Педагогический проект"Умелые ручки"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Умелые ручки»
«Истоки способностей и дарований
детей – на кончиках их пальцев.
Чем больше уверенности в движениях
детской руки, тем тоньше взаимодействие
руки с орудием труда, сложнее движения,
ярче творческая стихия детского разума.
А чем больше мастерства в детской руке,
тем ребенок умнее… »
В. А. Сухомлинский
Автор проекта:
Шаронова Эльвира Валентиновна– воспитатель.
Продолжительность проекта:
9 месяцев
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители
Возраст детей:
5 лет
Интеграция областей:
Социально – коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно- эстетическое развитие.
Актуальность проблемы:
При выборе темы проекта, возникло желание осветить и проанализировать не «сухие» страницы теории, а остановиться на какой-нибудь «детали», которая в ходе работы с детьми дошкольного возраста имела далеко не «детальное» значение. И тут выбор пал на «пальчиковые» игры. Весёлое, увлекательное и полезное занятие. Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», писал Кант. Жан-Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал о потребностях маленького ребёнка: «… он хочет всё потрогать, всё взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребёнок узнаёт, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук…».
Как приятно родителю, когда у его ребёнка умелые пальчики: ловко держат карандаш. Аккуратно рисуют, строят из конструктора.
Данный проект привлекает внимание к давно известной проблеме развития тонких движений пальцев у детей, которая признана педагогами. Основное внимание уделено обучению детей пальчиковым играм. Такие игры очень эмоциональны и увлекательны для детей. В процессе реализации работы планируется привлечь родителей к процессу развития мелкой моторики кистей рук малышей, предоставить им возможность обучиться пальчиковым играм, как средству развития мелкой моторики.
Данный проект адресован воспитателям дошкольных учреждений, родителям.
Новизна темы
Федеральный государственный образовательный стандарт переносит акцент с формирования знаний, умений и навыков на воспитание общей культуры, развитие (качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность) ребенка не через систему знаний, а через эффективные формы организации воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Игре, как форме организации детской деятельности, отводится важная роль, эта особая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает огромный пласт человеческой культуры взаимоотношений, помогает решать образовательные задачи. Поэтому все «уроки» воспитания для дошкольников должны проходить в форме игры. Одним из вариантов развивающих игр являются пальчиковые игры. Это замечательный способ формирования устной речи ребенка и мелкой моторики рук, прекрасная возможность в интересной игровой форме прививать культурно-гигиенические навыки, корректировать эмоциональное состояние, а также увлекательный способ провести время с пользой. Благодаря таким играм вырабатываются навыки общения с другими детьми и взрослыми. Формируется понятие гендерной принадлежности, происходит приобщение к истокам народной культуры. В ходе игры расширяется кругозор; дети получают элементарные представления о труде взрослых, окружающем мире. Пальчиковые игры помогут детям освоить счет, пространственные понятия. Многие игры основаны на сказочных сюжетах, что помогает формировать интерес и потребность к восприятию художественного слова, развивать память, воображение и речь. С помощью игр можно в интересной форме организовать любой режимный момент, совместную и самостоятельную деятельность детей, построить увлекательное занятие в детском саду. Также пальчиковые игры дают возможность родителям играть с детьми, радовать их, вместе с тем развивать и мелкую моторику. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Наилучшего результата в развитии мелкой моторики ребенка позволяет добиться специальный принцип подбора игр, который представлен ниже.
Принцип подбора пальчиковых игр.
Стандартный набор занятий по развитию тонкой моторики (плетение, конструкторы, мозаика, лепка и т.д.) использует в основном движения сжимания, изредка – растяжения и почти никогда – расслабления. К тому же в эти занятия включена обычно только социальная зона руки – большой, указательный, средний пальцы, смежная с ними часть ладони и соответствующие им двигательное поле – зона, несущая основную нагрузку в быту и в общении. Безымянный палец и мизинец остаются пассивными. Эффективность таких занятий не слишком велика. Для получения максимального «коэффициента полезного действия» игры с пальцами рук и занятия должны быть составлены таким образом, чтобы:
- сочетались сжатие, расслабление, растяжение пальцев;
- использовались изолированные движения каждого из них.
Игра может быть построена на тренировке только одной из трёх двигательных составляющих (лучше второй и третьей), однако движения пальцев в любом случае должны быть изолированными.
На наш взгляд, наибольший интерес представляют игры:
- на расслабление;
- в которых активную роль играют безымянные пальцы и мизинцы;
- на разнотипные движения рук (пальцы одной руки делают одно, другой руки – другое).
Цель проекта:
создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи проекта:
- совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
- развивать мелкую моторику пальцев рук у детей среднего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
- развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки.
Ожидаемые результаты:
- В результате предложенных упражнений разовьется мелкая моторика, кисти рук приобретают подвижность гибкость, исчезает скованность движений, развивается речь детей.
- Дети проявляют интерес к пальчиковым играм, используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни.
- Родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию речевых пальчиковых игр.
Подготовительный этап
Выбор темы, постановка целей и задач;
Написание перспективного плана;
Подбор материала для игр.
Основной этап
Перспективное планирование пальчиковых игр для средней группы ДОУ
(от простого к сложному)
Сентябрь 1-2 неделя | |
Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем Маме осенний букет отнесем. | Сжимают и разжимают кулачки. Загибают большой палец. Загибают указательный палец. Загибают средний палец. Загибают безымянный палец. Загибают мизинец. Сжимают и разжимают кулачки. |
Сентябрь 3-4 неделя | |
Один, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик резать стал, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик стал варить, А этот пальчик сел и все съел, Оттого и потолстел! | Пальцы в кулачки, ладошками наверх. Отогнули мизинцы, далее следующие пальцы по одному. Большие пальцы вверх! |
Октябрь 1-2 неделя | |
Как живёшь? - Вот так! А плывёшь? - Вот так! Как бежишь? - Вот так! Вдаль глядишь? - Вот так! Машешь вслед? -Вот так! Ночью спишь? - Вот так! (Ладони под голову). А шалишь? - Вот так! | (Большие пальцы обеих рук – вверх, остальные собраны в кулак). (Руками изображают движения пловца). (Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища). (Поочерёдно прикладывать ладони ко лбу). (Энергичные движения кистями рук). (Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щёчкам). |
Октябрь 3-4 неделя | |
В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний — Сам мизинчик-малышок. Постучался на порог. Вместе пальчики — друзья, Друг без друга им нельзя | (выставляются вверх большие пальцы обеих рук). («дом»): (поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно). (пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы). (кулаки стучат друг о друга). (ритмичное сжимание пальцев в кулаки). |
Ноябрь 1-2 неделя | |
«Замок» На двери висит замок, Кто открыть его бы смог? Потянули, Покрутили, постучали И — открыли! | (ритмичные быстрые соединения пальцев рук в "замок»). (повторение движений). (пальцы сцеплены в «замок", руки потянуть в одну, потом другую сторону). (движение кистями рук со сцепленными пальцами от себя к себе). Постучали (пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга). (пальцы расцепить, ладони в стороны). |
Ноябрь 3-4 неделя | |
Это папа - мышь. Он красивый, как все мышки: У него мягкая шкурка, у него большие уши, у него острый носик, А хвост во-о-о-о-т такой! Повтор: для мамы мыши - указательный палец, для брата мыши – средний палец, для сестры мыши – безымянный. А это мышка-малышка. Она совсем не похожа на других мышей! Шёрстка у неё гладкая, ушки маленькие, носик остренький, а хвостик во-о-о-т такой! | ( дети показывают большой палец) (дети гладят одной рукой кисть другой руки) (рисуют в воздухе пальцем уши) (дети складывают кончики пальцев вместе и приставляют их к носу) (дети показывают отрезок примерно 30 см). (дети показывают мизинец) (дети качают головой) (показывают руками всё, как и прежде, только меньших размеров, хвост примерно 5-7 см). |
Декабрь 1-2 неделя | |
Жил да был весёлый гном с круглыми ушами. он на сахарной горе спал под воротами. Вдруг откуда ни возьмись великан явился, съесть он гору захотел, только подавился! Ну а что ж весёлый гном? Так и спит глубоким сном! | (дети показывают руки над головой, изображая колпачок) (описывают руками большие круги вокруг ушей) (локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, что образуется треугольник) (пальцы изображают ворота) (руки высоко подняты над головой) (подносят руки ко рту) (дети смеются) (дети изображают спящего гнома) |
Декабрь 3-4 неделя | |
Быстро с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик, Вниз спустился, повернулся, И опять назад вернулся. Снова с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик, Снова вниз и снова вверх Прыгнул зайчик выше всех! | Правая рука – зайчик. Сначала на каждый слог указательный палец прыгает по 2 раза на каждом пальцем левой руки без большого, а далее по 1 разу. Выше всех – на большой палец левой руки. |
Январь 1-2 неделя | |
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять! Начинай считать опять. Раз,два,три,четыре,пять. Мы закончили считать. | (пальцы рук соединяются ритмично в «замок»). (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук). (касание пальцев, начиная с мизинцев). (руки вниз, встряхнуть кистями). |
Январь 3-4 неделя | |
Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо падает ложится А потом, а потом Мы из снега лепим ком Ух! | Ритмично, плавно опускать руки вниз Круговые движения кистями рук Плавно опускать руки вниз Имитация сгребания снега Выполнять движение «лепим пирожки» Бросить снежок вперед |
Февраль 1-2 неделя | |
На поляне дом стоит Ну, а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем. | («дом»). («ворота»). (ладони разворачиваются параллельно друг другу), («дом»). |
Февраль 3-4 неделя | |
«Засолка капусты» Мы капусту рубим, Мы морковку трем, Мы капусту солим, Мы капусту жмем. | (резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх). (пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя). (движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки). (интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки). |
Март 1-2 неделя | |
Дружно пальцы встали в ряд Десять крепеньких ребят Эти два – всему указка | Показать ладони. Показать средние пальцы. Показать безымянные пальцы. Показать мизинцы. Остальные пальцы сжать в кулак. показать большие пальцы. |
Март 3-4 неделя | |
К Кате гости прибежали, Все друг другу руки жали. Здравствуй Жора, Здравствуй Жанна, Рад Серёжа, Рад Снежана Не хотите ль пирожок? Может коржик Иль рожок Вот драже вам на дорожку Вы берите понемножку Все стряхнули быстро крошки И захлопали в ладошки! | (бежим пальчиками по столу или по полу) (соединяем большой и указательные пальчики) (большой и средний) (большой и безымянный) (большой и мизинец) ( ладошки складываем вместе) (показываем 2 открытые ладошки) (2 кулачка ставим друг на дружку) (пальчиком тычем в открытую ладошку) (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки) |
Апрель 1-2 неделя | |
Жили – были в домике Маленькие гномики: Токи, Бики, Лики, Чики, Микки. Раз,два,три,четыре,пять Стали гномики стирать Таки – рубашки, Тики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки, Микки умница был, Всем водичку носил. | (сжимать и разжимать кулачки) (загибать пальчики, начиная с мизинца) (разгибать пальчики) (тереть кулачки друг о друга) (загибать пальчики, начиная с большого) |
Апрель 3-4 неделя | |
Шёл один я по дорожке, Шли со мной мои две ножки, Вдруг на встречу три мышонка, Ой, мы видели котенка! У него четыре лапки, На лапках - острые царапки, Один, два, три, четыре, пять, Нужно быстро убегать ! | (показываем один пальчик) (показывает два пальчика) (показываем три пальчика) (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову) (показываем четыре пальчика) (царапаем ноготками поверхность того что под рукой) (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков) (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности) |
Май 1-2 неделя | |
Наши нежные цветки Раскрывают лепестки, Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши нежные цветки Закрывают лепестки, Головками кивают, Тихо засыпают. | Соединяем ладони, образуя «бутон». Затем «раскрываем цветок» - пальчики разводим в стороны, затем пальцы шевелятся, снова соединяются в «бутон». Слегка покачиваем руками. |
Май 3-4 неделя | |
Есть такая палочка Палочка- стукалочка Застукалкой постучишь Вылетает синий чиж Чижик знает песенку Про мышат, про лесенку Как по лесенке гурьбой Лезли мыши в кладовой Лесенка свалилась Мыши покатились | Стучать пальчиком о пальчик Соединять поочередно одноименные пальцы Сложить руки в замок, пошевелить пальцами Повернув руки ладонями к себе выкладывать палец одной руки между пальцами другой «лестницей» Резко повернуть одну руку ладонью вниз, положить на нее др. ладонь От плеча пробежаться пальчиками по телу до колен. Уронить руки вниз - мыши покатились |
Диагностика.
Обследование мелкой моторики рук.
СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Цель обследования — проверить стабильность выполнения детьми
движений, напряжение мышц.
Во время выполнения упражнений педагоги смотрят, как долго каждый
ребенок может сохранять напряжение мелкой моторики (пальцев).
Проверку можно провести как экспресс-исследование в форме игры «Замри».
Педагог предлагает детям (ребенку) поиграть в игру; дает соответствующие
каждому упражнению инструкции; затем произносятся слова «Раз, два, три!
Замри!». Дети (ребенок) выполняют упражнение. Педагог следит за
выполнением каждого упражнения, считая про себя или смотря на часы. По
истечении 2 мин педагог дает команду «Отомри!».
Проверку можно проводить подгруппами. Количество детей в подгруппах
может быть разным (3—7 человек).
Упражнения проводятся без наглядности (картинок). Воспитатель дает
словесную инструкцию и следит за выполнением упражнения.
Каждое упражнение выполняется три раза. При этом сначала идет
инструкция педагога, сопровождающаяся показом. Затем ребенок выполняет
упражнение под счет в следующем порядке:
1-й раз выполнение упражнения (под счет до 15); расслабление — отдых
(около 5 с);
2-й раз — выполнение упражнения (под счет до 15); расслабление — отдых;
3-й раз — выполнение упражнения (под счет до 15).
1. «Кольцо». Соединить большой и указательный пальцы вместе;
остальные пальцы поднять вверх . Пальцы в данном положении удерживать
под счет до 15.
2. «Коза». Вытянуть вперед указательный палец и мизинец. При этом
средний и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони.
Упражнение выполняется под счет до 5( дети 5-6 лет до 10)
3. «Заяц». Вытянуть вверх средний и указательный пальцы. При этом
мизинец и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони.
Упражнение выполняется под счет до 15 ( дети 5-6 лет до 10)
ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
- Вырезание ножницами. Работа с ножницами показывает, как ребенок
может быстро сменить напряжение мелкой мускулатуры руки на
расслабление.
Педагог предлагает вырезать из бумаги круг.
При выполнении задания обращается внимание на быстроту и ловкость
руки ребенка.
- Обрывание листа бумаги. Обрывание листа бумаги показывает
содружество обеих рук в работе. Педагог раздает листы бумаги, показывает
квадрат-образец и спрашивает, что он показал. Далее воспитатель просит
детей сделать такой же квадрат (по форме) способом обрывания.
ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ
- Узнавание предмета и качества. Ребенку предлагается нащупать в
мешочке и показать педагогу разные предметы определенного качества.
Оборудование: ложки (деревянная, металлическая, пластмассовая); линейки
(деревянная, металлическая, пластмассовая).
Инструкция педагога: «Опусти руку в мешочек, потрогай лежащие там
предметы и вытащи деревянную ложку (ложку, сделанную из дерева)».
- Узнавание формы и качества. Ребенку предлагается нащупать в мешочке
и показать педагогу геометрические фигуры разной формы и определенного
качества.
О б о р у д о в а н и е : треугольники (деревянный, пластмассовый, резиновый
картонный); прямоугольники (деревянный, пластмассовый, резиновый
(картонный).
Инструкция педагога: «Опусти руку в мешочек, потрогай лежащие там
фигуры и вытащи пластмассовый треугольник
КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ
- Вдевание шнурка в дырочки.. Педагог предлагает ребенку шнурок и
фигуру с дырочками.
- Упражнение «Ладонь — ребро — кулак». Ребенок сидит за столом, его
рука(и) расположена(ы) на краю стола. При выполнении упражнения
необходимо выдерживать четкую последовательность. В отличие от
старшей группы темп выполнения упражнения задает воспитатель
посредством счета (один, два, три). Темп приблизительно следующий: на
каждое упражнение дается 1 с, на три упражнения — 3 с Все полученные
данные заносятся в таблицу 9 (см. приложение)
Графические навыки.
- «Езда по дорожке». Ребенку предлагается «проехать по дорожке»,
соединив с помощью карандаша изображения машины и дома (они
нарисованы на листе бумаги, соединены «дорожкой», которая огибает
различные препятствия (деревья, реку, колодец и т.п.). Дом изображается в
верхнем правом углу листа А-4, машина – в нижнем левом. Инструкция:
«Представь, что ты водитель. Тебе надо проехать вот к этому домику
(взрослый указывает на дом). Ты поедешь вот так (на рисунке – образце
психолог показывает, как надо ехать по дорожке с помощью карандаша).
Карандаш должен все время двигаться по нарисованной на бумаге дорожке, иначе получится, что машина взлетела как самолет или произошла авария.
Езжай аккуратно, чтобы твоя машина не съезжала с дороги.
- Обведи рисунок по линиям. Ребенку предлагается обвести карандашом
рисунок точно по линии, не отрывая карандаш от бумаги.
Все полученные данные заносятся в таблицу.
Условные обозначения:
если ребенок справился с заданием — 1 балл;
если ребенок справился с заданием частично — 0,5 балла;
если ребенок не справился с заданием — 0 баллов.
В последней графе выставляется группа (А, Б, В), которая показывает
степень развития мелкой моторики руки ребенка на момент обследования.
Характеристика групп
Группа «А». К группе относятся дети, набравшие в процессе обследования
14—12 баллов. У этих детей мелкая моторика развита хорошо.
Группа «Б». К группе относятся дети, набравшие 11 - 8 баллов. Мелкая
моторика у этих детей развита недостаточно. Для достижения
положительного результата в наследующей работе необходим тесный
контакт педагогов с родителями.
Группа «В». К группе относятся дети, набравшие 7 баллов и менее. У этих
детей мелкая моторика развита плохо.
Диагностическая карта развития мелкой моторики
На начало учебного года
№ п\ п | Фамилия Имя ребенка | Статические упражнения. | Работа с бумагой | Тактиль ные ощущен ия | Координа ция движений | Графические навыки | Кол ичес тво балл ов | Гру ппа | ||||||
«Кольцо» | «Коза» | «заяц» | Вырезывание ножницами | Обрывание листа бумаги | Узнавание качества предмета | Узнавание формы предмета | Ладонь-ребро-кулак | Тест «Едем по дорожке» | Тест «Обведи по линиям» | Вдевание шнура в дырочки. | ||||
1 | Анищенко Катя | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0 | 0.5 | 0 | 0 | 0.5 | 0 | 0 | 0.5 | 3 | В |
2 | Винокурова Маша | 0.5 | 0 | 0.5 | 0 | 0.5 | 0 | 0.5 | 0 | 0 | 0.5 | 0.5 | 3 | В |
3 | Вербицкий Аркаша | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0 | 0.5 | 0 | 0.5 | 0 | 0.5 | 0 | 0.5 | 3.5 | В |
4 | Денисов Матвей | 0 | 0.5 | 0 | 0 | 0.5 | 0 | 0.5 | 0 | 0.5 | 0 | 0.5 | 2.5 | В |
5 | Дупик Настя | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0 | 0 | 0.5 | 0.5 | 0 | 0.5 | 0 | 0.5 | 3.5 | В |
6 | Звягинцев Ваня | 1 | 1 | 1 | 0.5 | 1 | 1 | 0.5 | 1 | 1 | 0.5 | 1 | 9.5 | Б |
7 | Иванов Максим | 0.5 | 0 | 0.5 | 0 | 0.5 | 0 | 0.5 | 0.5 | 0 | 0 | 0 | 2.5 | В |
8 | Кондратьева Таня | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0 | 0.5 | 0 | 0.5 | 0 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 4 | В |
9 | Коршунова Даша | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 5 | В |
10 | Кузниченко Варя | 0 | 0.5 | 0 | 0.5 | 0 | 0.5 | 0 | 0.5 | 0 | 0 | 0.5 | 2.5 | В |
11 | Пайзилов Даниил | 0.5 | 0 | 0.5 | 0 | 0.5 | 0 | 0 | 0.5 | 0 | 0 | 0 | 2 | В |
12 | Ридель София | 0.5 | 0 | 0.5 | 0 | 0.5 | 0 | 0 | 0.5 | 0 | 0 | 0 | 2 | В |
13 | Сериков Саша | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 5 | В |
14 | Торопова Юля | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0 | 0.5 | 0 | 0.5 | 0 | 0.5 | 0 | 0.5 | 3.5 | В |
15 | Ищенко Даша | 1 | 1 | 1 | 0.5 | 1 | 1 | 0.5 | 0.5 | 1 | 0.5 | 1 | 9 | Б |
16 | Шатохин Мирослав | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0 | 0.5 | 0 | 0.5 | 0 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 4 | В |
17 | Красников Максим | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 5.5 | В |
18 | Китаев Игорь | 0.5 | 0 | 0.5 | 0 | 0.5 | 0 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 4 | В |
19 | Нишанов Умид | 0.5 | 0 | 0.5 | 0 | 0.5 | 0 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 4 | В |
20 | Казанцев Дима | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0 | 0.5 | 0.5 | 4.5 | В |
21 | Селюкова Алина | 1 | 1 | 1 | 0.5 | 0.5 | 1 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 7.5 | В |
22 | Тепляшин Рома | 1 | 1 | 1 | 0.5 | 0.5 | 1 | 1 | 1 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 8.5 | Б |
Группа №3
Диагностическая карта развития мелкой моторики
На конец учебного года
№ п\ п | Фамилия Имя ребенка | Статические упражнения. | Работа с бумагой | Тактиль ные ощущен ия | Координа ция движений | Графические навыки | Кол ичес тво балл ов | Гру ппа | ||||||
«Кольцо» | «Коза» | «заяц» | Вырезывание ножницами | Обрывание листа бумаги | Узнавание качества предмета | Узнавание формы предмета | Ладонь-ребро-кулак | Тест «Едем по дорожке» | Тест «Обведи по линиям» | Вдевание шнура в дырочки. | ||||
1 | Анищенко Катя | 1 | 1 | 1 | 0.5 | 1 | 1 | 0.5 | 1 | 0.5 | 0.5 | 1 | 9 | Б |
2 | Винокурова Маша | 1 | 0.5 | 1 | 0.5 | 1 | 0.5 | 1 | 0.5 | 0.5 | 1 | 1 | 8.5 | Б |
3 | Вербицкий Аркаша | 1 | 1 | 1 | 0.5 | 1 | 0.5 | 1 | 0.5 | 1 | 0.5 | 1 | 9 | Б |
4 | Денисов Матвей | 0.5 | 1 | 0.5 | 0.5 | 1 | 0.5 | 1 | 0.5 | 1 | 0.5 | 1 | 8 | Б |
5 | Дупик Настя | 1 | 1 | 1 | 0.5 | 0.5 | 1 | 1 | 0.5 | 1 | 0.5 | 1 | 9 | Б |
6 | Звягинцев Ваня | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 | Б |
7 | Иванов Максим | 1 | 0.5 | 1 | 0.5 | 1 | 0.5 | 1 | 1 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 8 | Б |
8 | Кондратьева Таня | 1 | 1 | 1 | 0.5 | 1 | 0.5 | 1 | 0.5 | 1 | 1 | 1 | 8 | Б |
9 | Коршунова Даша | 1 | 1 | 1 | 0.5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10.5 | Б |
10 | Кузниченко Варя | 0.5 | 1 | 0.5 | 1 | 0.5 | 1 | 0.5 | 1 | 0.5 | 0.5 | 1 | 8 | Б |
11 | Пайзилов Даниил | 1 | 0.5 | 1 | 0.5 | 1 | 0.5 | 0.5 | 1 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 7.5 | В |
12 | Ридель София | 1 | 0.5 | 1 | 0.5 | 1 | 0.5 | 0.5 | 1 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 7.5 | В |
13 | Сериков Саша | 1 | 1 | 1 | 0.5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10.5 | Б |
14 | Торопова Юля | 1 | 1 | 1 | 0.5 | 1 | 0.5 | 1 | 0.5 | 1 | 0.5 | 1 | 9 | Б |
15 | Ищенко Даша | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 | Б |
16 | Шатохин Мирослав | 1 | 1 | 1 | 0.5 | 1 | 0.5 | 1 | 0.5 | 1 | 1 | 1 | 9.5 | Б |
17 | Красников Максим | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 | Б |
18 | Китаев Игорь | Китаев Игорь | 0.5 | 1 | 0.5 | 1 | 0.5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9.5 | Б |
19 | Нишанов Умид | 1 | 0.5 | 1 | 0.5 | 1 | 0.5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9.5 | Б |
20 | Казанцев Дима | 1 | 1 | 1 | 0.5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0.5 | 1 | 1 | 10 | Б |
21 | Селюкова Алина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 | Б |
22 | Тепляшин Рома | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 | Б |
Группа №9
Литература:
Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения.
Гаврилова С.Е. Большая книга развития мелкой моторики для детей 3-6 лет. Ярославль: Академия развития, 2009.
Новиковская О.А. .: АСТ; СПб.; Сова 2007.
Сахарова О. М. Готовим руку к письму. Москва. РОСМЭН. 2008.
Н. Рымчук «Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики» Ростов н/Д: Владис: РИПОЛ классик, 2008
Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Изд. «Карапуз» 2005.
Соколова С.В. «Оригами для самых маленьких». Детство-пресс 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Умелые ручки"
Здесь дан перспективный план работы с детьми по художественному труду на 4 года....
ПРОЕКТ "Умелые ручки"
Цель проекта: создание условий для формирования художественного восприятия мира через воспитание культуры этикета и использование техник современного детского дизайна...
Презентация педагогического проекта «Умелые ручки»
Художественно-эстетическое развитие...
Педагогический проект "Умелые ручки"
Большинство детей охотнее играют в игры и игрушки, поэтому мы и создали этот проект....
Педагогический проект «Умелые ручки»
Данный проект, направленный на реализацию системы занятий по изготовлению различных видов рисунков с использованием нетрадиционных техник, предполагает развитие мелкой моторики руки у детей....
Педагогический проект "Умелые ручки" (для детей первой младшей группы)
В данном проекте были подобраны занятия для работы по изобразительной деятельности, которые включают в себя лепка, аппликация, рисование. При моих занятиях были использованы различные материалы: покуп...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Умелые ручки» у детей раннего возраста через дидактическую игру»
laquo;Формирование представлений о сенсорных эталонах...