Конспект по развитию речи "Малыши и мама"
план-конспект занятия (младшая группа)
тема «малыши и мама».
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно, называть их и их детенышей.
Задачи:
Образовательные: Научить детей правильно назвать наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Речевые: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, пополнить и обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека. Формировать навыки умения работать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,
тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru
во второй группе раннего возраста «Солнышко»
Подготовила Куртямова А. М.
С. Овгорт 2019г.
тема «малыши и мама».
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно, называть их и их детенышей.
Задачи:
Образовательные: Научить детей правильно назвать наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Речевые: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, пополнить и обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека. Формировать навыки умения работать сообща.
Демонстрационный материал: Игрушки домашних животных - котенок, щенок, теленок, жеребенок, кошка, собака, корова и лошадь и картинки семейство домашних животных
Словарная работа: Домашние животные: ( котенок, кошка, щенок, собака; теленок, корова, жеребенок, лошадь), конура, стайка, дом, конюшня.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Речевое».
Методы и приемы: Организационный момент; игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог; вопросы к детям, дидактическая игра «малыши и мама»; физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
- Чтение художественной литературы.
- Дидактические игры «Кто как кричит?»
- Рассматривание иллюстраций книжки. « Кто где живет?»
Планируемые результаты:
Дети внимательно слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки, отвечают на вопросы, проявляют активность в выполнении простых движений, характерных тому или иному животному.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Вы посидите, я схожу, посмотрю кто там.
Зайчик: Здравствуйте ребятишки. Вы знаете кто я?..
Я зайчик. К вам прискакал со своими друзьями. Вижу свет, горит в терем – теремочке и слышно детские голоса. Вот и пришли в гости.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел?
Зайчик: Вы ребятки поиграйте с моими друзьями, а я схожу, познакомлюсь другими детьми.
Дети: называют домашних животных с помощью воспитателя.
Воспитатель: Только они что-то грустные. Спросим у них, что случилось? Они говорят, что они потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать мам.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Кто это у нас? (Дети - котенок) Что есть у котенка?
Дети: лапы, хвост, уши, шерстка…
Воспитатель: А кто у котенка мама? Давайте познакомимся с мамой - кошкой. А как котенок зовет свою маму? (2-3 индивидуальных ответа) Давайте все вместе позовем маму котенка.
Дети хором «Мяу, мяу!»
Котенок у нас какой? (маленький), голосок тоненький – мама не слышит.
Воспитатель: Ребятки, поищем, куда она спряталась, где мама – кошка, да вот она выглядывает из окна дома. Давайте еще громче крикнем: « мяу – мяу», чтобы она услышала мамин голос. Вот помогли котенку найти свою маму.
Воспитатель. А это кто?
Дети: Щенок.
Воспитатель. Какой он?(маленький, хорошенький). Что у него есть? ( лапы, уши, хвост…) А кто мама у щеночка? Давайте познакомимся с мамой - собакой. А как щенок маму зовет?
Дети: Ав-ав. (2-3 инд.ответа)
Воспитатель. Не слышит мама щеночка. Интересно, где же маму найдем? Давайте вместе дружно позовем маму щенка. Вот она около конуры отдыхала. Услышала мама, голос своего щенка. Мы с вами помогли щеночку найти маму.
Физминутка:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками.
Руки поднимаем.
Руки опускаем.
И руки подаем.
Бегаем кругом.( 1-2 раза).
Воспитатель: А это кто?
Дети: Теленок
Воспитатель: Какой он? (маленький, красивый). Что у него есть? (голова, туловище, уши, ноги, а на ногах копыта). А кто у теленка мама? Как теленок зовет маму? Поможем теленку маму позвать?
Дети: «Му, му» (2-3 инд.ответа)
Воспитатель: Не слышит мама теленка. Интересно, где мама? Посмотрите, она в стайке стоит. Давайте громко все вместе позовем. Услышала мама - корова теленка и голос подала. Вот какие молодцы, помогли теленку найти свою маму.
Воспитатель: Кто же это грустит без мамы? Это же жеребенок.(Повтор за воспитателем)
Дети: Жеребенок.
Воспитатель: Какой он? (красивый, высокий). Что у него есть? (грива, длинный хвост…) Как он маму зовет? А кто у него мама? (ответы детей)
Дети: И – го – го.
Воспитатель: Может и мама лошадь услышит нас, если мы все вместе позовем ее? (Иго-го, иго-го!) Где мама – лошадка, куда спряталась? Она стоит в конюшне и ждет малышку.
Воспитатель: Подала мама – лошадь голос и прибежал жеребенок к маме.
Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих мам. А какие это животные? Домашние или дикие? Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь помогает человеку возить воду и дрова.
( прибежал зайчик)
Зайчик: Ребятишки я прибежал, как красиво у вас в теремочке, мне понравилось у вас. И мои друзья веселые, глазки блестят, нашли своих мам, как это здорово.
Воспитатель проводит игру с детьми «Кто как кричит?»
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Какие вы внимательные. За то, что вы помогли домашним животным найти мам они хотят вам подарить вам очень интересную игру. Давайте мы с вами проводим их. До свидания, не теряйте больше своих мамочек. И спасибо за подарок.
Дети: До свидания! Приходите к нам еще!
Зайчик: Спасибо, я очень рад, что мои друзья вам понравились.
Подведение итогов.
Воспитатель: Какие животные к нам приходили? (Обобщение воспитателем ответов детей: котенок, щенок, теленок и жеребенок) Кого они искали? (мам) Как звал котенок маму? Как щенок звал? Как теленок позвал свою маму? Как жеребенок? А кто мама у котенка? У щенка? У теленка? У жеребенка?
Мы с вами большие молодцы, потому что помогли найти детенышам свои мам. Сейчас для них мы приготовили подарки: для собачки со щенком – вкусную косточку, для коровы с теленком и для лошадки с жеребенком – сочную зеленую травку, а для кошечки с котенком – парное молочко, для Зайки – побегайки – сладкую морковку.
В конце занятия дети прослушивают песню «Синий трактор» (Кто – кто в кузове сидит, ну малыш давай, попробуй, отгадай….)
Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»
(вторая группа раннего возраста);
Интернет ресурсы;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/24/picture-472117-1408886080.jpg)
конспект по развитию речи для старшего дошкольного возраста "Не может ослик сказать "мама"
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Не может ослик сказать "мама"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-656055-1489937689.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Тюльпан маме»
В данном файле размещен конспект, а в приложении к нему этапы рисования тюльпана...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/15/picture-736341-1452861408.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Наши мамы» (старшая группа)
Задачи:-Продолжить работу по приобщению детей к поэзии.-Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.-Поощрять рассказы детей о своей маме.-Формировать умение вслушиваться в...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/22/picture-269314-1371920723.jpg)
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» На тему: «Мамы и дети». Ко Дню Матери!
Цель: - Познакомить детей с праздником Днём матери.Подвести детей к тому, что мы всей группой будем готовиться к этому замечательному празднику, что для того чтобы порадовать маму мы должны выучить ст...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-914256-1495708683.jpg)
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-881728-1485094139.jpg)
Конспект по развитию речи "Моя мама лучше всех"
Конспект по развитию речи "Моя мама лучше всех"Опубликовано 04.04.2021 - 11:36 - Ижедерова Елена Вениаминовна «Моя мама лучше всех» Программное содержа...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/10/picture-1298269-1644476776.jpg)
Конспект по развитию речи: Чья мама? Чей малыш?
Конспект по развитию речи для детей дошкольного возраста....