Календарное планирование в средней группе по теме: « Транспорт»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: 1. Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. 2. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.3. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 52.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа Средняя Тема «Транспорт» Понедельник
Цель: 1. Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. 2. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.3. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия, ответственный
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 10 Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора «Рассматривание игрушечных машин» Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения(грузовая, легковая машины), об улице, дороге. | Беседа «Как дети добираются до детского сада» Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте | Создать условия для Рассматривания картинки(игрушки) светофор. Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе. | ||||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках(Задание №31) Стр. 43-44 Л.И.Пензулаева | |||||
Познавательное развитие(развитие кругозора) | «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида. Стр.50-53 С.Н.Николаева | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за тучами Стр. 81 Т.Г.Кобзеева Цели: расширять представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе. Дидактическая игра «Так бывает или нет?». Дидактическая игра «Отгадай-ка!». Цели: описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Подвижная игра «Через ручеек».Цели: учить по-разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определенные действия. | Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||
Р. П. сном | Загадывание загадок о транспорте Цель: развивать память, мышление, логику. | ||||||
Вечер: |
Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды(холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.
| Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» | Создать условия для Игры «Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бензином, по сигналу продолжают свой путь на место) | ||||
Прогулка: | Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща.
| ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Индивидуальная | |||||||
Утро | Заучивание потешки Сбил, сколотил — вот колесо, Сел да поехал — ах, хорошо!
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
Прогулка | п/и «Чье звено скорее соберется?» Цель: упражнять в умении строиться в круг | ||||||
Р. П. сном | Учить складывать носки в сандалии, сандалии ставить под стульчик | ||||||
Вечер | Дидактическая игра «Путешествие на машинах». Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин
| ||||||
Прогулка | Повторить названия некоторых птиц (воробей, сорока, синица) их внешние отличии |
«Транспорт» вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 10 Рассматривание иллюстраций транспорта Продолжать расширять представления детей транспорте Зачитывание Отрывков «Айболит» (про зайчика) К. Чуковского, «Машины» Я. Пишумов. Закрепление правила «пропусти машину, а потом иди» | Беседа «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин.
| Создать условия для Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | ||||
НОД | Познавательное развитие(ФЭМП) | Занятие 2 • Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. • Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. • Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Стр. 23- 24 И.А.Помораева | |||||
Худ.- эстет. развитие (лепка) | «Сливы и лимоны» Цель: Продолжать обогащать представления детей о предмете овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. Стр.43-44 Т.С.Комарова | ||||||
Музыкальное развитие | Упр. «Притопы с топотушками». Цель: Учить детей согласовывать движения с музыкой. «Всадник» муз. В. Витлина Цель: Предложить детям сыграть для лошадки на деревянных инструментах Пальчиковая гимнастика: «Коза» Цель: Развитие звуковысотного слуха, учить проговаривать текст эмоционально. «Грустное настроение» муз. А. Штейнвиля Цель: Учить соотносить характер муз. произведения с иллюстрацией, уметь объяснить свой выбор | ||||||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМОРОЗЬЮ Стр.83 Т.Г.Кобзеева Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание. Дидактическая игра «Лето или осень».Дидактическая игра «Где что лежит?». Цели: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. Русская народная игра «Мячик кверху». Татарская народная игра «Угадай и догони». | Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
| ||||
Р. П. сном | «Знакомство с улицей города». Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д. Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги
| ||||||
Вечер: | - Гимнастика после сна ХБТ полить комнатные растения. Продолжать формировать представления о способах безопасного взаимодействия с растениями. Прочитать стихотворение Ехал поезд через мост вёз вагонов целый хвост. По путям и шпалам, а не где попало. Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках, Способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам. | "В гостях у Светофора”.Цель: уточнять представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закреплять знания правил перехода проезжей части.
| Создать условия для Строительной игры «Улица города». предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, | ||||
Прогулка: | Подвижные игры «Листопад». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Беги к тому, что назову». Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев. Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Индивидуальная | |||||||
Утро | Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» - формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта. | Рекомендовать родителям строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор» | |||||
Прогулка | Развитие движений. Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки. | ||||||
Р. П. сном | Учить складывать носки в сандалии, сандалии ставить под стульчик | ||||||
Вечер | Рассматривание игрушки «поезд», дороги для поезда, подвижная игра «Весёлый поезд» - рассказать детям о том, что поезд состоит из паровоза и вагончиков, управляет им машинист, для передвижения поезду нужна железная дорога | ||||||
Прогулка | Повторить названия некоторых птиц (воробей, сорока, синица) их внешние отличии
|
«Транспорт» Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 10 - Беседа «Наш друг светофор». Цель: Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре - Д. и. «На чём люди ездят» Цель: закрепить представление о видах транспорта, об особенностях передвижения. - П. и. «Самолёты» Цель: развивать внимательность | Решение проблемных ситуаций «Определи место для прогулки, для катания на велосипеде». Цель: закрепить ПДД, учить выражать свои мысли. | Внести атрибутику для С. Р. И.: куклы, звери, знаки, игровое поле – дорога и т.д. «Дорога в сказочном лесу» Цель: учить развивать сюжет игры, учить использовать в игре ПДД. | |||
НОД | Речевое развитие | Звуковая культура речи: звук ц Цель. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Стр.36-37 В.В.Гербова | ||||
Художественно – эстетическое развитие. (рисование) | Декоративное рисование «Украшение свитера» (Вариант. Рисование «Укрась юбку дымковской барышни») Цель: Закреплять умение детей украшать предмет одежды, использовать линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полоскам одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свит Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Стр.44-45 Т.С.Комарова | |||||
Прогулка | - Наблюдение за заморозками. Т. Г.Кобзеева стр. 84 - 85 Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание познать новое; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними. - Дидактические игры «Отгадай-ка!», «Лето или осень?». - Подвижная игра «Зайцы и медведи». - Русская народная игра «Пчелки и ласточки». | Труд на участке: сбор веточек и опавшей листвы в специальную яму для получения перегноя. Цель: уточнить для чего нужен перегной, учить трудовым навыкам | Самостоятельная деятельность по выбору детей Цель: способствовать созданию игр по интересам, умению играть дружно. | |||
Р. П. сном | Чтение Народной сказки «Мастер и ученик» |
Вечер: |
|
| Внести раскраски с разными видами транспорта. Цель: закрепить знание о транспорте, его внешнего вида, частях; учить закрашивать, не заходя за край рисунка. |
Прогулка: | Определение погоды по приметам Цель: учить находить уже известные народные приметы в окружении; учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; Дидактические игры «Выдели слово», «Доскажи слово». Подвижные игры «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком». Цель: развивать двигательную активность | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов – | Рекомендовать родителям:
| |
Прогулка | Учить находить уже известные народные приметы в окружении – | ||
Р. П. сном | Приучать полоскать рот после приёма пищи | ||
Вечер | Учить сравнивать шар и кубик – | ||
Прогулка | Дидактическая игра «Доскажи слово» Цель: учить соотносить слово в числе, в роде, в падеже. |
«Транспорт» Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 10 - Беседа «Улицы нашего города» Цель: дополнить представления о том, что дома имеют разное назначение (живут люди, магазин, школа и т. д.) - Д. и. «Пешеходы и транспорт» Цель: закрепить знания о тротуаре, о дороге и ПДД. - Физ. Минутка «Самокат» Цель: учить повторять движения в соответствии с текстом. | Труд в уголке природы – протереть пыль с крупных листьев, взрыхлить почву, полить цветы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями; закреплять трудовые навыки | Внести оборудование, атрибуты к С. Р. И. «Скорая помощь». Цель: закрепить представления о профессиях; учить развивать сюжет, играть вместе. | ||||||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках(Задание №33) Стр.44 Л.И.Пензулаева | |||||||
Социально-коммуникативное развитие(безопасность) | Твои помощники на дорогах Стр.42-43 К.Ю.Белая | ||||||||
Музыкальное развитие | Упр. «Притопы с топотушками». Цель: Учить детей согласовывать движения с музыкой. «Всадник» муз. В. Витлина Цель: Предложить детям сыграть для лошадки на деревянных инструментах Пальчиковая гимнастика: «Коза» Цель: Развитие звуковысотного слуха, учить проговаривать текст эмоционально. «Грустное настроение» муз. А. Штейнвиля Цель: Учить соотносить характер муз. произведения с иллюстрацией, уметь объяснить свой выбор | ||||||||
Прогулка | - Развешивание кормушек. Т. Г. Кобзева стр. 85 - 86 Цели: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам, желание помочь птицам пережить холодную и голодную зиму. - Д. и. «Где что лежит?», «Рыба, птица, зверь». - П. и. «Зайцы и медведи». - Татарская народная игра «Угадай и догони». | Труд на участке: сбор опавших веточек. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок и чистоту на участке | Самостоятельные игры по выбору детей. | ||||||
Р. П. сном | Чтение народной сказки «Король всех котов». | ||||||||
Вечер: |
|
| Дидактические игры «Угадай на чем повезешь», «Дорожное поле», «Собери из частей» Цель: развивать внимание, память, мышление, умение применять раннее полученные знания. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за кормушкой Цель: воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам Д. и. «Отгадай-ка!» Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. П. и. «Через ручеек» Цель: учить по-разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определенные действия. | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Индивидуальная | |||||||||
Утро | Учить протирать пыль с крупных листьев комнатных растений – | Рекомендовать родителям
| |||||||
Прогулка | Приучать выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста | ||||||||
Р. П. сном | Учить аккуратно складывать покрывало | ||||||||
Вечер | Учить самостоятельно застегивать пуговицы на рубашке | ||||||||
Прогулка | Формировать умение изображать определенные действия |
«Транспорт» Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 10 Чтение стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева Шуршат по дорогам Веселые шины Спешат по дорогам Машины, машины... А в кузове - важные, Срочные грузы: Кирпич и железо, Дрова и арбузы. Работа шоферов Трудна и сложна Но как она людям Повсюду нужна. Дидактическая игра «Едет, плывет, летит» Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта | «Передвигаемся по детскому саду»Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду, Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с. | Создать условия для Игры- инсценировки по потешке « Тили-бом! Тили-бом принимать участие в драматизации. д/и «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и негорючими материалами. | ||||||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. (Задание №33) Стр.45 Л.И.Пензулаева | |||||||
Худ.- эстет. развитие (художественный труд) | Мобиль «Паук» и театральные куклы. Цель: Показать детям возможность преобразования природной формы (картофель, яблоко) в конструкцию или скульптуру. Стр.40-41 И.А.Лыкова | ||||||||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ Стр.86 Т.Г.Кобзеева Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Дидактическая игра «Лето или осень?». Дидактическая игра «Догони свою тень». Цель: познакомить с понятием света и тени. Подвижные игры «Ловишки», «Охотник и зайцы». | Д/И «будь внимателен» - закрепление правил дорожного движения, развитие внимания
| Создать условия для с/р игры «Путешествие по улице на машине» | ||||||
Р. П. сном | Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: - на мочить одежду, не разбрызгивать воду. Хороводная игра: «Хоровод».Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
| ||||||||
Вечер: |
Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта» дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. С/ ролевая игра «Поездка по Горкам» –учить применять конструктивные умения в сюжетных играх, обыгрывать создаваемую совместно с воспитателем постройку, объединяться в игре с другими детьми | Наведение порядка в группе
| Предложить детям настольные дидактические игры. наблюдать за правильным выполнения правил игры, распределение ролей. | ||||||
Прогулка: | Подвижные игры «Листопад», «Птички и дождик». Цели: - поддерживать совместные игры детей;
| ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Индивидуальная | |||||||||
Утро | Игра «Чудесный мешочек»(транспорт) на активизацию словарного запаса и развитие памяти |
| |||||||
Прогулка | Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер | ||||||||
Р. П. сном | Учить аккуратно складывать покрывало | ||||||||
Вечер | «Игрушечная железная дорога» Цель: Продолжать учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), пересекать их, уподобляя рельсам, совершенствовать технические навыки рисования. | ||||||||
Прогулка | Формировать умение изображать определенные действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц
планирование по теме встречаем птиц в средней группе...
календарное планирование в средней группе по теме Космос
планирование на каждый день...
Календарное планирование в средней группе по теме Урожай
планирование...
Календарное планирование в старшей группе по теме "Транспорт".
Календарное планирование в старшей группе по теме "Транспорт"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Транспорт"
Планирование недели по теме "Транспорт"...
календарно - тематическое планирование в средней группе по теме Транспорт
данный материал поможет педагогам интересно запланировать деятельность с детьми в течении недели...