятельность на прогулке в зависимости от погоды; развивать умение сравнивать различные периоды весны. Дидактические игры «Придумай сам», «Узнай, чей лист». Подвижная игра «Зайка». Русская народная игра «Капуста». | Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. | Создать условия для п/и «У медведя во бору» Цель: повышение двигательной активности Создать условия для игр с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки) | ||||
Р. П. сном | Игровое упражнение: «Чей шкафчик лучше?» Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. Чтение книги Ушинского «Четыре желания» (отрывок о весне). Проанализировать работу дежурных по столовой. | ||||||
Вечер: |
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Беседы «О вежливых словах» «О помощи взрослым» Цель: Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть сотрудников дошкольного заведения по имени отчеству, не вмешиваться в разговоры взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу |
| Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Малышу нужна прививка». Задачи. Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Подвижные игры: «Самолёты», «Птичка и кошка» Цель: повышение двигательной активности | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Индивидуальная | |||||||
Утро | Игровое упражнение: «Скажи со словом солнечный». Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными. Активизировать словарный запас детей. | - Дома с ребёнком создать древо жизни своей семьи. | |||||
Прогулка | Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели :учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.
| ||||||
Р. П. сном | Объяснить значение дневного отдыха для ребёнка | ||||||
Вечер | повторить названия весенних месяцев. | ||||||
Прогулка | Повторить правила поведения на улице
|
«Вот мы какие стали большие» Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 36 Беседа «Кто работает в нашем детском саду» Цель: Закрепить представления об особенностях труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). Объяснить значимость их труда, сформировать положительное отношение к их труду. Дидактическая игра «Что мне нужно из одежды?» Цель: закрепить знания о предметах одежды, их назначении. | Дежурство в уголке природы: полив растений. Продолжать учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. | Создать условия для конструирования «Птицы» Цель: Взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру. Развивать умение сооружать постройку по представлению, использовать для украшения имеющиеся в группе материалы. | |||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом (Занятие 36) Стр.93 Л.И.Пензулаева | ||||
Художественно – эстетическое развитие. Художественный труд | Инсталляция «Чудо- дерево» Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Продолжать освоение пластических способов создания образов на основе шара и цилиндра (сплющивание, прищипывание , замыкание в кольцо, свивание и др.). Стр. 110 И.А.Лыкова | |||||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ СТР. 243 Т.Г.КОБЗЕЕВА Цели: углубить и обобщить представление о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?». Подвижные игры «Совушка», «Самолеты». Труд на участке: уборка территории. | Труд на участке: уборка прошлогодних листьев с цветников и огорода; окапывание лунок вокруг деревьев. | Создать условия для п. и «У медведя во бору» Цель: повышение двигательной активности Создать условия для игр с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки) | |||
Р. П. сном | Ситуативные разговоры о правилах умывания, упражнение «Следим за внешним видом» Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки. Чтение «Царевна-лягушка» Цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством; развивать память, речь. | |||||
Вечер: |
Проблемная ситуация «Мама заболела»: для формирования стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям; Театрализованная игра «Кругосветное путешествие» Цель: развивать умение оправдывать своё поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. Дидактическая игра «Бабушкино лукошко», направленная на развитие представлений о продуктах, полезных для здоровья. |
| Внести иллюстрации о весне Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе. Создать условия для с/р игры « Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно. | |||
Прогулка: | Наблюдение за птицами на участке детского сада — учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают Подвижные игры «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро | Игра "Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. " Цель: упражнять в счете на слух. | - Дома побеседовать с ребёнком о правилах поведения в общественном транспорте. | ||||
Прогулка | Уточнить названия одежды
| |||||
Р. П. сном | Разговор о правилах культурного поведения за столом во время еды
| |||||
Вечер | Беседа о правилах безопасности при приготовлении пищи, стирке, шитье | |||||
Прогулка | Упр. в перепрыгивании предметов на двух ногах (15 см.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц
планирование по теме встречаем птиц в средней группе...
календарное планирование в средней группе по теме Космос
планирование на каждый день...
Календарное планирование в средней группе по теме Урожай
планирование...
календарное планирование в средней группе по теме Наш быт 1
планирование...
календарное планирование в средней группе по теме Наш быт 2
планирование...