Беседа "Мы помним, мы гордимся!"
методическая разработка
С.В. Ерютина и А.А. Иванова – музыкальные руководители МБДОУ № 89 «Журавленок» г.Улан-Удэ
«Мы помним, мы гордимся!»
Музыкальный руководитель 1: Дорогие ребята! 9 мая наша страна отмечает праздник - День Победы.
Музыкальный руководитель: Ребята, а кто знает, что это за праздник?
Ответы детей: 9 Мая - это День Победы
Музыкальный руководитель: Давайте послушаем сегодня замечательную песню:
«День Победы»
муз.Д.Тухманова, сл.В.Харитонова
Музыкальный руководитель: 75 лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник.
Четыре года продолжалась Великая Отечественная Война. Она явилась суровым испытанием для всего нашего народа. Родина с честью выдержала это испытание. И мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, кто помогал солдатам на фронте в достижении победы над врагом?
Ответы детей…..
Музыкальный руководитель: Немалую роль сыграли труженики тыла, люди, которые жили и трудились на заводах, фабриках. Это – матери, дети, старики.
Музыкальный руководитель: Сегодня, мы хотим рассказать вам истории двух замечательных людей, которые были участниками Великой Отечественной Войны и помогали в освобождении нашей родины в победе над врагом.
Музыкальный руководитель 1: Будник Иван Васильевич – это мой дедушка, ему было всего 13 лет, когда началась война. Он родился в Сумской области в крестьянской семье. Испытал на себе все ужасы фашистской оккупации. В январе 1942 года фашистами был убит отчим Иван Васильевича, работавший объездчиком. Пострадали все близкие родственники моего дедушки. Вместе с председателем колхоза, председателем сельсовета и другими активистами они пытались организовать партизанское сопротивление оккупантам.
Музыкальный руководитель 2: Ребята, а кто такие оккупанты?
Ответы детей
Музыкальный руководитель 1: Оккупанты – это захватчики, враги, которые захватывали наши деревни, города.
Музыкальный руководитель 2: Во время первого освобождения села Тростянцы зимой 1943 года сталинградцами (так называли себя бойцы), мой дедушка Иван Васильевич помогал им как мог: пилил дрова к походной кухне, носил воду из колодца, иногда даже приходилось возить горячую еду на санках для солдат, стоявших в обороне за околицей городка.
Музыкальный руководитель: Старшина, который отвечал за хозяйство, за вещевое имущество, за питание, относился к моему дедушке как к сыну, он научил его стрелять из карабина, набивать патронами пулемётные ленты, убирать масло с днища танка.
Музыкальный руководитель: Но, к сожалению, их войска были разбиты, и они снова оказались в оккупации. Его местность находилась на Белгородско-Курском направлении, где все лето шли тяжелые бои. После второго и окончательного освобождения Тростянца он стал работать подмастерьем в сапожной мастерской по ремонту обуви для солдат выздоравливающей команды госпиталей. После войны окончил киевское танково-техническое училище.
Награжден медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.», «Ветеран труда».
Музыкальный руководитель: А сейчас послушайте стихотворение моего дедушки, написанное под впечатлением воспоминаний о войне.
Сталинградцы
В пятнадцать лет, когда мальчишкам
Милей всего футбол гонять,
Ему в оккупации фашисткой
Пришлось всю «прелесть» испытать.
И вот, когда от Сталинграда
К докатился мощный шквал,
То они все испытала радость,
И слез никто не вытирал …
Могут ли позабыть? – Едва ли!
Тот зимний день, тот час, когда
Фашисты в страхе побежали
От их танков ИС-2!
Когда под вечер на машинах
Пехота в городок вошла,
Тревожа запахом бензина,
И оборону заняла
Тогда дед, помнит, подружился
С сорокалетним старшиной,
Он у него стрелять учился,
На кухне помогал порой.
А когда «юнкерсы» бомбили,
То в танке прятали его
Бойцы … И танки полюбил он
С тех пор … Надежная броня!
Так пробежали две недели …
Но был однажды жаркий бой,-
Бойцы из тех, что уцелели,
Ушли от них порой ночной…
А утором по дороге скользкой
Идут фашистов битюги
И тянут пушки, и повозки
До Курской дуги …
Казалось, ничего не вышло –
Все пролетело кувырком …
Но искра тлела: «Фрицам крышка!»
И оправдалось все … Потом.
(Будник И.В.)
Музыкальный руководитель 2 : А сейчас я хотела бы рассказать вам про моего дедушку - Пеленицына Алексея Григорьевича, который родился 5 апреля 1915 года в селе Калугино Тамбовской области, в крестьянской семье. С 1937 года по 1940 год служил рядовым и на должностях сержантского состава. С 1940 года по май 1941 года – курсант Полтавского военно-автомобильного училища. С 22 июня 1941 года участник на фронтах Великой Отечественной войны в составе Юго-Западного фронта в должности помощника командира роты по технической части, затем преподаватель курсов по подготовке военных водителей до 1945 года.
В военных округах имелись учебные автомобильные батальоны по подготовке водителей автомобилей и сержантского состава. В учебных батальонах обучались практическому вождению машин по специально разработанной программе, рассчитанной на десять дней.
После окончания ВОВ получил назначение в Московский военный округ города Калинина – ныне г.Тверь в Военную академию им. Молотова В.М., в последствии в военно-командной Академии противовоздушной обороны им. Маршала Жигарева.
Пеленицын Алексей Григорьевич награжден медалями и орденами:
- Орден Отечественной войны
- Орден Красной звезды
- Медаль «За боевые заслуги»
- Медаль «За победу над Германией»
- Медаль «За оборону Киева».
Музыкальный руководитель: Это стихотворение сочинил мой дедушка - Пеленицын Алексей Григорьевич. Он ехал на побывку к своей семье.
«В вагоне»
Нас в вагоне было много,
Каждый дремлет понемногу,
Кто, сидя, смотрит в окошко,
Кто перекусить решил немножко
Я от скуки занимаюсь:
То лежу, то поднимаюсь,
То встаю, хожу, волнуюсь,
Как при встрече поцелуюсь.
Как жена теперь скучая,
Друга жизни ожидая,
Все горюет день и ночь,
Как нужде своей помочь.
Мои мысли уже дома,
Как придут меня встречать,
Жена встретит на вокзале,
Дома встретит сын и мать.
Мать, старушка пожилая,
У знакомого крыльца,
Со слезами, обнимая,
Встретит сына - молодца!
А соседи как увидят,
Будут льстить и не обидят,
Лишь с обидой скажут вслед:
«Он то жив, а наших нет…»
Да… не часто там встречают,
На моей родной сторонке,
Вместо встречи получают,
С фронта письма-похоронки…
(Автор: Пеленицын А.Г.)
Музыкальный руководитель: А сейчас ребята давайте споем песню:
«Прадедушка»
Муз. А.Ермолова, сл. М.Загота
Музыкальный руководитель: Много лет назад ваши дедушки и прадедушки отстояли мир. Они воевали за ваше будущее, за то, чтобы вы выросли счастливыми людьми. Так будьте достойны памяти павших героев! Растите добрыми, честными и трудолюбивыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_my_pomnim_my_gordimsya.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
С.В. Ерютина и А.А. Иванова – музыкальные руководители МБДОУ № 89 «Журавленок» г.Улан-Удэ
«Мы помним, мы гордимся!»
Музыкальный руководитель 1: Дорогие ребята! 9 мая наша страна отмечает праздник - День Победы.
Музыкальный руководитель: Ребята, а кто знает, что это за праздник?
Ответы детей: 9 Мая - это День Победы
Музыкальный руководитель: Давайте послушаем сегодня замечательную песню:
«День Победы»
муз.Д.Тухманова, сл.В.Харитонова
Музыкальный руководитель: 75 лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник.
Четыре года продолжалась Великая Отечественная Война. Она явилась суровым испытанием для всего нашего народа. Родина с честью выдержала это испытание. И мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, кто помогал солдатам на фронте в достижении победы над врагом?
Ответы детей…..
Музыкальный руководитель: Немалую роль сыграли труженики тыла, люди, которые жили и трудились на заводах, фабриках. Это – матери, дети, старики.
Музыкальный руководитель: Сегодня, мы хотим рассказать вам истории двух замечательных людей, которые были участниками Великой Отечественной Войны и помогали в освобождении нашей родины в победе над врагом.
Музыкальный руководитель 1: Будник Иван Васильевич – это мой дедушка, ему было всего 13 лет, когда началась война. Он родился в Сумской области в крестьянской семье. Испытал на себе все ужасы фашистской оккупации. В январе 1942 года фашистами был убит отчим Иван Васильевича, работавший объездчиком. Пострадали все близкие родственники моего дедушки. Вместе с председателем колхоза, председателем сельсовета и другими активистами они пытались организовать партизанское сопротивление оккупантам.
Музыкальный руководитель 2: Ребята, а кто такие оккупанты?
Ответы детей
Музыкальный руководитель 1: Оккупанты – это захватчики, враги, которые захватывали наши деревни, города.
Музыкальный руководитель 2: Во время первого освобождения села Тростянцы зимой 1943 года сталинградцами (так называли себя бойцы), мой дедушка Иван Васильевич помогал им как мог: пилил дрова к походной кухне, носил воду из колодца, иногда даже приходилось возить горячую еду на санках для солдат, стоявших в обороне за околицей городка.
Музыкальный руководитель: Старшина, который отвечал за хозяйство, за вещевое имущество, за питание, относился к моему дедушке как к сыну, он научил его стрелять из карабина, набивать патронами пулемётные ленты, убирать масло с днища танка.
Музыкальный руководитель: Но, к сожалению, их войска были разбиты, и они снова оказались в оккупации. Его местность находилась на Белгородско-Курском направлении, где все лето шли тяжелые бои. После второго и окончательного освобождения Тростянца он стал работать подмастерьем в сапожной мастерской по ремонту обуви для солдат выздоравливающей команды госпиталей. После войны окончил киевское танково-техническое училище.
Награжден медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.», «Ветеран труда».
Музыкальный руководитель: А сейчас послушайте стихотворение моего дедушки, написанное под впечатлением воспоминаний о войне.
Сталинградцы
В пятнадцать лет, когда мальчишкам
Милей всего футбол гонять,
Ему в оккупации фашисткой
Пришлось всю «прелесть» испытать.
И вот, когда от Сталинграда
К докатился мощный шквал,
То они все испытала радость,
И слез никто не вытирал …
Могут ли позабыть? – Едва ли!
Тот зимний день, тот час, когда
Фашисты в страхе побежали
От их танков ИС-2!
Когда под вечер на машинах
Пехота в городок вошла,
Тревожа запахом бензина,
И оборону заняла
Тогда дед, помнит, подружился
С сорокалетним старшиной,
Он у него стрелять учился,
На кухне помогал порой.
А когда «юнкерсы» бомбили,
То в танке прятали его
Бойцы … И танки полюбил он
С тех пор … Надежная броня!
Так пробежали две недели …
Но был однажды жаркий бой,-
Бойцы из тех, что уцелели,
Ушли от них порой ночной…
А утором по дороге скользкой
Идут фашистов битюги
И тянут пушки, и повозки
До Курской дуги …
Казалось, ничего не вышло –
Все пролетело кувырком …
Но искра тлела: «Фрицам крышка!»
И оправдалось все … Потом.
(Будник И.В.)
Музыкальный руководитель 2 : А сейчас я хотела бы рассказать вам про моего дедушку - Пеленицына Алексея Григорьевича, который родился 5 апреля 1915 года в селе Калугино Тамбовской области, в крестьянской семье. С 1937 года по 1940 год служил рядовым и на должностях сержантского состава. С 1940 года по май 1941 года – курсант Полтавского военно-автомобильного училища. С 22 июня 1941 года участник на фронтах Великой Отечественной войны в составе Юго-Западного фронта в должности помощника командира роты по технической части, затем преподаватель курсов по подготовке военных водителей до 1945 года.
В военных округах имелись учебные автомобильные батальоны по подготовке водителей автомобилей и сержантского состава. В учебных батальонах обучались практическому вождению машин по специально разработанной программе, рассчитанной на десять дней.
После окончания ВОВ получил назначение в Московский военный округ города Калинина – ныне г.Тверь в Военную академию им. Молотова В.М., в последствии в военно-командной Академии противовоздушной обороны им. Маршала Жигарева.
Пеленицын Алексей Григорьевич награжден медалями и орденами:
- Орден Отечественной войны
- Орден Красной звезды
- Медаль «За боевые заслуги»
- Медаль «За победу над Германией»
- Медаль «За оборону Киева».
Музыкальный руководитель: Это стихотворение сочинил мой дедушка - Пеленицын Алексей Григорьевич. Он ехал на побывку к своей семье.
«В вагоне»
Нас в вагоне было много,
Каждый дремлет понемногу,
Кто, сидя, смотрит в окошко,
Кто перекусить решил немножко
Я от скуки занимаюсь:
То лежу, то поднимаюсь,
То встаю, хожу, волнуюсь,
Как при встрече поцелуюсь.
Как жена теперь скучая,
Друга жизни ожидая,
Все горюет день и ночь,
Как нужде своей помочь.
Мои мысли уже дома,
Как придут меня встречать,
Жена встретит на вокзале,
Дома встретит сын и мать.
Мать, старушка пожилая,
У знакомого крыльца,
Со слезами, обнимая,
Встретит сына - молодца!
А соседи как увидят,
Будут льстить и не обидят,
Лишь с обидой скажут вслед:
«Он то жив, а наших нет…»
Да… не часто там встречают,
На моей родной сторонке,
Вместо встречи получают,
С фронта письма-похоронки…
(Автор: Пеленицын А.Г.)
Музыкальный руководитель: А сейчас ребята давайте споем песню:
«Прадедушка»
Муз. А.Ермолова, сл. М.Загота
Музыкальный руководитель: Много лет назад ваши дедушки и прадедушки отстояли мир. Они воевали за ваше будущее, за то, чтобы вы выросли счастливыми людьми. Так будьте достойны памяти павших героев! Растите добрыми, честными и трудолюбивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»
Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....
Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"
Цель: 1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....
Проект "Помним и гордимся!"
В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашег...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»
Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...
Проект "Мы помним! Мы гордимся!"
Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...
"Мы помним, мы гордимся"
Ко дню Великой Отечественной войны....