Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Направление развития: познавательное развитие
Возрастнаая группа: вторая младшая группа
Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, воспитвать доброжелательное отношение ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_puteshestvie_v_podvodnyy_mir.docx | 34.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад общеразвивающего вида №23»
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности детей
Тема: «Путешествие в подводный мир»
Образовательная деятельность
«Художественно – эстетическое развитие»
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)
Разработала: Миронова Д.А.
воспитатель
Бугуруслан – 2018 год
Тема: «Путешествие в подводный мир»
Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.
Дать первоначальное представление о строении рыбы
Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому
Задачи:
Образовательные:
- активизировать внимание;
- формировать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, творческую деятельность ребенка, формировать навыки самостоятельной работы;
- развивать зрительное и пространственное восприятие;
- развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
- развивать словарь детей за счёт расширения представлений о подводном мире;
- закреплять умения детей рисовать песком;
- развивать наглядно-действенное мышление;
- развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;
- развивать у детей умения, передавать характерные особенности рыбки, опираясь на наглядность
Воспитательные:
- воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь;
- способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей;
- воспитывать детей работать в коллективе сверстников;
Приемы руководства деятельностью детей:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
- игровой сюрпризный момент – королева подводного царства и рыбка;
- использование художественного слова.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:
- оказание помощи герою;
- физминутка.
3. Приемы организации практической деятельности детей:
- рисование песком;
- аппликация рыбки;
4. Приемы поддержания интереса у детей:
- решение задач по сенсорному развитию;
- беседа;
- изготовление подружек для рыбки
5. Приемы оценки и самооценки:
- словесное поощрение;
- подчеркивание достижений.
Создание среды для организации и проведения ОД:
- в центре познания: мультимедийное оборудование ( ноутбук, ИКТ, запись шума моря, слайды презентации о подводном мире и рисовании песком)
- в центре продуктивной деятельности:
«Кораблики» разного цвета, стол для рисования песком, рыбка, банка с водой, шаблоны рыб для каждого ребенка, цветная бумага, кисти, клей, салфетки, ракушки.
Дети свободно действуют в центрах.
Виды детской деятельности в ОД:
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательная;
- музыкальная;
- продуктивная;
- здоровьесберегающая.
Планируемые результаты:
Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении.
Интеллектуальные: умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и логические задачи, проявляет сообразительность и познавательный интерес.
Физические: развитие двигательной активности.
Критерии оценки деятельности детей в ОД:
- ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность;
- ребенок активно общается с взрослым, с сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;
- проявляет доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа:
- дидактические игры по сенсорному развитию «Назови цвет», «Разложи по цвету»;
- знакомство с разной техникой в аппликации;
- слушание музыки;
- рисование песком волн и растений;
- чтение стихотворений: Т. Второва «Рыбка рыбку догоняла», Е. Маленкина «Две рыбки»
Организация ОД. Дети располагаются в центре группы.
Ход ОД:
I ч. ВВОДНАЯ:
1. Приветствие гостей. 1 мин.
2. Презентация «Подводный мир» 1 мин.
II ч. ОСНОВНАЯ:
1. Гимнастика для глаз: «Отдыхалочка» 1 мин.
2. Путешествие по морю на корабликах. 1 мин.
3.Рисование песком. 2 мин.
4.Сюрпризный момент «рыбка приплыла» 1 мин.
5. Физминутка. 1 мин.
6. Выполнение аппликации. 5 мин.
III ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:
« Что вам понравилось сегодня на занятии?» 2 мин.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 15 мин.
Открытое занятие по изобразительной деятельности:
«Путешествие в подводный мир»
Воспитатель заходит вместе с детьми в зал.
- Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!
- Здравствуйте!
Приветствие: «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Подарим улыбку и гостям!
- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в подводный мир!
(слайд 1)
- Подводный мир такой красивый и сказочный.
(слайд 2)
- Посмотрите, какие разные по цвету и по размеру рыбки там живут!
(слайд 3)
- А какие необычные растения там растут! Они называются водоросли!
(слайд 4)
- Рыбки любят прятаться в этих растениях!
(слайд 5)
- Посмотрите, а еще в подводном мире много гладких камешков и ракушек!
(слайд 6)
- Ребята, в подводном мире кругом песок! А на песке можно рисовать!
(слайд 7)
- Вот такие чудеса можно делать из песка!
- Ребята, мы много смотрели. Наши глазки хотят отдохнуть.
Гимнастика для глаз: «Отдыхалочка»
- Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
- Ребята, а вы хотите попасть в этот мир?
- ДА!
- Ребята, я сегодня буду королевой подводного мира. Напомните мне, что можно увидеть в моем подводном мире?
- Рыбок, песок, камешки, ракушки, водоросли!
- Правильно! Попасть в мой подводный мир можно, приплыв туда на чем?
- На корабликах!
- Вы хотите туда поплыть на корабликах?Посмотрите, какие яркие кораблики вас ждут!(каждый ребенок выбирает самостоятельно себе кораблик по очереди, отвечая какого он у него цвета)
- Теперь мы готовы к путешествию! За мной! Ребята, я хочу вам дать совет: на корабле не шуметь и не толкаться! Соблюдать спокойствие!(дети за воспитателем идут друг за другом по кругу с корабликами в руках); (включается запись «шум моря»)
Детский сад наш изменился!
Быстро в море превратился!
Мы в подводный мир попали!
Долго плавали, искали!
Теперь не будем здесь скучать…
Будем его изучать!(подходят к столу с песком)
- Мы сейчас будем с вами создавать чудеса из песка, но сначала нужно вспомнить правила поведения, работая с песком…нельзя кричать, толкаться, резвиться и громко смеяться, будем рисовать тихо и спокойно, не мешая друг другу, с помощью рук.(воспитатель предлагает нарисовать пальчиками волны и растения, спросив как растения называются, кулачками камешки, показывая это наглядно)
- Посмотрите, какая красота у нас получилась!
- Ребята, а кого нам не хватает здесь? Каких обитателей в подводном царстве вы знаете? (Рыбки!)
- Посмотрите, какая рыбка приплыла нам!(воспитатель показывает рыбку)
- Что у рыбки есть? (голова, туловище,хвостик)
- А еще у рыбки есть чешуя. Она разного цвета и у рыбок. Поэтому рыбки все такие разные по цвету! Наша рыбка грустит, потому что ее друзья заболели! Давайте поможем нашей рыбке и вылечим ее друзей! Ребята, я приглашаю вас заняться этим прямо в моем подводном мире!(воспитатель обращает внимание детей на белые шаблоны рыб, обьясняя, что они должны рыбок оживить, сделать им красивую и яркую чешую, обрывая бумагу на мелкие кусочки и наклеивая ее на белую рыбку и тогда рыбки опять выздоровят и будут веселыми и быстрыми)
- Перед тем, как мы начнем выполнять работу, мы разомнем наши ручки!
Физминутка: «Лодочка»
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом поднимая большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Рыбки плавают по дну!
(Волнообразные движения, пальцы большие спрятать)
Не поймаешь ни одну!
(Хлопки в ладоши)
Дети выполняют работу (включается запись «шум моря»)
Воспитатель помогает показом, советом.
- Ой, какие красивые рыбки у вас получились! Яркие, цветные! И такие разные!(воспитатель спрашивает какого цвета у кого из детей получилась рыбка)
- Ребята, давайте наших рыбок вернем рыбке, чтобы она не грустила (рыбок приклеивают на общее полотно – «море»)Теперь наши рыбки будут дружить все вместе!
- Теперь нам нужно возвращаться в детский сад! Возьмем свои кораблики и поплывем назад! (включается запись «шум моря»)
Раз, два, три, четыре , пять
В нашем саду очутились опять!
Рефлексия.
- Вам понравилось занятие? Если понравилось, то поднимите солнышко! А, если не понравилось, то поднимите тучку.
- Какое доброе дело мы с вами сделали сегодня?
- Вернули рыбок рыбке живыми и здоровыми!
- Что было трудно сделать? Что легко?
- Кому вы сегодня расскажете о нашем путешествии?
- Спасибо, ребята вам за помощь! Одна бы я не справилась! За это я вам приготовила угощение!(раздается печение в виде рыбок)
- А теперь мы должны сказать до свидания нашим гостям! (До свидания!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в Волшебный город"
Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах. Название: « Путешествие в Волшебный город». Образовательные области: «познавательное развитие», «физическое развитие», «худ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие на остров Чунга-чанга" для детей старшей группы
Игры и эксперименты как средство воспитания экологической культуры детей....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Витаминия» для детей средней группы
Цель Цель: познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на автобусе» в средней группе с использованием ЦОР.
Интересная форма проведения занятия по познавательному развитию, которая включает в себя различные виды деятельности и комплексно влияет на всестороннее развитие дошкольников....
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну финансов"
Тема: «Путешествие в страну финансов»Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грам...
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию " Путешествие в подводный мир". 1 младшая группа
Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.• учить отгадывать загадки; обогащать словарь детей; обогащать и углублять представления о многообразии подводного мира и его обитателях...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие в подводное царство" для детей средней группы (4-5 лет)
quot; Путешествие в подводное царство"Образовательная область: познавательное развитиеНОД: формирование целостной картины мираВозрастная группа 4-5 лет (средняя группа)...