Программа социального партнерства с семьей на 2019-2020гг.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Колесникова Светлана Владимировна

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.partnerstvo_s_semey2019-2020.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 58 «Золотой петушок»

_______________________     Е. А. Лотарева

Программа социального партнерства с семьей

В 1 младшей группе

 2019 – 2020 учебный  год.

Актуальность:

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Цель:  установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Задачи:

  1. Разработка и внедрение новых форм работы с родителями.
  2. Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами.
  3. Пропаганда педагогических знаний.
  4. Привлечение внимания родителей к ребенку для успешной социализации детей дошкольного возраста.

Основные педагогические принципы.

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

  1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
  2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
  3. Индивидуальный подход.
  4. Сотрудничество, а не наставничество.
  5. Поэтапность реализации.

Ожидаемый результат:

Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка.

У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей.

У педагогов повысится профессиональный уровень.

У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.

Ответственные за реализацию плана взаимодействия с родителями - воспитатели группы: Колесникова С.В., Калентьева М.В.

Месяц:

Формы работы:

Сентябрь

  1. Организационное родительское собрание, анкетирование «Давайте, познакомимся!».
  2. Памятка «Возрастные особенности детей 2-3 лет».
  3. Опрос «Роль сенсорной культуры в жизни ребенка».
  4. Консультация «Что необходимо знать родителям при поступлении ребенка в детский сад».
  5. Консультация старшей медсестры «Профилактика педикулеза».
  6. Консультация музыкального руководителя (буклет) «Особенности формирования музыкальности у детей 2-3 лет».
  7. Привлечь родителей к созданию уюта в группе (повесить занавески, передвинуть мебель, отремонтировать стулья, столы и др.).
  8. Беседы с родителями о поведении ребенка в семье, его привычках, новом режиме дня, о прохождении адаптации детей в группе, о любимых игрушках, совместных играх детей с родителями, о сне и питании дома.

Октябрь

  1. Подготовка и участие в выставке поделок из природного материала «Краски осени».
  2. Привлечение родителей к утеплению окон в группе.
  3. Консультация «Одеваемся по погоде».
  4. Буклет «Задачи сенсорного воспитания детей третьего года жизни».
  5. Привлечение к оформлению фотовыставки «Моя семья в осенней красе».
  6. Консультация старшей медсестры «Грипп, профилактика сезонного гриппа, вакцинация».
  7. Создание коллажа «Мой любимый друг».
  8. Учим вместе с нами «Стихи об осени».
  9. Осенний утренник «Праздник осени».
  10. Беседы о поведении детей дома, о состоянии здоровья, о сне дома, об одежде детей в холодный период времени, как правильно одеть ребенка, о соблюдении режима дня.

Ноябрь

  1. Круглый стол «Значение развития сенсорной культуры в раннем детстве».
  2. Консультация старшей медсестры «Ваше мнение: почему дети болеют?».
  3. Рекомендации для родителей «Кто стучится в дверь ко мне?».
  4. Консультация музыкального руководителя «Встреча с музыкой дома. Как её организовать».
  5. Памятка «Игры и упражнения для развития речи детей».
  6. Консультации «Как правильно общаться с детьми», «Развивающие игры», «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни».
  7. Совместная выставка детей с родителями на тему «Красивая посуда для малышей».
  8. Это интересно «Мальчики и девочки: тонкости воспитания».
  9. Создание фотоколлажа «Я играю».
  10. Коллективная работа «Сердце для мамы».
  11. Привлечение к созданию фотоколлажа «Мама я тебя люблю».

Декабрь

  1. Консультация старшей медсестры «Движение – основа здоровья».
  2. Консультация музыкального руководителя «Как организовать новогодний праздник для ребенка дома».
  3. Мастерим дома. Изготовление зимних кормушек.
  4. Привлечение родителей к украшению группы. Изготовление украшений из бумаги.
  5. Создание альбома совместно с родителями «Зимние забавы».
  6. Памятка «Игры на зимней прогулке».
  7. Статья «Мозаика, как средство развития сенсорной культуры ребенка».
  8. Статья в родительский уголок «Телевизор – друг или враг?».
  9. Выставка рисунков и поделок: «Зимующие птицы».
  10. Учим вместе с нами «Стихи к Новому году».
  11. Новогодний утренник.
  12. Беседы: игры с детьми в выходные дни «Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой?», «Зимняя одежда для ребенка», «Как встретить Новый год с детьми?», «Что и как дарить малышу на Новый год».

Январь

  1. Фотовыставка «Ах, Зимушка-зима!».
  2. Консультация старшей медсестры «Закаливание, методы закаливания».
  3. Творческое задание «Дорисуй елку».
  4. Советы «Виды мозаик. Как подобрать мозаику?».
  5. День добрых дел «Снежные постройки!».
  6. Консультации «Воспитание положительного отношения к труду», «Почему ребенок не слушается, капризничает, упрямится?», «Что делать, если ребенок кусает других детей?», «Беседы о сне, о здоровье, о питании и режиме дня дома».
  7. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо. Как объяснить это ребенку?».

Февраль

  1. Оформление фотоальбома «Зимние прогулки».
  2. Папка-передвижка «Игры на развитие сенсорного восприятия детей».
  3. Консультация старшей медсестры «О пользе зимней прогулки».
  4. Памятка «Учимся наблюдать за изменениями в природе».
  5. Выставка творческих работ детей и их родителей «Зимние пейзажи».
  6. Рекомендации «Играем язычком» (об артикуляционной гимнастике).
  7. Творческое задание «Дорисуй снеговика».
  8. Беседы «Как гулять с пользой для здоровья», «О пользе дневного сна».

Март

  1. Беседы «Одеваемся по погоде», «Для чего нужны пальчиковые игры», «Об активных детях», «Почему ребенок капризничает», «Развивающие игры вместе с родителями».
  2. Рекомендации родителям «Ребенок на дороге».
  3. Создание огорода на окне.
  4. Консультация старшей медсестры «Гигиена и здоровье».
  5. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».
  6. Задание «Чья рука больше» (сравнение предметов доступным способом).
  7. Творческое задание «Дорисуй солнышко».
  8. Создание фотоальбома «Наши мамы».
  9. Буклет «Чистоговорки».
  10. Создание фотоколлажа «Кем работают наши папы и мамы».
  11. Буклет «Учим вместе с нами» (стихи о маме).
  12. Фотоколлаж воспитанников «Здоровый образ жизни нашей семьи».
  13. Семейное изготовление игр по сенсорике.

Апрель

  1. Консультация «Такие полезные игры дома (игры на развитие сенсорных способностей ребенка).
  2. Памятка для родителей «Телевизор – друг или враг».
  3. Привлечение родителей к уборке и оформлению участка после зимы.
  4. Консультация музыкального руководителя «Пойте вместе с детьми».
  5. Консультация старшей медсестры «Профилактика гепатита».
  6. Памятка «Играем пальчиками» (о пальчиковой гимнастике).
  7. Создание фотоколлажа «Воспитание добротой (о домашних любимцах)».
  8. Учим вместе с нами (стихи о весне).
  9. Фотоколлаж «Маленькие помощники».
  10. Фотовыставка «Здоровый образ жизни».

Май

  1. Опыт семейного воспитания «Такие полезные игры дома (игры на развитие сенсорных способностей ребенка).
  2. Фотоколлаж «9 мая – День Победы».
  3. Итоговое родительское собрание «Вот какие мы стали».
  4. Наглядная информация «Загадайте детям загадки» (о насекомых).
  5. Консультация музыкального руководителя «Зачем ребенку кукольный театр».
  6. Консультация старшей медсестры «Осторожно, клещи!».
  7. Советы для родителей «Как выбрать место для летнего отдыха».
  8. Безопасность на дорогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями....

Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...

Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг

В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...