Календарное планирование в средней группе "Быть здоровыми хотим"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Морару Светлана Викторовна

Тематическая неделя в средней группе по теме здоровый образ жизни (ЗОЖ). Подобраны согласно теме недели игры, беседы и занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

20 Циклограмма деятельности педагога и детей в средней группе

Тема: «Быть здоровым  хотим!»

Дата проведения: 12.02 – 16.02.  2017

Цель: Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым.

Время

7.00 – 9.00

ОДвРМ\СДД(утро)

9.00 – 10.00

НОД

10.10 – 12.30

ОДвРМ\СДД

(прогулка)

15.20 -19.00

ОДвРМ\СДД (Вечер)

Индив-ная работа с детьми

ежедневно

1. Утренняя гимнастика

(Комплекс№  10)

Физминутки на занятиях

(карточка № 16)

15.10 – 15.30

Оздоровительные процедуры

ПОНЕДЕЛЬНИК  12  .02

1 Беседа «Как стать сильным», рассматривание открыток «Мое тело»

Ц: Приучать детей заботиться о своем здоровье.

2.Д\и«Собери картинку»

Ц: Развивать мышление, память

3. Разучивание и обыгрывание потешки

«Как у нашего кота»

Ц: развивать речь, память

4. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями

Ц: Приучать детей трудиться.

5. П\и «Зайка серый умывается»,

Ц: согласовывать движение со словом.

1.Ознакомление с окружающим миром № 20

« Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов).

2. Музыка

3. Занятие физической культурой.

№   37 -38

Ц: Разучивание прыжков через невысокие предметы. Повторить ходьбу на четвереньках. Упражнение в ловле и катании мяча.

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Ход наблюдения

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«С камушка на камушек».

Цель: учить легко приземляться.

«Белые снежинки».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

игровая ситуация

Игровая ситуация    «Как лечили жиравчика»

Ц: Ц: Продолжать учить объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом.

Развивающая игра «Посылка  Мойдодыра» - загадки о туалетных принадлежностях.

Ц:

Прогулка:

Рассматривание построек из снега.

Ц: Рассмотреть и назвать посройки из снега.

Катание с горки  П\и «Лошадка»

Ц: Развивать быстроту бега с высоким подниманием колена.

Закрепить название зимней одежды с Люба, Саша Ч, Мирослав

ВТОРНИК  13  .02

Беседа «Не стой там, где висят сосульки зимой». Ц: Ц: Познакомить с правилами охраны своего здоровья.

2. Д\и «Скажи наоборот»

Ц: Развивать речь, мышление.

3. П\ игра «Котя, котенька, коток»

Ц: Развивать мелкую моторику рук.

4. Повторить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать!

Ц: развивать речь, согласовывая движение руки и слово.

5. Арт \г «Топор»

Ц: Развивать подвижность языка

6.П\ и «Гуси-гуси».

Ц: Развивать ловкость движений, реагировать на сигнал воспитателя.

 

1. ФЭМП № 20

«Кто за кем?»

Ц: Создавать условия для различения детьми пространственных направлений впереди – сзади; сравнивать предметы по высоте.

РЗ с 350

2. . Занятие физической культурой №   37 -38

Ц: Разучивание прыжков через невысокие предметы. Повторить ходьбу на четвереньках. Упражнение в ловле и катании мяча.

Наблюдение за деревьями

Цели:

  • формировать знания о жизни растений зимой;
  • воспитывать бережное отношение к природе.
    Ход   наблюдения

Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры

«Найди свой домик». Цели:

  • приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
  • ориентироваться в пространстве;
  • быстро действовать по сигналу воспитателя.
    «Зайцы и волк».

Цели:

  • приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки
    и другие действия в соответствии с текстом;

учить ориентироваться в пространстве

. СДД «Создание игровых ситуаций  

.  Проблемная  ситуация «Как непослушный Хрюша  ударился на прогулке», игровая ситуация «Расскажем Хрюше как нужно быть осторожным на прогулке»

Ц: Способствовать развитию и объединению сюжетов, продолжать учить детей брать на себя определенную роль, выполнять действия в игре в соответствии с ней.

Прогулка:

Наблюдение за очисткой крыш от сосулек

. Ц: Рассказать детям о важности этой работы.

П\и  «Самолеты»,

Ц: Учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость движений.

«Высокий – низкий» с Ярославом, Викой, Таней.

СРЕДА      14  .02

1. Беседа «Будем спортом заниматься»

Работа с пособием «Мы любим физкультуру»

Ц: Дать понятие детям о важности зарядки.

2. Д\и «Найди пару»

Ц: Закрепить названия животных и детенышей.

3. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями

Ц:Приучать детей к труду, вытирать пыль с листочков.

4.Повторение чистого-ворки

Жа-жа-жа-мы - нашли в лесу ежа

Жу-жу-жу-дали молока ежу

Жи-жи-жи-ой, колючие ежи

Ц: Развивать дикционный аппарат

5. П\г «Прятки»

Ц:Развивать мелкую моторику рук

П\и «Поезд»

Ц: Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

1. Речевое общение №20

«Снеговик - морковный нос»

Ц: Побуждать детей строить небольшие тексты-описания. Соотносить слово с выразительное движение

РЗ с 346

2. Музыка.

3. Оздоровительный час № 20

.»Птицы зимой»

Ц: Учить детей прыгать на одной ноге, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, ползать по наклонной скамейке на четвереньках.

 (Желобкович Е. Ф. «Физкультурные занятия в д\саду» с. 81)

4. Развлечение

«Мы со спортом дружим»

Наблюдение за снегирем

Цели:

  • помочь рассмотреть снегиря;
  • понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника;
  • обратить внимание детей на красивые перья.

Ход   наблюдения

На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками.

Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

. СДД «Создание игровых ситуаций  С-р игра «Семья. Куклы делают зарядку»,  

Ц: продолжать развивать коммуникативные навыки, связывать игровые действия в игровой сюжет.

Показ настольного театра по русской народной сказке «Теремок

Ц: Учить детей рассказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации, придумывать свои истории, давать характеристики персонажей по их изображению.

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника

Цели:

  • воспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим.
Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

«Много – мало»

 С Сашей Г, Кирилл Н, Милена.

ЧЕТВЕРГ       15 .02

 1. Беседа «Как помириться», чтение р.н.с. «Крылатый Мохнатый, Масляный»

Ц:Помочь детям выявить некоторые причины возникновения ссоры, учить различным способам выхода из конфликта.

2. Д\и «Покажи такую же фигуру»

Ц: Учить сравнивать фигуры по форме.

3.  Арт\г «Заборчик»

Ц: Развивать умение удерживать зубы сжатыми; развивать круговые мышцы губ.

4. П\гим. «Зима»

Ц: Развивать мелкую моторик рук

5. Работа в уголке сенсорного развития: игровое упражнение для развития мелкой моторики «Здесь горошек, там фасоль»

Ц: Учить детей выбирать из смеси и рассортировывать в разные баночки горох и фасоль.

6. П\и «Лошадка»

Ц: Учить выполнять прямой галоп с подниманием колен, сохранять правильную осанку.

1. Лепка №39

«Бублики-баранки»

Ц: Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбики разной длины и толщины, замыкать в кольцо

Лыкова И. А. с 80

2.Занятие физической культурой

(конспект)

Наблюдение за автобусом

Цель: знакомить с названиями частей машины.

Ход наблюдения

Пройти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус,  когда он подъедет к остановке.

Что за чудо этот дом — Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины И питается бензином.

Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса.

Трудовая деятельность

Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Подвижные игры

«Автобус».

Цели:

  • закреплять знания о труде шофера;
  • учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.
    «Мы — шоферы».

Цель: учить различать сигналы светофора.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

Д/И «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу»

Ц: Формирование у детей игровых навыков, в совместной с детьми игре быть взаимовежливыми.

Музыкально-дидактическая игра «Ноги и ножки»

Ц: развивать ритмический слух детей, различать медлительный и быстрый темп в музыке

Прогулка:

Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П\и «Попади в цель»

Ц: Упражнять детей в метании в горизонтальную цель левой рукой, формировать умение энергично выполнять бросок.

Спортивные упражнения: катание на санках.

Ц: учить детей везти на санках небольшой предмет или куклу, развивать двигательную активность

Закрепить  «длинный - короткий»

 С Вика, Кирилл Н Люба

ПЯТНИЦА     16  .02

1. Беседа «Давайте не болеть»

ЦПодводить детей к пониманию того, что здоровье человека нужно беречь и укреплять, формировать превычки ЗОЖ

2. Д\и «Чей листок?»

Ц: Закрепить названия комнатных растений.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Ц: продолжать формировать навки культурногоповедения за столом, учить детей есть не спеша, правильно держать ложку.

4. П\ игра «Богат Ермошка»

Ц: развивать мелкую моторику рук, соотносить движение пальцев со словом.

5. Рассказывание народной  потешки «Ай, качи-качи-качи»

Ц: Развивать память и речь

П\и«Зайкасерыйумывается»,

Ц: Учить соотносить слово с движением

1. Аппликация №38

«Бублики - баранки»

Ц:Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 баранок и бубликов 9бумажных колец разного размера)на основе нитки или веревочки «нанизывать « в связку.

Лыкова И. А. с 78

2. Музыка

3. Конструирование

№ 20  

« Наш красивый еловый лес»

Ц: Закреплять представления детей об особенностях строения ели и ее цвете зимой. Видеть части ели в разных по величине треугольниках

РЗ с.281

Наблюдение за ветром

Цели:

—        формировать представление об одном из признаков зимы — метели;

—        учить определять направление ветра.
Ход наблюдения

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

 Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

«Охотники и зайцы».

Цель: развивать глазомер

. СДД «Создание игровых ситуаций  

С-р игра «Магазин игрушек»

Ц:Продолжать развивать   коммуникативные навыки, учить описывать понравившую игрушку, связывать игровые действия  в игровой сюжет.

Работа в уголке физкультуры:

Ц: Познакомить детей  с новым оздоровительно-профилакктическим оборудованием – ручным массажером, со способом действия с ним..

Хоз – быт. Труд

Протирание и осмотр листьев комнатных растений

Ц: Побуждать детей оказывать помощь взрослым. воспитывать бережное отношение к растениям, умение ухаживать за цветами

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды

Лови — бросай».

Цели:

—        учить ловить мяч, не прижимая его к груди;

бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Геометрич. фигуры с Кирилл Ч., Ярослав, Резида

Работа с родителями: Консультации:  «Здоровая пища для детей»; «Здоровье в порядке- спасибо зарядке».  Папка - передвижка «Движение – это жизнь». Советы родителям:

«Гуляем, наблюдаем, трудимся, играем»  «Важность зимних прогулок»  .  Беседа «Что и как читаем дома детям»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми средней группы"Быть здоровыми хотим"

формирование модели поведения дошкольников в экстремальных ситуациях и создание условий для мотиваций у детей на здоровый образ жизни....

Проект по воспитанию основ здорового образа жизни у детей средней группы "Быть здоровыми хотим"

Данный проект проводился в средней группе для воспитания основ здорового образа жизни...

Физкультурное занятие совместно с родителями в средней группе "Быть здоровыми хотим!"

Физкультурное занятие совместно с родителями в средней группе "Быть здоровыми хотим!"...

План кружковой работы с детьми средней группы "Быть здоровыми хотим"

Формы и методы работы:загадывание загадок, заучивание стихов, беседы-рассуждения, знакомство с правилами гигиены и безопасности, дыхательная гимнастика, игры для предупреждения плоскостопия и многое д...

Сценарий спортивного праздника ко дню здоровья в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Быть здоровыми хотим"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Быть здоровыми хотим"...