конспект по развитию речи для старшего дошкольного возраста "Не может ослик сказать "мама"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Мотоева Лариса Леонидовна

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Не может ослик сказать "мама".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

для детей старшего возраста

"Не может ослик сказать мама"

Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада №109 Мотоева Л.Л.

Задачи: вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; развивать связную речь детей; развивать фонематический слух; расширять и активизировать словарь; побуждать к воспроизведению текста сказки при драматизации.

Материалы: карточки на веревочке с изображением ослика, мамы ослицы, птички, цветка, мальчика. Мяч. Бумага и карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Е. Алексеевой о весне:

Зиму долгую метели

Над землей во мгле летели,

Вьюги вихрями кружили.

Люди съежившись ходили.

Но пришла весне пора:

Солнце радует с утра.

Тает снег, ручьи журчат,

Песней птицы веселят!

Воспитатель спрашивает детей:

- Какое время следует за зимой? (Весна.) Какой первый весенний праздник  приближается? ( 8 марта.) Кого вы собираетесь поздравить с этим праздником? (высказывания детей.)

 Ребята, сегодня мы будем говорить о самом дорогом для каждого ребенка человеке. Как вы думаете, о ком? (О маме).

-  В народе говорят: «При солнце тепло, при матери добро». Что это означает? (Солнышко нас только греет, а мама и пригреет, и приласкает, и пожалеет, и накормит, и спать уложит).

Д/и «Закончи предложение»

У каждого малыша есть … (мама).

Каждый человек любит свою … (маму).

На свете очень трудно жить без … (мамы).

На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме).

Я люблю гулять со своей … (мамой).

Я очень горжусь своей … (мамой).

 Хорошо!

Затем воспитатель говорит, что мамы есть у детей, у мам и пап, у зверюшек  и у птичек. И предлагает послушать сказку про ослика и его маму.

Китайская "Сказка про ослика"

"Привязали маленького ослика к дереву. Стоит он и кричит:

- И-а! И-а!

Птичка на дереве выглянула из гнезда и чирикает:

- Чего ты кричишь? Чего?

А ослик отвечает:

- И-а! И-а!

Цветок под деревом поднял головку и спрашивает:

- У тебя что-нибудь болит?

А ослик все свое:

- И-а! И-а!

Пришел мальчик. Отвязал ослика и погнал на зеленый холм.

Бежит ослик и кричит:

-И-а! И-а!

А на вершине зеленого холма, на лугу, паслась ослица, мать этого ослика. Увидел ее ослик и закричал еще громче:

- И-а! И-а!

"Ну, что он все кричит? - думает мальчик. - Не поймешь его!"

А тут непонятного? Ведь не может ослик сказать: "Мама!"

Воспитатель предлагает детям поиграть в эту сказку и спрашивает у детей, кто хочет быть осликом, птичкой, цветочком, мальчиком и ослицей. Воспитатель вручает детям картинки в соответствии с ролью. Сказку проигрывают один раз.

Затем воспитатель спрашивает детей: "Когда ослик разговаривал с птичкой, с цветочком - он кричал "И-а!" тревожно, испуганно, грустно. А когда увидел маму - как он кричал "И-а!"? (Радостно, взволнованно, весело.) Почему? (Рассуждения детей.)

А теперь я вам предлагаю немного прокатиться. Для этого нам нужно построиться. Проводится подвижнаяигра «На чем поедем?»

-На чем поедем?

-На машине.

-Качаем шины – ш-ш-ш.

-Открываем бак – чик- чик.

-Заливаем бензин с-с-с.

-Закрываем бак чик-чик.

-Заводим мотор р-р-р.

-Поехали…

-Вот поле, вот речка, вот лес густой,

-Приехали, дети. Машина стой».

Игра с мячом в кругу. Воспитатель объясняет детям: "Я буду бросать мяч и называть слово, относящееся к мужчине. Вам надо перекинуть мяч мне и назвать слово, относящееся к женщине" (Слова: учитель - учительница, воспитатель - воспитательница, школьник - школьница, читатель - читательница, писатель - писательница, художник - художница, проказник - проказница, безобразник - безобразница, баловник - баловница, ученик - ученица.)

Игра "Назови маму". Воспитатель называет детеныша животного, а дети должны назвать его маму. (Слова: ослик - ослица, крольчонок - крольчиха, зайчонок - зайчиха, медвежонок - медведица, тигренок - тигрица, львенок - львица, волчонок - волчица.)

А теперь давайте поиграем в Игру «Закончи предложение».

Если мама ловит преступников, то она работает … (милиционером).

Если мама лечит больных, то она работает … (врачом).

Если мама печет вкусные пирожные, то она работает … (кондитером).

Если мама готовит еду на работе, то она работает … (поваром).

Если мама учит детей, то она работает … (педагогом).

Если мама разносит письма и газеты, то она работает … (почтальоном).

 Вот сколько профессий мы с вами сегодня вспомнили.

А сейчас давайте вместе попробуем сочинить стих для мамы. Я начну, а вы продолжайте:

Мамочка, родная, я тебя…(дети-люблю)

И от всей души тебе подарок …(подарю)

Из цветной бумаги вырежу…( кусочек)

Постараюсь, сделаю маленький…(цветочек)

Будь здорова, мамочка, будь всегда…(счастливая,красивая)

Самая … самая …(любимая).

Какое получилось красивое стихотворение. Молодцы!

 - Давайте, ребята, мы сегодня, с вами будем художниками и нарисуем своей любимой мамочке  в подарок цветочек. Рисовать, мы будем карандашами.

В заключении выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...

РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ, НОРМА ИЛИ ОТКЛОНЕНИЕ? ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ В СЛУЧАЕ ЗАДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У РЕБЕНКА? ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ СПЕЦИАЛИСТ?

РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ, НОРМА ИЛИ ОТКЛОНЕНИЕ? ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ В СЛУЧАЕ ЗАДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У РЕБЕНКА? ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ СПЕЦИАЛИСТ?...