конспект по развитию речи для старшего дошкольного возраста "Не может ослик сказать "мама"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Не может ослик сказать "мама".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
для детей старшего возраста
"Не может ослик сказать мама"
Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада №109 Мотоева Л.Л.
Задачи: вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; развивать связную речь детей; развивать фонематический слух; расширять и активизировать словарь; побуждать к воспроизведению текста сказки при драматизации.
Материалы: карточки на веревочке с изображением ослика, мамы ослицы, птички, цветка, мальчика. Мяч. Бумага и карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Е. Алексеевой о весне:
Зиму долгую метели
Над землей во мгле летели,
Вьюги вихрями кружили.
Люди съежившись ходили.
Но пришла весне пора:
Солнце радует с утра.
Тает снег, ручьи журчат,
Песней птицы веселят!
Воспитатель спрашивает детей:
- Какое время следует за зимой? (Весна.) Какой первый весенний праздник приближается? ( 8 марта.) Кого вы собираетесь поздравить с этим праздником? (высказывания детей.)
Ребята, сегодня мы будем говорить о самом дорогом для каждого ребенка человеке. Как вы думаете, о ком? (О маме).
- В народе говорят: «При солнце тепло, при матери добро». Что это означает? (Солнышко нас только греет, а мама и пригреет, и приласкает, и пожалеет, и накормит, и спать уложит).
Д/и «Закончи предложение»
У каждого малыша есть … (мама).
Каждый человек любит свою … (маму).
На свете очень трудно жить без … (мамы).
На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме).
Я люблю гулять со своей … (мамой).
Я очень горжусь своей … (мамой).
— Хорошо!
Затем воспитатель говорит, что мамы есть у детей, у мам и пап, у зверюшек и у птичек. И предлагает послушать сказку про ослика и его маму.
Китайская "Сказка про ослика"
"Привязали маленького ослика к дереву. Стоит он и кричит:
- И-а! И-а!
Птичка на дереве выглянула из гнезда и чирикает:
- Чего ты кричишь? Чего?
А ослик отвечает:
- И-а! И-а!
Цветок под деревом поднял головку и спрашивает:
- У тебя что-нибудь болит?
А ослик все свое:
- И-а! И-а!
Пришел мальчик. Отвязал ослика и погнал на зеленый холм.
Бежит ослик и кричит:
-И-а! И-а!
А на вершине зеленого холма, на лугу, паслась ослица, мать этого ослика. Увидел ее ослик и закричал еще громче:
- И-а! И-а!
"Ну, что он все кричит? - думает мальчик. - Не поймешь его!"
А тут непонятного? Ведь не может ослик сказать: "Мама!"
Воспитатель предлагает детям поиграть в эту сказку и спрашивает у детей, кто хочет быть осликом, птичкой, цветочком, мальчиком и ослицей. Воспитатель вручает детям картинки в соответствии с ролью. Сказку проигрывают один раз.
Затем воспитатель спрашивает детей: "Когда ослик разговаривал с птичкой, с цветочком - он кричал "И-а!" тревожно, испуганно, грустно. А когда увидел маму - как он кричал "И-а!"? (Радостно, взволнованно, весело.) Почему? (Рассуждения детей.)
А теперь я вам предлагаю немного прокатиться. Для этого нам нужно построиться. Проводится подвижнаяигра «На чем поедем?»
-На чем поедем?
-На машине.
-Качаем шины – ш-ш-ш.
-Открываем бак – чик- чик.
-Заливаем бензин с-с-с.
-Закрываем бак чик-чик.
-Заводим мотор р-р-р.
-Поехали…
-Вот поле, вот речка, вот лес густой,
-Приехали, дети. Машина стой».
Игра с мячом в кругу. Воспитатель объясняет детям: "Я буду бросать мяч и называть слово, относящееся к мужчине. Вам надо перекинуть мяч мне и назвать слово, относящееся к женщине" (Слова: учитель - учительница, воспитатель - воспитательница, школьник - школьница, читатель - читательница, писатель - писательница, художник - художница, проказник - проказница, безобразник - безобразница, баловник - баловница, ученик - ученица.)
Игра "Назови маму". Воспитатель называет детеныша животного, а дети должны назвать его маму. (Слова: ослик - ослица, крольчонок - крольчиха, зайчонок - зайчиха, медвежонок - медведица, тигренок - тигрица, львенок - львица, волчонок - волчица.)
А теперь давайте поиграем в Игру «Закончи предложение».
Если мама ловит преступников, то она работает … (милиционером).
Если мама лечит больных, то она работает … (врачом).
Если мама печет вкусные пирожные, то она работает … (кондитером).
Если мама готовит еду на работе, то она работает … (поваром).
Если мама учит детей, то она работает … (педагогом).
Если мама разносит письма и газеты, то она работает … (почтальоном).
— Вот сколько профессий мы с вами сегодня вспомнили.
А сейчас давайте вместе попробуем сочинить стих для мамы. Я начну, а вы продолжайте:
Мамочка, родная, я тебя…(дети-люблю)
И от всей души тебе подарок …(подарю)
Из цветной бумаги вырежу…( кусочек)
Постараюсь, сделаю маленький…(цветочек)
Будь здорова, мамочка, будь всегда…(счастливая,красивая)
Самая … самая …(любимая).
Какое получилось красивое стихотворение. Молодцы!
- Давайте, ребята, мы сегодня, с вами будем художниками и нарисуем своей любимой мамочке в подарок цветочек. Рисовать, мы будем карандашами.
В заключении выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1306643-1611119335.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/25/picture-1452843-1674647158.jpg)
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/05/picture-1515464-1709663251.jpg)
РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ, НОРМА ИЛИ ОТКЛОНЕНИЕ? ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ В СЛУЧАЕ ЗАДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У РЕБЕНКА? ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ СПЕЦИАЛИСТ?
РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ, НОРМА ИЛИ ОТКЛОНЕНИЕ? ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ В СЛУЧАЕ ЗАДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У РЕБЕНКА? ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ СПЕЦИАЛИСТ?...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/04/picture-1546796-1733312875.jpg)
Конспект по развитию речи по развитию речи в старшей группе: «Хлеб всему голова!»
laquo;Хлеб всему голова!»...