С дошкольного детства развивается духовность ребенка, формируется гражданская позиция, усваиваются социокультурные нормы, культурные традиции.
статья (старшая группа)
Поэтому мы постарались насытить педагогический процесс в ДОУ активными формами приобщения ребёнка к культурному наследию народа, отдав предпочтение фольклорным формам. В Рождество мы разучиваем песенки — колядки, устраиваем забавы, рассказываем, что Святки — время для помощи слабым, больным людям и делаем подарки. Ходим с Рождественской звездой колядовать в другую группу. В Масленицу поём заклички, перетягиваем канат, рядимся, устраиваем потехи, угощаемся блинами, сжигаем чучело Масленицы, играем в народные игры, водим хороводы, просим друг у друга прощения и т. д. Для всех мы находим интересное дело. У детей в главных ролях сотрудники ДОУ, которые приходят с угощением, обрядовой едой (блины, рождественское печенье в форме животных).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fotki_vesna.docx | 908.8 КБ |
Предварительный просмотр:
С дошкольного детства развивается духовность ребенка, формируется гражданская позиция, усваиваются социокультурные нормы, культурные традиции. Поэтому мы постарались насытить педагогический процесс в ДОУ активными формами приобщения ребёнка к культурному наследию народа, отдав предпочтение фольклорным формам. В Рождество мы разучиваем песенки — колядки, устраиваем забавы, рассказываем, что Святки — время для помощи слабым, больным людям и делаем подарки. Ходим с Рождественской звездой колядовать в другую группу. В Масленицу поём заклички, перетягиваем канат, рядимся, устраиваем потехи, угощаемся блинами, сжигаем чучело Масленицы, играем в народные игры, водим хороводы, просим друг у друга прощения и т. д. Для всех мы находим интересное дело. У детей в главных ролях сотрудники ДОУ, которые приходят с угощением, обрядовой едой (блины, рождественское печенье в форме животных).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические особенности приобщения старших дошкольников к социокультурным нормам и традициям семьи
Статья о приобщении дошкольников к социокультурным нормам и сесмейным традициям...
«ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ НОРМАМ И ТРАДИЦИЯМ»
Автором представлена консультация для педагогов с прилагаемым списком художественных произведений, направленных на формирование у дошкольников общепринятых моральных норм и ценностей....
Современное дошкольное детство: контуры портрета ребенка 21 века
Жизнь человечества в 21 веке, по мнению ученых, в решающей мере зависит «от среды образования, от направленности и результативности обучения и воспитания подрастающих поколений, от их интеллекту...
МКДОУ «Сузунский детский сад №2» Семинар – практикум «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций» Подготовила: воспитатель Медведев
Президент РФ Владимир Владимирович Путин 7 мая 2018 года подписал указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской федерации на период до...
Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Гражданско-патриотическое воспитание сего
Символы государства имеют собственную историю. В своем развитии они прошли долгий путь, в них был заложен глубокий смысл, их создателями двигали прекрасные и добрые идеи. Пр...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе праздников и культурных традиций Хакасского народа.
В помощь музыкальным руководителям...