Современное дошкольное детство: контуры портрета ребенка 21 века
статья
Жизнь человечества в 21 веке, по мнению ученых, в решающей мере зависит «от среды образования, от направленности и результативности обучения и воспитания подрастающих поколений, от их интеллектуальных, нравственных качеств». Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные и физические приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействует на развитие и состояние всей цивилизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontury_portreta_rebenka_21_veka.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Современное дошкольное детство: контуры портрета ребенка 21 века
Жизнь человечества в 21 веке, по мнению ученых, в решающей мере зависит «от среды образования, от направленности и результативности обучения и воспитания подрастающих поколений, от их интеллектуальных, нравственных качеств». Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные и физические приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействует на развитие и состояние всей цивилизации.
Сейчас необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала.
Личность ребенка формируют как врожденные качества, так и социальное окружение, весомой компонентой которого является дошкольное учреждение. В том числе важна роль музыкального руководителя как соавтора «портрета ребенка 21 века».
«Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» - из 6 – й главы послания апостола Павла ефесянам.
Не краеугольный ли это камень для работы с детьми в саду? Мудрость, провозглашенная две тысячи лет тому назад, сегодня в 21 веке актуальна как никогда. Ибо, как оградить открытый и незащищенный разум ребенка от потока информации, нахлынувшего на него? Информации часто негативной и агрессивной. Только онтологические ценности, в том числе вековая мудрость, культура, искусство, нравственность, могут быть положены в основу работы музыкального руководителя. Эта работа базируется на «трех китах»: игра, театр и музыка. А этот базис в свою очередь зиждется на нравственных началах.
Нравственные категории – базис деятельности каждого дошкольного педагога и не требует детального анализа, в то время как как роль культуры, а значит, театра и музыки, на мой взгляд, не менее важна.
Музыка – универсальный язык человечества. Когда звучит музыка, не нужны слова, их заменяют чувства. Мир звуков – это тот мир, где дети ощущают себя комфортно, а порой и сами начинают творить.
Ценностью особого рода является театр, так как в процессе прикосновения, приобщения к этому виду искусства маленький человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но, и это главное, учится думать, анализировать, развивается творчески.
Таким образом развивается нравственная и культурная основа его личности.
Не у каждого ребенка за время его проживания «дошкольного детства» вырабатывается чувство меры, понимания прекрасного, свой стиль. Не каждый станет поэтом, композитором или танцором. Но желание творить необходимо для человека настоящего и будущего в любой сфере человеческой деятельности.
Таким образом наша задача, задача дошкольных педагогов, заключается в том, чтобы ребенок в значительной мере унаследовал наработанные человечеством за прошедшие тысячелетия знания, модели поведения, основы «повседневной жизни», но самое важное - духовные, нравственные, культурные начала, чтобы не быть свидетелем протекающей мимо него жизни, но активно участвовать в ней, стать творцом своей судьбы, «кузнецом своего счастья», повлиять на гуманистическое развитие своей страны и всего планетарного социума в 21 веке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети и родители XXI века. Информация для родителей из научно-практического журнала "Современное дошкольное образование" (включён в перечень ВАК при Минобрнауки РФ)
Дети и родители XXI века: спецпроект ко Дню защиты детей Дети и родители в современном мире находятся в постоянной гонке за успехом и совершенством. Правило забега — конкуренция. Семьи соревнуютс...
Современное дошкольное детство
Сегодняшний ребенок - это новый человек. Ребенок XXI века совсем не такой, каким был его сверстник несколько лет назад. Изменилась жизнь, социальный мир, ожидания взрослых и детей, педагогические треб...
Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»
Летят осенние листья…один, второй, а вот целый ворох осенней листвы летит по асфальту. Это порыв ветра срывает с дерева его прощальный золотой наряд. Мне показалось, что так шуршат и дни ...
Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»
Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»...
Эссе на тему: «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»
...
Сенсорная интеграция детей дошкольного возраста. « Сенсорный портрет ребенка дошкольного возраста, как основа для проектирования индивидуальной работы»
У детей с нарушением сенсорной интеграции происходит сбой в обработке полученных от рецепторов данных. Синдром проявляется в поведении, тактильных ощущениях, познавательном и моторном развитии. Дети с...
С дошкольного детства развивается духовность ребенка, формируется гражданская позиция, усваиваются социокультурные нормы, культурные традиции.
Поэтому мы постарались насытить педагогический процесс в ДОУ активными формами приобщения ребёнка к культурному наследию народа, отдав предпочтение фольклорным формам. В Рождество мы разучиваем песенк...