Календарное планирование в средней группе по теме: «Вот мы какие стали большие»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных. Развитие умений замечать изменения в природе. Расширение представлений о домашних и диких животных. О внешнем виде, способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных. Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними. Расширение знаний детей о свойствах песка, глины, камня. Уточнение представлений детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух. вода, питание, и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_my_kakie_stali_bolshie.docx51.94 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: средняя                                                               Тема: «Вот мы какие стали большие» Понедельник  

Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных. Развитие умений замечать изменения в природе. Расширение представлений о домашних и диких животных. О внешнем виде, способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных. Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними. Расширение знаний детей о свойствах песка, глины, камня. Уточнение представлений детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух. вода, питание, и т. д.

Итоговое мероприятие                                                                                                        Дата проведения   ответственный  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 36

 Беседа «Что значит- быть большим»?- Выяснить в ходе беседы у детей, подросли ли они?

Дидактическая игра «Чем похожи такие разные предметы»- упражнять в сравнении предметов по разным свойствам.

Ситуативный разговор «Мы умеем накрывать на столы».

 С.р.игра «Детский сад». Внести атрибуты для с.р.игры.

Рассматривание фотографий «Какими мы были и какими мы  стали».

НОД

Физическое развитие

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках.(Занятие 34)                                                                          Стр. 92 Л.И.Пензулаева

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

«Рисуем животных – создаем книгу по мотивам рассказов Е. И. Чарушина» Цель: Воспитывать у детей понимание того, что о ярких впечатлениях от природы можно интересно рассказывать, их можно красиво отображать в рисунках; уточнить представления о Е. И. Чарушине как писателе и художнике; воспитывать желание участвовать в общем деле – создании интересной книги о природе.

                                                                                                                                                    Стр. 146 Л.И.Пензулаева 

Прогулка:  

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ  СТР. 239 Т.Г.КОБЗЕЕВА

Цель: развивать умение самостоятельно находить новые признаки в неживой природе.

Дидактическая игра «Отгадай-ка!», «Бывает - не бывает» (с мячом).

Подвижные игры «Птички и кошка», «Через ручеек».

Ситуативный разговор «Мы умеем чисто мыться».  

 Подвижная игра «Самолёты». –

Учить двигаться легко, действовать после сигнала.

Трудовые поручения: помочь в уборке участка.

Р. П. сном

           Чтение сказки «Красавица Насто».

 

Вечер:

  • - Гимнастик после сна  
  • Игра «Рассмотри своё лицо в зеркале»- привлечь внимание  детей к конструкции лица.
  • Речевая игра «Добрые слова».
  •  

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются»

 

Внести иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду, их рассматривание.

С.р.игра «Детский сад».

Прогулка:

 Понаблюдать за погодой».

Дидактическая игра «Какое время года?»

Подвижная игра «Самолёты».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Упражнять детей в ходьбе и беге парами.

  • -  Дома с ребёнком создать древо жизни своей семьи. 

Прогулка

Повторить времена года.

Р. П. сном

Напоминать о необходимости следить за своим внешнем виде, пользоваться носовым платком

Вечер

Вспомнить добрые слова.

Прогулка

Упр. в прыжках на одной ноге, поочередно

   

«Вот мы какие стали большие» Вторник  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 36

 Беседа «О своей родословной, о родных людях».

Дежурство по столовой – воспитание желания

оказывать посильную помощь взрослым.

Чтение стихотворения Я. Аким «Нехочуха»-

Учить слушать стихи, развивать внимание, память, оценивать поступки героев.

Ситуативная беседа  о пользе витаминов в весенний период, которые содержатся в свежих овощах и фруктах.

         

С.р. игра «Семья».Внести атрибуты для с.р.и.

  •  Внести материалы для дорисовывания «тает сосулька» «капает дождик» «дует ветер».  

НОД

Познавательное развитие ФЭМП

«Ориентировка в пространстве. Цель: осуществлять подготовку детей к освоению наглядного моделирования. Учить пользоваться планами разных по площади помещений и участков.

                                                                                                                                                      Стр.57 И.А.Помораева

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

«Волшебный сад» Цель:  Учить детей создавать коллективную композицию самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образ восприятие, воображение.  

                                                                                                                                                     Стр. 85 Т.С.Комарова

Музыкальное развитие

- «Дудочка» муз.Т.Ломовой. Цель: Развивать мелкую моторику. Поощрять двигаться выразительно, эмоционально.

- «Летчик» муз. Е.Тиличеевой, «Самолет» муз. М.Магиденко. Цель: Обратить внимание на акцентирование сильной доли в потешке. В песне про летчика объяснить смысл отдельных фраз.

-П. г. «Овечка», «Мы платочки постираем». Цель: Вспомнить упражнения. Повторить их сперва без слов, затем со словами.

- «Марш солдатиков» муз.Е.Юцевич. Цель: Предложить помаршировать, сыграть пьесу.

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТЕНИЯМИ  СТР.240  Т.Г.КОБЗЕЕВА

Цели: обучить описывать растения, отмечать различия и сходства между ними; учить видеть взаимосвязь между живой и неживой природой; воспитывать умение любоваться красотой весеннего пейзажа.

Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве».

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

Подвижные игры «Охотник и зайцы», «Птички и кошка».

Ситуативный разговор «Если будешь закаляться, то болезни не страшны». 

Малоподвижная игра «Найди и промолчи».- учить выполнять правила.

Трудовые поручения: подравнять клумбы с цветами, удалить сорняки

Р. П. сном

Малоподвижная игра «Найди и промолчи».- учить выполнять правила.

 

 

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

Д.и.: «Разноцветная вода», «Зима или весна?».

Создание выставки работ «Мы дружим».

Речевые игра «Самое волшебное слово на свете».

 

  • Д/и: «Покажем Мишке, как складывать вещи в шкафчике» 

 С.р. игра  «Семья».Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

Прогулка:

 Понаблюдать за вечерним солнцем.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Малоподвижная игра «Найди и промолчи».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Учить красиво разрисовывать перья на хвосте птицы

  • -  с ребёнком дома выполнить поделку и составить рассказ «Что я умею мастерить». 

Прогулка

Игровое упражнение «Кто, где спрятался?» цель: развитие внимания и мышления.

Р. П. сном

Уточнить названия одежды    

Вечер

Повторить волшебные слова

Прогулка

Упр. в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед

   

 

«Вот мы какие стали большие» Среда  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №  36

Беседа с детьми «Добрые поступки в группе». Обсудить с детьми, почему так важно помогать товарищу, учить рассказывать о своей помощи, развивать словарный запас.

Дидактическая игра «Составь портрет». 

  • Ситуативный разговор «Почему важно съедать всю порцию»?

С.р. игра «Больница». Внести атрибуты для с.р.и.

Рисование цветными карандашами «ручеек» Цель: учить подбирать цвета при раскрашивании явлений природы.

НОД

Речевое развитие

Литературный калейдоскоп. Цель. Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.                                                                                                                                    Стр. 71 В.В.Гербова 

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

«Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятий изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к раб сверстников. Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жир пастелью, красками, цветными восковыми мелками).

                                                                                                                                                    Стр. 87 Т.С.Комарова

Музыкальное развитие

- «Петушок» русск.нар.прибаутка. Цель: Вспомнить слова прибаутки, похлопать ритмический рисунок.

-П. г. «Замок», «Шарик». Цель: Проговаривать текст упр. с разной интонацией.

- «Полечка» муз.Д.Кабалевского, «Марш солдатиков» муз.Е.Юцевич. Цель: Прослушать знакомые произведения и сравнить их. Закреплять понятие жанровой музыки.

- «Три синички» русс.нар.песня. Цель: Воспитывать внимательность, музыкальный слух. Познакомить с новой песенкой, пробуждать активность при ответе на вопросы.

Прогулка:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СТРЕКОЗОЙ  СТР. 241 Т.Г.КОБЗЕЕВА

Цели: учить узнавать и называть известных насекомых; воспитывать интерес и бережное отношение к ним.

Дидактическая игра «Отгадай-ка!».

Русская народная игра «Капуста».

Подвижная игра «Охотник и зайцы». 

Ситуативный разговор «Витамины на грядке»

Подвижная игра «Карусель».- учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Трудовые поручения: прорыхлить цветы на клумбах и полить их.

Р. П. сном

Чтение сказки «Русалочка».

 

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  •  Дидактическая игра «Когда это бывает?»- закрепить умение правильно различать и называть части суток.
  • Пальчиковая игра с бумажными шариками.
  • Ситуативная беседа «О полезных и вредных напитках». 

С.р.и. «Больница».

Рассматривание фотографий родственников (находить внешние сходства).

Возведение постройки «Гараж для машины».  

Прогулка:

Понаблюдать за птицами.

Дидактическая игра «Кто больше назовёт действий?»

Подвижная игра «Карусель».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Развивающая мозаика на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

-  Дома побеседовать с ребёнком о правилах поведения в общественном транспорте.

Прогулка

Учить одновременно действовать и говорить  

Р. П. сном

Повторить алгоритм раздевания и одевания  

   

Вечер

игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия

 

Прогулка

Повторить названия птиц

 

«Вот такие мы стали большие» Четверг  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 36

 Беседа с детьми о друзьях, близких людях.

Цель: воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

2. Дидактическая игра «С какого дерева лист?»- закреплять знания о деревьях.    

Работа в уголке природы: моем растения.

Цель: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки.

Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей.

Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.  

НОД

Физическое развитие

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках.(Занятие 35)

                                                                                                                                                Стр. 93 Л.И.Пензулаева 

Социально-коммуникативное развитие(безопасность)

О правилах поведения в транспорте

                                                                                                                                                Стр. 45 К.Ю.Белая   

Прогулка:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ   СТР.242 Т.Г.КОБЗЕЕВА

Цели: учить радоваться весеннему пробуждению природы, ценить и беречь красоту, планировать деятельность на прогулке в зависимости от погоды; развивать умение сравнивать различные периоды весны.

Дидактические игры «Придумай сам», «Узнай, чей лист».

Подвижная игра «Зайка».

Русская народная игра «Капуста».

Трудовая деятельность Наведение порядка на территории.        

Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. 

Создать  условия для п/и «У медведя во бору» Цель: повышение двигательной активности

Создать условия  для игр с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки)

Р. П. сном

Игровое упражнение: «Чей шкафчик лучше?» Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

Чтение  книги Ушинского  «Четыре желания» (отрывок о весне).

Проанализировать работу дежурных по столовой.

Вечер:

  • - Гимнастика после сна  

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Беседы «О вежливых словах» «О помощи взрослым»

Цель: Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть сотрудников дошкольного заведения по имени отчеству, не вмешиваться в разговоры взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу

  • Наблюдение в уголке природы за цветущей фиалкой- формировать бережное отношение к комнатным растениям. 

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Малышу нужна прививка».

Задачи. Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Прогулка:

 Наблюдение за ветром.  Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Подвижные игры: «Самолёты», «Птичка и кошка» Цель: повышение двигательной активности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Игровое упражнение: «Скажи со словом  солнечный». Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать  их с существительными. Активизировать словарный запас детей.

-  Дома с ребёнком создать древо жизни своей семьи.

Прогулка

Подвижная игра «Цветные автомобили».

 Цели :учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.  

 

Р. П. сном

Объяснить значение дневного отдыха для ребёнка    

Вечер

повторить названия весенних месяцев.

Прогулка

Повторить правила поведения на улице  

 

«Вот мы какие стали большие» Пятница  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 36

Беседа «Кто работает в нашем детском саду»

Цель: Закрепить представления об особенностях труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). Объяснить значимость их труда, сформировать положительное отношение к их труду.

 Дидактическая игра «Что мне нужно из одежды?»

Цель: закрепить знания о предметах одежды, их назначении. 

Дежурство в уголке природы: полив растений.

Продолжать учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

 Создать условия для конструирования «Птицы» Цель: Взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру. Развивать умение сооружать постройку по представлению, использовать для украшения имеющиеся в группе материалы.

НОД

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением  направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом (Занятие 36)                                                                                Стр.93 Л.И.Пензулаева                                 

Художественно – эстетическое развитие.

Художественный труд

Инсталляция «Чудо- дерево» Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Продолжать освоение пластических способов создания образов на основе шара и цилиндра (сплющивание, прищипывание , замыкание в кольцо, свивание и др.).

                                                                                                                                                   Стр. 110 И.А.Лыкова 

Прогулка:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ   СТР. 243 Т.Г.КОБЗЕЕВА

Цели: углубить и обобщить представление о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?».

Подвижные игры «Совушка», «Самолеты».

Труд на участке: уборка территории.

Труд на участке: уборка прошлогодних листьев с цветников и огорода; окапывание лунок вокруг деревьев. 

Создать условия для п. и «У медведя во бору» Цель: повышение двигательной активности

Создать условия для игр с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки)

Р. П.  сном

Ситуативные разговоры о правилах умывания, упражнение «Следим за внешним видом»

Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки.

Чтение «Царевна-лягушка» Цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством; развивать память, речь.

Вечер:

  • Гимнастика после сна

Проблемная ситуация «Мама заболела»: для формирования стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям;

 Театрализованная игра «Кругосветное путешествие»

Цель: развивать умение оправдывать своё поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Дидактическая игра «Бабушкино лукошко», направленная на развитие представлений о продуктах, полезных для здоровья.

  • Труд в уголке природы- оросить цветы- формировать любовь к растениям. 

Внести иллюстрации о весне Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе.

Создать условия для с/р игры « Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно.  

Прогулка:

Наблюдение за птицами на участке детского сада — учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают

Подвижные игры «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Игра "Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. "

Цель: упражнять в счете на слух.

-  Дома побеседовать с ребёнком о правилах поведения в общественном транспорте.

Прогулка

Уточнить названия одежды    

 

Р. П. сном

Разговор о правилах культурного поведения за столом во время еды  

 

Вечер

 Беседа о правилах безопасности при приготовлении пищи, стирке, шитье 

Прогулка

Упр. в перепрыгивании предметов на двух ногах (15 см.)