Календарное планирование в средней группе по теме: «Женский день»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель:  Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhenskiy_den.docx47.62 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: средняя                                                                 Тема: «Женский день» Понедельник

Цель:  Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них

Итоговое мероприятие:                                                                                                       Дата проведения:      ответственный:    

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №25

- Беседа «Вот такая мама! Вот какая бабушка» Цель: формировать любовь и уважение к родным и близким.

-Д. и. «Составь целое из частей», «Чей малыш?». Цель: развивать логическое мышление, память; совершенствовать знания о животных

- . П. и «Великаны- карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками. Цель: формировать навыки культурного общения друг с другом

Внести атрибуты к с. р. и. «Больница». Цель: способствовать обогащению игрового опыта.

НОД

Физическое развитие

Занятие 1

 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.  

                                                                                                                                                       Стр. 72 Л.И.Пензулаева

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

С. Н. Николаева.  Парциальная программа «Юный эколог». Стр.116.

«Рисуем подарок к 8 Марта».

Воспитывать у детей желание готовить подарок любимому человеку, с радостью дарить его, учить обводить контур трафарета, закрашивать красками методом тычка.

Прогулка:  

- Наблюдение за неживой природой. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 182

 Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы: развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.

- Д. и. «Найди ошибку», «Придумай сам».

- П. и. «Пробеги тихо», «Дети и волк».

Труд на участке: уборка участка от палок, веток, камешков, прошлогодних листьев.

Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом.

Р. П. сном

Чтение произведения Н.Носова «Затейники».

Вечер:

  • - Гимнастик после сна
  • - Хороводная игра: «Карусели». Цель: создать дружественную обстановку, формировать умение играть сообща, учить чётко и громко проговаривать текст.
  • - Чтение: «Лесная газета» В.Бианки. Цель: закрепить знания о жизни животных зимой.
  • - Репетиция концертных номеров. Цель подготовка к концерту «8 марта»

Учить оказывать посильную помощь в уборке постелей.

Строительные игры «Строим поезд». Цель: учить сооружать постройки и крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.

Прогулка:

- Наблюдение за птицами.

- Д. и. «Что это за птица?» Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц, описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливые отношения к птицам.

- Д. и. «Будь внимательным» Цель: развитие слухового внимания, речевого слуха.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Упр. в счете звуков на слух в пределах 5  

   

  • Рекомендовать поддерживать традиции семейных праздников, досугов.

Прогулка

Упр. в ходьбе разным шагом (быстро, медленно, с подниманием колен, приставным и т.д.)

Р. П. сном

Повторить правила поведения за столом  

   

Вечер

Закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»  

Прогулка

Упр. в прыжках на месте и с продвижением вперед  

«Женский день» Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №25

- Беседа о весенних месяцах. Цель: расширять представления о признаках весны; знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы.

- Д. и. «Позови тихо - очень тихо, громко - очень громко» Цель: упр. силу голоса.

- Упр. «Часики». Цель: формировать умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы

Дежурство на занятии – учить детей подготавливать необходимое для занятия.        

Внести атрибуты к с. р. и. «Детский сад», «Магазин». Цель: совершенствовать умение объединяться в игровые группы, действовать в соответствии с сюжетом, активизировать диалогическую речь.  

НОД

Познавательное развитие ФЭМП

Занятие 1• Закреплять умение двигаться в заданном направлении. • Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). • Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.                                                                             Стр. 42 И.А.Помораева         

Художественно – эстетическое развитие

(аппликация)

«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском сад (коллективная работа)Цель: Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами.      Стр. 68 Т.С.Комарова

Музыкальное развитие

-  «Скачут по дорожке» муз. А.Филиппенко. Цель: Знакомство с новым движением: с ножки на ножку.

- «Спой и сыграй свое имя». Цель: Развитие фантазии, творческих навыков.

- П. г. «Два ежа». Цель: Знакомство с новой потешкой.

 -  «Воробей» муз. В.Герчик, «Песенка про хомячка» муз. Л.Абелян. Цель: Побуждать  узнать знакомые песни по фрагменту или по вступлению.

Прогулка

- Наблюдение за настом. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 183  Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

 - Д. и. «Выдели слово». Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.  П. и. «Кот и мыши», «Пробеги тихо».

Труд на участке: уборка дорожек от снега.

Самостоятельная деятельность по выбору

Р. П. сном

Чтение сказки «Лиса – лапотница» обр.В.Даля.

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

- Репетиция концертных номеров. Цель подготовка к концерту «8 марта»

- «Ваза с цветами для мамы». Цель: учить делать вазу с цветами, совершенствовать аппликативные навыки.

  • Д. и. «Грязи – нет! Пыли – нет!». Цель: приучать детей помогать своим родным по дому, учить совместной деятельности и общению.

Обводка по трафаретам и раскрашивание. Цель: развивать умение работать с трафаретами.

Прогулка:

- Наблюдение за погодой в вечернее время. Цель: упр.  в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о природных объектах и явлениях.

- П. и. «Бездомный заяц»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Уточнить представления о пространственных отношениях далеко — близко

   

  • Консультация: «Учим детей беречь природу»

Прогулка

Упр. в прыжках на одной ноге  

 

Р. П. сном

Повторить правила поведения в туалетной комнате  

 

Вечер

Закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию

Прогулка

Упр. в равновесии  

 

«Женский день» Среда  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 25

- Беседа «Самая хорошая» Цель: обсудить почему для каждого мама самый близкий и дорогой человек, ее нужно беречь радовать своими поступками

- Д. и. «Из чего сделано?» Цель: учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь; воспитывать наблюдательность

  • Упр. «Проверяем правильность сервировки стола». Цель: учить правильно сервировать стол, организовать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить рассказывать о результатах.

Внести атрибуты к с. р. и. «Детский сад». Цель: расширять знания о назначении дет. сада, о профессиях людей, которые здесь работают, воспитывать желание подражать действиям взрослых.

НОД

Речевое развитие

Готовимся встречать весну и Международный женский день

 Цель. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

                                                                                                                                                     Стр. 59 В.В.Гербова       

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

«Расцвели красивые цветы» Цель: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чу (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

                                                                                                                                                    Стр. 68 Т.С.Комарова 

Прогулка:

- Наблюдение за сосульками. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр.184

 Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа).

- Опыт «Снег и лед - вода». Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

- Д. и. «У кого кто?». Цели: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах.

- Д. и. «Выдели слово».

- П. и. «Мы веселые ребята», «Кот и мыши».

По возвращению с прогулки следить, чтобы дети вели себя спокойно, раздевались возле своего шкафа, аккуратно складывали сухие вещи в шкафчик, мокрые на просушку.

Самостоятельная деятельность по выбору

Р. П. сном

Чтение «Первая охота» В.Бианки.

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Концерт «8 марта» Цель: формирование ценностных представлений о традиционных праздниках; воспитание чувство любви и уважение к маме, бабушке, желание радовать их.
  • Повторить правила поведения до и после выступления на концерте. Цель: формировать культуру поведения, уважительное отношение к окружающим.

Геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, кисти. «Выложи пол плитками». Цель: упр. в плоскостном моделировании, составлении целого из частей по замыслу, развивать способность к зрительному анализу.

Прогулка:

- Наблюдение за одеждой людей. Цель: уточнить с чем связано изменение в одежде.

- П. и. «У медведя во бору».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности    

Рекомендовать закрепить с детьми знания домашнего адреса.

Прогулка

Закреплять навык скользящего шага    

Р. П. сном

Учить аккуратно складывать покрывало  

   

Вечер

Учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят

Прогулка

Упр. в беге со сменой темпа

«Женский день» Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №25

- Беседа на тему «Я смелый». Цель: Предложить рассказать о том, что беспокоит каждого, показать, что из любой ситуации есть выход. Рассмотреть различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать чувство защищенности, уверенности в себе.

- Д. и. «На чем люди ездят» Цель: Повторить транспорт, их сходство и отличии.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу по – не многу, правильно пользоваться столовыми приборами, жевать с закрытым ртом и т. д.) Цель: закреплять правила поведения за столом.

Создать условия для С. Р. И. «Шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: Организовать использование умения распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений.

НОД

Физическое развитие

Занятие 1

 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.                                                                  Стр. 73 Л.И.Пензулаева                                                                                                                                               

Социально-коммуникативное развитие(безопасность)

 ТЕМА: Зачем говорят «здравствуй»                                                                                       Стр. 12 В.И.Петрова

Музыкальное развитие

- «Марш» муз Ф. Шуберта. Упр. «Хлопки в ладоши». Цель: Развиваем наблюдательность, внимание, чувство ритма.

-  «Андрей – воробей» Русская народная песня. Игра « Весёлый оркестр». Цель: Развивать интерес к игре на муз. инструментах.

- «Капуста», «Прилетели гули», «Тики – так». Цель: Развитие звуковысотного слуха, учить проговаривать текст.

- «Вальс» Ф. Шуберта. Цель: Продолжаем знакомить с «Вальсом». Учить соотносить характер  музыкального произведения с иллюстрацией, уметь объяснить свой выбор.

Прогулка:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ  СТР. 185  Т.Г.КОБЗЕЕВА

Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

Дидактическая игра «Эхо».

Цель: учить внимательно слушать и повторять только после сигнала.

Дидактическая игра «У кого кто?».

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Мы веселые ребята».

Труд на участке: уборка дорожек.

 

 

Р. П. сном

Чтение рус .нар. сказки «Лихо одноглазое»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

Рассказ воспитателя о празднике 8 марта.

Ц: расширение представлений о празднике 8 Марта

Игра «Я и моя мама» (Волчкова В.Н., Степанова Н.В)

Ц:воспитание уважения к труду мамы

  • Дежурство по столовой Ц: воспитывать желание помогать взрослым
  • Художественное слово «Да здравствует мыло душистое!»

Предложить детям настольные игры по интересам.  Ц: развивать усидчивость, память, смекалку

Предложить игру «Дом добрых дел» Ц: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.  

Прогулка:

Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день».

Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Ц: расширение представлений о неживой природе
П/и «Птички и птенчики» П/и «Найди свое место» Ц: развитие ориентировки в пространстве, повышение ДА

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Д/и «Что будет»  Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи  

 Предложить совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»

Прогулка

Развитие движение «Найди свой домик» Ц: упражнять в ориентироваться в пространстве

Р. П. сном

Учить аккуратно складывать покрывало  

 

Вечер

Д/и «Что будет»   Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи

Прогулка

Упр. в метании снежков вдаль

«Женский день» Пятница  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №25

Беседа:»Мамы всякие важны» 

Ц: воспитание чувства любви и уважения к маме, желания помогать ей, заботиться о ней

Муз. игра «Качели»  Ц: развитие творческой активности.

Дежурство по столовой

Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым

 С/р «Мы уже совсем большие»

Ц: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно

 Изобразительный материал для экспериментирования Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними;

НОД

Физическое развитие

Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. ( (Занятие 3 )

                                                                                                                                                  Стр. 73 Л.И.Пензулаева

Художественно – эстетическое развитие.

Художественный труд

«Заморские узоры»  Цель: познакомить детей с техникой декоративного оформления ткани. Вызвать интерес к освоению способа «узелковый батик» для украшения различных изделий (платков, салфеток, одежды для кукол, театрального занавеса, лоскутного одеяло)

                                                                                                                                                   Стр. 88-90  И.А.Лыкова

Прогулка:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРВЫМИ ПРОТАЛИНАМИ  СТР.186 Т.Г.КОБЗЕЕВА

Цели: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца; развивать наблюдательность, умение анализировать.

Дидактическая игра «Подбери нужное слово».

Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу.

Дидактическая игра «Эхо».

Подвижные игры «Совушка», «Цветные автомобили».

С/р о вежливости

Ц: закреплять умение выражать благодарность за помощь и умение вежливо обращаться за помощью

Созд усл для п/и «Ловишки» Ц: закреплять умение правильно выполнять основн движения.

Коллективн труд: чистим дорожки.

Ц: учить договариваться о сотрудничестве

Р. П.  сном

Рассказы детей о маме, бабушке. Ц: закреплять умение составлять рассказы

 

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

Чтение Э. Успенский «Всё в порядке»

Наблюдение за работой сотрудников детского сада с последующим обсуждением

Д/и  «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет»

  • Ц: развивать у детей логическое мышление, сообразительность

Д/и «Помогаем маме»

 Ц: воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр.

  •  

Создать условия для с/р игры «Мама готовит»

Ц: продолжать развивать умение развивать сюжет, придерживаться выбранных ролей

 

Прогулка:

Отметить состояние погоды. Напомнить, что наступила ранняя весна.

Игра в снежки, учить лепить снежки разного размера.

Д/и «Когда это бывает?» (времена года)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Дид. игра» Мамины помощники» Ц: развитие монологической речи    

 Предложить мамам рассказать детям о своей работе.

Прогулка

 Развитие движений  Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед

Р. П. сном

Повторить правила поведения в туалетной комнате

 

Вечер

Дид. игра» Мамины помощники» Ц: развитие монологической речи  

   

Прогулка

Упр. в ходьбе с приставным шагом с закрытыми глазами

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно тематическое планирование в средней группе на тему: "Женский день"

Программное содержание:1.     Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.2.     Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, жела...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Всемирный день чистой Земли, Воды и Воздуха. Транспорт. Профессии на транспорте."

Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.  Упражнять в навыке находить признаки разл...

Календарное планирование в средней группе по теме "День Защитника Отечества"

Календарное планирование в средней группе по теме "День Защитника Отечества"...

календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Женский день".

алендарно- тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Женский день"....

Календарное планирование в средней группе по теме: «День победы»

Цель: Воспитание уважения к защитникам Отечества. Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. Развитие умения н...