Календарное планирование в средней группе "Быть здоровыми хотим"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Тематическая неделя в средней группе по теме здоровый образ жизни (ЗОЖ). Подобраны согласно теме недели игры, беседы и занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_sredney_gruppe_v_zdorovm_tele_-_zdorovyy_duh.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
20 Циклограмма деятельности педагога и детей в средней группе
Тема: «Быть здоровым хотим!» Дата проведения: 12.02 – 16.02. 2017 Цель: Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым. | |||||
Время | 7.00 – 9.00 ОДвРМ\СДД(утро) | 9.00 – 10.00 НОД | 10.10 – 12.30 ОДвРМ\СДД (прогулка) | 15.20 -19.00 ОДвРМ\СДД (Вечер) | Индив-ная работа с детьми |
ежедневно | 1. Утренняя гимнастика (Комплекс№ 10) | Физминутки на занятиях (карточка № 16) | 15.10 – 15.30 Оздоровительные процедуры | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК 12 .02 | 1 Беседа «Как стать сильным», рассматривание открыток «Мое тело» Ц: Приучать детей заботиться о своем здоровье. 2.Д\и«Собери картинку» Ц: Развивать мышление, память 3. Разучивание и обыгрывание потешки «Как у нашего кота» Ц: развивать речь, память 4. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями Ц: Приучать детей трудиться. 5. П\и «Зайка серый умывается», Ц: согласовывать движение со словом. | 1.Ознакомление с окружающим миром № 20 « Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов). 2. Музыка 3. Занятие физической культурой. № 37 -38 Ц: Разучивание прыжков через невысокие предметы. Повторить ходьбу на четвереньках. Упражнение в ловле и катании мяча. | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды. Ход наблюдения В январе, в январе Много снега на дворе. Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. | . СДД «Создание игровых ситуаций игровая ситуация Игровая ситуация «Как лечили жиравчика» Ц: Ц: Продолжать учить объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом. Развивающая игра «Посылка Мойдодыра» - загадки о туалетных принадлежностях. Ц: Прогулка: Рассматривание построек из снега. Ц: Рассмотреть и назвать посройки из снега. Катание с горки П\и «Лошадка» Ц: Развивать быстроту бега с высоким подниманием колена. | Закрепить название зимней одежды с Люба, Саша Ч, Мирослав |
ВТОРНИК 13 .02 | Беседа «Не стой там, где висят сосульки зимой». Ц: Ц: Познакомить с правилами охраны своего здоровья. 2. Д\и «Скажи наоборот» Ц: Развивать речь, мышление. 3. П\ игра «Котя, котенька, коток» Ц: Развивать мелкую моторику рук. 4. Повторить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! Ц: развивать речь, согласовывая движение руки и слово. 5. Арт \г «Топор» Ц: Развивать подвижность языка 6.П\ и «Гуси-гуси». Ц: Развивать ловкость движений, реагировать на сигнал воспитателя.
| 1. ФЭМП № 20 «Кто за кем?» Ц: Создавать условия для различения детьми пространственных направлений впереди – сзади; сравнивать предметы по высоте. РЗ с 350 2. . Занятие физической культурой № 37 -38 Ц: Разучивание прыжков через невысокие предметы. Повторить ходьбу на четвереньках. Упражнение в ловле и катании мяча. | Наблюдение за деревьями Цели:
Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками. Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Подвижные игры «Найди свой домик». Цели:
Цели:
учить ориентироваться в пространстве | . СДД «Создание игровых ситуаций . Проблемная ситуация «Как непослушный Хрюша ударился на прогулке», игровая ситуация «Расскажем Хрюше как нужно быть осторожным на прогулке» Ц: Способствовать развитию и объединению сюжетов, продолжать учить детей брать на себя определенную роль, выполнять действия в игре в соответствии с ней. Прогулка: Наблюдение за очисткой крыш от сосулек . Ц: Рассказать детям о важности этой работы. П\и «Самолеты», Ц: Учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость движений. | «Высокий – низкий» с Ярославом, Викой, Таней. |
СРЕДА 14 .02 | 1. Беседа «Будем спортом заниматься» Работа с пособием «Мы любим физкультуру» Ц: Дать понятие детям о важности зарядки. 2. Д\и «Найди пару» Ц: Закрепить названия животных и детенышей. 3. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями Ц:Приучать детей к труду, вытирать пыль с листочков. 4.Повторение чистого-ворки Жа-жа-жа-мы - нашли в лесу ежа Жу-жу-жу-дали молока ежу Жи-жи-жи-ой, колючие ежи Ц: Развивать дикционный аппарат 5. П\г «Прятки» Ц:Развивать мелкую моторику рук П\и «Поезд» Ц: Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. | 1. Речевое общение №20 «Снеговик - морковный нос» Ц: Побуждать детей строить небольшие тексты-описания. Соотносить слово с выразительное движение РЗ с 346 2. Музыка. 3. Оздоровительный час № 20 .»Птицы зимой» Ц: Учить детей прыгать на одной ноге, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, ползать по наклонной скамейке на четвереньках. (Желобкович Е. Ф. «Физкультурные занятия в д\саду» с. 81) 4. Развлечение «Мы со спортом дружим» | Наблюдение за снегирем Цели:
Ход наблюдения На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками. Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. | . СДД «Создание игровых ситуаций С-р игра «Семья. Куклы делают зарядку», Ц: продолжать развивать коммуникативные навыки, связывать игровые действия в игровой сюжет. Показ настольного театра по русской народной сказке «Теремок Ц: Учить детей рассказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации, придумывать свои истории, давать характеристики персонажей по их изображению. Прогулка: Наблюдение за работой дворника Цели:
учить приходить на помощь окружающим. Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. | «Много – мало» С Сашей Г, Кирилл Н, Милена. |
ЧЕТВЕРГ 15 .02 | 1. Беседа «Как помириться», чтение р.н.с. «Крылатый Мохнатый, Масляный» Ц:Помочь детям выявить некоторые причины возникновения ссоры, учить различным способам выхода из конфликта. 2. Д\и «Покажи такую же фигуру» Ц: Учить сравнивать фигуры по форме. 3. Арт\г «Заборчик» Ц: Развивать умение удерживать зубы сжатыми; развивать круговые мышцы губ. 4. П\гим. «Зима» Ц: Развивать мелкую моторик рук 5. Работа в уголке сенсорного развития: игровое упражнение для развития мелкой моторики «Здесь горошек, там фасоль» Ц: Учить детей выбирать из смеси и рассортировывать в разные баночки горох и фасоль. 6. П\и «Лошадка» Ц: Учить выполнять прямой галоп с подниманием колен, сохранять правильную осанку. | 1. Лепка №39 «Бублики-баранки» Ц: Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбики разной длины и толщины, замыкать в кольцо Лыкова И. А. с 80 2.Занятие физической культурой (конспект) | Наблюдение за автобусом Цель: знакомить с названиями частей машины. Ход наблюдения Пройти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус, когда он подъедет к остановке. Что за чудо этот дом — Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса. Трудовая деятельность Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Подвижные игры «Автобус». Цели:
Цель: учить различать сигналы светофора. | . СДД «Создание игровых ситуаций Д/И «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу» Ц: Формирование у детей игровых навыков, в совместной с детьми игре быть взаимовежливыми. Музыкально-дидактическая игра «Ноги и ножки» Ц: развивать ритмический слух детей, различать медлительный и быстрый темп в музыке Прогулка: Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П\и «Попади в цель» Ц: Упражнять детей в метании в горизонтальную цель левой рукой, формировать умение энергично выполнять бросок. Спортивные упражнения: катание на санках. Ц: учить детей везти на санках небольшой предмет или куклу, развивать двигательную активность | Закрепить «длинный - короткий» С Вика, Кирилл Н Люба |
ПЯТНИЦА 16 .02 | 1. Беседа «Давайте не болеть» ЦПодводить детей к пониманию того, что здоровье человека нужно беречь и укреплять, формировать превычки ЗОЖ 2. Д\и «Чей листок?» Ц: Закрепить названия комнатных растений. 3. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Ц: продолжать формировать навки культурногоповедения за столом, учить детей есть не спеша, правильно держать ложку. 4. П\ игра «Богат Ермошка» Ц: развивать мелкую моторику рук, соотносить движение пальцев со словом. 5. Рассказывание народной потешки «Ай, качи-качи-качи» Ц: Развивать память и речь П\и«Зайкасерыйумывается», Ц: Учить соотносить слово с движением | 1. Аппликация №38 «Бублики - баранки» Ц:Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 баранок и бубликов 9бумажных колец разного размера)на основе нитки или веревочки «нанизывать « в связку. Лыкова И. А. с 78 2. Музыка 3. Конструирование № 20 « Наш красивый еловый лес» Ц: Закреплять представления детей об особенностях строения ели и ее цвете зимой. Видеть части ели в разных по величине треугольниках РЗ с.281 | Наблюдение за ветром Цели: — формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра. Кружится и хохочет Метель под Новый год. Снег опуститься хочет, А ветер не дает. И весело деревьям И каждому кусту, Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету. Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель. Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижные игры «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. «Охотники и зайцы». Цель: развивать глазомер | . СДД «Создание игровых ситуаций С-р игра «Магазин игрушек» Ц:Продолжать развивать коммуникативные навыки, учить описывать понравившую игрушку, связывать игровые действия в игровой сюжет. Работа в уголке физкультуры: Ц: Познакомить детей с новым оздоровительно-профилакктическим оборудованием – ручным массажером, со способом действия с ним.. Хоз – быт. Труд Протирание и осмотр листьев комнатных растений Ц: Побуждать детей оказывать помощь взрослым. воспитывать бережное отношение к растениям, умение ухаживать за цветами Прогулка Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды Лови — бросай». Цели: — учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. | Геометрич. фигуры с Кирилл Ч., Ярослав, Резида |
Работа с родителями: Консультации: «Здоровая пища для детей»; «Здоровье в порядке- спасибо зарядке». Папка - передвижка «Движение – это жизнь». Советы родителям:
«Гуляем, наблюдаем, трудимся, играем» «Важность зимних прогулок» . Беседа «Что и как читаем дома детям»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с детьми средней группы"Быть здоровыми хотим"
формирование модели поведения дошкольников в экстремальных ситуациях и создание условий для мотиваций у детей на здоровый образ жизни....
Проект по воспитанию основ здорового образа жизни у детей средней группы "Быть здоровыми хотим"
Данный проект проводился в средней группе для воспитания основ здорового образа жизни...
Занятие с родителями в средней группе " Быть здоровыми хотим"
Занятие с родителями....
Физкультурное занятие совместно с родителями в средней группе "Быть здоровыми хотим!"
Физкультурное занятие совместно с родителями в средней группе "Быть здоровыми хотим!"...
План кружковой работы с детьми средней группы "Быть здоровыми хотим"
Формы и методы работы:загадывание загадок, заучивание стихов, беседы-рассуждения, знакомство с правилами гигиены и безопасности, дыхательная гимнастика, игры для предупреждения плоскостопия и многое д...
Сценарий спортивного праздника ко дню здоровья в средней группе «Быть здоровыми хотим!»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Быть здоровыми хотим"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Быть здоровыми хотим"...