Календарное планирование в средней группе по теме: « Транспорт»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: 1. Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. 2. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.3. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx52.51 КБ

Предварительный просмотр:

Группа  Средняя                                                                     Тема «Транспорт»  Понедельник

Цель: 1. Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. 2. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.3. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

Итоговое мероприятие:                                                                               Дата проведения итогового мероприятия, ответственный

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 10

Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения

Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора

«Рассматривание игрушечных машин»  Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения(грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Беседа «Как дети добираются до детского сада» Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте

Создать условия для Рассматривания картинки(игрушки) светофор. Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.

НОД

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках(Задание №31)                                                             Стр. 43-44  Л.И.Пензулаева                                                                                                                                                       

Познавательное развитие(развитие кругозора)

«Кто живет в лесу?» Цель: Расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида.

                                                                                                                                                   Стр.50-53  С.Н.Николаева         

Прогулка:

Наблюдение за тучами  Стр. 81 Т.Г.Кобзеева

Цели: расширять представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?». Дидактическая игра «Отгадай-ка!».

Цели: описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

Подвижная игра «Через ручеек».Цели: учить по-разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определенные действия.

Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности  

Р. П.  сном

Загадывание загадок о транспорте Цель: развивать память, мышление, логику.

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды(холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.

  • Ч.Х.Л. Продолжать приучать детей слушать стихотворения. В.И.Мирясова стихи про транспорт.  

Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?»

  •  

Создать условия для Игры «Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бензином, по сигналу продолжают свой путь на место)

Прогулка:

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.  Цель: формировать умение работать сообща.

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Заучивание потешки  Сбил, сколотил — вот колесо, Сел да поехал — ах, хорошо!
Оглянулся назад —
Одни спицы лежат. Цель: развиваем речь, память. 

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. 

Прогулка

п/и «Чье звено скорее соберется?»

Цель: упражнять в умении строиться в круг

Р. П. сном

Учить складывать носки в сандалии, сандалии ставить под стульчик

Вечер

Дидактическая игра «Путешествие на машинах».

Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин

 

Прогулка

Повторить названия некоторых птиц (воробей, сорока, синица) их внешние отличии

«Транспорт» вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №  10

Рассматривание иллюстраций транспорта  

Продолжать расширять представления детей транспорте

Зачитывание Отрывков «Айболит» (про зайчика) К. Чуковского, «Машины» Я. Пишумов. Закрепление правила «пропусти машину, а потом иди»

Беседа «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин.

 

Создать условия для Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

НОД

Познавательное развитие(ФЭМП)

Занятие 2 • Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. • Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. • Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

                                                                                                                                                      Стр. 23- 24 И.А.Помораева

Худ.- эстет. развитие

(лепка)

«Сливы и лимоны» Цель: Продолжать обогащать представления детей о предмете овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной  формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

                                                                                                                                                     Стр.43-44  Т.С.Комарова

Музыкальное развитие

Упр. «Притопы с топотушками». Цель: Учить детей согласовывать движения с музыкой.

«Всадник» муз. В. Витлина Цель:  Предложить детям сыграть для лошадки на деревянных инструментах

Пальчиковая гимнастика: «Коза» Цель: Развитие  звуковысотного слуха, учить проговаривать текст эмоционально.

«Грустное настроение» муз. А. Штейнвиля Цель: Учить соотносить характер муз. произведения с иллюстрацией, уметь объяснить свой выбор

Прогулка:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМОРОЗЬЮ   Стр.83 Т.Г.Кобзеева

Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

Дидактическая игра «Лето или осень».Дидактическая игра «Где что лежит?».

Цели: закрепить правильное произношение определенных  звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Русская народная игра «Мячик кверху».

Татарская народная игра «Угадай и догони».

Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

 

Р. П.  сном

«Знакомство с улицей города». Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д. Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги

 

Вечер:

- Гимнастика после сна

ХБТ полить комнатные растения. Продолжать формировать представления о способах безопасного взаимодействия с растениями.

Прочитать стихотворение

Ехал поезд через мост  вёз вагонов целый хвост.

По путям и шпалам,  а не где попало.

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала»  - продолжать учить детей участвовать в инсценировках,

Способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам.  

"В гостях у Светофора”.Цель: уточнять представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закреплять знания правил перехода проезжей части.

 

Создать условия для Строительной игры «Улица города».

предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,

Прогулка:

Подвижные игры «Листопад». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Беги к тому, что назову».  Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.

Падают, падают листья,  В нашем саду листопад.  Желтые, красные листья  По ветру вьются, летят. 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» - формировать интерес речевым играм, побуждать  детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных  видов транспорта.

Рекомендовать родителям строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»  

Прогулка

Развитие движений.

Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.  

Р. П. сном

Учить складывать носки в сандалии, сандалии ставить под стульчик

Вечер

Рассматривание игрушки «поезд», дороги для поезда, подвижная игра «Весёлый поезд» - рассказать детям о том, что поезд состоит из паровоза и вагончиков, управляет им машинист, для передвижения поезду нужна железная дорога  

Прогулка

Повторить названия некоторых птиц (воробей, сорока, синица) их внешние отличии

 

«Транспорт» Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая, Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 10

- Беседа «Наш друг светофор». Цель: Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре

- Д. и. «На чём люди ездят» Цель: закрепить представление о видах транспорта, об особенностях передвижения.

- П. и. «Самолёты» Цель: развивать внимательность

Решение проблемных ситуаций «Определи место для прогулки, для катания на велосипеде». Цель: закрепить ПДД, учить выражать свои мысли.

Внести атрибутику для С. Р. И.: куклы, звери, знаки, игровое поле – дорога и т.д. «Дорога в сказочном лесу» Цель: учить развивать сюжет игры, учить использовать в игре ПДД.

НОД

Речевое развитие

Звуковая культура речи: звук ц

Цель. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

                                                                                                                                                     Стр.36-37  В.В.Гербова

Художественно – эстетическое развитие. (рисование)

Декоративное рисование «Украшение свитера» (Вариант. Рисование «Укрась юбку дымковской барышни») Цель: Закреплять умение детей украшать предмет одежды, использовать линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полоскам одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свит Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

                                                                                                                                                     Стр.44-45  Т.С.Комарова

Прогулка

- Наблюдение за заморозками. Т. Г.Кобзеева  стр. 84 - 85

Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание познать новое; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними.

- Дидактические игры «Отгадай-ка!», «Лето или осень?».

- Подвижная игра «Зайцы и медведи».        

- Русская народная игра «Пчелки и ласточки».

Труд на участке: сбор веточек и опавшей листвы в специальную яму для получения перегноя. Цель: уточнить для чего нужен перегной, учить трудовым навыкам

Самостоятельная деятельность по выбору детей Цель: способствовать созданию игр по интересам, умению играть дружно.

Р. П. сном

Чтение Народной сказки «Мастер и ученик»

Вечер:

  • Гимнастика после сна
  • - Опыт: «Почему колеса круглые» Цель: учить  сравнивать два предмета (кубик, шар), делать анализ, отвечать на вопрос.
  • - Рассказ воспитателя «Скорая помощь». Цель: формировать представление о назначении специального транспорта.
  • Игровая проблемная ситуация «Мой друг – расческа». Цель: продолжать развивать умения следить за своим внешним видом

Внести раскраски с разными видами транспорта. Цель: закрепить знание о транспорте, его внешнего вида, частях; учить закрашивать, не заходя за край рисунка.

Прогулка:

Определение погоды по приметам Цель: учить находить уже известные народные приметы в окружении; учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир;

Дидактические игры «Выдели слово», «Доскажи слово».

Подвижные игры «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком». Цель: развивать двигательную активность

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов –

Рекомендовать родителям: 

  • сюжетно-ролевую игру «Поездка в автобусе» (пассажир, водитель, пешеход) для закрепления ПДД, правил поведения в транспорте.

Прогулка

Учить  находить уже известные народные приметы в окружении –

Р. П. сном

Приучать полоскать рот после приёма пищи

Вечер

Учить сравнивать шар и кубик –

Прогулка

Дидактическая игра «Доскажи слово» Цель: учить соотносить слово в числе, в роде, в падеже.

«Транспорт» Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая, Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 10

- Беседа «Улицы нашего города» Цель: дополнить представления о том, что дома имеют разное назначение (живут люди, магазин, школа и т. д.)

- Д. и. «Пешеходы и транспорт» Цель: закрепить знания о тротуаре, о дороге и ПДД.

- Физ. Минутка «Самокат» Цель: учить повторять движения в соответствии с текстом.

Труд в уголке природы – протереть пыль с крупных листьев, взрыхлить почву, полить цветы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями; закреплять трудовые навыки        

Внести оборудование, атрибуты к С. Р. И. «Скорая помощь». Цель: закрепить представления о профессиях; учить развивать сюжет, играть вместе.

НОД

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках(Задание №33)

                                                                                                                                                                                              Стр.44 Л.И.Пензулаева

Социально-коммуникативное развитие(безопасность)

Твои помощники на дорогах

                                                                                                                                                                                             Стр.42-43 К.Ю.Белая

Музыкальное развитие

Упр. «Притопы с топотушками». Цель: Учить детей согласовывать движения с музыкой.

«Всадник» муз. В. Витлина Цель:  Предложить детям сыграть для лошадки на деревянных инструментах

Пальчиковая гимнастика: «Коза» Цель: Развитие  звуковысотного слуха, учить проговаривать текст эмоционально.

«Грустное настроение» муз. А. Штейнвиля Цель: Учить соотносить характер муз. произведения с иллюстрацией, уметь объяснить свой выбор

Прогулка

- Развешивание кормушек. Т. Г. Кобзева  стр. 85 - 86

Цели: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам, желание помочь птицам пережить холодную и голодную зиму.

- Д. и. «Где что лежит?», «Рыба, птица, зверь».

- П. и. «Зайцы и медведи».

- Татарская народная игра «Угадай и догони».

Труд на участке: сбор опавших веточек. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок и чистоту на участке

Самостоятельные игры по выбору детей.

Р. П. сном

Чтение народной сказки «Король всех котов».

Вечер:

  • Гимнастика после сна
  • - Рассказ воспитателя о пожарной машине. Цель: формировать представление о назначении специального транспорта.
  • - Музыкальная игра «Паровозик». Цель: развивать ритмичность, умение под музыку повторять движения.
  • Проблемная ситуация «Чья это вещь?» Цель: закреплять умение следить за своими вещам, складывать их на определенное место.

Дидактические игры «Угадай на чем повезешь», «Дорожное поле», «Собери из частей»

Цель: развивать внимание, память, мышление, умение применять раннее полученные знания.

Прогулка:

Наблюдение за кормушкой Цель: воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам

Д. и.  «Отгадай-ка!» Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

П. и. «Через ручеек» Цель: учить по-разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определенные действия.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Учить  протирать пыль с крупных листьев комнатных растений –

Рекомендовать родителям

  • строительные игры с обыгрыванием  постройки: - «Построим большой автомобиль»,
  • - «Грузовик для кота»,
  • - «Пожарная машина»,
  • - «Самолет»,
  • - «Корабль»,
  • - «Машина скорой помощи»

Прогулка

Приучать выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста

Р. П. сном

Учить аккуратно складывать покрывало

Вечер

Учить самостоятельно застегивать пуговицы на рубашке

Прогулка

Формировать  умение изображать определенные действия

«Транспорт» Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая, Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 10

Чтение стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева

Шуршат по дорогам  Веселые шины  Спешат по дорогам  Машины, машины... А в кузове - важные,

 Срочные грузы:  Кирпич и железо,  Дрова и арбузы.

 Работа шоферов  Трудна и сложна  Но как она людям

Повсюду нужна.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта

«Передвигаемся  по детскому саду»Цель: научить детей правилам безопасного передвижения  по детскому саду, Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.         

Создать условия для Игры- инсценировки по потешке « Тили-бом! Тили-бом принимать участие в драматизации.

д/и «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и негорючими материалами.

НОД

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. (Задание №33)

                                                                                                                                                                Стр.45  Л.И.Пензулаева

 Худ.- эстет. развитие

(художественный труд)

Мобиль «Паук» и театральные куклы. Цель: Показать детям возможность преобразования природной формы (картофель, яблоко) в конструкцию или скульптуру.                                                                                                           Стр.40-41 И.А.Лыкова                                                                                                                              

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ  Стр.86  Т.Г.Кобзеева

Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Дидактическая игра «Лето или осень?».

Дидактическая игра «Догони свою тень».

Цель: познакомить с понятием света и тени.

Подвижные игры «Ловишки», «Охотник и зайцы».

Д/И «будь внимателен» -

закрепление правил дорожного движения, развитие внимания

 

Создать условия для с/р игры «Путешествие по улице на машине» 

Р. П. сном

Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:

- на мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Хороводная игра: «Хоровод».Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

 

Вечер:

  • Гимнастика после сна

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

С/ ролевая игра «Поездка по Горкам» –учить применять конструктивные умения в сюжетных играх, обыгрывать создаваемую совместно с воспитателем постройку, объединяться в игре с другими детьми

  •  

Наведение порядка в группе

  • развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать, желание активно участвовать в трудовых поручениях.

Предложить детям настольные дидактические игры.

наблюдать за правильным выполнения правил игры, распределение ролей.  

Прогулка:

Подвижные игры

«Листопад», «Птички и дождик».

Цели:   - поддерживать совместные игры детей;

  • развивать умение взаимодействия с партнерами по игре;
  • поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Игра «Чудесный мешочек»(транспорт) на активизацию словарного запаса и развитие памяти

  • Рекомендовать родителям поиграть с детьми в сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)  

Прогулка

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер  

Р. П. сном

Учить аккуратно складывать покрывало

Вечер

«Игрушечная железная дорога»     Цель: Продолжать учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), пересекать их, уподобляя  рельсам, совершенствовать технические навыки рисования.

Прогулка

Формировать  умение изображать определенные действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц

планирование по теме встречаем птиц в средней группе...

Календарное планирование в старшей группе по теме "Транспорт".

Календарное планирование в старшей группе по теме "Транспорт"...

календарно - тематическое планирование в средней группе по теме Транспорт

данный материал поможет педагогам интересно запланировать деятельность с детьми в течении недели...