Проект в средней группе "Любимые произведения С.Я.Маршака".
проект (средняя группа)

Проект, направленный на знакомство детей с творчеством детского писателя С.Я.Маршака и приобщение родителей к совместной деятельности с детьми и воспитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_marshak_srednyaya_gruppa.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Любимые произведения С.Я.Маршака».

Цель: познакомить детей с творчеством детского писателя  С.Я.Маршака.

Задачи:

 1.Познавательное развитие:

- познакомить детей с творчеством  С.Я.Маршака.

2. Речевое развитие:

- формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений;

-формировать образную речь;

- продолжать учить  самостоятельно  составлять рассказы по иллюстрациям;

- упражнять детей в подборе существительных, прилагательных, глаголов;

- развивать монологическую речь;

- помочь детям запомнить стихи и отрывки  из произведений; учить  выразительно  читать.

3. Социально – коммуникативное развитие:

- посредством произведений  способствовать воспитанию у детей добрых чувств, сочувствия, отзывчивости, интереса и любви к животным;

- приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений,  просмотру мультфильмов, иллюстраций по произведениям.

4. Художественно – эстетическое развитие:

- развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции, творческие способности;

- воспитывать навыки коллективной работы, умение договариваться между собой, оказывать помощь друг другу, умение доводить начатое дело до конца;

-воспитывать бережное отношение к книге, как  источнику познавательных интересов.

I этап – подготовительный.

- обсуждение целей, задач проекта с музыкальным руководителем и педагогом доп. образования;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- обсуждение сценария мастер-класса для родителей по изготовлению кукол для цикла стихов  С.Я.Маршака «Детки в клетке».

II этап – основной .

- реализация основных видов деятельности по направлению проекта.

III этап – итоговый .

Включает сбор и обработку методических и практических материалов.

При условии реализации данного проекта можно предложить следующие результаты:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению с творчеством С.Я.Маршака:

- создание библиотеки произведений  С.Я.Маршака,

-создание развивающих игр,

- оформление альбома рисунков по произведениям С.Я.Маршака,

- оформление выставки поделок, выполненных совместно с родителями,

- выпуск стенгазеты по результатам проекта.

2. Активное участие родителей в реализации проекта.

Оборудование и материалы:

1. Книги  С.Я.Маршака,  портрет писателя.

2. Картинки, иллюстрации по произведениям.

3. Раскраски, пазлы, настольно-печатные игры по теме.

4. Куклы би-ба-бо, наборы игрушек для инсценировок.

Планирование и организация деятельности.

Мероприятие.

Цели.

Ответственные.

Сроки проведения.

I этап – подготовительный.

«Круглый стол» с участием воспитателей,муз.

руководителя и педагога доп.

образования.

Обсудить цели, задачи проекта. Сформировать интерес у детей, воспитателей, родителей по созданию условий для реализации проекта.

воспитатели

1 неделя

(1 половина)

Подбор библиотеки.

Развивать интерес к произведениям  С.Я.Маршака.

воспитатели

1 неделя

Подбор наглядно-дидактического материала для занятий, набор игрушек.

Создание условий для демонстрации произведений

С.Я.Маршака.

воспитатели

1 неделя

Оформление родительского уголка, размещение консультации, рекомендации по теме.

Просвещение родителей.

воспитатели

1 неделя

II этап – основной.

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям

С.Я.Маршака.

Развивать интерес к книгам

С.Я.Маршака.

воспитатели

1-2 неделя

Оформление книжного уголка по теме.

Создать условия для реализации проекта. Развивать интерес к книгам  С.Я.Маршака.

воспитатели

1-2 неделя

Чтение произведений

С.Я.Маршака

«Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый-полосатый», «Где обедал воробей?», «Веселый счет»,

«Английские детские песенки», «Как вести себя» (уроки вежливости), «Загадки», «Котята», «Мяч»,

«Кто колечко найдет?».

Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности.

воспитатели

1-2 неделя

Рисование «Любимое животное» из произведений

С.Я.Маршака.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции, творческие способности.

воспитатели

2 неделя

вторник

Оформление альбома «Мы художники-иллюстраторы».

Оформить альбом с рисунками по  произведениям  С.Я.Маршака.

воспитатели

2 неделя

Заучивание отрывков из цикла «Детки в клетке».

Помочь детям запомнить стихи, диалоги из произведений  С.Я.Маршака; учить выразительно  читать.

воспитатели

2 неделя

Игры-драматизации по сюжетам произведений

С.Я.Маршака.

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведений, передавать характерные особенности героев.

воспитатели

2 неделя

Беседы  по картинкам из произведений

С.Я.Маршака.

Продолжать учить самостоятельно  составлять рассказы по иллюстрациям, придерживаясь плана;

 упражнять детей в подборе существительных, прилагательных, глаголов;

развивать монологическую речь;

воспитатели

2 неделя

Проведение игр настольно- печатных, словесных, творческих.

Закреплять образные обороты речи из произведений. Развивать память, внимание.

воспитатели

2 неделя

Мастер-класс для детей и их родителей «Куклы для драматизации стихов из цикла «Детки в клетке» (аппликация).

Приобщить родителей к активному участию  в реализации проекта. Развивать умение создавать образы героев стихов разными видами искусства.

воспитатели

2 неделя

четверг

Лепка «Мышонок».

Учить детей передавать характерные особенности героев в лепке (по «Сказке о глупом мышонке»).

воспитатели

2 неделя

среда

III этап – итоговый.

Обработка и оформление материалов проекта.

Воспитатели

конец

2 недели

Выпуск стенгазеты по результатам проекта.

Представить творческий отчет о проделанной работе.

воспитатели

конец

2 недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.

Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....

Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...

Викторина по произведениям С.Я. Маршака на тему: "Веселая карусель" (средняя группа)

Конспект викторины по произведениям С.Я. Маршака на тему: "Веселая карусель"...

Читаем произведение С.Я.Маршака. Проект. Для разновозрастной группы (младший, средний дошкольный возраст)

Проект создан в соавторстве с коллегой для разновозрастной группы. Проект краткосрочный....

Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".

Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект...

Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака Распределение стихов, сказок и пьес с учетом лексических тем в рамках проекта в подготовительной логопедической группе

Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака разработан для детей подготовительной логопедической группы. Имея в основе рабочую программу,календарное планирование и  список ...