Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2018-2019гг
материал
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
(программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой)
Конец 2018 – 2019 учебного года
Цель мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Диагносты: воспитатель: Федоренкова И.В. Толстенев И.Ю.
Объект диагностики освоение общеобразовательной программы детьми старшего дошкольного возраста 6-7 года жизни, группы компенсирующей направленности № 2/2, в количестве 18человек.
Методы контроля: наблюдения, беседы, тестовые задания, игровые занятия. анализпродуктов их деятельности, наглядный, организация специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации.
Инструментарий: использование диагностических заданий, разработанных творческой группой на основе программы «От рождения до школы» Н.Е Вераксы, ТС Комаровой, МА Васильевой.
Развитие речи:
«Развитие речи и творчества дошкольников» Под редакцией О. С. Ушаковой, «Формирование грамматического строя речи» А. Г. Арушанова, «Исправление звукопроизношений у детей» Е. В. Туманова, «Развиваем речь и дикцию» И. Асташина, «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем» В. Цвынтарный,»Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет» С.И. Карпова и В. В. Мамаева, Гербова В.В. «Занятия по развитию речи», Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов».
ФЭМП:
Е.В. Колесникова «Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет», М.К. Сай, Е.И. Удальцова «Занятия по математике с использованием дидактических игр в детском саду», Л.М. Козырева «Развиваем логическое мышление» и др.
Ознакомление с миром природы:
Н.А. Рыжова «Наш дом-природа», региональный компонент О.В.Гавриловой «Природа края», «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич и др.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности:
Т. Гризик «Познаю мир», Н. Г. Комратова и Л. Ф. Грибова «Мир, в котором я живу», О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», И. Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке», В. Н. Волчкова и Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада».
Изобразительная деятельность:
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», технологии К.С. Комаровой, А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Конструктивно-модельная деятельность:
технологии Парамоновой П.А.
Художественная литература:
О.С. Ушаковой, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой».
Формирование основ безопасности: технологии Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной.
После проведенного мониторинга в апреле месяце 2019 года получили следующие результаты:
Образовательная область/направление развития | Содержание направления | Начало года | Конец года | Динамика | ||||||
Н | С | В | Н | С | В | Н | С | В | ||
Социально-коммуникативное | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | 1-6% | 3-18% | 14-76% | 4-24% | 14-76% | 1-6% | 1-6% | ||
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | 6-36% | 12-64% | 4-24% | 14-76% | 2-12% | 2-12% | ||||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. | 4-24% | 14-76% | 2-12% | 16-88% | 2-12% | 2-12% | ||||
Формирование основ безопасности. | 4-24% | 14-76% | 1-6% | 17-94% | 3- 18% | 3-18% | ||||
Итого сред. значение | 1 | 26 | 73 | 0 | 16 | 84 | 1 | 12 | 11 | |
Познавательное | Ознакомление с предметным окружением | 4-24% | 7-38% | 7-38% |
| 4-24% | 14-76% | 4-24% | 3- 18% | 7- 38 % |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. | 2-12% | 9-50% | 7-38% | 4-24% | 14-76% | 2-12% | 5-30% | 7-38% | ||
Приобщение к социокультурным ценностям. | 2-12% | 10-52% | 6-36% | 4-24% | 14-76% | 2-12% | 6-36% | 8-48% | ||
Формирование элементарных математических представлений. | 2-12% | 7-38% | 9-50% | 4-24% | 14-76% | 2-12% | 3-18% | 5-30% | ||
Ознакомление с миром природы. | 2-12% | 7-38% | 9-50% | 4-24% | 14-76% | 2-12% | 3-18% | 5-30% | ||
Итого среднее значение | 15 | 43 | 42 | 0 | 24 | 76 | 14 | 24 | 37 | |
Речевое | Развитие речи | 4-24% | 8-40% | 6-36% | 4-24% | 14-76% | 4-24% | 4-24% | 8-40% | |
Художественная литература | 2-12% |
9-50% |
7-38% | 4-24% | 14-76% | 2-12% | 5-30% | 7-38% | ||
Итого среднее значение | 18 | 45 | 37 | 0 | 24 | 76 | 18 | 27 | 39 | |
Художественно-эстетическое | Изобразительная деятельность | 2-12% | 6-36% | 10-52% |
| 6-36% | 12-64% | 2-12% | 2-12% | |
Конструктивно-модельная деятельность | 2-12% | 11-58% | 5-30% | 3-18% | 15-82% | 2-12% | 8-40% | 10-52% | ||
Лепка | 2-12% | 6-36% | 10-52% | 8-48% | 10-52% | 2-12% | 2-12% | |||
Аппликация | 2-12% | 6-36% | 10-52% | 8-48% | 10-52% | 2-12% | 2-12% | |||
Музыкально-художественная деятельность | 2-12% | 6-36% | 10-52% | 8-48% | 10-52% | 2-12% | 2-12% | |||
Итого среднее значение | 12 | 40 | 48 | 0 | 40 | 60 | 12 | 15 | 13 | |
Физическое | Физическая культура | 2-12% |
9-50% | 7-38% | 7-38% | 11-62% | 2-12% | 2-12% | 4-24% | |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | 1-6% | 8-44% | 9-50% | 2-12% | 16-88% | 1-6% | 6-36% | 7-38% | ||
Итого среднее значение | 9 | 47 | 44 | 0 | 25 | 75 | 9 | 24 | 31 |
В течении года особое внимание уделялось индивидуальной работе с детьми, большое внимание уделялось развитию мелкой моторики детей, родителям были даны рекомендации, консультации по различным видам деятельности, большое внимание уделялось мерам по улучшению посещаемости детей (закаливающие мероприятия, работа с родителями).
В течение года с детьми проводились дидактические игры и упражнения, с целью уточнения и закрепления математических представлений, как во время непосредственно образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. Совершенствование умения детей считать проводилось с помощью игр «Угадай сколько», «Найди свой домик», «Который по счёту», «Посчитай наоборот», «Цифры заблудились», «Сосчитай на ощупь», «Какое следующее (предыдущее) число. Для закрепления знаний о форме использовались следующие игры: «Чудесный мешочек», «На что похож», «Дорисуй фигуру», «Какой формы» и др.
Для повышения уровня освоения программы детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром использовались беседы, наглядные пособия, дидактические игры: «Собери растения», «Времена года», «Профессии», «Дикие – домашние животные», Грибы, ягоды», «На земле, в воде, в воздухе» и др.. Настольно-печатные игры, такие как, «Профессии» (лото), «Животный мир», «Пазлы» «Лабиринты» «Скопируй рисунок» «Соедини по точкам»
В художественном творчестве широко применялись наглядные пособия, игрушки, раскраски, дети выполняли коллективные работы.
По социально-коммуникативному развитию в течение года использовались в работе с детьми беседы: «Один дома», «Улица полна неожиданностей», «Осторожно, дорога», «Кто твой друг», «Осторожно, тонкий лёд!» «Наши праздники» и др. Широко применялись в работе сюжетно – ролевые игры на разные темы: «Семья», «Детский сад», «Школа», «Магазин», «Зоопарк» «Мы военные» и др.. Также применялись в работе подвижные игры: «Ловишки», «Кто дальше прыгнет?».
«А, ну-ка попади», «Космонавты», «Пройди и не упади», «По дорожке на одной ножке» - прыжки на одной ноге, «Горелки», «Угадай по голосу», «Перепрыгни через ручей», «Смотри не промахнись», «Мы - веселые ребята», «Съедобное – несъедобное». и т.д.Хороводные игры: «Мышеловка» «Ровным кругом» «Флажок» «Кукушка» «Гори, гори -ясно»
Программный материал за 2018 -2019 учебный год выполнен, за отчетный период: сентябрь 2018г. – май 2019г. усвоен на высоком и среднем уровне воспитанниками группы.
По данным диагностики за данный период дети подготовительной группы имеют:
• Социально-коммуникативное развитие
высокий уровень -15 воспитанников (84 %)
средний уровень - 3 воспитанника (16%)
• Познавательное развитие
высокий уровень -14 воспитанников(76 %)
средний уровень – 4 воспитанника (24%)
• Развитие речи
высокий уровень -14 воспитанников (76%)
средний уровень -4 воспитанника (24%)
• Художественное - эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация)
высокий уровень – 11 воспитанников(60 %)
средний уровень – 7 воспитанников (40%)
• Физическое развитие
высокий уровень - 14 воспитанников(75 %)
средний уровень - 4 воспитанника (25%)
Анализируя диагностические карты можно сделать заключение о том, что у большинства детей преобладает высокий уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным показателям.
Вывод: данные результаты являются достаточно хорошим показателем. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми свели к нулю, радует, что есть ребята, имеющие высокий уровень, (75%), у большинства детей знания прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.
Воспитатели: Федоренкова И.В.
Толстенева И.Ю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года
Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год. ...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в разновозрастной группе « Пуговки»
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики в разновозрастной группе « Пуговки»...
Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 учебные годы
1.Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 гг.2.Справка по итогам мониторинга заболеваемости детей за 2014-2017 гг. 3.Справка об использовании образовате...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего вида за 2019-2020 уч. год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо результатах педагогической диагностикидостижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего ви...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего вида за 2019-2020 уч. год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо результатах педагогической диагностикидостижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего ви...