Календарное планирование в средней группе по теме: «Цирк»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей. Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке). Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk.docx | 50.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: средняя Тема: «Цирк» Понедельник
Цель: Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей. Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке). Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.
Итоговое мероприятие: Дата проведения ответственный
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 29 Рассказ воспитателя об искусстве пантомимы. Цель: Знакомить детей с невербальными средствами общения. «Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» - выдувание воздуха Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане» Цель: закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. | Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.» | Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей. Создать условия для с/р игры «Семья. Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их. | |||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. (Занятие 13) Стр. 80 Л.И.Пензулаева | ||||
Познавательное развитие (развитие кругозора) | «Починка деревянных предметов» Цель: Уточнить представления детей о деревьях, растущих на участке (2—3 вида) (один ствол, много толстых и тонких веток с почками, в земле корни); дать представление о том, что деревья служат материалом для появления различных деревянных предметов, что необработанная древесина имеет светло-желтую окраску, приятно пахнет, она теплая на ощупь, легкая, твердая, но мягче камня; Стр. 130 С.Н.Николаева | |||||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ (ПУТЬ НА НЕБОСКЛОНЕ) СТР.204 Т.Г. КОБЗЕЕВА Цель: на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Лягушки». | Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. | Создать условия для п/и «У медведя во бору» Цель: повышение двигательной активности Создать условия для игр с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки) | |||
Р. П. сном | Психогимнастика «Веселый зайчик», «Грустный котенок», Сердитый волк» Цель: совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций
| |||||
Вечер: |
Чтение Драгунского «Не хуже вас цирковых» Цель: познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать , отвечать на вопросы по прочитанному . Труд в уголке природы Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Народные игры Южного Урала
| Д/и «Покажем Петрушке как мы умеем наводить порядок» Цель: продолжать приучать детей соблюдать порядок в группе, убирать игрушки на своё место. | Создать условия для конструирования «Арена цирка» Цель: Взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру. Развивать умение сооружать постройку по представлению из конструктора « Лего» и строительного материала, использовать для украшения имеющиеся в группе материалы. | |||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Подвижные игры: «Самолёты», «Птичка и кошка» Цель: повышение двигательной активности Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа: «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро | Д/и «клоуны» Цель: расширять представления о профессии клоуны | Рекомендовать родителям организовать посещение цирка, контактного зоопарка | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели :учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. | |||||
Р. П. сном | Напоминать о необходимости следить за своим внешнем виде, пользоваться носовым платком | |||||
Вечер | Дид. игра «Колокольчики» Цель: Развивать слуховое внимание детей. | |||||
Прогулка | Упр. в прыжках на одной ноге, поочередно
|
«Цирк» Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 29 - Знакомство с новыми игрушками ( клоуны, животные) Цель : развивать эмоционально-положительное отношение к цирку. - Игра-упражнение «Наши эмоции» Цель: учить замечать и различать весёлое и грустное настроение у сверстников. - Д. и «Чудесный мешочек» Цель: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь самый твердый предмет. | «Где тут прячется вода? Выходи, водица, мы пришли умыться!» Цель: Приучать самостоятельно мыть руки, лицо. | Создать условия для рисования «Как я ходил в цирк» Цель: побуждать к рисованию сюжета по впечатлениям из личного опыта | |||
НОД | Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 1 • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. • Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. Стр. 47 И.А.Помораева | ||||
Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Мисочки для трех медведей» Цель: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разно величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для и драматизации по сказке. Стр. 77 Т.С.Комарова | |||||
Музыкальное развитие | - «Дудочка» муз.Т.Ломовой, «Марш» муз. Ф.Шуберта. Цель: Выполнять упр. по подгруппам. - «Зайчик ты, зайчик» русс.нар.мелодия. Цель: Выполнить упр., выкладывая ритмические цепочки, затем прохлопав их. - П. г. «Замок», «Кот Мурлыка». Цель: Тренировать память. - «Марш солдатиков» муз.Е.Юцевич. Цель: Ознакомить с новым музыкальным произведением. Обратить внимание на высокие звуки в марше: так шагают маленькие игрушечные солдатики. - «Весенняя полька» муз.Е.Тиличеевой. Цель: Учить четко пропевать слова, показывая рукой интервалы и движение мелодии. Учить вовремя начинать петь припев. | |||||
Прогулка | - Наблюдение за изменениями в природе. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 203 Цели: учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. - Опыт «Песчаный конус». Цель: показать свойство песка - сыпучесть. - Д. и. «Когда это бывает?», «Доскажи слово». - П. и. «Лягушки», «Через ручеек». | Закреплять умения: пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. | Создать условия для с. р. и. «Семья. Прогулка в весеннем лесу» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей | |||
Р. П. сном | Чтение рус.нар. сказки «О щуке зубастой» |
Вечер: |
- Чтение небылиц Цель: Познакомить с небылицами в фольклоре и стихах, помочь осознать приём «переворачивания», используемый в некоторых небылицах. - Наблюдение за ростом рассады. Полив растений. Цель: закреплять умение определять необходимость полива растений. Приучать к аккуратности. Формировать представления о росте цветов (что с начало, что потом). |
| Создать условия для с. р. и. «Цирк». Цель: Развивать творчество в игре, используя имеющиеся у них знания о цирке. |
Прогулка: | - Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; Учить называть птиц и части тела; - П. и «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Д. и. «Забавные рожицы». Цель: развивать чувство юмора и воображение |
| |
Прогулка | П. и «Самолеты» Цель: развивать ориентировку в пространстве, упражнять в беге | ||
Р. П. сном | Беседа «Личная гигиена». Цель: обогащать представления о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом | ||
Вечер | Д. и «Коробочка от клоуна» Цель: продолжать учить классифицировать предметы по разным признакам | ||
Прогулка | Упр. в прыжках с продвижением вперед |
«Цирк» Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 29 - Игра-импровизация « Покажи настроение» Цель: упр. в развитии мимических возможностей. - Беседа «Мы были в цирке» Цель: развиваем положительное чувство к цирку. - Д. и «Легкий - тяжелый» Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. |
| Создать условия для рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка. Цель: расширяем представления о цирковом искусстве | |||
НОД | Речевое развитие | Чтение детям сказки Д. Мамина - Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. Стр. 63 В.В.Гербова | ||||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Сказочный домик-теремок» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развив образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображен украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. Стр. 76 Т.С.Комарова | |||||
Прогулка: | - Наблюдение за солнцем (путь на небосклоне). Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 204 Цель: на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле. - Опыт «Свойства солнечных лучей». Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей. - Д. и. «Назови ласково». - Д. и. «Когда это бывает?». - П. и. «Солнышко и дождик», «Лягушки». | Рассуждения о процессах одевания в соответствии с погодными условиями | Создать условия для д. и «Кто что делает?». Цель: расширять представления о деятельности людей в весенний период | |||
Р. П. сном | Чтение рус.нар. сказки «Журавль и цапля» |
Вечер: |
|
| Создать условия для конструирования «Домики для клоуна». Цель: познакомить со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе |
Прогулка: | - П. и. «Перелет птиц». Цели: упр. в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Игра-забава «Вот какие мы смешливые, вот какие мы подвижные» Цель: развиваем двигательные способности | Рекомендовать родителям познакомить с профессиями зрелищных видов искусства | |
Прогулка | Упр. «Лови, бросай» Цель: упражнять в ловле и бросании мяча
| ||
Р. П. сном | Учить аккуратно складывать покрывало
| ||
Вечер | Д. и «Найди такого же клоуна». Цель: учить сравнивать клоунов; находить в них сходства и различия | ||
Прогулка | Упр. в беге в разном темпе
|
«Цирк» Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 29 Игра-импровизация « Покажи настроение» - упражнять в развитии мимических возможностей. Беседа «Мы были в цирке» Цель: развиваем положительное чувство к цирку. Рассматривание иллюстраций о цирке Цель: расширяем представления о цирковом искусстве Д/и «Легкий - тяжелый»Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. | клоун Клёпа сопровождает и контролирует правильность выполнения гигиенических процедур: умывания, мытья рук
| Создать условия для Рассматривание иллюстраций с изображение м артистов цирка. Создать условия для конструирования из крупного строительного материала (игровая планировка цирковой арены и т.п.) | ||||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. (Занятие 14) Стр. 81 Л.И.Пензулаева | |||||
Социально-коммуникативное развитие(безопасность) | Тема: К чему ведут ссоры в игре» Стр. 27 В.И.Петрова | ||||||
Музыкальное развитие | - «Упражнение с флажками» муз.В.Козырева. Цель: Развивать координацию рук, внимание. Учить слышать смену музыки в двухчастной форме. - «Танец собачки» любая веселая мелодия. Цель: Создать хорошее настроение, подыгрывая танцу собачки. - «Полечка» муз. Д.Кабалевского. Цель: Закрепление понятия о жанровой танцевальной музыке. - «Солнышко», «Весенняя полька» муз.Е.Тиличеевой. Цель: Учить проговаривать текст песен с паузой, чтобы лучше вспомнить слова. Продолжать учить показывать рукой интервалы и направление мелодии. | ||||||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЧКАМИ СТР. 208 Т.Г. КОБЗЕЕВА Цели: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Дидактические игры «Что умеют делать звери?», «Какое что бывает?». Подвижные игры «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем», «Солнышко и дождик».
| Дидактические игры «Что умеют делать звери?», «Какое что бывает?». Подвижные игры «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем», «Солнышко и дождик» | Создать условия для Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период. | ||||
Р. П. сном | Беседа «Цирковые профессии» Цель: знакомить детей с особенностями профессии эквилибриста, канатоходца, акробата, с техникой безопасности их труда
| ||||||
Вечер: |
Дид. упр «Подуем на шарик» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей» Цель.: способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» Цель: учить употреблять в речи вежливые слова |
| Создать условия для рассматривания иллюстраций «Где живет цирк» Цель: Формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения | ||||
Прогулка: | Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Выносной материал Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Индивидуальная | |||||||
Утро | Игра-забава «Вот какие мы смешливые, вот какие мы подвижные» Цель: развиваем двигательные способности | Рекомендовать родителям познакомить с профессиями зрелищных видов искусства | |||||
Прогулка | «Лови, бросай», упражнять в ловле и бросании мяча | ||||||
Р. П. сном | Объяснить значение дневного отдыха для ребёнка
| ||||||
Вечер | Д/и «Найди такого же клоуна». Цель: учить детей сравнивать клоунов; находить в них сходства и различия | ||||||
Прогулка | Повторить правила поведения на улице
|
«Цирк» Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 29 - Д. и. «Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы». Цель: развивать внимание, расширение эмоционально – чувственного опыта. - Беседа «Где живет цирк». Цель: формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения - Д. и «Здравствуй, солнечный зайчик». Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности. | Д. и «Театр настроений». Цель: познакомить с азбукой выражения эмоций; способствовать лучшему пониманию себя и других, тренировать внимание и мышление | Создать условия для с. р. и. «Цирк» Цель: закреплять представления об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках | |||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами. (занятие 15) Стр.82 Л.И.Пензулаева | ||||
Художественно – эстетическое развитие. Художественный труд | И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду. Средняя группа» стр. 104,з.32. Декоративная лепка и роспись по мотивам дымковской игрушки «Свинка Ненила и утка Кумушка». Продолжать знакомить с народной глиняной игрушкой. Учить лепить пустотелую дымковскую игрушку способом «с лепёшки» и расписывать традиционными элементами по народным мотивам. Дать общее представление о том, что для изготовления дымковских игрушек нужны: глина, гончарный круг, палочка или кисточка, чтобы рисовать узор, печь, чтобы обжигать изделие, особые краски для росписи. Обогащать зрительные впечатления, содействовать становлению эстетических чувств. | |||||
Прогулка: | - Наблюдение за ручейками. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 207 Цели: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать наблюдательность. - Д. и. «Какое что бывает?», «Какая, какой, какое?». - П. и. «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем», «Пузырь». | Ситуативная беседа с использование художественного слова: Е.Благинина «Научу одеваться и братца» Цель: способствовать быстрому одеванию, желанию помочь другому. | Создать условия для д. и «Кто что делает?» Цель: расширять представления о деятельности людей в весенний период Самостоятельная деятельность по выбору | |||
Р. П. сном | Продолжение чтения рус.нар. сказки «Марья краса – долгая коса» | |||||
Вечер: |
|
| Создать условия для развёртывания с. р. и. «»Цирк»: материалы для театрализованной деятельности, для разыгрывания сценок и спектаклей. Цель: закреплять представления об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках | |||
Прогулка: | - Наблюдение. Отметить состояние погоды. Цель: вспомнить, какое сейчас время года. Помочь запомнить название месяца. - Д. и «Угадай, о чем я рассказала». Цель: развитие логического мышления - П. и «Попрыгунчики» Цель: упражнять в выполнении подскоков | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро | Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание умение переключать слуховое внимание
| Рекомендовать родителям осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи» | ||||
Прогулка | П. и «Совушка - сова» Цель: упражнять в беге | |||||
Р. П. сном | Упр. правильную посадку на стуле | |||||
Вечер | Д. и «Найди и покажи» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве | |||||
Прогулка | Д. и. «Найди дерево». Цель: учить действовать по сигналу, повторить названия деревьев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц
планирование по теме встречаем птиц в средней группе...
календарное планирование в средней группе по теме Космос
планирование на каждый день...
Календарное планирование в средней группе по теме Урожай
планирование...
календарное планирование в средней группе по теме Наш быт 1
планирование...
календарное планирование в средней группе по теме Наш быт 2
планирование...