Календарно-тематическое планирование средней группы по теме "Весна наш общий дом"
методическая разработка (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование средней группы по теме "Весна наш общий дом"
Краткое описание педагогической работы на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Понедельник | 21.56 КБ |
Вторник | 20.79 КБ |
Среда | 20.92 КБ |
Четверг | 21 КБ |
Пятница | 22.23 КБ |
Что мы узнали | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности III средней группы.
Лексическая тема Земля наш общий дом
день | режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Специально организованная деятельность | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
12 А П Р Е Л Я П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро 7:00 – 8:30 прием детей | Утренняя гимнастика картотека № 1. Поручения по столовой (развивать желание помогать взрослым). | Беседа «Земля - планета, на которой мы живем» (дать детям элементарные представления о Земле). | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности. | Д/и «Разложи звезды на небе» с … (развитие пространственных отношений). |
ООД | Ознакомление с окружающим миром: «Космос» См. конспект | См. конспект | Закрепление новых слов с …. | ||
Физкультура на прогулке: картотека № 5 | |||||
Прогулка | П/игра «Встречные перебежки». Наблюдение за елью -закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. | Трудовая деятельность: Расчистка участка и дорожек от мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом. Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка, рули, скакалки, мел, обручи. | «Кто дольше не собьётся» с …(совершенствовать прыжки через длинную скакалку). | |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика №10 после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры с зеркалом («Поймай солнышко»: маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика») | Чтение художественной литературы: В. Даль «Лиса-лапотница» Беседа «Будь осторожен», «Правила обращения с животными» (закрепить правила поведения при встрече с животным). | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности. | Словесная игра «Скажи наоборот» с … (подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д) | |
Прогулка | П/ игра «Веснянка» Наблюдение за погодой - отметить изменения в погоде. | Сюжетно-ролевые игры по выбору воспитанников. Трудовая деятельность: Строим гнездышко для птиц (развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке). | Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом. Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка, рули, скакалки, мел, обручи. | «Третий лишний» с …(развитие быстроты бега, выносливости). | |
Индивидуальная работа с семьей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности III средней группы.
Лексическая тема Земля наш общий дом
день | режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Специально организованная деятельность | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
13 А П Р Е Л Я В Т О Р Н И К | Утро 7:00 – 8:30 прием детей | Утренняя гимнастика картотека № 2. Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля (развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира) | Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности. | Д/и «Посчитай сколько звезд» с … (закрепить порядковый счет). |
ООД | Развитие речи: «Земля наш общий дом» См. конспект | См. конспект | Совершенствовать умение правильно образовывать форму множественного числа с …. | ||
Музыка: по плану музыкального руководителя. | Чешки | ||||
Прогулка | П/игра «Зеркало». Наблюдение за березой весной - формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям. | Трудовая деятельность: Операция "Юные помощники природы" - воспитывать умение наблюдать, стремиться создать благоприятные условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе. | Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом. Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка, рули, скакалки, мел, обручи. | «Резвый мешочек» с … (упражнять в подпрыгивании на двух ногах). | |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика №11 после сна, ходьба по массажным дорожкам. Загадки о животных (дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания). | Чтение художественной литературы: Балканская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости». Рассматривание иллюстраций о различных диких животных (Вспомнить названия животных). | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности. | Д/и «Что лишнее» с … (развитие логического мышления) | |
Прогулка | П/игра «Встречные перебежки» Наблюдение за елью -закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. | Сюжетно-ролевые игры по выбору воспитанников. Трудовая деятельность: Расчистка участка и дорожек от мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом. Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка, рули, скакалки, мел, обручи. | «Кто дольше не собьётся» с … (совершенствовать прыжки через длинную скакалку) | |
Индивидуальная работа с семьей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности III средней группы.
Лексическая тема Земля наш общий дом
день | режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Специально организованная деятельность | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
14 А П Р Е Л Я С Р Е Д А | Утро 7:00 – 8:30 прием детей | Утренняя гимнастика картотека № 3. Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса (Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы). | Рассказ о Ю.Гагарине (формирование начальных представлений о Космосе). | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности. | Закреплять приемы штриховки у … (развитие мелкой моторики) |
ООД | ФЭМП: - Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. - Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. - Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | См. конспект | Упражнять в умении двигаться в заданном направлении … | ||
Физкультура: по плану инструктора по физической культуре. | Форма. | ||||
Прогулка | П/игра «Ловишки с мячом». Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. | Трудовая деятельность: Посыпаем дорожки песком – продолжать учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии. | Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом. Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка, рули, скакалки, мел, обручи. | «Делай, как я!» с …(развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему). | |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика №12 после сна, ходьба по массажным дорожкам. Драматизация сказки «Теремок». Цель: показать, как ходит медведь, заяц, волк, лиса, лягушка, мышка, развивать творческие способности. | Чтение художественной литературы: Н.Носов «Незнайка на Луне» (отрывок) Беседа «Кто живет в лесу?» (Уточнить и расширить представления детей о диких животных). | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности. | «Нарисуй метеориты по пунктирным линиям» с … (формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать мелкую моторику рук). | |
Прогулка | П/игра «Медведь и пчелы». Наблюдения за температурой воздуха. Учить детей наблюдать за температурой воздуха и заносить ее в дневник наблюдений. | Трудовая деятельность: уборка мусора на участке – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции, учить получать удовлетворение от проделанной работы. | Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом. Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка, рули, скакалки, мел, обручи. | «Метание мячей» с … (развивать ловкость, силу броска). | |
Индивидуальная работа с семьей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности III средней группы.
Лексическая тема Земля наш общий дом
день | режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Специально организованная деятельность | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
15 А П Р Е Л Я Ч Е Т В Е Р Г | Утро 7:00 – 8:30 прием детей | Утренняя гимнастика картотека № 4. Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… » (познакомить детей с литературным произведением). | Беседа «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?» (рассказать детям об особенностях космоса) | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности. | Д/и «Собери ракету» с … (развитие пространственных отношений). |
ООД | Рисование: «Планета Земля» См. конспект | См. конспект | Формировать умение рисовать акварельными красками … | ||
Музыка: по плану музыкального руководителя. | Чешки | ||||
Прогулка | П/игра «Сети» Наблюдение за продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной? | Трудовая деятельность: Уборка мусора на игровой площадке– предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию. С/р игры по выбору воспитанников. | Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом. Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка, рули, скакалки, мел, обручи. | Развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ с …. | |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика №13 после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/И «Чьи малыши?» (закреплять знания о диких животных и их детенышах) | Чтение художественной литературы: Н.Носов «Незнайка на Луне» (отрывок) Беседа «Как звери готовятся к весне» (развивать логическое мышление, речь, формировать умение внимательно слушать). | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности. | Д/и «Доскажи словечко» с … (активизация словаря) | |
Прогулка | П/игра «Сокол и лиса» Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. | Сюжетно-ролевые игры по выбору воспитанников. Трудовая деятельность: Сбор веточек на участке – формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу. | Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом. Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка, рули, скакалки, мел, обручи. | «Самый быстрый» с … (упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества). | |
Индивидуальная работа с семьей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности III средней группы.
Лексическая тема Земля наш общий дом
день | режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Специально организованная деятельность | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
16 А П Р Е Л Я П Я Т Н И Ц А | Утро 7:00 – 8:30 прием детей | Утренняя гимнастика картотека № 5. Игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки» | Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты (развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира). | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности. | Д/и «Здравствуйте, я – космонавт!» с … (учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию) |
ООД | Аппликация: «Ракета» См. конспект | См. конспект | Формирование навыков работы с ножницами с … | ||
Физкультура на улице: по плану инструктора по физической культуре | Форма | ||||
Прогулка | П/игра «Веселые соревнования» Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны. | Трудовая деятельность: «Найди себе работу» - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. | Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом. Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка, рули, скакалки, мел, обручи. | «Метание мяча» с … (развивать ловкость, силу броска). | |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика № 14 после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций о диких животных (Вспомнить названия животных). | Чтение художественной литературы: Н.Носов «Незнайка на Луне» (отрывок) Д/И «Чего на свете не бывает»(научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы). | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности. | Д/И «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается» с … (развивать монологическую речь). | |
Прогулка | П/игра «Третий лишний». Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких» - предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций. | Сюжетно-ролевые игры по выбору воспитанников. Трудовая деятельность: Подкормка птиц – учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах. | Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом. Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка, рули, скакалки, мел, обручи. | "С кочки на кочку" с … (упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед). | |
Индивидуальная работа с семьей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
Что мы узнали! Чему мы научились!
Лексическая тема: «Земля наш общий дом»
12.04.2021 – 16.04.2021
Ознакомление с окружающим миром: «Космос»
(Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Познакомить с профессией космонавт. Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах. Активизировать словарь: космос, планета, космонавт, скафандр, спутник).
Развитие речи: «Земля наш общий дом»
(Создать условия для закрепления знаний детей о о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые; Совершенствовать умение правильно образовывать форму множественного числа имен существительных в родительном падеже; Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней).
Формирование элементарных математических представлений:
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
- Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Рисование: «Планета Земля»
(Учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств; Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками; Развивать творческую фантазию и воображение у детей)
Аппликация: «Ракета»
(Закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах.).
Чтение художественной литературы:
В. Даль «Лиса-лапотница», Балканская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости», Н.Носов «Незнайка на Луне»
Подвижные игры и физические упражнения:
Упражнение «Кто дольше не собьётся».
Упражнение " Третий лишний "
Подвижная игра «Встречные перебежки», «Веснянка»
Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план работы Средняя группа
Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...
Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"
Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....