Календарное планирование в средней группе по теме: «Цирк»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей. Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке). Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx50.67 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: средняя                                                                                       Тема: «Цирк» Понедельник  

Цель: Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей. Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке). Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.

Итоговое мероприятие:                                                                                                       Дата проведения   ответственный  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 29

Рассказ воспитателя об искусстве пантомимы.

Цель: Знакомить детей с невербальными средствами общения.

«Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» - выдувание воздуха

Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане»

Цель: закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице

Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через  потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей.

Создать условия для с/р игры «Семья. Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.

НОД

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. (Занятие 13)                                                                                                               Стр. 80 Л.И.Пензулаева                                                                             

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

«Починка деревянных предметов» Цель: Уточнить представления детей о деревьях, растущих на участке (2—3 вида) (один ствол, много толстых и тонких веток с почками, в земле корни); дать представление о том, что деревья служат материалом для появления различных деревянных предметов, что необработанная древесина имеет светло-желтую окраску, приятно пахнет, она теплая на ощупь, легкая, твердая, но мягче камня;  

                                                                                                                                                      Стр. 130 С.Н.Николаева

Прогулка:  

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ (ПУТЬ НА НЕБОСКЛОНЕ) СТР.204 Т.Г. КОБЗЕЕВА

Цель: на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле.

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Лягушки».

Трудовая деятельность Наведение порядка на территории.        

Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. 

Создать  условия для п/и «У медведя во бору» Цель: повышение двигательной активности

Создать условия  для игр с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки)

Р. П. сном

Психогимнастика «Веселый зайчик», «Грустный котенок», Сердитый волк»

Цель:  совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций

 

Вечер:

  • - Гимнастик после сна  

Чтение Драгунского «Не хуже вас цирковых» Цель: познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать , отвечать на вопросы по прочитанному

. Труд в уголке природы Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Народные игры Южного Урала

  • Цель: развивать речь детей, координацию движений рук.(Народные игры Южного Урала)

Д/и «Покажем Петрушке как мы умеем наводить порядок» Цель: продолжать приучать детей соблюдать порядок в группе, убирать игрушки на своё место.

Создать условия для конструирования «Арена цирка» Цель: Взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру. Развивать умение сооружать постройку по представлению из конструктора « Лего» и строительного материала, использовать для украшения имеющиеся в группе материалы.

Прогулка:

Наблюдение за ветром.  Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Подвижные игры: «Самолёты», «Птичка и кошка» Цель: повышение двигательной активности

Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа: «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Д/и «клоуны» Цель: расширять представления о профессии клоуны  

Рекомендовать родителям организовать посещение цирка, контактного зоопарка

  •  

Прогулка

Подвижная игра «Цветные автомобили».

 Цели :учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.  

Р. П. сном

Напоминать о необходимости следить за своим внешнем виде, пользоваться носовым платком

Вечер

Дид. игра «Колокольчики»

Цель: Развивать слуховое внимание детей.

Прогулка

Упр. в прыжках на одной ноге, поочередно  

 

«Цирк» Вторник  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 29

- Знакомство с новыми игрушками ( клоуны, животные) Цель : развивать эмоционально-положительное отношение к цирку.

- Игра-упражнение «Наши эмоции» Цель: учить замечать и различать весёлое и грустное настроение у сверстников.

- Д. и «Чудесный мешочек» Цель: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь  самый твердый предмет.

«Где тут прячется вода?

Выходи, водица, мы пришли умыться!» Цель: Приучать самостоятельно мыть руки, лицо.        

Создать условия для рисования «Как я ходил в цирк»

Цель: побуждать к рисованию сюжета по впечатлениям из личного опыта

НОД

Познавательное развитие ФЭМП

Занятие 1 • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. • Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.                                                                                                                           Стр. 47 И.А.Помораева           

Художественно – эстетическое развитие

(лепка)

«Мисочки для трех медведей» Цель: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разно величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для и драматизации по сказке.                                                                                                          Стр. 77 Т.С.Комарова 

Музыкальное развитие

- «Дудочка» муз.Т.Ломовой, «Марш» муз. Ф.Шуберта. Цель: Выполнять упр. по подгруппам.

-  «Зайчик ты, зайчик» русс.нар.мелодия. Цель: Выполнить упр., выкладывая ритмические цепочки, затем прохлопав их.

- П. г. «Замок», «Кот Мурлыка». Цель: Тренировать память.

- «Марш солдатиков» муз.Е.Юцевич. Цель: Ознакомить с новым музыкальным произведением. Обратить внимание на высокие звуки в марше: так шагают маленькие игрушечные солдатики.

- «Весенняя полька» муз.Е.Тиличеевой. Цель: Учить четко пропевать слова, показывая рукой интервалы и движение мелодии. Учить вовремя начинать петь припев.

Прогулка

- Наблюдение за изменениями в природе. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 203

 Цели: учить анализировать результаты наблюдений и делать  выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

- Опыт «Песчаный конус». Цель: показать свойство песка - сыпучесть.

- Д. и. «Когда это бывает?», «Доскажи слово».

- П. и. «Лягушки», «Через ручеек».

Закреплять умения: пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Создать условия для с. р. и. «Семья. Прогулка в весеннем лесу» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей

Р. П. сном

Чтение рус.нар. сказки «О щуке зубастой»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна  

- Чтение небылиц Цель: Познакомить с небылицами в фольклоре и стихах, помочь осознать приём «переворачивания», используемый в некоторых небылицах.

- Наблюдение за ростом рассады. Полив растений. Цель: закреплять умение определять необходимость полива растений. Приучать к аккуратности. Формировать представления о росте цветов (что с начало, что потом).

  • Упр. «Покажем Петрушке как мы умеем наводить порядок» Цель: продолжать приучать соблюдать порядок в группе, убирать игрушки на своё место.

Создать условия для с. р. и. «Цирк». Цель: Развивать творчество в игре, используя имеющиеся у них знания о цирке.

Прогулка:

- Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; Учить называть птиц и части тела;

- П. и «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Д. и. «Забавные рожицы». Цель: развивать чувство юмора и воображение

  • Рекомендовать родителям организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке

Прогулка

П. и «Самолеты» Цель: развивать ориентировку в пространстве, упражнять в беге

Р. П. сном

Беседа «Личная гигиена». Цель: обогащать представления о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом

Вечер

Д. и «Коробочка от клоуна» Цель: продолжать учить классифицировать предметы по разным признакам

Прогулка

Упр. в прыжках с продвижением вперед  

«Цирк» Среда  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №  29

- Игра-импровизация « Покажи настроение» Цель: упр. в развитии мимических возможностей.

- Беседа «Мы были в цирке» Цель: развиваем положительное чувство к цирку.

- Д. и «Легкий - тяжелый» Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять  вес предметов и группировать предметы по весу.

  • ИОС клоун Клёпа сопровождает и контролирует правильность выполнения гигиенических процедур: умывания, мытья рук

Создать условия для рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка. Цель: расширяем представления о цирковом искусстве

НОД

Речевое развитие

Чтение детям сказки Д. Мамина - Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

                                                                                                                                                      Стр. 63 В.В.Гербова               

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

«Сказочный домик-теремок» Цель:  Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развив образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображен украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.  

                                                                                                                                                     Стр. 76 Т.С.Комарова   

Прогулка:

- Наблюдение за солнцем (путь на небосклоне). Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 204

Цель: на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле.

- Опыт «Свойства солнечных лучей». Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

- Д. и. «Назови ласково». - Д. и. «Когда это бывает?».

- П. и. «Солнышко и дождик», «Лягушки».

Рассуждения о процессах одевания в соответствии с погодными условиями

Создать условия для д. и «Кто что делает?». Цель: расширять представления о деятельности людей в весенний период

Р. П. сном

Чтение рус.нар. сказки «Журавль и цапля»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Дид. упр «Подуем на шарик». Цель: Развивать артикуляционный аппарат
  • - Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей». Цель: способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания
  • - Игровая ситуация «Вежливый медвежонок»
  • Цель: учить употреблять в речи вежливые слова
  • Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:
  • - не сорить,
  • - помогать товарищам,
  • - не мешать другим,
  • - вытирать ноги при входе в помещение.

Создать условия для конструирования «Домики для клоуна». Цель: познакомить со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе

Прогулка:

- П. и. «Перелет птиц». Цели: упр. в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Игра-забава «Вот какие мы смешливые, вот какие мы подвижные» Цель: развиваем двигательные способности    

Рекомендовать  родителям познакомить с профессиями зрелищных видов искусства

Прогулка

Упр. «Лови,  бросай» Цель: упражнять в ловле и бросании мяча  

 

Р. П. сном

Учить аккуратно складывать покрывало  

 

Вечер

Д. и «Найди такого же клоуна». Цель: учить сравнивать клоунов; находить в них сходства и различия

Прогулка

Упр. в беге в разном темпе  

 

«Цирк» Четверг  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 29

Игра-импровизация « Покажи настроение» - упражнять в развитии мимических возможностей.

Беседа «Мы были в цирке» Цель: развиваем положительное чувство к цирку.

Рассматривание иллюстраций о цирке Цель: расширяем представления о цирковом искусстве

Д/и «Легкий - тяжелый»Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять  вес предметов и группировать предметы по весу.

клоун Клёпа сопровождает и контролирует правильность выполнения гигиенических процедур: умывания, мытья рук 

 

Создать условия для Рассматривание иллюстраций с изображение м артистов цирка. Создать условия  для конструирования из крупного строительного материала (игровая планировка цирковой арены и т.п.)

НОД

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. (Занятие 14)                                                                                                                    Стр. 81 Л.И.Пензулаева 

Социально-коммуникативное развитие(безопасность)

Тема: К чему ведут ссоры в игре»                                                                                                 Стр. 27 В.И.Петрова

Музыкальное развитие

-  «Упражнение с флажками» муз.В.Козырева. Цель: Развивать координацию рук, внимание. Учить слышать смену музыки в двухчастной форме.

- «Танец собачки» любая веселая мелодия. Цель: Создать хорошее настроение, подыгрывая танцу собачки.

- «Полечка» муз. Д.Кабалевского. Цель: Закрепление понятия о жанровой танцевальной музыке.

- «Солнышко», «Весенняя полька» муз.Е.Тиличеевой. Цель: Учить проговаривать текст песен с паузой, чтобы лучше вспомнить слова. Продолжать учить показывать рукой интервалы и направление мелодии.

Прогулка:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЧКАМИ  СТР. 208 Т.Г. КОБЗЕЕВА

Цели: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Дидактические игры «Что умеют делать звери?», «Какое что бывает?».

Подвижные игры «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем», «Солнышко и дождик».

 

Дидактические игры «Что умеют делать звери?», «Какое что бывает?».

Подвижные игры «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем», «Солнышко и дождик»

Создать условия для Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период.

Р. П. сном

Беседа «Цирковые профессии»

Цель: знакомить детей с особенностями профессии эквилибриста, канатоходца, акробата, с техникой безопасности их труда

 

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

 Дид. упр «Подуем на шарик»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей»                      

Цель.: способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок»

Цель: учить употреблять в речи вежливые слова

  • Беседа «Моё настроение» Цель: способствовать развитию чувства юмора, умение различать злую шутку от доброй, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, формировать понятие о том, что положительный эмоциональный настрой способствует хорошем у здоровью 

 Создать условия для рассматривания иллюстраций «Где живет цирк» Цель: Формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения

Прогулка:

Подвижные игры «Перелет птиц».

Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки,

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Игра-забава

«Вот какие мы смешливые, вот какие мы подвижные» Цель: развиваем двигательные способности    

Рекомендовать родителям познакомить с профессиями зрелищных видов искусства

Прогулка

 «Лови,  бросай», упражнять в ловле и бросании  мяча  

Р. П. сном

Объяснить значение дневного отдыха для ребёнка  

 

Вечер

Д/и «Найди такого  же клоуна». Цель: учить детей сравнивать клоунов; находить в них сходства и различия   

Прогулка

Повторить правила поведения на улице  

 

«Цирк» Пятница  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 29

- Д. и. «Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы». Цель: развивать внимание, расширение эмоционально – чувственного опыта.

- Беседа «Где живет цирк». Цель: формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения

- Д. и «Здравствуй, солнечный зайчик». Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

Д. и «Театр настроений».

Цель: познакомить с азбукой выражения эмоций; способствовать лучшему пониманию себя и других, тренировать внимание и мышление

Создать условия для с. р. и. «Цирк»

Цель: закреплять представления об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках

НОД

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами. (занятие 15)                                                                                                              Стр.82 Л.И.Пензулаева

Художественно – эстетическое развитие.

Художественный труд

И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду. Средняя группа» стр. 104,з.32.

Декоративная лепка и роспись по мотивам дымковской игрушки «Свинка Ненила и утка Кумушка».

Продолжать знакомить с народной глиняной игрушкой. Учить лепить пустотелую дымковскую игрушку способом «с лепёшки» и расписывать традиционными элементами по народным мотивам. Дать общее представление о том, что для изготовления дымковских игрушек нужны: глина, гончарный круг, палочка или кисточка, чтобы рисовать узор, печь, чтобы обжигать изделие, особые краски для росписи. Обогащать зрительные впечатления, содействовать становлению эстетических чувств.

Прогулка:

- Наблюдение за ручейками. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 207

Цели: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать наблюдательность.

- Д. и. «Какое что бывает?», «Какая, какой, какое?».

- П. и. «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем», «Пузырь».

Ситуативная беседа с использование художественного слова: Е.Благинина «Научу одеваться и братца» Цель: способствовать быстрому одеванию, желанию помочь другому.

Создать условия для д. и «Кто что делает?» Цель: расширять представления о деятельности людей в весенний период

Самостоятельная деятельность по выбору

Р. П.  сном

Продолжение чтения рус.нар. сказки «Марья краса – долгая коса»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Просмотр мультфильма «Приключения поросенка Фунтика» Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию просмотренного мультфильма, понимать тему, образное содержание и идею сказки; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, формулировать тему и основную мысль сказки. Формировать умение строить самостоятельное связное высказывание по вопросам воспитателя.
  • Беседа «Безопасное поведение». Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения.

Создать условия для развёртывания с. р. и. «»Цирк»: материалы для театрализованной деятельности, для разыгрывания сценок и спектаклей. Цель: закреплять представления об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках

Прогулка:

- Наблюдение. Отметить состояние погоды. Цель: вспомнить, какое сейчас время года. Помочь запомнить название месяца.

- Д. и «Угадай, о чем я рассказала». Цель: развитие логического мышления

- П. и «Попрыгунчики» Цель: упражнять в выполнении подскоков

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание умение переключать слуховое внимание    

 

Рекомендовать  родителям осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»

Прогулка

П. и «Совушка - сова» Цель: упражнять в беге    

Р. П. сном

Упр. правильную посадку на стуле    

Вечер

Д. и «Найди и покажи» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве  

Прогулка

Д. и. «Найди дерево». Цель: учить действовать по сигналу, повторить названия деревьев