Календарное планирование в средней группе по теме: «Женский день»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhenskiy_den.docx | 47.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: средняя Тема: «Женский день» Понедельник
Цель: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них
Итоговое мероприятие: Дата проведения: ответственный:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика №25 - Беседа «Вот такая мама! Вот какая бабушка» Цель: формировать любовь и уважение к родным и близким. -Д. и. «Составь целое из частей», «Чей малыш?». Цель: развивать логическое мышление, память; совершенствовать знания о животных - . П. и «Великаны- карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. | Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками. Цель: формировать навыки культурного общения друг с другом | Внести атрибуты к с. р. и. «Больница». Цель: способствовать обогащению игрового опыта. | |||
НОД | Физическое развитие | Занятие 1 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Стр. 72 Л.И.Пензулаева | ||||
Познавательное развитие (развитие кругозора) | С. Н. Николаева. Парциальная программа «Юный эколог». Стр.116. «Рисуем подарок к 8 Марта». Воспитывать у детей желание готовить подарок любимому человеку, с радостью дарить его, учить обводить контур трафарета, закрашивать красками методом тычка. | |||||
Прогулка: | - Наблюдение за неживой природой. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 182 Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы: развивать умение замечать новые изменения в неживой природе. - Д. и. «Найди ошибку», «Придумай сам». - П. и. «Пробеги тихо», «Дети и волк». | Труд на участке: уборка участка от палок, веток, камешков, прошлогодних листьев. | Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом. | |||
Р. П. сном | Чтение произведения Н.Носова «Затейники». | |||||
Вечер: |
| Учить оказывать посильную помощь в уборке постелей. | Строительные игры «Строим поезд». Цель: учить сооружать постройки и крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. | |||
Прогулка: | - Наблюдение за птицами. - Д. и. «Что это за птица?» Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц, описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливые отношения к птицам. - Д. и. «Будь внимательным» Цель: развитие слухового внимания, речевого слуха. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро | Упр. в счете звуков на слух в пределах 5
|
| ||||
Прогулка | Упр. в ходьбе разным шагом (быстро, медленно, с подниманием колен, приставным и т.д.) | |||||
Р. П. сном | Повторить правила поведения за столом
| |||||
Вечер | Закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель» | |||||
Прогулка | Упр. в прыжках на месте и с продвижением вперед |
«Женский день» Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика №25 - Беседа о весенних месяцах. Цель: расширять представления о признаках весны; знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы. - Д. и. «Позови тихо - очень тихо, громко - очень громко» Цель: упр. силу голоса. - Упр. «Часики». Цель: формировать умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы | Дежурство на занятии – учить детей подготавливать необходимое для занятия. | Внести атрибуты к с. р. и. «Детский сад», «Магазин». Цель: совершенствовать умение объединяться в игровые группы, действовать в соответствии с сюжетом, активизировать диалогическую речь. | |||
НОД | Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 1• Закреплять умение двигаться в заданном направлении. • Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). • Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Стр. 42 И.А.Помораева | ||||
Художественно – эстетическое развитие (аппликация) | «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском сад (коллективная работа)Цель: Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Стр. 68 Т.С.Комарова | |||||
Музыкальное развитие | - «Скачут по дорожке» муз. А.Филиппенко. Цель: Знакомство с новым движением: с ножки на ножку. - «Спой и сыграй свое имя». Цель: Развитие фантазии, творческих навыков. - П. г. «Два ежа». Цель: Знакомство с новой потешкой. - «Воробей» муз. В.Герчик, «Песенка про хомячка» муз. Л.Абелян. Цель: Побуждать узнать знакомые песни по фрагменту или по вступлению. | |||||
Прогулка | - Наблюдение за настом. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 183 Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. - Д. и. «Выдели слово». Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. П. и. «Кот и мыши», «Пробеги тихо». | Труд на участке: уборка дорожек от снега. | Самостоятельная деятельность по выбору | |||
Р. П. сном | Чтение сказки «Лиса – лапотница» обр.В.Даля. |
Вечер: |
- Репетиция концертных номеров. Цель подготовка к концерту «8 марта» - «Ваза с цветами для мамы». Цель: учить делать вазу с цветами, совершенствовать аппликативные навыки. |
| Обводка по трафаретам и раскрашивание. Цель: развивать умение работать с трафаретами. |
Прогулка: | - Наблюдение за погодой в вечернее время. Цель: упр. в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о природных объектах и явлениях. - П. и. «Бездомный заяц» | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Уточнить представления о пространственных отношениях далеко — близко
|
| |
Прогулка | Упр. в прыжках на одной ноге
| ||
Р. П. сном | Повторить правила поведения в туалетной комнате
| ||
Вечер | Закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию | ||
Прогулка | Упр. в равновесии
|
«Женский день» Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 25 - Беседа «Самая хорошая» Цель: обсудить почему для каждого мама самый близкий и дорогой человек, ее нужно беречь радовать своими поступками - Д. и. «Из чего сделано?» Цель: учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь; воспитывать наблюдательность |
| Внести атрибуты к с. р. и. «Детский сад». Цель: расширять знания о назначении дет. сада, о профессиях людей, которые здесь работают, воспитывать желание подражать действиям взрослых. | |||
НОД | Речевое развитие | Готовимся встречать весну и Международный женский день Цель. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Стр. 59 В.В.Гербова | ||||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Расцвели красивые цветы» Цель: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чу (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте. Стр. 68 Т.С.Комарова | |||||
Прогулка: | - Наблюдение за сосульками. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр.184 Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа). - Опыт «Снег и лед - вода». Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. - Д. и. «У кого кто?». Цели: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах. - Д. и. «Выдели слово». - П. и. «Мы веселые ребята», «Кот и мыши». | По возвращению с прогулки следить, чтобы дети вели себя спокойно, раздевались возле своего шкафа, аккуратно складывали сухие вещи в шкафчик, мокрые на просушку. | Самостоятельная деятельность по выбору | |||
Р. П. сном | Чтение «Первая охота» В.Бианки. |
Вечер: |
|
| Геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, кисти. «Выложи пол плитками». Цель: упр. в плоскостном моделировании, составлении целого из частей по замыслу, развивать способность к зрительному анализу. |
Прогулка: | - Наблюдение за одеждой людей. Цель: уточнить с чем связано изменение в одежде. - П. и. «У медведя во бору». | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности | Рекомендовать закрепить с детьми знания домашнего адреса. | |
Прогулка | Закреплять навык скользящего шага | ||
Р. П. сном | Учить аккуратно складывать покрывало
| ||
Вечер | Учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят | ||
Прогулка | Упр. в беге со сменой темпа |
«Женский день» Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика №25 - Беседа на тему «Я смелый». Цель: Предложить рассказать о том, что беспокоит каждого, показать, что из любой ситуации есть выход. Рассмотреть различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать чувство защищенности, уверенности в себе. - Д. и. «На чем люди ездят» Цель: Повторить транспорт, их сходство и отличии. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу по – не многу, правильно пользоваться столовыми приборами, жевать с закрытым ртом и т. д.) Цель: закреплять правила поведения за столом. | Создать условия для С. Р. И. «Шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: Организовать использование умения распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений. | ||||
НОД | Физическое развитие | Занятие 1 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Стр. 73 Л.И.Пензулаева | |||||
Социально-коммуникативное развитие(безопасность) | ТЕМА: Зачем говорят «здравствуй» Стр. 12 В.И.Петрова | ||||||
Музыкальное развитие | - «Марш» муз Ф. Шуберта. Упр. «Хлопки в ладоши». Цель: Развиваем наблюдательность, внимание, чувство ритма. - «Андрей – воробей» Русская народная песня. Игра « Весёлый оркестр». Цель: Развивать интерес к игре на муз. инструментах. - «Капуста», «Прилетели гули», «Тики – так». Цель: Развитие звуковысотного слуха, учить проговаривать текст. - «Вальс» Ф. Шуберта. Цель: Продолжаем знакомить с «Вальсом». Учить соотносить характер музыкального произведения с иллюстрацией, уметь объяснить свой выбор. | ||||||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ СТР. 185 Т.Г.КОБЗЕЕВА Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Дидактическая игра «Эхо». Цель: учить внимательно слушать и повторять только после сигнала. Дидактическая игра «У кого кто?». Подвижные игры «Цветные автомобили», «Мы веселые ребята». Труд на участке: уборка дорожек. |
|
| ||||
Р. П. сном | Чтение рус .нар. сказки «Лихо одноглазое» | ||||||
Вечер: |
Рассказ воспитателя о празднике 8 марта. Ц: расширение представлений о празднике 8 Марта Игра «Я и моя мама» (Волчкова В.Н., Степанова Н.В) Ц:воспитание уважения к труду мамы
|
| Предложить детям настольные игры по интересам. Ц: развивать усидчивость, память, смекалку Предложить игру «Дом добрых дел» Ц: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. | ||||
Прогулка: | Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день». Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Ц: расширение представлений о неживой природе Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Индивидуальная | |||||||
Утро | Д/и «Что будет» Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи | Предложить совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать» | |||||
Прогулка | Развитие движение «Найди свой домик» Ц: упражнять в ориентироваться в пространстве | ||||||
Р. П. сном | Учить аккуратно складывать покрывало
| ||||||
Вечер | Д/и «Что будет» Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи | ||||||
Прогулка | Упр. в метании снежков вдаль |
«Женский день» Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика №25 Беседа:»Мамы всякие важны» Ц: воспитание чувства любви и уважения к маме, желания помогать ей, заботиться о ней Муз. игра «Качели» Ц: развитие творческой активности. Дежурство по столовой Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым | С/р «Мы уже совсем большие» Ц: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно | Изобразительный материал для экспериментирования Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними; | |||
НОД | Физическое развитие | Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. ( (Занятие 3 ) Стр. 73 Л.И.Пензулаева | ||||
Художественно – эстетическое развитие. Художественный труд | «Заморские узоры» Цель: познакомить детей с техникой декоративного оформления ткани. Вызвать интерес к освоению способа «узелковый батик» для украшения различных изделий (платков, салфеток, одежды для кукол, театрального занавеса, лоскутного одеяло) Стр. 88-90 И.А.Лыкова | |||||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРВЫМИ ПРОТАЛИНАМИ СТР.186 Т.Г.КОБЗЕЕВА Цели: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца; развивать наблюдательность, умение анализировать. Дидактическая игра «Подбери нужное слово». Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу. Дидактическая игра «Эхо». Подвижные игры «Совушка», «Цветные автомобили». | С/р о вежливости Ц: закреплять умение выражать благодарность за помощь и умение вежливо обращаться за помощью | Созд усл для п/и «Ловишки» Ц: закреплять умение правильно выполнять основн движения. Коллективн труд: чистим дорожки. Ц: учить договариваться о сотрудничестве | |||
Р. П. сном | Рассказы детей о маме, бабушке. Ц: закреплять умение составлять рассказы
| |||||
Вечер: |
Чтение Э. Успенский «Всё в порядке» Наблюдение за работой сотрудников детского сада с последующим обсуждением Д/и «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет»
| Д/и «Помогаем маме» Ц: воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр. | Создать условия для с/р игры «Мама готовит» Ц: продолжать развивать умение развивать сюжет, придерживаться выбранных ролей
| |||
Прогулка: | Отметить состояние погоды. Напомнить, что наступила ранняя весна. Игра в снежки, учить лепить снежки разного размера. Д/и «Когда это бывает?» (времена года) | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро | Дид. игра» Мамины помощники» Ц: развитие монологической речи | Предложить мамам рассказать детям о своей работе. | ||||
Прогулка | Развитие движений Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед | |||||
Р. П. сном | Повторить правила поведения в туалетной комнате
| |||||
Вечер | Дид. игра» Мамины помощники» Ц: развитие монологической речи
| |||||
Прогулка | Упр. в ходьбе с приставным шагом с закрытыми глазами
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно тематическое планирование в средней группе на тему: "Женский день"
Программное содержание:1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, жела...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Всемирный день чистой Земли, Воды и Воздуха. Транспорт. Профессии на транспорте."
Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Упражнять в навыке находить признаки разл...
Календарное планирование в средней группе по теме "День Защитника Отечества"
Календарное планирование в средней группе по теме "День Защитника Отечества"...
календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Женский день".
алендарно- тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Женский день"....
Календарное планирование в средней группе по теме: «День победы»
Цель: Воспитание уважения к защитникам Отечества. Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. Развитие умения н...