Проект в средней группе "Любимые произведения С.Я.Маршака".
проект (средняя группа)
Проект, направленный на знакомство детей с творчеством детского писателя С.Я.Маршака и приобщение родителей к совместной деятельности с детьми и воспитателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_marshak_srednyaya_gruppa.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Любимые произведения С.Я.Маршака».
Цель: познакомить детей с творчеством детского писателя С.Я.Маршака.
Задачи:
1.Познавательное развитие:
- познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака.
2. Речевое развитие:
- формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений;
-формировать образную речь;
- продолжать учить самостоятельно составлять рассказы по иллюстрациям;
- упражнять детей в подборе существительных, прилагательных, глаголов;
- развивать монологическую речь;
- помочь детям запомнить стихи и отрывки из произведений; учить выразительно читать.
3. Социально – коммуникативное развитие:
- посредством произведений способствовать воспитанию у детей добрых чувств, сочувствия, отзывчивости, интереса и любви к животным;
- приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений, просмотру мультфильмов, иллюстраций по произведениям.
4. Художественно – эстетическое развитие:
- развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции, творческие способности;
- воспитывать навыки коллективной работы, умение договариваться между собой, оказывать помощь друг другу, умение доводить начатое дело до конца;
-воспитывать бережное отношение к книге, как источнику познавательных интересов.
I этап – подготовительный.
- обсуждение целей, задач проекта с музыкальным руководителем и педагогом доп. образования;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- обсуждение сценария мастер-класса для родителей по изготовлению кукол для цикла стихов С.Я.Маршака «Детки в клетке».
II этап – основной .
- реализация основных видов деятельности по направлению проекта.
III этап – итоговый .
Включает сбор и обработку методических и практических материалов.
При условии реализации данного проекта можно предложить следующие результаты:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению с творчеством С.Я.Маршака:
- создание библиотеки произведений С.Я.Маршака,
-создание развивающих игр,
- оформление альбома рисунков по произведениям С.Я.Маршака,
- оформление выставки поделок, выполненных совместно с родителями,
- выпуск стенгазеты по результатам проекта.
2. Активное участие родителей в реализации проекта.
Оборудование и материалы:
1. Книги С.Я.Маршака, портрет писателя.
2. Картинки, иллюстрации по произведениям.
3. Раскраски, пазлы, настольно-печатные игры по теме.
4. Куклы би-ба-бо, наборы игрушек для инсценировок.
Планирование и организация деятельности.
Мероприятие. | Цели. | Ответственные. | Сроки проведения. |
I этап – подготовительный. | |||
«Круглый стол» с участием воспитателей,муз. руководителя и педагога доп. образования. | Обсудить цели, задачи проекта. Сформировать интерес у детей, воспитателей, родителей по созданию условий для реализации проекта. | воспитатели | 1 неделя (1 половина) |
Подбор библиотеки. | Развивать интерес к произведениям С.Я.Маршака. | воспитатели | 1 неделя |
Подбор наглядно-дидактического материала для занятий, набор игрушек. | Создание условий для демонстрации произведений С.Я.Маршака. | воспитатели | 1 неделя |
Оформление родительского уголка, размещение консультации, рекомендации по теме. | Просвещение родителей. | воспитатели | 1 неделя |
II этап – основной. | |||
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям С.Я.Маршака. | Развивать интерес к книгам С.Я.Маршака. | воспитатели | 1-2 неделя |
Оформление книжного уголка по теме. | Создать условия для реализации проекта. Развивать интерес к книгам С.Я.Маршака. | воспитатели | 1-2 неделя |
Чтение произведений С.Я.Маршака «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый-полосатый», «Где обедал воробей?», «Веселый счет», «Английские детские песенки», «Как вести себя» (уроки вежливости), «Загадки», «Котята», «Мяч», «Кто колечко найдет?». | Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности. | воспитатели | 1-2 неделя |
Рисование «Любимое животное» из произведений С.Я.Маршака. | Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции, творческие способности. | воспитатели | 2 неделя вторник |
Оформление альбома «Мы художники-иллюстраторы». | Оформить альбом с рисунками по произведениям С.Я.Маршака. | воспитатели | 2 неделя |
Заучивание отрывков из цикла «Детки в клетке». | Помочь детям запомнить стихи, диалоги из произведений С.Я.Маршака; учить выразительно читать. | воспитатели | 2 неделя |
Игры-драматизации по сюжетам произведений С.Я.Маршака. | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведений, передавать характерные особенности героев. | воспитатели | 2 неделя |
Беседы по картинкам из произведений С.Я.Маршака. | Продолжать учить самостоятельно составлять рассказы по иллюстрациям, придерживаясь плана; упражнять детей в подборе существительных, прилагательных, глаголов; развивать монологическую речь; | воспитатели | 2 неделя |
Проведение игр настольно- печатных, словесных, творческих. | Закреплять образные обороты речи из произведений. Развивать память, внимание. | воспитатели | 2 неделя |
Мастер-класс для детей и их родителей «Куклы для драматизации стихов из цикла «Детки в клетке» (аппликация). | Приобщить родителей к активному участию в реализации проекта. Развивать умение создавать образы героев стихов разными видами искусства. | воспитатели | 2 неделя четверг |
Лепка «Мышонок». | Учить детей передавать характерные особенности героев в лепке (по «Сказке о глупом мышонке»). | воспитатели | 2 неделя среда |
III этап – итоговый. | |||
Обработка и оформление материалов проекта. | Воспитатели | конец 2 недели | |
Выпуск стенгазеты по результатам проекта. | Представить творческий отчет о проделанной работе. | воспитатели | конец 2 недели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.
Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....
Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...
Викторина по произведениям С.Я. Маршака на тему: "Веселая карусель" (средняя группа)
Конспект викторины по произведениям С.Я. Маршака на тему: "Веселая карусель"...
Конспект итогового занятия по произведениям С.Я.Маршака «Добрый сказочный герой» в средней группе.
Обобщить знания у детей о произведениях С.Я.Маршака...
Читаем произведение С.Я.Маршака. Проект. Для разновозрастной группы (младший, средний дошкольный возраст)
Проект создан в соавторстве с коллегой для разновозрастной группы. Проект краткосрочный....
Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".
Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект...
Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака Распределение стихов, сказок и пьес с учетом лексических тем в рамках проекта в подготовительной логопедической группе
Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака разработан для детей подготовительной логопедической группы. Имея в основе рабочую программу,календарное планирование и список ...